Урок швейного дела по теме: «Пошив наволочки с клапаном» 5 класс Учитель: Белозубова Е. А. Цели icon

Урок швейного дела по теме: «Пошив наволочки с клапаном» 5 класс Учитель: Белозубова Е. А. Цели



НазваниеУрок швейного дела по теме: «Пошив наволочки с клапаном» 5 класс Учитель: Белозубова Е. А. Цели
Дата конвертации17.10.2012
Размер95.03 Kb.
ТипУрок

Урок швейного дела по теме: «Пошив наволочки с клапаном» 5 класс Учитель: Белозубова Е.А.

Цели:

  • Закреплять: составления план пошива всего изделия в процессе беседы; приёмы обработки наволочки с клапаном.

  • Учить: ориентироваться в задании по образцу готового изделия;  правилам утюжки готового изделия.

  • Корректировать  память, внимание, связанную речь, совершенствовать мелкую моторику.

  • Воспитывать вкус, аккуратность в работе, усидчивость, добиваться правильной организации рабочего места.

Наглядность: образец наволочки, конверты с раздаточным материалом по технологии выполнения двойного шва, алгоритм анализа образца.

Оборудование: компьютер, экран, слайды на диске, утюг, работы учениц, выставка диванных подушек.

Словарь: наволочка с клапаном, двойной шов.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Добрый день всем кто пришёл  на наш урок!

Встаньте красиво, поприветствуйте гостей, посмотрите как их сегодня много, и я, думаю, что мы их порадуем хорошей работой. А ещё к нам в гости  пришёл компьютер. Посмотрите в окно, даже солнышко нам сегодня улыбается. Давайте и мы улыбнёмся друг другу. А теперь тихонько садитесь.

И с хорошим настроением начинаем наш урок. Я уверенна, что вы все, всё знаете, и все получите хорошие оценки.

 ^ Задачи нашего урока: (2 слайд - содержание)

  • обобщить имеющиеся знания по теме,

  • выполнить окончательную отделку изделия.

Чтобы руки слушались нас во время работы, начнём урок с пальчиковой гимнастики. (22 слайд)

Проговаривая текст, девочки выполняют упражнения. Между упражнениями стряхивают кисти рук.

^ 2. Беседа с опорой на уже имеющиеся знания и представления.

Какую тему мы с вами изучаем?

Пошив наволочки с клапаном. (1 слайд)

(Дети делают анализ образца по готовому алгоритму на доске.)

К какому виду изделий относится наволочка?

^ Наволочка относится к постельному белью.

Из какой ткани выполняют пошив изделия?

Наволочку шьют из хлопчатобумажной ткани.

А что нам говорит об этом компьютер? (3слайд)

Наволочка (Анализ образца).

Что ещё получают из хлопка? (27 слайд)         

Но нас сегодня интересует ткань.(9 слайд)

Что ещё вы знаете о тканях? (Работа по слайду).


(3слайд)

Как вы думаете, от чего зависит форма и размер наволочки?

^ Форма и размер наволочки  зависит от формы и размера подушки

Какой формы наволочку шьёте вы? Почему?

Я шью наволочку прямоугольной (квадратной) формы, так как подушка имеет прямоугольную (квадратную) форму.

(2 слайд - содержание)

А теперь давайте вспомним план изготовления  наволочки.

(4 слайд – план изготовления)

Какие мерки нам нужны для построения чертежа наволочки?

 ^ Для построения чертежа наволочки нам нужны мерки длины и ширины подушки.

Как их снимать?

(девочки показывают, как снимать мерки с подушки)

(5 слайд –  Мерки)

Построение чертежа (6 слайд)

Какую форму имеет чертёж наволочки?

^ Чертёж наволочки имеет прямоугольную форму.

Скажите, пожалуйста, обязательно делать выкройку наволочки из бумаги?

Нет, можно сразу выполнять чертёж на ткани, если наволочка имеет квадратную или прямоугольную форму.

Раскрой (7 слайд)

Какую форму имеет выкройка наволочки?

^ Выкройка наволочки имеет прямоугольную форму.

Чем выкройка отличается от кроя?

Припуском на обработку срезов?

Сколько деталей имеет наволочка?

^ Наволочка имеет 1 деталь.

2 слайд  – содержание

23 слайд – релаксация

А теперь пусть наши глазки отдохнут.

Посмотрите на квадрат, - какого он цвета?

А эллипс, какого цвета?

Найдите прямоугольник, какого он цвета?

А треугольник, какого цвета?

Найдите самую маленькую фигуру?

(глазки на мордочке)

А теперь самую большую?

Молодцы! Давайте улыбнемся.

Давайте вместе вспомним план пошива наволочки.

План пошива (9 слайд)

Скажите, пожалуйста, что уже сделано по этому плану.

^ Мы обработали поперечные и боковые срезы.

Каким швом вы обрабатывали поперечные срезы.

Поперечные срезы мы обрабатывали швом вподгибку с закрытым срезом.

А каким швом вы обрабатывали боковые срезы.

Боковые срезы обрабатывали двойным швом.

10 слайд – двойной шов

Расскажите, используя образцы, технологию выполнения двойного шва и давайте проверим правильность наших действий на компьютере. (Дети на партах составляют из образцов последовательность выполнения двойного шва). Свои действия сверяем со слайдами на доске.

9 слайд – план пошива.

Что осталось нам сделать?

^ Нам осталось вывернуть и отутюжить готовое изделие.

3. Тема сегодняшнего нашего урока: «Окончательная отделка изделия».

Мы должны будем вывернуть и отутюжить наше изделие.

Давайте повторим технологию утюжильных работ.

25 слайд - Терминология утюжильных работ.

Что значит проутюжить?

^ Удалить замины   на ткани, на деталях перед дальнейшей обработкой

А разутюжить?

Разложить припуски на шов или складки на две стороны и закрепить их в таком положении

Заутюжить?

^ Заложить в одну сторону припуски на шов или складки, вытачки и закрепить их в таком положении

Приутюжить?

Уменьшить толщину      края      или сгиба   детали,   шва, складки

Отутюжить?

^ Удалить замины на готовом изделии, отдельных деталях

26 слайд - Требования к выполнению влажно - тепловой обработки.

А сейчас, повторим требования к выполнению влажно - тепловой обработки.

^ 4. Закрепление темы урока

Почему изделие утюжат справа налево по направлению долевой нити.

Потому что по поперечной нити изделие можно вытянуть.

Для чего нужно перед работой проверить нагрев утюга, чистоту подошвы утюга.

^ Перед работой проверить нагрев утюга и чистоту подошвы нужно, для того чтобы не испортить изделие.

5. Инструктаж по технике безопасности

А теперь расскажите правила безопасной работы с утюгом.

24 слайд - Правила безопасной работы с утюгом.

Дети перечисляют правила безопасной работы с утюгом

^ 6. Инструктаж к практической работе.

Я показываю приёмы утюжки наволочки. Ещё раз напоминаю о требованиях к выполнению влажно - тепловой обработки. Кликнуть слайд 26  - Требования к выполнению влажно - тепловой обработки.

Кому что не понятно? Какие у вас есть вопросы?

^ 7. Практическая работа.

Дети приступают к выполнению практической работы.

8. Итог урока

Проверьте каждый свою работу. Оцените её.

А теперь передайте соседу справа свою работу. Оцените работу товарища.

Почему вы поставили такую оценку?

18 слайд. Тест №1. Найдите ошибки в инструкционной карте.

17 слайд. Тест №2. К какой технологической карте относится инструкция: «Выполнить вторую строчку. Ширина шва 5—7 мм. Приутюжить шов».

19 слайд Тест №3. Найти ошибку.

Девочки что вас сегодня удивило на уроке?

Что понравилось или не понравилось?

Какую оценку вы поставите себе за работу?

Я вам ставлю следующие оценки (оценить каждого, обосновать оценки).

Какую оценку получил наш урок?

^ Урок швейного дела теме: «Обработка боковых сторон сумки отделочными строчками», 5 класс. Учитель: Белозубова Е.А.

Цели.

  • Закреплять: составления план пошива всего изделия в процессе беседы; приёмы обработки хозяйственной сумки.

  • Учить: ориентироваться в задании по образцу готового изделия; приёмам выполнения отделочной строчки.

  • Корректировать  память, внимание, связанную речь, совершенствовать мелкую моторику.

  • Воспитывать: вкус, аккуратность в работе, усидчивость, добиваться правильной организации рабочего места.

Наглядность: образец хозяйственной сумки, конверты с раздаточным материалом по технологии выполнения накладного шва, алгоритм анализа образца.

Оборудование: компьютер, экран, слайды на диске, утюг, работы учениц,  выставка сумок.

Словарь: сумка хозяйственная, накладной шов.

^ Межпредметная связь: биология, черчение, математика, информатика.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Добрый день всем кто пришёл  на наш урок! Посмотрите в окно, даже солнышко нам сегодня улыбается. Давайте и мы улыбнёмся друг другу. И с хорошим настроением, начинаем наш урок.

Задачи нашего урока: (2 слайд - содержание)

  • обобщить имеющиеся знания по теме,

  • выполнить  отделку изделия.

2. Беседа с опорой на уже имеющиеся знания и представления.

Какую тему мы с вами изучаем?

Пошив хозяйственной сумки.

Детям предлагается слайд № 3 с образцами сумок, которые выбрасывает Незнайка.

Девочки выполняют анализ образца сумки по плану-алгоритму слайд №4.

Остановиться отдельно на отделке сумок. Слайд №5.

( 2 слайд - содержание)

А теперь давайте вспомним план изготовления  сумки

(6 слайд – план изготовления)

Какие мерки нам нужны для построения чертежа сумки?

^ Для построения чертежа сумки нам нужны мерки длины и ширины сумки и мерки длины и ширины ручки.

Как их снимать? (девочки показывают, как снимать мерки с сумки).

(7 слайд –  Мерки)

8 слайд – Построение чертёжа

Какую форму имеет чертёж сумки?

^ Чертёж  сумки имеет прямоугольную форму.

Какую форму имеет чертёж ручки?

Чертёж  ручки имеет прямоугольную форму.

Что у них общего и чем они отличаются? (Перечисляют сходства и различия).

Скажите, пожалуйста, обязательно делать выкройку сумки из бумаги?

^ Нет, можно сразу выполнять чертёж на ткани, если сумка  имеет квадратную или прямоугольную форму.

Как подготовить ткань к раскрою? Слайд  9

10 слайд – Раскрой

Чем выкройка отличается от кроя?

^ Припуском на обработку срезов?

2 слайд  – содержание

24 слайд – релаксация

А теперь пусть наши глазки отдохнут.

Посмотрите на квадрат, - какого он цвета?

А эллипс, какого цвета?

Найдите прямоугольник, какого он цвета?

А треугольник, какого цвета?

Найдите самую маленькую фигуру?

(глазки на мордочке)

А теперь самую большую?

Молодцы!

Давайте вместе вспомним план пошива наволочки.

11 слайд – План пошива (на слайде).

Скажите, пожалуйста, что уже сделано по этому плану.

^ Мы обработали ручки, верхний срез сумки,  боковые срезы и застрочили углы для образования дна сумки.

Каким швом вы обрабатывали поперечные срезы ручек.

^ Поперечные срезы ручек  мы обрабатывали накладным швом с двумя закрытыми срезами.

Расскажите, используя образцы, технологию выполнения накладного шва и давайте проверим правильность наших действий на компьютере. (Дети на партах составляют из образцов последовательность выполнения накладного шва с двумя закрытыми срезами). Свои действия сверяем со слайдом 12  на доске

А каким швом вы обрабатывали боковые срезы.

Боковые срезы обрабатывали двойным швом.

11 слайд – план пошива.

Что осталось нам сделать?

^ Нам осталось обработать боковые стороны сумки отделочными строчками  и отутюжить готовое изделие.

3. Тема сегодняшнего нашего урока: «Обработка боковых сторон сумки отделочными строчками».

Как выполнить отделочную строчку на сумке?

13 слайд 

Тщательный разбор практической работы по выполнению отделочной строчки. Разобрать по пунктам инструкционной карты, повторить. Закрыть инструкционную карту, открыть технологическую карту и повторить ещё раз. 

14 слайд – Проверка качества работы. Обратить внимание детей, какие могут быть ошибки.

^ Инструктаж по технике безопасности

Какие инструменты нам нужны сегодня для работы

Расскажите правила безопасной работы с иглой, ножницами, на промышленной машине и с утюгом.

24 слайд - Правила безопасной работы.   

Дети перечисляют правила безопасной работы с иглой, ножницами, на промышленной швейной машине, с утюгом.

5.Физминутка   Слайд 23

Ученицы проговаривают текст и делают упражнения.

6. ^ Инструктаж к практической работе.

Повторить выполнение практической работы по технологической карте. Слайд 16

Я показываю приёмы выполнения отделочной строчки. Ориентировочные действия относительно рожка лапки. Ещё раз напоминаю о требованиях к проверке качества выполняемой работы. Слайд 14  

Кому что не понятно? Какие у вас есть вопросы?

^ Пальчиковая гимнастика.

Чтобы руки слушались нас во время работы, начнём урок с пальчиковой гимнастики. (22 слайд)

Проговаривая текст девочки, выполняют упражнения. Между упражнениями стряхивают кисти рук. Звучит музыка со слайда.

7. ^ Практическая работа.

Дети приступают к выполнению практической работы.

1 группа – работают самостоятельно.

2 группа – работает с опорой на слайд 16

3 группа – работает с опорой на предметно - технологическую карту.

^ 8. Итог урока

Проверьте каждый свою работу. Оцените её.

А теперь передайте соседу справа свою работу. Оцените работу товарища.

Почему вы поставили такую оценку?

А сейчас проверим ваши знания с помощью тестов.

Тест № 1.
Подбери правильно название

Тест №2.
К какой технологической карте относится инструкция?

Тест  № 3.
Назови правильно шов.

Тест № 4.
Что не используется для отделки швейных изделий?

Тест №5.
Найдите ошибки в инструкционной карте.

18 слайд. Тест №1. Найдите ошибки в инструкционной карте.

17 слайд. Тест №2. К какой технологической карте относится инструкция: «Выполнить вторую строчку. Ширина шва 5—7 мм. Приутюжить шов».

19 слайд Тест №3. Найти ошибку.

Девочки, что вас сегодня удивило на уроке?

Что понравилось или не понравилось?

Какую оценку вы поставите себе за работу?

Я вам ставлю следующие оценки (оценить каждого, обосновать оценки).

Какую оценку получил наш урок?




Похожие:

Урок швейного дела по теме: «Пошив наволочки с клапаном» 5 класс Учитель: Белозубова Е. А. Цели iconУрок подготовила учитель физики Данцевской оош Дихнова Надежда Ивановна Воронежская область Богучарский район моу данцевская оош план конспект урока 8 класс
Учитель физики: Здравствуйте! Сегодня мы проводим интегрированный урок. Урок развития речи: сочинение-рассказ. Решение физических...
Урок швейного дела по теме: «Пошив наволочки с клапаном» 5 класс Учитель: Белозубова Е. А. Цели iconРешение задач по теме «Пропорциональная зависимость» 6 класс учитель Зайкина Л. Ф. Цели урока
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Пропорциональная зависимость»; отработать и закрепить навыки решения текстовых...
Урок швейного дела по теме: «Пошив наволочки с клапаном» 5 класс Учитель: Белозубова Е. А. Цели iconУрок по теме «Модули» 11физико-математический класс (при организации тематического повторения)
Класс разбивается на 5 команд, выбирается капитан каждой команды. На предыдущем уроке учитель предварительно знакомит класс с условиями...
Урок швейного дела по теме: «Пошив наволочки с клапаном» 5 класс Учитель: Белозубова Е. А. Цели iconУрок физики в 9б классе. Учитель: Коротаева Н. В. 9 класс. Урок 10/48. Электромагнитные волны. Тип урока: урок конференция. Метод проектов. Цели урока
Развивающая: развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), формирование умений работы с учебной и дополнительной...
Урок швейного дела по теме: «Пошив наволочки с клапаном» 5 класс Учитель: Белозубова Е. А. Цели iconУрок-соревнование в 7 классе по теме: «Степень» Разработала: Учитель математики моу гимназии №88 Якунина Любовь Анатольевна г. Краснодар 7 класс
...
Урок швейного дела по теме: «Пошив наволочки с клапаном» 5 класс Учитель: Белозубова Е. А. Цели iconУрок по теме: «Механические колебания», 9-й класс Цели и задачи урока
Материалы: учебник «Физика-9», тестовое задание, слайды, нитяной и пружинный маятники
Урок швейного дела по теме: «Пошив наволочки с клапаном» 5 класс Учитель: Белозубова Е. А. Цели iconУрок по русскому языку (3 класс). Автор учебника Рамзаева Т. Г. Учитель: Белоусова О. А. Тема: Имя существительное. Цели: формирование грамматического понятия «имя существительное»
Учитель: Ребята послушайте внимательно загадку и скажите, о какой части речи в ней говорится
Урок швейного дела по теме: «Пошив наволочки с клапаном» 5 класс Учитель: Белозубова Е. А. Цели iconУрок по теме «Модуль действительного числа» 8 класс, учебник А. Г. Мордковича (обобщающий урок) Цели урока
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы постараемся повторить всё, что мы узнали о модуле числа, основные способы решения уравнений,...
Урок швейного дела по теме: «Пошив наволочки с клапаном» 5 класс Учитель: Белозубова Е. А. Цели iconУрок по теме: «Право собственности на землю» (Основы правовых знаний. 10 класс) Цели урока
Продолжается работа по развитию понимания необходимости внимательного, вдумчивого прочтения законодательных документов
Урок швейного дела по теме: «Пошив наволочки с клапаном» 5 класс Учитель: Белозубова Е. А. Цели iconКонспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями». Класс 5 Учитель Звонова Т. А. Цели урока
Развивать сообразительность, умение слушать, работать с таблицей, ориентироваться в нестандартных ситуациях
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов