Повторение пройденного материала icon

Повторение пройденного материала



НазваниеПовторение пройденного материала
Дата конвертации17.10.2012
Размер53.41 Kb.
ТипУрок



Тема открытого урока: Моделирование и конструирование легкого платья.


Цель урока: Изучить принцип создания моделей одежды, начиная от художественного моделирования (эскиз, рабочий эскиз, описание модели) и продолжая техническим моделированием (перемещение нагрудной вытачки, построение кокеток, построение рельефов).


Оборудование: Рабочие тетради, линейка, карандаш, ластик, альбомный лист, шаблоны чертежа основы конструкции платья прямого силуэта в масштабе 1:4; 1:2, журнал мод, ножницы, компьютер, презентация урока по теме, эскизы моделей, карточки с описанием моделей, шаблоны женского торса, карточки- тесты.


Ход занятия: Организационная часть урока:


  • Приветствие учащихся.

  • Отметить отсутствующих.

  • Проверить готовность к уроку.

  • Познакомить с темой и целью урока.


Повторение пройденного материала:


  • Ответить на вопросы теста первой части презентации (опрос фронтальный).

  • Ответить на вопросы тестов (индивидуально).

  • Устно дать ответ на тему «Правила раскроя».


Объяснение нового материала


Прежде чем приступить к раскрою и технической обработке любого изделия, необходимо создать его художественный проект, эскиз - осуществить художественное моделирование; сделать расчет и чертеж базовой конструкции- это конструирование; разработать путем расчета или макета складки, сборки, кокетки, карманы и т.д.- это техническое моделирование.(Показ на слайдах презентации)

Художественное моделирование осуществляют художники- модельеры, а конструирование и техническое моделирование - конструкторы. И те и другие должны хорошо знать работу коллег.


^ Художественное моделирование.


Эскиз будущей модели создает художник. Первоначально свою идею он отражает в наброске, затем развивает ее в творческом эскизе и окончательно отрабатывает модель в рабочем эскизе.

К рабочему эскизу дается подробное описание модели. (Показ на слайдах презентации). После рассмотрения модели и описания ее. Следует заострить внимание учащихся на определенном плане описания моделей. (Показ на слайдах презентации)


Из журнала мод выбрать модель, где видны все конструктивные и декоративные линии, вместе с учащимися дать описание модели по плану, представленному на слайде презентации.

Практическая работа №1

Выполнение эскиза модели по описанию.

Оборудование: Эскизы моделей и описание к ним, альбомные листы, женский торс, линейка, карандаш.

Порядок выполнения работы:

  1. Внимательно ознакомиться с описанием модели и понять общую идею автора.


  2. По шаблону женской фигуры, нарисовать силуэт на альбомный лист. Нанести на него линии талии, груди, бедер, вертикальной линией наметить середину фигуры.

  3. Прорисовать силуэт модели, оформить плечевой пояс, линию талии, бедер, низа рукавов, воротника. Нанести конструктивные и декоративные линии, Прорисовать все детали и пуговицы. Нанести на эскиз строчки, если они имеются в описании.

  4. Сверить готовые эскиз с описанием модели.

  5. Окончательно оформить эскиз модели.


^ Техническое моделирование.


Техническим моделированием называется процесс разработки новых фасонов одежды по рисунку художника- модельера или по фотографии из журнала мод.

Сначала конструктор выбирает размерные признаки (мерки), прибавки на свободное облегания, которые дают возможность построить форму, и приступает к разработке чертежа конструкции модели: строит сетку чертежа, где определяет ширину изделия под проймой, ширину спинки, полочки и проймы, длину изделия, положение линии талии, бедер, проймы. Затем строит среднюю линию спинки, определяет баланс изделия, строит горловину полочки, определяет плечевой пояс с нагрудной вытачкой, пройму. Определяет боковой шов, наносит модельные линии, если требует модель - переносит нагрудную вытачку. (Показ на слайдах презентации)

Работает конструктор и по готовым базовым лекалам, в которых уже решены основные формы. В этом случае он наносит на лекала только модельные линии.


^ Перемещение нагрудной вытачки.

(Показ на слайдах презентации)

Существуют два способа перемещения нагрудных вытачек. Метод шаблона и графический.

Мы рассмотрим один метод- метод шаблона.

Для метода шаблона надо иметь вспомогательное лекало. На нем намечают новое положение нагрудной вытачки, которая обязательно должна быть направлена в центр груди. По линии нового направления вытачки лекало разрезают и разводят, совмещая прежние стороны вытачки. Вспомогательное лекало накладывают на чертеж и обводят новый раствор вытачки.

Для наглядности этот метод показать показать на шоблоне основы выполненной в масштабе 1:2.


^ Построение кокеток, рельефов, декоративных линий.

(Показ на слайдах презентации)


Линии кокеток могут быть самыми разнообразными. Положение линии кокетки наносят на чертеж строго по эскизу. Если в полочке кокетка проходит через центр груди, нагрудную вытачку открывают в линии кокетки. Если в спинке кокетка проходит через центр выпуклости лопаток или же рядом с ним, плечевую вытачку также открывают в линии кокетки.

Рельефы могут иметь множество направлений и конфигураций. Наиболее распространены вертикальные рельефы на полочках. Они могут проходить в стороне от центра груди или через центр груди.

Вертикальные рельефы помогают зрительно видоизменить фигуру. В них может быть заложена нагрудная вытачка (или ее часть) и талиевая вытачка.

Оформление рельефа зависит от эскиза, от индивидуальных особенностей фигуры.


Для решения всех задач, поставленных художником в эскизе конструктору недостаточно владеть только техникой моделирования. Он должен уметь рисовать, иметь определенный багаж зрительных впечатлений от просмотра коллекций новых моделей одежды и изучения истории костюма, знать свойства и структуру текстильных материалов, математику, черчение.

Кроме того, конструктор должен хорошо знать технологию швейного производства и уметь шить сам.


Практическая работа №2

Техническая разработка чертежа модели с рисунка.

Оборудование: Эскиз модели, готовый чертеж основы конструкции платья прямого силуэта в масштабе 1:4, слайд «перевод нагрудной вытачки», линейка, карандаш, ножницы.

Порядок выполнения работы:

  1. Понять основную мысль и идею художника.

  2. Продумать материал, из которого будет изготавливаться модель, охарактеризовать ее свойства.

  3. На рисунке модели наметить середину фигуры, линию талии, бедер, груди.

  4. На чертеже основы провести необходимые изменения, в результате чего уточнить все конструктивные линии, при необходимости перенести нагрудную вытачку, нанести все декоративные линии и детали.

  5. Оформить чертеж конструкции модели, сверяя с рисунком модели.



Подведение итогов урока.

    • Сообщение о достижении цели урока.

    • Объективная оценка результатов. Отметить хорошие работы, указать на недостатки, неточности в работах. Обсудить ошибки; дополнить, разъяснить непонятые моменты. Отметить наиболее активных учащихся.

    • Закрепить пройденный материал вопросами:

-Что такое моделирование одежды?

-Кто создает новые модели одежды?

-Как осуществить перевод нагрудной вытачки?

  • Сообщение о теме следующего урока.

  • Задание учащимся на подготовку к следующему уроку.



Открытый урок по теме:


«Моделирование и конструирование женского легкого платья»


Учитель: Аршинова Марина Аркадьевна



Похожие:

Повторение пройденного материала iconУчителя: Быкова Александра Анатольевна, Краюшкина Наталья Юрьевна
Так как вопросы, включенные в конкурс, выходят за рамки пройденного материала, то происходит и углубление знаний по этим темам. Зачет-конкурс...
Повторение пройденного материала iconУрока «Физика за чайным столом» (урок повторения и обобщения материала по теме «Теплота и молекулярная физика») 8 класс Цель урока : повторение пройденного материала по теме. Задачи
Образовательная: учить решать задачи по теме, учить применять полученные знания для объяснения повседневных явлений и использовать...
Повторение пройденного материала iconТема 14
Актуализация знаний о строении головного мозга. Повторение теоретического материала (фронтальная беседа, в т ч повторение проводящих...
Повторение пройденного материала icon«Повторение материала, изученного в начальной школе»
Дорогие гости, мы пригласили вас на урок русского языка в 4 «г» класс. Мы занимаемся по технологии Ю. А. Поташкиной. Весь четвёртый...
Повторение пройденного материала iconКонкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции
Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории
Повторение пройденного материала iconТема: «живая» геометрия вокруг нас». Цели
Повторение и систематизация изученного материала по теме: «Отрезок. Прямая. Луч. Угол. Треугольник»
Повторение пройденного материала iconКонспект внеклассного мероприятия по английскому языку. Тема урока: Повторение изученного материала
Цель: Формирование лексических, фонетических и грамматических навыков и активизация их в речи
Повторение пройденного материала iconУрок сказка» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала) Учитель математики: Шарынина Алла Николаевна, гоу сош №17 Василеостровского района
...
Повторение пройденного материала iconПовторение материала по теме: «Внутреннее строение листа»
У наземных растений устьица расположены в … в Из всех тканей листа наибольшее количество хлоропластов содержится в …
Повторение пройденного материала iconИгра "Счастливый случай"
Во многих школах в учебном процессе сейчас используют книги Смыкаловой Е. В целью данной игры является повторение материала по книгам...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов