Конспект открытого урока по русскому языку «Части речи. Обобщение» icon

Конспект открытого урока по русскому языку «Части речи. Обобщение»



НазваниеКонспект открытого урока по русскому языку «Части речи. Обобщение»
Дата конвертации17.10.2012
Размер42.29 Kb.
ТипКонспект

МОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1»


Конспект открытого урока

по русскому языку

«Части речи. Обобщение».

3 класс


Подготовила: Гришина И.И.

учитель начальных классов


Зубова Поляна, 2009 г.

Тема: Части речи. Обобщение.


Цели: обобщить знания детей об именах существительных, именах прилагательных и глаголах; развивать умение распознавать их в тексте и пользоваться в речи; обеспечить активность учебного процесса посредством работы в группах; прививать любовь к природе.


Оборудование: детские рисунки и сочинения, книга А.А.Прохорова «Полотенце Вирявы», слайды по теме.


^ Ход урока

I Организационная часть.

(улыбнитесь друг другу, настройтесь на плодотворную работу)


II. Сообщение цели урока.

- Сегодня на уроке мы обобщим знания по изученным частям речи.


III. ^ Минутка чистописания.

  1. Вв Ве Вс Вн Ва (назовите, какое слово спряталось)

- Все упражнения, которые мы будем выполнять будут посвящены этому времени года.

2. Письмо слова весна


IV. ^ Орфографическая минутка.

Проворно кружат заботливые птицы весной. (разбери предложение по членам, выпиши словосочетания, укажи части речи)

птицы какие? заботливые

кружат как? проворно

кружат когда? весной


V. Работа по теме урока.

1. Игра «Найди лишнее слово»


Солнце весенний журчат

Цветок быстрое бежал

Пришла трава звонкий

Ручейки ранняя пестреют

- Какие части речи мы будем повторять на уроке?

^ 2. Опрос детей о частях речи.

Что такое существительное?

На какие вопросы отвечает?

Что обозначает?

Как изменяется?

Как определить род мён существительных?

Каким членом предложения является?

(аналогично имя прилагательное, глагол)


  1. Творческая работа.

К этому уроку дети работали в группах, каждая группа рисовала рисунок на весеннюю тему и писала сочинение по рисунку, который по мнению группы был наиболее удачный.


*чтение сочинений, просмотр рисунков

*анализ работ

*работа над текстами


Весна.

Наступила весенняя пора. Прилетели перелётные птицы. Распустились первые цветы. На опушке стоят пышные ели. На деревьях появились зелёные листья. На полянку выбежал серый заяц. Светит яркое солнце. В воздухе порхают разноцветные бабочки.

- задание: выписать из текста имена существительные, карточками показать род имён существительных м.р., ж.р., ср.р.


Весна.

Наступила весна. Солнышко стало светить ярче. На тепло появилось всё живое. Прилетели перелётные птицы, травка пробивается из земли. Широко разлилась речка. Появились первые цветочки – подснежники. На деревьях набухли почки. С приходом весны вся природа проснулась.

- задание: выписать из текста имена прилагательные, назвать, с какой частью речи связаны прилагательные, каким членом предложения являются.


Весна.

На этой картине изображена весна. Об этом говорят зелёные листья на деревьях, светлое, радостное солнышко. Ручеёк, который пробегает по лесу и уносит с собой остатки прошедшей зимы. Ручеёк своим нежным журчанием разбудил задремавшего на лесной полянке лося, который грелся под первыми лучами ласкового весеннего солнышка. Деревья тоже проснулись под радостную песенку ручейка и потянулись к голубому, прозрачному небу, к белым, похожим на большие сугробы облакам. Лес задышал и ожил. Ожили и все его обитатели. И даже старый лось обрадовался ещё одной наступившей весне.

- задание: выписать из текста глаголы, карточками покажи время глаголов.

- Как изменяются глаголы?

- У каких глаголов нельзя определить время?


ФИЗМИНУТКА

Руки подняли и покачали…


  1. Работа с учебником, с.128, упр. 653

- Прочитай текст

- Названия каких цветов встретились в рассказе?

(дети делают сообщение о подснежниках и медунице, сопровождая показом)

- Озаглавливание текста

- Списывание текста, с указанием знакомых частей речи.

- Работа в парах, взаимопроверка.


^ VI. Итог урока.

- Какие части речи мы повторили на уроке?

- Какую роль они выполняют в нашей речи?

- О каком времени года говорили?

Пришла весна, пришла весна,

Цветы пестреют в поле.

И неба ширь светла, ясна

И всё живёт на воле.

И всё бежит, бежит, шумит,

И шепчет лес листвою;

От птичьих песен лес звенит.

Как хорошо весною!

VII. Оценочные суждения.


- А теперь проверим, удался ли наш урок. Закройте глаза и представьте, что перед вами белый лист бумаги и краски. Вы берёте кисточку и закрашиваете его. Назовите, какие краски вы использовали? (учитель делает обобщение)


VIII. Домашнее задание. С. 129, упр. 657




Похожие:

Конспект открытого урока по русскому языку «Части речи. Обобщение» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе
Конспект открытого урока по русскому языку «Части речи. Обобщение» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 7 классе «Закрепление знаний о глаголе»
Задачи: 1 Продолжать формировать умение находить глагол и определять его грамматические признаки
Конспект открытого урока по русскому языку «Части речи. Обобщение» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4 г классе «Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков»
Цели урока : повторить условия выбора разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков
Конспект открытого урока по русскому языку «Части речи. Обобщение» iconПлан-конспект открытого урока по русскому языку (элективный (Элективный курс, 9 класс) Тема: Лексика ограниченной сферы распространения
Цели: 1 Систематизировать и обобщить знания девятиклассников по теме «Лексика ограниченной сферы распространения»
Конспект открытого урока по русскому языку «Части речи. Обобщение» iconЛингвистический калейдоскоп
Цель: содействие формированию культуры речи учащихся, привлечение внимания к русскому языку, знакомство со словарями и литературой...
Конспект открытого урока по русскому языку «Части речи. Обобщение» iconКонспект внеклассного мероприятия по английскому языку. Тема урока: Повторение изученного материала
Цель: Формирование лексических, фонетических и грамматических навыков и активизация их в речи
Конспект открытого урока по русскому языку «Части речи. Обобщение» iconКонспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач
Конспект открытого урока по русскому языку «Части речи. Обобщение» iconКонспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема: Произношение и правописание слов с сочетаниями
Средства наглядности: плакат по каллиграфии с росчерком, карточки с индивидуальными заданиями, письмо Незнайки
Конспект открытого урока по русскому языку «Части речи. Обобщение» iconПлан-конспект интегрированного занятия по русскому языку и изо в 4 классе 2010 год
Тема урока. Введение в мир былин. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Синонимы
Конспект открытого урока по русскому языку «Части речи. Обобщение» iconКонспект открытого урока по химии в 9 классе Тема: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»
Каждый участник игры должен решить расчётную задачу, экспериментальную задачу на распознавание солей, выполнить тест и составить...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов