Вопросы к экзаменам icon

Вопросы к экзаменам



НазваниеВопросы к экзаменам
Дата конвертации15.12.2012
Размер49.69 Kb.
ТипДокументы

-


Вопросы к экзаменам

1.Понятия их объём и содержание. Отношения рода и вида между понятиями. Явные и неявные определения понятий. Примеры явных и неявных определений понятий, изучаемых в начальном курсе математики.


2.Высказывания и высказывательные формы. Смысл логических связок «и», «или»

в составных высказываниях. Высказывания с кванторами. Особенности формулирования высказываний с квантором общности в начальном курсе обучения математике.


3.Умозаключения. Неполная индукция и аналогия. Построение умозаключения, с помощью которого младшие школьники "открывают" свойство прямоугольника: "В любом прямоугольнике диагонали равны".


4.Дедуктивные умозаключения. Простейшие схемы дедуктивных умозаключений. Примеры построения дедуктивных умозаключений с использованием этих схем. Построение умозаключения, доказывающего, например, что: «В заданном прямоугольнике противоположные стороны равны».


5.Понятие соответствия между множествами. Взаимно однозначные соответствия. Определение числовой функции. Способы задания функций. Примеры числовых функций из начального курса математики, заданных при помощи: а)таблицы; б)выражения с переменной; в) формулы.


6.Определения отношений на множестве. Отношения эквивалентности и их связь с разбиением множества на классы. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, при выполнении которых происходит разбиение на классы с помощью отношения.


7.Числовое выражение и выражение с переменной. Числовые равенства и неравенства, их основные свойства. Примеры тождественных преобразований выражений, выполняемых младшими школьниками при изучении устных приёмов умножения двузначных чисел на однозначные.


8.Уравнение первой степени с одной переменной. Равносильные уравнения. Теоремы о равносильности уравнений. Примеры уравнений из учебников математики для начальной школы и способы их решения.


9.Отрезок натурального ряда чисел и счет элементов конечного множества. Теоретико-множественный смысл натурального числа. Определение отношения «меньше» для натуральных чисел, его теоретико-множественный смысл. Примеры заданий из начального курса математики, раскрывающих теоретико-множественный смысл натурального числа и отношения «меньше».


10.Теоретико-множественный смысл суммы натуральных чисел. Свойства сложения, их теоретико-множественный смысл Словесные формулировки свойств сложения, изучаемых в начальной школе. Примеры заданий из начального курса математики, раскрывающих теоретико-множественный смысл суммы натуральных чисел.


11.Определение вычитания натуральных чисел через сложение. Теоретико-множественный смысл разности натуральных чисел. Условие существования разности в множестве натуральных чисел. Правила вычитания числа из суммы и суммы из числа.
Примеры заданий из начального курса математики, раскрывающих теоретико-множественный смысл разности натуральных чисел.


12.Определение умножения натуральных чисел через сложение. Теоретико-множественный смысл произведения. Свойства умножения. Словесные формулировки свойств умножения, изучаемых в начальной школе. Примеры заданий из начального курса математики, раскрывающих теоретико-множественный смысл умножения натуральных чисел.


13.Определение деления натуральных чисел через умножение. Теоретико-множественный смысл частного натуральных чисел. Условие существования частного натуральных чисел. Правило деления суммы на число.. Примеры заданий из начального курса математики, раскрывающих теоретико-множественный смысл частного.


14.Множество целых неотрицательных чисел. Теоретико-множественный смысл нуля. Невозможность деления на нуль. Определение деления с остатком на множестве целых неотрицательных чисел. Примеры заданий из начального курса математики, раскрывающих смысл деления с остатком в случае, когда: а) делимое больше делителя; б) делимое меньше делителя.


15.Натуральное число как результат измерения положительной скалярной величины. Смысл суммы и разности натуральных чисел, полученных в результате измерения величин. Примеры заданий из начального курса математики, раскрывающих смысл суммы и разности натуральных чисел – мер величин.


16.Смысл произведения и частного натуральных чисел, полученных в результате измерения величин. Примеры заданий из начального курса математики, раскрывающих смысл произведения и частного натуральных чисел – мер величин.


17.Теоретико-множественный смысл отношений "X больше (меньше) Y на а ", заданных на множестве целых неотрицательных чисел. Примеры заданий из начального курса математики, раскрывающих связь данного отношения с операциями над целыми неотрицательными числами.


18.Позиционные и непозиционные системы счисления. Особенности десятичной системы счисления. Правило установления отношений «равно», «меньше», «больше» для чисел, записанных в этой системе. Примеры заданий из начального курса математики, при выполнении которых младшие школьники знакомятся с особенностями десятичной системы счисления.


19.Алгоритм сложения многозначных чисел в десятичной системе счисления; теоретические факты, лежащие в их основе. Примеры заданий из учебников математики для начальной школы, раскрывающих теоретические основы данного алгоритма.


20.Алгоритм умножения многозначных чисел в десятичной системе счисления; теоретические факты, лежащие в его основе. Примеры заданий из учебников математики для начальной школы, раскрывающих теоретические основы данного алгоритма.


21.Определения отрезка, луча, угла, ломаной линии. Основные свойства этих фигур. Содержание данных понятий в начальном курсе обучения математике; виды определений. Примеры заданий из учебника математики для начальной школы, раскрывающих объём и содержание понятия угла.


22.Различные определения понятия «прямоугольник». Свойства прямоугольника. Определение понятия «прямоугольник» в начальном курсе обучения математике и алгоритм его использования при распознавании прямоугольников.


23.Различие определения понятия «квадрат». Свойства квадрата. Определение понятия «квадрат» в начальном курсе обучения математике и алгоритм его использования при распознавании квадратов.


24.Понятие площади геометрической фигуры и ее измерения. Равновеликие и равносоставленные фигуры. Измерение площади фигуры при помощи палетки. Примеры заданий из учебников математике для начальной школы.


25.Понятия дроби и положительного рационального числа. Запись любого натурального числа в виде дроби. Отношения «равно», «меньше» («больше)» на множестве положительных рациональных чисел. Различные способы установления этих отношений. Подходы к трактовке понятия дроби в начальном курсе математике.


26. Способы задания отношений на множестве. Отношения порядка. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, при выполнении которых происходит упорядочение заданных множеств.


27.Теоретико-множественный смысл отношений"X больше (меньше) Y в а раз", заданных на множестве целых неотрицательных чисел. Примеры заданий из начального курса математики, раскрывающих связь данного отношения с операциями над целыми неотрицательными числами.


28.Алгоритм вычитания многозначных чисел в десятичной системе счисления; теоретические факты, лежащие в их основе. Примеры заданий из учебников математики для начальной школы, раскрывающих теоретические основы данного алгоритма.




Похожие:

Вопросы к экзаменам iconВопросы для подготовки к экзаменам/зачетам
Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности. Предпринимательство и риск
Вопросы к экзаменам iconВопросы по ксе к зачетам и экзаменам в 2008-2009 г г
Кризис классической и становление неклассической науки. Специальная теория относительности
Вопросы к экзаменам iconВопросы для подготовки к экзаменам и зачетам
Кредитная система РФ и ее структура. Банковская система РФ. Стратегия развития банковской системы
Вопросы к экзаменам iconКак правильно готовиться к экзаменам
Экзамены – это ответственный период в жизни выпускника, так как от результатов зависит будущее. Поэтому уже сейчас настраивайте себя...
Вопросы к экзаменам iconВопросы к экзаменам 3-й курс вмк вопросы для темы 1
Определение случайной величины. (дискретной и непрерывной). Определение законов распределения случайной величины (дискретной и непрерывной)....
Вопросы к экзаменам iconВопросы к экзаменам 3-й курс вмк вопросы для темы 1
Определение случайной величины. (дискретной и непрерывной). Определение законов распределения случайной величины (дискретной и непрерывной)....
Вопросы к экзаменам iconДокументы
1. /Вопросы к экзаменам по курсу.doc
2. /Вопросы...

Вопросы к экзаменам iconКак помочь детям подготовиться к экзаменам
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно...
Вопросы к экзаменам iconКонтрольная работа по дисциплине «Философия»
Философские вопросы – это вопросы не об объектах, будто природных или созданных людьми, а вопросы об отношении к ним человека. Философские...
Вопросы к экзаменам iconРекомендации старшеклассникам по подготовке к экзаменам. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря»
Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов