Тема занятия: «Ах, кошки!» Цели icon

Тема занятия: «Ах, кошки!» Цели



НазваниеТема занятия: «Ах, кошки!» Цели
Дата конвертации18.10.2012
Размер51.81 Kb.
ТипДокументы

Тема занятия: «Ах, кошки!»

Цели: Прививать любовь к животным.

Расширять кругозор.

Развивать мышление, речь, память.

Воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.


Ход занятия

1Организационный момент

Слайд с загадкой.

2 Основная часть.

Ведущий: Коты они все усатые,

Весёлые, мохнатые –

Их в сказках дети знают,

Их любят, уважают.

Усатые, мохнатые,

Весёлые коты.

Коты – это лучшее творение природы. Посмотрите на изящество их движений, на важную поступь, а главное – чувство собственного достоинства.


Сегодня у нас пойдёт речь о любимых многими домашних животных – кошках.

Слайд

Знаете ли вы, что кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьёт хотя бы одну кошку. Случайное убийство кошки каралась большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами – в виде высушенных мышей.

В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.

В Древней Руси хозяйственные качества оценивали церковнослужители. Они-то и поставили её под защиту.

С тех пор прошло много лет. Почти в каждом доме в русских селениях обитает кошка.


Как уже говорилось, относились к кошкам по-разному. Кто-то их любил, а кто-то боялся и прогонял, считая ведьмами или сатаной. Всё это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.


У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В то же время её слух весьма своеобразен: кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздается у неё под ухом.


Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете почему? Все кошки – и домашние, и дикие – охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько… собственный запах. Ведь охотятся они из засады. А если добыча по запаху почувствует опасность, то можно остаться голодным.


У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно – у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении.


Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жёсткие волосики, которые мы называем усами.


Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, лазают ловко.
И по-прежнему в жизни кошки есть много тайного.


Ведущий: Мы поведали лишь о некоторых особенностях жизни этих таинственных существ. А вот ещё что мы можем дополнить.

  1. Кошка первой входит в дом

И живёт подолгу в нём.

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придёт обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьёт сырое молоко.

  1. И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрепит,

А ложится на подушку –

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

  1. Видеть кошку на окошке

Я всегда, ребята, рад.

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат!

Это всем на свете ясно –

Он работает прекрасно,

Но, к несчастью детворы,

Разбирать его опасно:

Когти Кошкины остры.

Выдвигаются мгновенно –

Только ноги уноси!

А на морде, как антенны,

Установлены усы.

  1. Ищет кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивает взгляд,

Точно фары у машины,

У неё глаза горят

Уступаю ей дорогу,

Повстречавши у ворот:

Если хочет – пусть пройдёт!

Вдруг возьмёт да на подмогу

Братца-тигра позовёт?

  1. Вдруг из парка или сквера,

Со двора, из-за угла

Выйдет чёрная пантера,

Скажет:

- Мура! Как дела?

Вдруг придут её проведать

Дядя барс и тётя рысь,

Сядут вместе пообедать…

Тут уж точно – берегись!

  1. Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня.

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня!

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!



В этом стихотворении мы напомнили, что домашняя кошка в родстве имеет известных диких зверей. Мы сейчас поиграем и выясним, хороши ли вы знаете Кошкиных родственников.( Дети называют)

^ Учитель показывает презентацию с изображением представителей семейства кошачьих: гепарда, леопарда, льва, пумы, рыси, ягуара и др. Дети называю животное


Кошка – свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. А если она захочет, чтобы вы её погладили, приласкали, она придёт к вам сама, поверьте!


А ведь кошки и правда, умеют говорить. Конечно, у них свой, не всегда доступный нам язык. Но сами мурлыки понимают хвост и голос.


Попробуйте отгадать, что хочет сказать кошка.


  1. Вой, рычание и урчание означают… («Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя»)

  2. Своим мурлыканьем кошка даёт понять, что у неё… (Всё в порядке, она безобидна и дружелюбна)

  3. Различные «мяу» означают… («Мне необходимо внимание по какому-либо поводу»)

  4. Хвостом хлещет по бокам… («Я сейчас нападу. Берегись!»)

  5. Кончик хвоста подрагивает… (Кошка возмущена)

  6. Любящая кошка непременно… (Потрется о ваши ноги)

  7. Если хвост взъерошен и опущен… (Кошка испугана)



А какие породы кошек вы знаете?

^ Учащиеся называют известные им породы кошек

Демонстрация презентации.


Следующим заданием я хочу проверить, а знаете ли вы, чем можно кормить вашу кошку. Я называю продукты, а вы хлопаете, если это могут есть кошки.

Сникерс, колбаса, молоко, мед, мясо, чай, рыба, конфеты, «Китикэт»

Ведущий: А сейчас проведём небольшую викторину.


  1. Кто так говорил?

- «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

- «А давайте бояться вместе» (Котенок по имени Гав)

- «Ты, Дядя Федор, неправильно бутерброд ешь…» (Кот Матроскин)

- «Через это проклятое ученье я глаз лишился!» (Кот Базилио)

  1. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит)

  2. В какой сказке кот достался своему хозяину в наследство? («Кот в сапогах»)

  3. Назовите героев мультфильма «Маугли», которые относятся к семейству кошачьих. (Багира – пантера, Шерхан – тигр)

  4. Кот – герой американского мультсериала (Том)

  5. Что означает, когда кошка умывается через ухо? (придут гости)

  6. Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и была обстреляна картошкой)

  7. Какого цвета был кот, который жил за углом и которого ненавидел весь дом? (черного)


Всё мяукал котёнок

Во дворе под кустом,

Всё хотелось котенку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист –

Показалось котенку,

Что позвали «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.


Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.

Итог.



Похожие:

Тема занятия: «Ах, кошки!» Цели iconКак воздействует табак на организм человека? Цели занятия
Здравствуйте! Очень приятно всех вас видеть. Тема нашего классного часа очень актуальна на данный момент, требует серьёзного восприятия...
Тема занятия: «Ах, кошки!» Цели iconКонспект занятия Тема занятия: «Общение, способы взаимодействия»
Развитие способностей эффективного взаимодействия с окружающими и конструктивного выстраивания отношений с другими
Тема занятия: «Ах, кошки!» Цели iconФизика в жизни кошки работу
Тело кошки представляет высочайшее анатомическое достижение природы: оно приспособлено и по конструкции и по «манере» движения к...
Тема занятия: «Ах, кошки!» Цели iconТематическое планирование Тема занятия Форма проведения
...
Тема занятия: «Ах, кошки!» Цели icon4 классификация нарушений менструального цикла. Аменорея продолжительность занятия – 6 час. Цель занятия
Классификация воз и алгоритм диагностики основных (клинико-эндокринологических синдромов) причин аменореи и олигоменореи. Лечение...
Тема занятия: «Ах, кошки!» Цели iconТема занятия

Тема занятия: «Ах, кошки!» Цели iconПлан-конспект дополнительного занятия по овп с 6 взводом (6а казачье-кадетский класс) Тема занятия: Дни воинской славы России День победы воинов Александра Невского на немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище) 5 апреля 1242 года
Тема занятия: Дни воинской славы России – День победы воинов Александра Невского на немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое...
Тема занятия: «Ах, кошки!» Цели iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?»
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Тема занятия: «Ах, кошки!» Цели iconТема: конституция россии цели
Цели: показать значение Конституции как документа, определяюще­го принципы устройства общества, воспитывать осознанное уважение к...
Тема занятия: «Ах, кошки!» Цели icon3 нормальный менструальный цикл продолжительность занятия – 6 час. Цель занятия
Цель занятия: ознакомить студентов с регуляцией нормального менструального цикла
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов