«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа» icon

«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа»



Название«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Дата конвертации26.11.2012
Размер345.76 Kb.
ТипДокументы





УСТАВ

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Кисловская средняя общеобразовательная школа»


2011 г.


Глава 1. Общие положения


1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту – Школа) является некоммерческой организацией, созданной путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Кисловская средняя общеобразовательная школа» на основании постановления Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» от 26.05.2011 г. № 614.

1.2. Полное наименование – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование – МКОУ «Кисловская средняя общеобразовательная школа».

Организационно-правовая форма - учреждение.

Тип - общеобразовательное учреждение.

Вид - средняя общеобразовательная школа.

1.3. Местонахождение:

Юридический адрес: 623489, Свердловская область, Каменский район, с. Кисловское, ул. Ленина, 47

Фактический адрес: 623489, Свердловская область, Каменский район, с. Кисловское, ул. Ленина, 47

1.4. Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование «Каменский городской округ».

1.5. Полномочия учредителя Школы осуществляет Управление образования

Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» (далее – Учредитель), полномочия собственника имущества учреждения осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Каменский городской округ».

1.6. Имущество закреплено за Школой на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.7. Школа находится в ведомственном подчинении главного распорядителя

средств муниципального бюджета - Управления образования Администрации муниципального образования «Каменский городской округ».

1.8. Школа вправе создавать филиалы и открывать представительства.

1.9. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской

Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Каменский городской округ», настоящим Уставом.


Глава 2. Предмет, цели и виды деятельности, типы и виды реализуемых

образовательных программ


2.1.
Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем оказания услуг в сфере образования.

2.2. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3. Предмет деятельности Школы:

- удовлетворение потребностей граждан в бесплатном получении начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- всестороннее развитие личности ребенка, его творческого потенциала;

- создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического, эмоционального развития личности, всемерного раскрытия ее способностей;

- охрана здоровья обучающихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта.

2.4. Основные виды деятельности Школы:

1) реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, образовательных программ дополнительного образования;

2) организация питания обучающихся учреждения;

3) обеспечение физического и эмоционального благополучия обучающихся;

4) выявление и развитие способностей детей, их интересов и наклонностей;

5) организация медицинского обслуживания обучающихся;

6) организация подвоза обучающихся, проживающих на отдалённых территориях, на специально оборудованном для перевозки детей школьном автобусе в порядке, установленном законодательством.

2.5. Виды деятельности Школы, не являющиеся основными:

1) деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Школой в установленном порядке;

2) оказание дополнительных образовательных услуг;

2.6. Для достижения целей, указанных в настоящем уставе, и в соответствии с данными целями Школа вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

- оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами;

- реализация товаров, созданных (произведенных) Школой;

- выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных материалов;

- осуществление копировальных и множительных работ;

- предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся сотрудниками или обучающимися Школы;

- проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других мероприятий;

- выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;

- оказание услуг общественного питания, связанных с производством и реализацией продукции, в том числе продуктов питания;

- оказание транспортных услуг;

- производство и реализация продукции производственного, технического, учебного и бытового назначения;

- создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных моделей, компьютерных программных продуктов);

- осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством и настоящим уставом.

2.7. Право Школы осуществлять деятельность, на ведение которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии).

2.8. Школа реализует:

1) основные общеобразовательные программы начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);

2) основные общеобразовательные программы основного общего образования (нормативный срок освоения 5-6 лет);

3) основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, (нормативный срок освоения 2 года);

4) образовательные программы дополнительного образования.

Виды программ - основные и дополнительные.

2.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

2.10. Организация питания в Школе возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на Школу и организации общественного питания. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

2.11. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускается. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

2.12. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

2.13. Школа вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Глава 3. Организация деятельности Школы


3.1. Школа является юридическим лицом, пользуется всеми правами и выполняет обязанности, связанные с этим статусом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства, использует в соответствии с настоящим уставом финансовые и материальные средства, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, фирменные бланки и другие атрибуты юридического лица.

3.2. Школа имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3.3. Право на образовательную деятельность и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, Школа получает с момента выдачи ей лицензии.

3.4. Право Школы на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

3.5. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим уставом.

3.6. К компетенции Школы относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах финансового обеспечения;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3) предоставление Управлению образования и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

8) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10) установление заработной платы работников Школы в зависимости от квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

11) разработка и принятие устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;

12) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

13) формирование контингента обучающихся в порядке, установленном Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим уставом;

14) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

15) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы;

16) создание в Школе необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания, контроль данной деятельности в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

17) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

18) координация в учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

19) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

20) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

21) обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети «Интернет».

3.7. Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

- о дате создания Школы;

- о структуре Школы;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;

- об образовательных стандартах;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- утвержденной в установленном порядке бюджетной сметы Школы;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

5) ежегодный отчет о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых Учредителю.

Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте Школы в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

3.8. Контроль за деятельностью Школы осуществляется Учредителем в лице Управления образования Администрации МО «Каменский городской округ»

3.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО «Каменский городской округ» и Учредителем.

3.10. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.


Глава 4. Организация образовательного процесса


4.1. В Школу принимаются дети (далее – обучающиеся), достигшие возраста шесть лет шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и имеющие право на получение общего образования.

4.2. По заявлению родителей (законных представителей) и с разрешения Учредителя в Школу могут быть приняты дети в более раннем возрасте.

4.3. Для поступления в Школу родители (законные представители) предоставляют заявление, медицинскую карту о состоянии здоровья, свидетельство о рождении ребенка, а также для поступающих во второй и последующие классы – документы, свидетельствующие об уровне образования на момент поступления в Школу.

4.4. Прием заявлений для поступления в Школу производится в течение календарного года.

4.5. В приеме в Школу может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

4.6. Зачисление в состав обучающихся Школы оформляется приказом директора.

4.7. При приеме Школа обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми в Школе, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.8. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

- I ступень образования – начальное общее образование (1 - 4 классы) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

- II ступень образования – основное общее образование (5 – 9 классы) обеспечивает создание условий для воспитания, развитие личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к самоопределению;

- III ступень образования – среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы) обеспечивает развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

4.9. Образовательный процесс в Школе ведется на русском языке.

4.10. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом и расписанием занятий, а также годовым календарным учебным графиком.

4.11. Содержание образования в Школе регламентируется образовательными программами, разработанными Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

4.12. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Школе могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения образовательных программ.

4.13. В Школе может быть введена школьная форма.

4.14. В Школе используются различные формы проведения учебных занятий: уроки, занятия, собеседования, консультации, самостоятельные, лабораторно-практические работы и другие.

4.15. Отвлечение обучающихся от занятий в учебное время на работы, не связанные с образовательным процессом, запрещается.

4.16. Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в первых классах составляет 33 недели, в последующих классах не менее 34 недель.

4.17. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

4.18. Продолжительность учебной недели в первом классе составляет пять дней, в последующих классах – пять и (или) шесть дней.

4.19. Продолжительность урока в первом классе составляет 35 минут, в последующих классах - не более 45 минут.

4.20. Продолжительность перемен между учебными занятиями составляет не менее 10 минут с учетом времени, необходимого для активного отдыха и питания обучающихся.

4.21. Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Ежедневное количество, последовательность учебных занятий определяется расписанием, утверждаемым директором Школы.

4.22. Обучающиеся при получении образования объединяются в классы. Количество классов зависит от количества обучающихся, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и правил, специфики проведения уроков и занятий.

По согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) в школе могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

4.23. По запросам родителей (законных представителей) обучающихся в Школе могут быть открыты группы продленного дня.

4.24. Численность обучающихся в классах, группах продленного дня составляет не более 25 человек.

4.25. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, практических занятий по информатике и вычислительной технике, физике, химии допускается деление на две группы при наполняемости класса не менее 20 человек.

4.26. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка, периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

4.27. Успешность освоения образовательных программ обучающимися оценивается в баллах: «2» - неудовлетворительно, «3» - удовлетворительно, «4» - хорошо, «5» - отлично, а также может применяться система зачетов и рейтинговая система. В первом классе используется качественная оценка успешности освоения обучающимися образовательных программ.

4.28. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.29. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие общеобразовательную программу учебного года и имеющие академические задолженности по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

4.30. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, или продолжают получать образование в иных формах.

4.31. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы и оформляется приказом директора Школы.

4.32. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

4.33. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.34. Выпускникам учреждения, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования или свидетельство об окончании Школы, заверяемые печатью Школы.

Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

4.35. Обучающимся, не завершившим основного общего или среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

4.36. Дополнительное образование обучающихся Школе организуется через индивидуальные формы, работу кружков, спортивных секций, музыкальных занятий.

4.37. Школа по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

4.38. Школа вправе оказывать юридическим и физическим лицам на основе договора следующие дополнительные образовательные, в том числе платные, услуги:

1) изучение иностранных языков;

2) подготовительные курсы, репетиторство с обучающимися других образовательных Учреждений;

3) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, не предусмотренное образовательной программой;

4) реализация дополнительных образовательных программ различной направленности (кружки, секции);

5) реализация дополнительных образовательных программ по коррекции речевых нарушений.

4.39. Порядок предоставления дополнительных образовательных услуг регламентируется локальным актом Школы.

Дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, осуществляются за счет средств физических и юридических лиц и не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

4.40. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им общего образования.

4.41. Обучающийся может быть отчислен на основании заявления родителей (законных представителей) в случаях:

1) личного желания обучающегося и его родителей (законных представителей);

2) перехода в другое образовательное учреждение;

3) полного освоения программ основного общего или среднего (полного) общего образования.

4.42. За совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего устава обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет, могут быть исключены из Школы.

4.43. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также ее нормальное функционирование.

4.44. Под грубым нарушением признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой последствия в виде причинения значительного материального ущерба имуществу Школы, имуществу, жизни и здоровья обучающихся, сотрудников Школы, дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

4.45. Решение об отчислении обучающихся по основаниям, предусмотренным пунктами 4.40 и 4.41 принимается директором Школы и оформляется приказом.

4.46. Решение об исключении обучающихся, не получивших общего образования, по основанию, предусмотренному пунктом 4.42 настоящего устава, принимается педагогическим советом Школы с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и оформляется приказом директора.

4.47. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.48. Об исключении обучающегося Школа обязана незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и Учредителя.

4.49. Меры, обеспечивающие трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего, исключенного из Школы, принимают в месячный срок комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органами местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего.


Глава 5. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Школы


5.1. Школа пользуется предоставленным имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями, поручениями собственника и действующим законодательством.

5.2. Изъятие имущества осуществляется только в случаях, предусмотренных действующим законодательством, если это не повлечет нарушение Школой своих обязательств перед обучающимися.

5.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

2) средства муниципального бюджета на финансовое обеспечение деятельности Школы;

3) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

4) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации

5.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Школа обязана:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы.

5.5. Финансовое обеспечение Школы осуществляется на основе федеральных, областных и местных нормативов в расчете на одного учащегося за счет средств муниципального бюджета по бюджетной смете, утвержденной Учредителем.

При переводе Школы в статус малокомплектной при определении норматива финансирования должны учитываться затраты, не зависящие от количества обучающихся.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

5.6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Школой по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы в порядке, установленном действующим законодательством.

5.7. Имущество Школы, в том числе денежные средства, учитываются на его балансе.

5.8. Школе запрещается заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных из муниципального бюджета.

5.9. Школа не вправе отчуждать либо иным образом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

5.10. Школа вправе самостоятельно осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе. Доходы, полученные Школой от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, подлежат зачислению в муниципальный бюджет.

5.11. Школа открывает лицевой счет в органах казначейства.

5.12. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества в лице Главного распорядителя бюджетных средств в порядке, определяемом действующим законодательством.

5.13. Школа не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц, не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Бюджетные кредиты Школе не предоставляются.

5.14 Школа осуществляет бухгалтерский и налоговый учет путем заключения договора с Учредителем на предоставление соответствующих услуг Централизованной бухгалтерией, ведет статистическую отчетность в установленном законом порядке.


Глава 6. Управление Школой

6.1.Управление Школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.2. К компетенции Управления образования Администрации МО «Каменский городской округ», осуществляющего функции Учредителя Школы, относятся:

- назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение и прекращение трудового договора с ним, применение к директору Школы мер поощрения и взыскания;

- утверждение бюджетной сметы Школы;

- контроль за использованием бюджетных средств;

- выполнение функций и полномочий Учредителя при создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Школы, создании и ликвидации филиалов Школы;

- контроль за содержанием образовательной деятельности, в том числе плановое и оперативное инспектирование работы Школы по обеспечению качества образования;

- утверждение устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- определение показателей эффективности деятельности Школы;

- иные функции и полномочия Учредителя, установленные законодательством Российской Федерации.

6.3. Основными формами самоуправления в Школе являются: совет Школы; общее собрание коллектива Школы; педагогический совет, родительский комитет.

6.4. Общее руководство Школой осуществляет выборный представительный орган Совет Школы, в состав которого входят представители всех категорий работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

К полномочиям Совета Школы относятся:

1) принятие программы развития, а также локальных актов Школы, определенных Положением о Совете Школы;

2) рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития учебно-методической и материально - технической оснащенности Школы;

3) организация комиссий учреждения по направлениям деятельности Школы, создание конфликтных комиссий;

4) внесение предложений в соответствующие органы о представлении к награждению работников Школы;

5) рассмотрение других вопросов, определенных положением о Совете Школы.

Совет Школы избирается сроком на 3 года открытым голосованием, в котором участвуют педагогические работники, представители обучающихся, представители родителей (законных представителей) обучающихся.

Заседание Совета Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 его членов. Решения Совета Школы считаются принятыми, если за решения проголосовало более половины его членов от их списочного состава. Решения Совета Школы оформляются протоколом.

6.5. Общее собрание коллектива Школы состоит из всех участников образовательного процесса, представителей всех категорий работников и принимает решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции общего собрания коллектива в том числе принимает решение о принятии устава Школы, внесении изменений и дополнений в него.

Общее собрание коллектива Школы созывается Директором Школы по мере необходимости.

6.6. К полномочиям педагогического совета Школы относятся:

1) рассмотрение вопросов развития содержания образования, совершенствования организации образовательного процесса, учебно-методической работы в Школе;

2) принятие решений об исключении обучающихся в случае и порядке, предусмотренном настоящим уставом;

3) внесение предложений в Совет Школы о представлении к награждению работников Школы;

4) рассмотрение других вопросов, определенных Положением о педагогическом совете.

В педагогический совет входят руководящие и педагогические работники Школы.

Заседание педагогического совета Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов педагогического совета учреждения. Решения педагогического совета учреждения считаются принятыми, если за решения проголосовало более половины членов педагогического совета учреждения от их списочного состава. Решения педагогического совета учреждения оформляются протоколом.

6.7. В целях содействия педагогическому коллективу и защиты прав учащихся в Школе создается Родительский комитет.

Родительский комитет избирается сроком на 3 года в количестве 5 человек.

Председатель Родительского комитета может участвовать в работе Педагогического совета.

6.8. В Школе может быть образован попечительский совет, который содействует:

1) привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

2) организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;

4) совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

6.9. Деятельность Совета Школы, общего собрания коллектива Школы, педагогического совета, родительского комитета, кроме того, регламентируется соответствующими локальными актами Школы - положениями.

6.10. Школу возглавляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который руководит деятельностью Школы на основе единоначалия и несет персональную ответственность за ее результаты.

С директором Школы заключается срочный трудовой договор, срок действия которого определяется Учредителем.

6.11. Директор Школы осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

6.12. Директор имеет право:

1) самостоятельно решать вопросы по руководству деятельностью Школы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством;

2) без доверенности действовать от имени Школы во всех организациях, представлять его интересы, заключать договоры и соглашения, в том числе трудовые, выдавать доверенности;

3) открывать счета в органах казначейства, подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью Школы, распоряжаться имуществом и средствами Школы, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим уставом;

4) утверждать локальные акты, планы работы Школы, структуру управления деятельностью Школой, штатное расписание, графики работы, расписание занятий, производить прием и увольнение работников Школы, распределять обязанности между работниками, утверждать должностные обязанности, устанавливать заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств Школы, предусмотренных на оплату труда;

5) устанавливать компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты работникам Школы согласно законодательству, локальному нормативному акту Школы и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;

6) издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Школы;

7) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников Школы;

8) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

6.13. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями, кроме научного, научно-методического руководства, внутри или вне Школы не допускается. Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству.

6.14. Директор школы несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом Школы.


Глава 7. Права и обязанности участников образовательного процесса


7.1. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники Школы.

7.2. Обучающиеся имеют право на:

- получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

- выбор формы получения образования;

- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

- свободу совести, вероисповедания, получения информации;

- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- перевод в другое образовательное учреждение;

- получение дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

- обучение по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения;

- участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

- участие в управлении Школой через ученические общественные организации.

7.3. Обучающиеся обязаны:

1) соблюдать устав Школы, выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;

2) соблюдать дисциплину, не опаздывать к началу занятий, посещать занятия согласно расписанию и выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и программами учебных дисциплин;

3) соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, пожарной безопасности в соответствии с правилами и инструкциями;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

5) бережно относиться к имуществу Школы.

7.4. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

- принимать участие в управлении Школы через органы родительского самоуправления;

- выбирать форму получения образования своих детей;

- знакомиться с программами, по которым занимаются их дети, ходом и содержанием образовательного процесса;

- на вежливое доброжелательное отношение со стороны педагогов и других сотрудников учреждения;

- защищать законные права и интересы своих детей.

7.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять настоящий Устав;

- обеспечивать условия для занятий обучающегося дома;

- содействовать освоению обучающимся образовательной программы.

7.6. Отношения между Школой и обучающимися и их родителями могут регулироваться договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

7.7. К работникам Школы относятся руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный и иной персонал.

7.8. Отношения работника и Школы регулируются трудовым законодательством.

7.9. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

7.10. К педагогической деятельности не допускаются лица:

1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

7.11. Размер, порядок и условия оплаты труда работников Школы устанавливаются работодателем в трудовом договоре.

Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, повышающие коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.

7.12. Работники Школы имеют право:

- участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим уставом;

- избирать и быть избранными в совет и другие выборные органы Школы;

- получать необходимое организационное, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности, бесплатно пользоваться библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Школы в соответствии с коллективным договором;

- на моральное и материальное поощрение по результатам труда;

- на уважение и вежливое отношение со стороны обучающихся, коллег;

- на меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством;

- на обжалование приказов и распоряжений администрации учреждения;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

7.13. Педагогические работники, кроме того, имеют право на:

1) обоснованный выбор учебных программ, средств, форм и методов обучения, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса; творческое проявление педагогической инициативы;

2) досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством;

3) сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный оплачиваемый отпуск;

4) длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, который предоставляется по личному заявлению преподавателя в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;

5) аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

6) дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в Свердловской области педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

7.14. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья обучающихся методов обучения.

7.15. Работники Школы обязаны:

- соблюдать требования настоящего устава, правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенического режима учреждения;

- качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности и работы, указанные в должностных инструкциях, трудовых договорах, квалификационных характеристиках и других нормативных правовых актах;

- воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе Школы;

- выполнять приказы и распоряжения директора, решения органов управления Школой.

7.16. Педагогические работники, кроме того, обязаны:

- систематически повышать свой профессиональный уровень, использовать в образовательном процессе педагогические технологии, обеспечивающие подготовку выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- строго следовать нормам профессиональной этики;

- соблюдать правила ведения учебной документации, объективно оценивать знания обучающихся, своевременно выставлять оценки в учебный журнал;

- обеспечивать реализацию образовательных программ в полном объеме в соответствии с требованиями стандарта, учебным планом и графиком образовательного процесса, качественное освоение обучающимися образовательных программ;

- допускать на свои уроки представителей администрации, родителей по предварительной договоренности;

- осуществлять связь с родителями (законными представителями);

- проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет бюджетных средств.

7.17. Работники несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого обучающегося в установленном законодательством порядке.

7.18. Руководство Школы создает необходимые условия для повышения квалификации работников. Педагогические работники имеют право проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Финансирование расходов, связанных с прохождением профессиональной переподготовки и повышением квалификации осуществляется за счет бюджетных средств.

7.19. Руководящие и педагогические работники Школы проходят аттестацию в порядке, установленном действующим законодательством.

7.20. За успехи в учебной, методической, научной и воспитательной работе и другой уставной деятельности Школы для работников устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.


Глава 8. Реорганизация и ликвидация Школы


8.1. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию или ликвидирована в порядке, установленном действующим законодательством.

8.2. Реорганизация или ликвидация может осуществляться:

- по решению Учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности Школы без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям.

8.3. При ликвидации Школы кредиторы не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

8.4. Школа считается прекратившей свою деятельность с момента
внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр
юридических лиц.

8.5. При ликвидации и реорганизации Школы увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

8.6. При ликвидации Школы все документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, передаются на хранение в архив.

8.7. В случае прекращения деятельности Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в иные образовательные учреждения соответствующего типа.

8.8. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

Глава 9. Виды локальных актов


9.1. Деятельность школы регламентируется следующими видами локальных актов:

приказами;

положениями;

правилами;

инструкциями, в том числе должностными;

планами;

программами;

расписанием;

графиками.

9.2. Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу.


Глава 10. Заключительные положения


10.1. Изменения и дополнения к настоящему уставу принимаются на общем собрании коллектива Школы, утверждаются Учредителем и вступают в силу с момента их регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

10.2. Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Кисловская средняя общеобразовательная школа» утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего устава в порядке, установленном действующим законодательством.





Похожие:

«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа» iconПротокол №10 от 27. 05. 2011 утверждено директор мкоу «кисловская средняя общеобразовательная школа»
Полное наименование образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная...
«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение о родительском комитете моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа» Общие положения. Родительский комитет моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Родительский комитет моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа» создается в целях обеспечения управления на принципах демократичности...
«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа» iconПротокол от № с. Дивное 2011 год I. Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Дивное на основании постановления администрации...
«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа» icon«Каменский городской округ» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение о школьном сайте моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Школьный Web-сайт моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа» создается с целью активного продвижения информационных и коммуникационных...
«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа» iconУчебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кисловская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год
Учебный план 1-2-х классов мкоу «Кисловская средняя общеобразовательная школа» составлен на основе документов
«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа» iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 (далее – Школа) является муниципальным...
«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Прималкинского» Прохладненского муниципального района Кабардино Балкарской Республики
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»
«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа» iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2010-2011 учебного года
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа» iconОтчет по результатам самообследования Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Двуреченская средняя общеобразовательная школа №8»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Двуреченская средняя общеобразовательная школа №8»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов