1. описание проекта развития моу гимназии №32: «Здоровьесбережение школьников» Актуальность проекта icon

1. описание проекта развития моу гимназии №32: «Здоровьесбережение школьников» Актуальность проекта



Название1. описание проекта развития моу гимназии №32: «Здоровьесбережение школьников» Актуальность проекта
Дата конвертации08.12.2012
Размер136.86 Kb.
ТипДокументы



1. ОПИСАНИЕ проекта развития МОУ гимназии № 32:

«Здоровьесбережение школьников»

1.1. Актуальность проекта

МОУ гимназия № 32 в течение всех лет своей работы является центром, обеспечивающим и объединяющим интересы представителей различных поколений (возрастных групп) местного сообщества. Образовательная среда гимназии – это среда жизнеобеспечения и формирования подрастающего поколения, которая затрагивает сферу интересов семьи, местного сообщества, его экономического и социального благополучия.

Первоочередная задача, которая на данном этапе стоит перед общественностью гимназии - укрепление материально-технической базы спортивного зала как Центра здоровьесбережения. Органы самоуправления и соуправления понимают, что на ремонт в соответствии с нормами САНПИНА нужны большие средства (3,7-4 млн.руб.). Ряд вопросов уже удалось решить путем привлечения дополнительных финансовых средств в размере 500 тыс. рублей на капитальный ремонт кровли спортивного зала (Распоряжение главы города Калининграда от 12.07.07. № 440-р). Однако основной проблемой остается материально-техническое состояние самого помещения - спортивный зал остро нуждается в ремонте пола и освещения (электропроводка, установка ламп в соответствие с СанПин), штукатурки потолка, стен, что затрудняет работу учащихся на уроках, секциях, занятиях ЛФК.




Практически аварийное состояние спортивного зала сводит на нет работу педагогического коллектива по созданию современной здоровьесберегающей среды, подрывает чувство гордости гимназистов за свою гимназию, особенно при товарищеских встречах со спортивными командами других школ. При высокой интенсивности учебной деятельности современный спортивный зал совершенно необходим для компенсации учебных нагрузок и реабилитации учащихся с ослабленным здоровьем.

Следует отметить, что спортивный зал также является пунктом проведения голосования на выборах различного уровня и его состояние не может не влиять на настроение избирателей микрорайона гимназии.

Для решения проблемы реконструкции спортивно-оздоровительной базы в 2007 году гимназия участвовала в региональном конкурсе местных инициатив. Триста пятьдесят тысяч рублей, полученные на реализацию проекта «Гимназия как социально-культурный, здоровьесберегающий центр микрорайона», были потрачены на благоустройство спортивной площадки: установку баскетбольных щитов, футбольных ворот, нестандартного спортивного оборудования.


Реализация данной инициативы позволила активизировать деятельность гимназии как центра развития социальной и культурной жизни микрорайона, влияющего на культурно-образовательный уровень внешней среды через работу образовательных, досуговых, культурных, проектных, спортивных центров гимназии. Благодаря наличию такой тренировочной базы команды гимназии достойно выступили на муниципальных и региональных соревнованиях. Учащиеся начальных классов получили площадку для игр на открытом воздухе.





Спортивная площадка гимназии


Все обязательства по проекту местных инициатив 2007 г. выполнены полностью.

Следующим необходимым этапом по формированию здоровьесберегающей инфраструктуры гимназии и микрорайона является реконструкция спортивного зала, который проектируется как досуговый, спортивно-оздоровительной муниципальный центр физической подготовки и социально-психологической реабилитации.


^ 1.2 Цели и задачи проекта

Стратегическая цель:

- на уровне гимназии: разработка модели системной комплексной работы по сохранению и укрепле­нию здоровья всех субъектов образовательного процесса;

- на уровне муниципалитета: создание спортивно-оздоровительного центра физической подготовки, социализации и социально-психологической реабилитации учащихся и их семей;

- на уровне региона: создание на базе гимназии регионального центра распространения и тиражирования инновационного опыта в области здоровьесберегающих педагогических технологий.

Задачи, решение которых позволит реализовать цель проекта:

  • реконструкция здоровьесберегающей инфраструктуры гимназии;

  • организации системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями, направленной на повышение уровня зна­ний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья;

  • вовлечение в процесс реконструкции учащихся, членов их семей и представителей местного сообщества;

  • проведение комплекса мероприятий, направленных на социализацию микросоциума вокруг спортивно-оздоровительного центра, проведение семейных состязаний, спортивных встреч дворовых команд.




^ 1.3. Методы решения проблем

Самое «слабое звено» в образовательном пространстве гимназии – неудовлетворительное состояние спортивного зала, что препятствует повышению качества образования по критерию «здоровьесбережение».

Решение этой проблемы требует значительных материальных затрат и может быть успешным только при комплексном инновационном подходе, который заключается в активизации и вовлечении в работу не только всех заинтересованных участников образовательного процесса, но в расширении круга участников путем освоения новых видов деятельности, спектра образовательных услуг. Помимо средств, запрашиваемых по данному проекту на ремонт спортивного зала, для его реализации планируется привлечение дополнительных источников финансирования, изыскать которые обязуется Управляющий совет, устанавливающий контакты с представителями местного социума. Опыт участия Управляющего совета и Школьного парламента гимназии в III выставке социальных услуг и проектов некоммерческих организаций Калининградской области, организованной Калининградским общественным фондом «Центр поддержки общественных инициатив» (29 сентября 2007г.) позволяет рассчитывать на поддержку бизнес-сообщества.

Залог успеха в решении поставленных задач – сохранение доверия ученической и родительской общественности к инициативам. Это предполагает демократические механизмы принятия решений на основе учета образовательных запросов представителей различных слоев местного сообщества. Предполагается проведение родительских и ученических конференций с участием представителей местного самоуправления. Широкое освещение предлагаемых инициатив будет проведено при участии средств школьной и массовой информации (в печати, на телевидение), а также на сайте гимназии.

Для учета образовательных запросов детей с ослабленным здоровьем предполагается заключение договора и установление сотрудничества с образовательными и лечебно-профилактическими учреждениями (ГС (К) ОУ «Школа-интернат IV вида для слабовидящих детей»).


^ Риски проекта

Меры компенсации риска

Возможное отсутствие активного отклика со стороны общественности

1. Активизация родительской общественности путем разнообразия форм работы.

2. Привлечение бизнес-сообщества из числа бывших выпускников, родителей учащихся.

3. Размещение проекта на бумажных и электронных носителях, на сайте гимназии. Проведение презентации проекта с привлечением средств массовой информации

5. Проведение открытой конференции гимназии с привлечением всех субъектов социума: учащихся, родителей, представителей местного самоуправления.

Активизация наиболее взыскательных и критично настроенных родителей

1.Вовлечение родительской общественности в совместную проектную деятельность.

2. Повышение открытости и прозрачности всех статей уклада жизни гимназии.

3.Использование интерактивных возможностей образовательного сайта гимназии.

Ресурсные проблемы

1.Дополнительное финансирование, обучение кадров, самофинансирование проекта.

2.Повышение инвестиционной привлекательности гимназии в результате повышения качества образования, привлечения родительской общественности к планированию и управлению образовательным процессом.



^ 1.4.План-график мероприятий:


Список мероприятий

Сроки

Исполнители

Участники

Задача 1. Разработка модели системной комплексной работы по сохранению и укрепле­нию здоровья всех субъектов образовательного процесса

Мероприятие 1.1. Формирование здоровьесберегающей инфраструктуры гимназии.

Сентябрь 2007 г.

НМС, педсовет

Предметные кафедры

Мероприятие 1.2. Разработка программы по обновлению спортивного зала.

2007 г.

Кафедра учителей физкультуры

Родит.Совет, УС,Школьный парламент

Мероприятие 1.3. Создание волонтерских отрядов и летних трудовых бригад.

Постоянно

Школьный парламент

УС

Мероприятие 1.4. Соблюдение гигиенических требований к составлению расписания, объему общей учебной нагрузки, домашних заданий.

С сентября 2007 г.

Социо-валео-психологическая служба

Предметные кафедры, педагоги доп. образования

Мероприятие 1.5. Формирование мотивации учащихся к занятиям физической культурой.

Постоянно

Кл. руководители, Кафедра физкультуры

Родительский совет, Совет отцов

Мероприятие 1.6. Физкультурно-оздоровительная работа. Лечебные профилактические процедуры.

Постоянно

Руководители групп ЛФК Кафедра физкультуры

Совет родителей

Мероприятие 1.7. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.

По отдельному графику

Социо-валео-психологическая служба

Школа для слабовидяших детей, Центр медпрофилактик-тики

Мероприятие 1.8. Внедрение системы качественной оценки здоровьесберегающей деятельности, коррекция методики ведения занятий физической культурой для организации работы Центра здоровьесбережения

С января 2008 г.

Социо-валео-психологическая служба, методическая служба гимназии

НОУ «ИСО», АПК и ПРО г. Москвы

Мероприятие 1.9. Создание Общественного совета по здоровью, включающего учащихся старших классов, родителей, представителей администрации, партнеров.

С марта 2007 г.

Социо-валео-психологическая служба, Информационно-аналити-

ческий центр

Родит.Совет, УС, Школьный парламент

Мероприятие 1.10. Ремонт потолка и осветительной сети

С 1 мая по 30 ноября 2008 г.

Администра-

ция

Инженерно-сервисный отдел управления образования

Мероприятие 1.11. Обновление стеллажей, окраска стен, разметка

С 1 мая по 30 ноября 2008 г.

Администра-

ция

УС, Родит. Совет, спонсоры

Мероприятие 1.12. Окраска и укрепление оконных рам и решеток за счет самофининсирования

С 1 мая по 30 ноября 2008 г.

Администра-

ция

УС, Родит. Совет, спонсоры

Мероприятие 1.13. Приобретение учебно-спортивного оборудования для спортивного зала за счет грантовых средств в рамках ПНП «Образование»

С 1 мая по 30 ноября 2008 г.

Администра-

ция

Инженерно-сервисный отдел управления образования

Мероприятие 1.14. Установка специального учебно-спортивного покрытия в спортивном зале гимназии

1 мая - 30 ноября 2008 г.

Администра-

ция

Инженерно-сервисный отдел управления образования

Мероприятие 1.15. Акция «Ремонт своими руками»

Июнь- август 2008г.

Школьный парламент

УС, Родит. совет

Задача 2. Создание спортивно-оздоровительного центра физической подготовки, социализации и социально-психологической реабилитации учащихся и их семей

Мероприятие 2.1. . Расширение общественного гражданского участия в создании спортивно-оздоровительного центра; активизация партнеров.

С декабря 2007 г.

Собрание трудового коллектива гимназии

УС, Совет родителей, Совет отцов,родит. комитеты, спонсоры

Мероприятие 2.2. Установление контактов с представителями других образовательных учреждений путем проведения товарищеских матчей, спортивных состязаний.

Март

2008 г.

Учителя физической культуры, администра-

ция

Совет выпускников,

Школьный парламент

Мероприятие 2.3. Вовлечение в процесс реконструкции учащихся, членов их семей и представителей местного сообщества

С мая по август 2008 г.

Управляющий совет, Школьный парламент

Совет родителей,

Совет отцов, спонсоры

Мероприятие 2.4. Проведение ремонтных работ с участием волонтеров от общественности

С мая по август 2008 г.

Управляющий совет

Совет родителей, спонсоры

Задача 3. Создание на базе гимназии регионального центра распространения и тиражирования инновационного опыта в области здоровьесберегающих педагогических технологий

Мероприятие 3.1. Расширение сети образовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающие технологии, апробированные на базе МОУ гимназии № 32 как опорного регионального центра РСОКО.

С сентября 2007 г.

Администра-

ция,

НМ служба

Школы-партнеры:

СОШ Ладушкин, СОШ № 33, СОШ № 8, Школа для слабовидящих детей

Мероприятие 3.2. Проведение серии семинаров и презентаций инновационного педагогического опыта.

Октябрь – декабрь 2008 г.

Методическая служба гимназии

Кафедра учителей физкультуры и ОБЖ, КОИРО,



^ 1.5. Ожидаемые результаты

Реализация данного проекта будет способствовать развитию образовательной системы гимназии, микрорайона, региона. Создание комплексной здоровьесберегающей среды гимназии позволит существенно повысить качество образования. Опыт успешной реализации проектов приведет к консолидации местного сообщества, уверенности в реальных возможностях органов общественно-государственного управления. Возрастет рейтинг доверия к инициативам местных общественных организаций.

На уровне муниципалитета создание спортивно-оздоровительного центра физической подготовки, социализации и социально-психологической реабилитации позволит решить острые проблемы детской безнадзорности, социальной безответственности, социальной защиты детей и подростков, укрепления здоровья подрастающего поколения. Спортивные мероприятия, будут способствовать воспитанию толерантности, укреплению дружеских связей в среде молодежи в микрорайоне, снижать риски криминогенного поведения подростков из неблагополучных семей. На уровне региона осуществление запланированных мероприятий позволит создать на базе гимназии региональный центр распространения инновационного опыта в области здоровьесберегающих педагогических технологий, общественно-государственного соуправления общеобразовательными учреждениями.



    1. ^ Способ и критерии оценки эффективности реализации проекта

Цели проекта

Критерии оценки эффективности проекта


^ Разработка модели системной комплексной работы по сохранению

и укрепле­нию здоровья

всех субъектов образовательного процесса

Модель здоровьесбережения охватывают все стороны жизни гимназии, включает в себя мониторинг здоровья, удовлетворенности образовательным процессом, оценку результатов спортивных достижений, общественную экспертизу по определению оптимальности созданных условий в спортивном зале и другие критерии оценки качества образования.

Определены направления совершенствования работы гимназии по здоровьесбережению и обеспечения этой работы необходимыми ресурсами.

Наличие критериев оценивания здоровьесберегающей компетентности учителя гимназии. Электронный мониторинг РКПО.

Программа двигательной активности для детей с особыми образовательными потребностями; ЛФК

Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья, травматизма среди учащихся


^ Создание спортивно-оздоровительного центра микрорайона на базе гимназии

Развитие связи с родителями и местной общественностью, вовлеченность их в здоровьесберегающую деятельность

Освещение плана мероприятий, результатов деятельности спортивно-оздоровительного центра гимназии на сайте и в средствах массовой информации

Проведение семейных состязаний, товарищеских встреч команд микрорайона, команд партнеров, спонсоров

^ Создание на базе гимназии регионального центра распространения и тиражирования инновационного опыта

в области здоровьесбереже-

ния

Гимназия ведет постоянную работу по повышению квалификации всех учителей с целью использования здоровьесберегающих технологий для улучшения качества образования

Наличие договоров о совместной образовательной и опытно-экспериментальной деятельности

Наличие корпоративной сети образовательных учреждений по внедрению РСОКО

Издание методических пособий по педагогике здоровьесбережения. Количество проведенных обучающих семинаров и мастер-классов, количество учителей, посетивших семинары

Способ и процедура оценки: мониторинг, изучение общественного мнения, создание форума на сайте по теме проекта. Итоговая оценка реализации проекта осуществляется путем публичного отчета (презентации проекта) на общешкольной конференции, на сайте гимназии и через СМИ.



Похожие:

1. описание проекта развития моу гимназии №32: «Здоровьесбережение школьников» Актуальность проекта iconНазвание проекта, семинара, группы и т д
Описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание,...
1. описание проекта развития моу гимназии №32: «Здоровьесбережение школьников» Актуальность проекта iconПрограмма развития гимназии на 2010-2014 гг. Содержание Краткая аннотация (паспорт) Программы развития гимназии
I. Концепция развития гимназии. Основные противоречия, актуальность и цель развития гимназии
1. описание проекта развития моу гимназии №32: «Здоровьесбережение школьников» Актуальность проекта iconПроект развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение заледеевская средняя общеобразовательная школа актуальность
Актуальность проекта обусловлена новыми требованиями, изложенными в Проекте «Национальная образовательная инициатива «наша новая...
1. описание проекта развития моу гимназии №32: «Здоровьесбережение школьников» Актуальность проекта iconПротокол №1 общешкольной родительской конференции моу «Цивильская сош №1 им. М. В. Силантьева» от 31 октября 2007 года
Работа педагогического коллектива по реализации национального проекта «Образование» и комплексного проекта модернизации образования...
1. описание проекта развития моу гимназии №32: «Здоровьесбережение школьников» Актуальность проекта iconПротокол №27. от 20. 12. 08 Приказ №215 от 20. 12. 08 Председатель профсоюзного Директор школы
Моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» являющейся участником комплексного проекта модернизации образования в рамках...
1. описание проекта развития моу гимназии №32: «Здоровьесбережение школьников» Актуальность проекта iconЕ. Н. Игнатова положение о работе школьной команды по реализации проекта «исо» на территории моу кодинская сош №2
В целях реализации проекта «исо» на территории моу кодинская средняя общеобразовательная школа №2, создается школьная команда, ответственная...
1. описание проекта развития моу гимназии №32: «Здоровьесбережение школьников» Актуальность проекта iconПоложение о Центре профориентационной работы моу гимназии №88
Центра профориентационной работы моу гимназии №36 (далее – Центр) является привлечение педагогического коллектива гимназии, учащихся...
1. описание проекта развития моу гимназии №32: «Здоровьесбережение школьников» Актуальность проекта iconПроект программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии№88 города краснодара на 2011 – 2016 годы
Миссия, ведущие идеи, ценности, критерии, цели, задачи Программы развития моу гимназии №88
1. описание проекта развития моу гимназии №32: «Здоровьесбережение школьников» Актуальность проекта iconАнализ реализации комплексного проекта модернизации образования в моу сош №11 в 2007 год
Павловский район в 2007 году директором школы Лугинец В. В. и заместителем директора по умр савченко Т. А. был составлен школьный...
1. описание проекта развития моу гимназии №32: «Здоровьесбережение школьников» Актуальность проекта iconПрограмма реализации проекта мкоу кантемировский лицей по теме «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Актуальность проекта
«Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов