Урок-семинар) Учитель: А. И. Максякова. 2007 год Тема: Охрана природы (урок-семинар). Цели icon

Урок-семинар) Учитель: А. И. Максякова. 2007 год Тема: Охрана природы (урок-семинар). Цели



НазваниеУрок-семинар) Учитель: А. И. Максякова. 2007 год Тема: Охрана природы (урок-семинар). Цели
Дата конвертации17.10.2012
Размер40.7 Kb.
ТипУрок

М. О. У. «Зубово - Полянская средняя общеобразовательная школа №1».


Урок естествознания в 4 классе

(урок-семинар)

Учитель: А. И. Максякова.


2007 год


Тема: Охрана природы (урок-семинар).

Цели: - познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон;

- способствовать формированию экологического сознания;

- воспитывать коммуникативные качества личности.

Оборудование: физическая карта России, книги, «Животный мир нашей Родины», В. П.Герасимов, «Красная книга растений Мордовии», «Красная книга животных Мордовии», «На краю Мещеры», карточки, рисунки, картинки.


^ План:

I. Проверка усвоения предыдущей темы.

  1. Беседа по вопросам:

XX век-век научно-технической революции.

- Как вы понимаете эти слова?

- Назовите основные направления, по которым развивается научно-техническая революция?

-Подтвердите примерами утверждение: результаты научных открытий работают как на человека, так и против него и природы.


2. Работа в парах.

- Соедини стрелками особенности хозяйствования человека и нарушения природы, возникшие вследствие этого. (12 карточек) « Тесты 4 класс» с.133.


3. Рефлексия (проверка).


^ II. Работа над новым материалом.

  1. Сообщение темы и задач урока.

- Мы сейчас доказали, что научно-техническая революция с одной стороны приносит благо, а с другой несет опасность для человека и природы. Поэтому перед людьми встала проблема – защита природы и человека. Но, оказывается, еще в Древней Руси люди задумались о том, что природу надо беречь. Так что проблема не нова. Сегодня на уроке мы узнаем о том, каким образом люди стараются решить эту проблему.


2. Практика под руководством учителя.

- Как вы понимаете, что такое заповедник?

Посмотрим значение этого слова С.И.Ожегова (1 ученик читает определение).

Заповедник - заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.


-Для чего люди создают заповедники?

11 января отмечается День заповедников.

- С чего все начиналось, мы узнаем из текста с. 55-56 (1-2 абзацы).

- Когда возникли первые заповедники?

- Какие указы были изданы Петром I. Каково их значение? (сообщение).


«В результате хищнической охоты и ухудшения условий жизни для ряда животных на Земле навсегда исчезли более 200 видов животных, из них 40 видов прекратили своё существование в XX столетии. В Африке численность животных разных видов сократилась в 50 раз.

Человек истребил не только животных, но и растения. Считают, что в некоторых европейских государствах в настоящее время ис­чезло от 5 % до 10 % видов растений.

Известно, что только 8 % всех лесных пожаров возникли без помощи человека от молнии или от перегрева торфа. В 92 случаях из 100 лес загорался от искры трактора, непотушенного костра, брошенной спички, шалости детей с огнём и просто в результате хулиганства.

В последние годы ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно - по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых».


- В нашей стране созданы заповедники во всех природных зонах. В них ведутся научные работы, а вся промышленность запрещена, доступ туристам ограничен.


^ III. Работа в группах.

Подготовить сообщение о заповедниках по плану (план на доске).

А. Где находиться заповедник (показать на карте).

Б. Когда был образован заповедник.

В. Природные условия.

Г. Животные и растения заповедника.

Д. Чудо заповедника.

2. Выступления учащихся.

- Согласуйте план сообщений, назначьте сначала «руководителя», а затем выступающих: основных и «содокладчиков».

(1гр. – Астраханский, 2 гр. – Кандалакшский, 3гр. – Воронежский, 4 гр.- Кавказский, 5 гр. – Баргузинский, 6 гр. – Мордовский им. Смидовича).


3.А что мы можем сделать для того, чтобы уберечь природу?


4.Чтение стихотворения.

-Прослушайте стихотворение Т. Ладонникова «Дикарь в лесу» (читают дети) с.209-210.

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину-сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашел один орех-сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь,

Пошел себе довольный.

А бедной белке и смотреть

На это было больно.


Почему мальчик не понравился белочке?

- Какие правила поведения в лесу нарушил мальчик?


5.Творческая работа.

-Продумайте и нарисуйте запрещающие знаки.

1группа - «Не ломать ветви».

2 группа – «Не рвать цветы».

3 группа – «Не разорять птичьи гнезда».

4 группа – «Не брать из леса животных и их детенышей».

5 группа – «Не лови насекомых».

6 группа – «Не вытаптывай траву».

(темы записаны на листочках и заранее розданы по группам).


6. Защита знаков.


Итог урока. Рефлексия деятельности.

К. Паустовский сказал: «Уничтожая леса, люди подрезают основу своего существования» (на доске).

- Как вы понимаете это высказывание?

- О чем заставил задуматься наш сегодняшний урок?

Домашнее задание: с 55-58. Подготовить сообщения о заповедниках.



Похожие:

Урок-семинар) Учитель: А. И. Максякова. 2007 год Тема: Охрана природы (урок-семинар). Цели iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Урок-семинар) Учитель: А. И. Максякова. 2007 год Тема: Охрана природы (урок-семинар). Цели iconСеминар практикум «Глобальные последствия загрязнения атмосферы» Учитель химии мбоу сош №1 Корепанова Р. С. г. Березники 2012 год
Обсудить проблемы охраны окружающей среды и возможные последствия её загрязнения для природы и общества
Урок-семинар) Учитель: А. И. Максякова. 2007 год Тема: Охрана природы (урок-семинар). Цели iconУрок физики в 9б классе. Учитель: Коротаева Н. В. 9 класс. Урок 10/48. Электромагнитные волны. Тип урока: урок конференция. Метод проектов. Цели урока
Развивающая: развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), формирование умений работы с учебной и дополнительной...
Урок-семинар) Учитель: А. И. Максякова. 2007 год Тема: Охрана природы (урок-семинар). Цели iconУрок музыки в 7 классе. Тема урока: Музыкальный образ войны. Цели
Этот урок 61-ой годовщине освобождения Гатчинской земли от фашизма и Великой Победе
Урок-семинар) Учитель: А. И. Максякова. 2007 год Тема: Охрана природы (урок-семинар). Цели iconУрок по литературе в 5 «А» классе 2006-2007 учебный год Учитель: Шевцова С. А тема урока
Анализируя данную тему урока, показать учащимся, что дружба с обездоленными детьми помогла проявиться лучшим Васиным наклонностям:...
Урок-семинар) Учитель: А. И. Максякова. 2007 год Тема: Охрана природы (урок-семинар). Цели iconДокументы
1. /Урок-семинар. Состав слова.doc
Урок-семинар) Учитель: А. И. Максякова. 2007 год Тема: Охрана природы (урок-семинар). Цели iconТема: «Уроки жизни». Урок по «Основам православной культуры»
Урок разработала Небыкова Елена Геннадьевна учитель истории, обществознания и опк моу сош №20 г. Энгельса
Урок-семинар) Учитель: А. И. Максякова. 2007 год Тема: Охрана природы (урок-семинар). Цели iconУрок 48. Восточная сибирь: величие и суровость природы. Тип урока: изучение нового материала цели и задачи
Познакомить с особенностями природы, которые определяются спецификой гп территории
Урок-семинар) Учитель: А. И. Максякова. 2007 год Тема: Охрана природы (урок-семинар). Цели iconМ. О. У. «Зубово Полянская средняя общеобразовательная школа №1» Урок русского языка в 4 классе. Учитель: Максякова Алевтина Ивановна
Задачи урока: выработать навык правильного письма частицы не с глаголами на основе алгоритма
Урок-семинар) Учитель: А. И. Максякова. 2007 год Тема: Охрана природы (урок-семинар). Цели iconЕрёмина Нина Григорьевна учитель начальных классов моу «Курасовская сош» с. Курасовка 2010 год Тема урок
Тема урока: «Выражения со скобками. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов