Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С атанасян, В. Ф. Бутузов и др М.: Просвещение,2006 icon

Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С атанасян, В. Ф. Бутузов и др М.: Просвещение,2006



НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений / Л. С атанасян, В. Ф. Бутузов и др М.: Просвещение,2006
Дата конвертации17.10.2012
Размер73.5 Kb.
ТипУчебник

1. Публичное представление педагогического опыта.


Я, Зайкина Лариса Федоровна, 1968 года рождения, работаю учителем математики МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1» Зубово -Полянского муниципального района Республики Мордовия.

Образование высшее: в 1990 году окончила математический факультет МГУ имени Н.П.Огарева по специальности «математик, преподаватель». Общий стаж работы 21 год. В должности учителя математики в вышеуказанной школе работаю 19 лет. Имею первую квалификационную категорию (приказ №98/7 от 13.06.2007года).


Учебники, по которым работаю:


  1. Учебник «Математика–5»/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.М.: Мнемозина, 2007г.

2. Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2008.

3. Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни; Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин- Москва, Просвещение, 2008 год.

4. Алгебра и начала математического анализа: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни; Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин- Москва, Просвещение, 2008 год.

5. Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С Атанасян, В.Ф.Бутузов и др..- М.: Просвещение,2006.

6. Геометрия 7 класс. Рабочая тетрадь под редакцией Л.С.Атанасяна.

7. Геометрия 10-11:учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л.С. Атанасян, Ф.В. Бутузов.- М.: Просвещение,2009.


В настоящее время веду учебные занятия по государственным программам:

1. Авторская программа Ю.М.Колягина, М.В.Ткачевой и др. по алгебре и началам анализа для10-11 классов (базовый и профильный уровни)./Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.М.: Просвещение, 2009).

2. Авторская программа Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка по алгебре для 7-9 классов. /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк М.:Просвещение,2009).

3. Авторская программа Н.Я. Виленкина по предмету «Математика» с учетом требований Сборника методических материалов( Республика Мордовия/ Г.А.Богомолова. Саранск, 2004)


^ Методическая проблема над которой работаю: «Формирование у учащихся алгоритмического и логического мышления, необходимого для решения текстовых задач».


Актуальность. В наше время очень часто успех человека зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Именно поэтому развитие мышления является основной задачей школьного курса обучения.


Перед учителем математики стоит задача – не просто давать знания, предусмотренные программой, а способствовать формированию высокого уровня логической культуры учащихся. При этом математика имеет огромные возможности для реализации этой цели.

В своей педагогической деятельности придерживаюсь пяти основных правил нашей работы:

^ 1. Свобода выбора. Никто не любит навязанные действия, чужие решения, особенно дети. Предоставляем им право выбора при решении задач, поиска путей решения.

^ 2. Правило открытости. Наша задача – при изложении проблемы информировать детей о границах, известных науке, и показать границы их знаний. Ведь знания – это не просто сумма аккуратно вложенных в голову ответов на стандартный перечень вопросов, это стремление к познанию и саморазвитию.

^ 3. Правило деятельности. Стимулируем активную деятельность учащихся в процессе познания, используя ИКТ.

4. Правило обратной связи. В процессе обучения обязателен регулярный контроль (экспертный, взаимный и самоконтроль)

^ 5. Правило индивидуальности. Считаем, что личностно - дифференцированный подход – одно из обязательных условий успеха в обучении. Воспитание свободной личности со своим пониманием картины мира – основа нашей педагогической философии.

Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит, она – школа мышления». Школьная математика – основа всей математики. Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей. Сначала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. В тоже время решение задач способствует развитию логического мышления. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала.

Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научив детей владеть умением решать задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речи. «Не бойся, что не знаешь — бойся, что не учишься» - гласит китайская поговорка. Только решение трудной, нестандартной задачи приносит радость победы. При решении логических задач ученикам предоставляется возможность подумать над необычным условием, рассуждать. Это вызывает и сохраняет интерес к математике. Обдумывание задачи и попытка рассуждать, конструировать логически обоснованное решение – лучший способ раскрытия творческих способностей учеников.

Очень важно уже с раннего возраста учить ребят мыслить логически, то есть мыслить последовательно, связно. Прежде всего, это важно для их дальнейшего успешного обучения. Включение элементов логики в обучение математике способствует естественному расширению математических идей, методов и языка на новые логические объекты.

Новизна опыта состоит в возможности уделять внимание решению данной проблемы не только на уроке. Правильно выбранный элективный курс поможет учителю рассмотреть данную проблему, используя опыт коллег. Как, например, в пятом классе я использую элективный курс «Занимательные математические задачи» учителя математики Чеботаревой Ф.М. (г. Кувандык, 2005 год). «Составь задачу» Турбиной Т.Е. для семиклассников. И даже в одиннадцатом классе элективный курс «Проценты на все случаи жизни» (автор Мосина И.Г., г. Оренбург, 2009) дает возможность рассмотреть алгоритм решения практических задач по химии и физике при подготовке к ЕГЭ.

Ведущая педагогическая идея: Развивать логическое мышление учащихся, систематически используя в образовательном процессе решение текстовых задач. Формировать навыки решения практических жизненных задач, используя умение учащихся мыслить алгоритмически.

Оптимальность и эффективность. Учащиеся могут использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе творческой деятельности на уроках математики, в практической жизнедеятельности. Формируются навыки, позволяющие продолжить обучение в классах профильного обучения, а затем в колледже, ВУЗе.

Учащиеся овладевают математическими знаниями, умениями и навыками
разного уровня сложности: от базовых, соответствующих обязательным результатам обучения, до расширенных (по профильному обучению).

У учащихся формируется представление о математике как о науке, где
каждый может найти себе применение, выразить свои мысли, идеи.

Они учатся ставить перед собой конкретные цели и находить возможные пути их достижения. Для этого им приходится работать в Интернете, использовать справочную литературу, специализированную литературу по предмету и суметь применить новые научные знания на практике. От них требуется грамотность в использовании математических терминов, при составлении рефератов, исследовательских работ. Умение четко и грамотно излагать свои мысли, использовать теоретические знания при решении конкретных математических задач, на практике в реальной жизни.

Наличие теоретической базы. В работе я стараюсь использовать различные типы уроков - это комбинированные и интегрированные уроки, уроки-путешествия для учащихся среднего звена, уроки-лекции и уроки-семинары для старшеклассников, зачетные занятия. Обучение стараюсь проводить дифференцированно, использую компьютерные технологии. При подготовке использую дополнительную литературу по предмету, использую Интернет - ресурсы.

Разрабатываю поурочные планы-конспекты уроков, элективных курсов, дидактический материал к урокам с 5 по 11 классы. Мною разработаны и проведены открытые уроки: в 8 классе обобщающий урок с презентацией по теме «Пропорциональная зависимость», в 10 классе по теме «Равносильные уравнения и неравенства», «Вычисление площадей фигур с помощью интегралов», «Решение прикладных задач» в 11 классе и многие другие. Вместе с учениками мы работаем над исследованием некоторых математических проблем ( например, работа Чекуровой Люды по теме «Применение производной к исследованию функции»; Редькиной Оли по теме «Квадратичная функция»; Явкиной Тани «Статистические исследования»).

Мною были подготовлены и проведены такие внеклассные мероприятия, как «Математическая гостиная» о жизни и деятельности известных ученых - математиков, «Софья Ковалевская»- о жизни и творчестве известной женщине-математике.

Своим опытом делюсь с коллегами на открытых уроках для учителей школы и района, выступаю на педагогическом совете школы.

В апреле 2010 года приняла участие в работе республиканской научно-практической конференции «Особенности преподавания математики с использованием ИКТ» с докладом на тему «Профессиональная компетентность учителя математики в области использования ИКТ».

На уровне района выступала на семинаре учителей математики с докладами по проблеме «Роль и место математического образования в современном обществе» - август 2010 года; «Структурирование учебного материала как средство организации самостоятельной работы учащихся при обучении математики» - август 2009 года; «Разработка и проведение уроков-презентаций» - август 2008 года.

Результатом моей педагогической деятельности вижу ежегодное участие учащихся 5-11 классов в международном математическом конкурсе «Кенгуру», где они показывают неплохие результаты. В 2011 году первое место не только в школе, но и в районе занял ученик 9 В класса Кондрашов Влад; ученик 6 Б класса Шуньков Петя занял 3 место в школе и пятое в районе, Барсукова Ирина (10Б класс) заняла третье место по школе. В 2010 году Мучкин Василий (5Б класс) показал второй результат по школе. Этот список могут продолжить и многие другие ученики.

Каждый год мои ученики принимают активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников по математике, показывая неплохие результаты на уровне школы и района. В 2008-2009 учебном году ученица 11 Б класса Васюкина Ирина заняла первое место на муниципальном этапе олимпиады и приняла участие в Республиканском этапе;

в 2008-2009 учебном году победителем муниципального этапа стала Панкратова Мария, ученица 10Б класса. Хочется отметить, что Мария принимала участие и в олимпиаде для школьников «САММАТ - 2010», но призового места, к сожалению, не заняла.

Ежегодно мои ученики оказываются задействованными в предметной неделе математики, готовят выступления на Пифагоровские чтения, выпускают тематические газеты, являются активными участниками проводимых мероприятий.





Похожие:

Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С атанасян, В. Ф. Бутузов и др М.: Просвещение,2006 iconКалендарно-тематическое планирование уроков по геометрии 7 класс
Учебник: Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение,...
Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С атанасян, В. Ф. Бутузов и др М.: Просвещение,2006 iconУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2003
Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений....
Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С атанасян, В. Ф. Бутузов и др М.: Просвещение,2006 iconУчебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2003
Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений....
Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С атанасян, В. Ф. Бутузов и др М.: Просвещение,2006 iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Замдир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М./ Календарно тематическое планирование на 2007 – 2008 учебный год составлено на основе
Учебник Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: Литература 5 класс: Авторы-составители: В. Я. Коровина и др.: Москва...
Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С атанасян, В. Ф. Бутузов и др М.: Просвещение,2006 iconКалендарно-тематический план по дисциплине «Общая биология»
Учебник: И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова. Основы общей биологии. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных...
Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С атанасян, В. Ф. Бутузов и др М.: Просвещение,2006 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С атанасян, В. Ф. Бутузов и др М.: Просвещение,2006 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Часть Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Проверь себя. Тетрадь для учащихся1 класса начальной школы
Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1
Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С атанасян, В. Ф. Бутузов и др М.: Просвещение,2006 iconТематическое планирование уроков русского языка в 11 классе
Учебник «Русский язык для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» под редакцией А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой (М.: Просвещение,...
Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С атанасян, В. Ф. Бутузов и др М.: Просвещение,2006 iconУчебник для 5 кл общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2006-2008. Тематическое и поурочное планирование по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др
Программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная...
Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С атанасян, В. Ф. Бутузов и др М.: Просвещение,2006 iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Замдир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М./ Календарно тематическое планирование на 2008 – 2009 учебный год составлено на основе
Учебник Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: Литература 6 класс: Авторы-составители: В. Я. Коровина и др.: Москва...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов