Учения об обществе и человеке Мифы Функции: формирование коллективных представлений icon

Учения об обществе и человеке Мифы Функции: формирование коллективных представлений



НазваниеУчения об обществе и человеке Мифы Функции: формирование коллективных представлений
Дата конвертации27.11.2012
Размер445 b.
ТипЗадача


Учения об обществе и человеке


Мифы

  • Функции:

  • формирование коллективных представлений

  • закрепление определенной системы ценностей

  • связь поколений

  • установление гармоничных отношений с природой



Древняя Индия: ВЕДЫ

  • МИР



Древний Китай: Конфуцианство

  • БЛАГОРОДНЫЙ МУЖ

  • преданность государству, верность долгу, сыновняя почтительность, великодушие, уважение к старшим

  • ^ ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО



В древневосточной философии человек выступает как часть окружающей природы



Какие функции выполняют в обществе мифы?

  • Какие функции выполняют в обществе мифы?

  • Из каких социальных слоев, согласно Ведам, состоит мир людей?

  • Каким, по мнению Конфуция, должно быть идеальное государство?



Древняя Греция

  • Платон (427-347 гг. до н. э.)

  • Государство существует в силу необходимости

  • Идеальное государство – совершенная аристократия

  • Три сословия: философы-правители, стражи и работники

  • Общая собственность

  • Плохие формы государственного правления: тимократия (военные), олигархия (богатые), демократия (большинство), тирания (единовластие)



Древняя Греция

  • Аристотель (384-322 гг. до н. э.)

  • Человек – общественное животное

  • Задача государства – сделать людей счастливыми

  • Государство должно держать рабов в повиновении и препятствовать сосредоточению власти в руках немногих

  • Частная собственность

  • Три слоя людей: богатые, средний слой, бедные

  • Формы правления: правильные (монархия, аристократия, полития) и неправильные (тирания, олигархия, охлократия).



Средние века: теоцентризм

  • Аврелиан Августин (354-430 гг.)

  • Провиденциализм: история определяется богом


jpg" alt="">

Возрождение: утопии

  • Томас Мор (1478-1535 гг.)

  • Нет частной собственности

  • Труд – всеобщая обязанность

  • Распределение по потребностям

  • Гармоничное развитие человека



Какие формы государственного правления Платон считал плохими?

  • Какие формы государственного правления Платон считал плохими?

  • Какие формы государственного правления Аристотель считал хорошими?

  • Что такое провиденциализм?

  • Что такое утопия?



Новое время

  • Теория общественного договора

  • Т. Гоббс (1588-1679 гг.)

  • Человек эгоистичен  «Война всех против всех»

  • Люди Государство

  • Дж. Локк (1632-1704 гг.)

  • Разделение властей:

  • законодательная, исполнительная, федеральная

  • Ж.Ж. Руссо (1712-1778 гг.)

  • Человек – добрый Испортила его частная собственность

  • Общественный договор: взаимные обязательства между гражданами и властью

  • Общая воля = Частная воля

  • Вольтер (1694-1778 гг.)

  • Равенство людей перед законом

  • Основа прогресса – человеческий разум



Новое время

  • Адам Смит (1723-1790 гг.): политическая экономия

  • Источник богатства – производительный труд

  • Невмешательство государства в экономику

  • Рынок – главный механизм регулирования экономикой

  • Главные условия процветания – частная собственность и отсутствие препятствий для личной инициативы

  • Основные классы: землевладельцы, капиталисты, наемные рабочие

  • Каждый, работая на себя, работает на других



Новое время

  • Г.В.Ф.Гегель (1770-1831 гг.)

  • Критерий общественного прогресса – свобода

  • Три исторических периода:

  • восточный мир, античный мир, германский мир

  • Гражданское общество – «система всеобщей зависимости»



Новое время

  • Материалистическое понимание общества: К. Маркс (1818-1883 гг.) и Ф. Энгельс (1820-1895 гг.)

  • Основа развития общества – производственные отношения между людьми

  • Движущая сила развития общества – трудящиеся

  • Общественное бытие определяет общественное сознание

  • Развитие общества подчиняется определенным законам



В чем состоит сущность теории общественного договора?

  • В чем состоит сущность теории общественного договора?

  • Кто разработал концепцию разделения властей?

  • Кто является основателем новой науки – политической экономии?

  • Кто впервые сформулировал понятие гражданского общества?

  • Что, согласно материалистическому пониманию общества, является основой общественного развития?



ХХ век

  • Постмарксизм



ХХ век

  • Техницизм

  • Дж. Гелбрейт: основная задача общества – развитие производства, власть должна принадлежать менеджерам

  • Уолт Ростоу: стадии экономического роста

  • Реймон Арон: теория индустриального общества

  • Даниэл Белл: теория постиндустриального общества



ХХ век

  • Ценностный подход

  • Макс Вебер (1864-1920 гг.)

  • Интересы эпохи  ценности  нравственность



ХХ век

  • Экзистенциализм



Представители какого направления марксизма считали, что в ходе развития капитализма противоречия в обществе будут смягчаться?

  • Представители какого направления марксизма считали, что в ходе развития капитализма противоречия в обществе будут смягчаться?

  • Какие черты индустриального общества выделил Р. Арон?

  • Как М. Вебер называл действия, совершаемые под влиянием сильных эмоций?

  • Что, по мнению экзистенциалистов, предшествует сущности человека?





Похожие:

Учения об обществе и человеке Мифы Функции: формирование коллективных представлений iconРоль учения живой этики в культурной эволюции социума
Это же обстоятельство накладывает на науку особую социальную ответственность за то, насколько правомерным будет формирование в массовом...
Учения об обществе и человеке Мифы Функции: формирование коллективных представлений iconНаука в свободном обществе*
Только сознательное и систематическое применение разума к отчасти структурированному, отчасти аморфному материалу дает нам науку,...
Учения об обществе и человеке Мифы Функции: формирование коллективных представлений iconПояснительная записка. Этическое воспитание – это пробуждение и укрепление нравственности в подрастающем человеке, это формирование «усилия быть»
Этическое воспитание – это пробуждение и укрепление нравственности в подрастающем человеке, это формирование «усилия быть» (М. Мамардашвили),...
Учения об обществе и человеке Мифы Функции: формирование коллективных представлений iconКонспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе «Жизнь птиц весной» Цель: формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период. Задачи
Обучающие: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах...
Учения об обществе и человеке Мифы Функции: формирование коллективных представлений iconТема. Симметрия, ее основные виды и проявления
Продолжить формирование представлений о симметрии, ее основных видах и свойствах
Учения об обществе и человеке Мифы Функции: формирование коллективных представлений iconМетодическая разработка урока «Победа нравственного начала в человеке в минуты смертельной опасности»
Словарь: нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе
Учения об обществе и человеке Мифы Функции: формирование коллективных представлений iconМастерская «обаяние легенды» или мифы о профессиях»
«Обаяние легенды» или мифы о профессиях», где вы в непринужденной обстановке получите представление как ориентироваться в профессиональном...
Учения об обществе и человеке Мифы Функции: формирование коллективных представлений iconСтруктурные части логопедического занятия
...
Учения об обществе и человеке Мифы Функции: формирование коллективных представлений iconРумянцева Ирина Викторовна учитель информатики
Целью изучения является формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием...
Учения об обществе и человеке Мифы Функции: формирование коллективных представлений icon«Добро и зло вокруг нас»
Формирование представлений у младших школьников о многогранности и сложности бытия, о существующих в жизни добре и зле и нравственной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов