Урок математики в 6 классе по теме «Сложение рациональных чисел» Цель: 1 Закрепление правил сложения рациональных чисел и умения их применять. 2 Развитие логического мышления icon

Урок математики в 6 классе по теме «Сложение рациональных чисел» Цель: 1 Закрепление правил сложения рациональных чисел и умения их применять. 2 Развитие логического мышления



НазваниеУрок математики в 6 классе по теме «Сложение рациональных чисел» Цель: 1 Закрепление правил сложения рациональных чисел и умения их применять. 2 Развитие логического мышления
Дата конвертации26.11.2012
Размер89.2 Kb.
ТипУрок

Урок математики в 6 классе по теме

«Сложение рациональных чисел»

Цель:

1) Закрепление правил сложения рациональных чисел и умения их применять.

2) Развитие логического мышления.

3) Через создание ситуации «успеха» развивать трудолюбие, сознательность.


Форма урока: Игра «Кто хочет стать отличником?»

Ход урока.

1. а) Игра в ладошки. На доске изображена числовая прямая. Учитель встает на уровне нуля и руками показывает выполняемые действия

-3+2=-1 -3+3-0 -3+4=1 -3-2=-5 -3+8=5

7+(-8)=-1 -5+(-2)=-7 -9+6=-13 -7+(-4)=-11 -6-8=-14

б) Вспомни (Фронтальная работа с классом) :

- Чему равен модуль положительного числа? Приведи пример.

- Чему равен модуль отрицательного числа? Приведи пример.

- Чему равен модуль нуля?

в) Сравни: -2 и -5; -10 и -15; -23 и -203. Вспомни правило сравнения

отрицательных чисел.

2. ^ Составь правило. На магнитной доске фрагменты двух правил - сложение

рациональных чисел с одинаковыми знаками и сложение рациональных

чисел с разными знаками. Учащиеся, выходя к доске, составляют верные

утверждения-правила. Приводят примеры.

«Чтобы сложить рациональные числа с одинаковыми знаками, надо

сложить их модули и перед полученным результатом поставить их общий

знак»

«Чтобы сложить рациональные числа с разными знаками, надо из

большего модуля вычесть меньший и перед полученным результатом

поставить знак числа, модуль которого больше.»

3. ^ Игра «Кто хочет стать отличником».

Условия игры: внимательно слушать (смотреть) задание, думать, выбрать верный ответ (А,В,С,D), по команде показать учителю (ведущему).

Если выбрал верный ответ- взять жетон из коробки.


  1. Выбери верное утверждение: х > 0, если

А. х - любое целое число; В. х - дробное;

С. х - натуральное; D. х - рациональное .

2. Укажи верное неравенство.

А. -7 < -12; В. -8 > -18; С. -5,7 < -5,8; D. -36 > -1.

3. Укажи наименьшее по модулю число.

А. -13,97; В. 6,3; С. -53,8; D. -2.

4. Укажи наибольшее по модулю число.

А. -13,97; В. 6,3; С. -53,8; D. -2.

5. Выбери верное неравенство, если а – положительное, в –

отрицательное:

А.
–а > в; В. –в < -а; С. в > 0; D. –а < 0.

6. Выбери наименьшее число. А. -; В. 2; С. -; D. -.

7. Выбери наибольшее число. А. -; В. -1; С. -; D. -.

8. Определи знаки чисел в значении суммы:

-85+34; 25+(-19); 76+(-35); 19+(-25).

А. - - + +; В. + - + -; С. - + + -; D. - + - +.

9. Выполни действия:

-19+40 А. 59; В. 21; С. -59; D. -21.

-2-4 А. -2; В. 2; С. 7; D. -7.

-3,4+5,7 А. 9,1; В. 2,3; С. -2,3; D. -9,1.

10. Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству -8 < х < 4.

А. 12; В. 10; С. 11; D. 9.

11. Вычислите: |-7,7 + 5,2|. А. -2,5; В. 2,5; С. 12,9; D. -12,9.

12. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами

-5,6 и 3,5. А. 3; В. -11; С. -9; D. -15.

13. Решите уравнение: х–5 = -9,8. А. -4,8; В. 4,8; С. -13,8; D. 13,8.

14. Скорость лодки по течению реки - 15,3км/ч, скорость течения реки –

4,5км/ч. Найдите скорость лодки против течения реки и собственную

скорость лодки.

А. 6,3 и 10,8; В. 19,8 и 10,8; С. 4,5 и 6,3; D. 5,4 и 10,8.

15. Где на координатной прямой может находиться начало отсчета,

если а < 0, |в| = |а|, |с| = 2|а|. Выбери верный ответ:

А. А(а) 0 В(в) С(с)

-----------------•----------•----------•--------------•-----------------------

В. В(в) 0 А(а) С(с)

------------------•----------•----------•----------•----------------------------

С. А(а) 0 В(в) С(с)

------------------•----------•----------•----------•----------------------------

D. С(с) В(в) 0 А(а)

--------•----------•----------•----------•-------------------------------------


4. Дополнительные задания:

1) Чему равна сумма всех рациональных чисел? (0)

2) Чему равно произведение всех рациональных чисел? (0)

3) Найдите сумму всех целых чисел от -499 до 501. (1001)

4) Даны числа: -9, -8, -6, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3. Составьте верные равенства,

используя данные числа и знаки действия сложения и знак

равенства.

5. Итог. Общее количество вопросов 17-20 – 100%

Количество верных ответов х - ?%

Вычислить процент верных ответов.

Шкала перевода количества процентов в отметку:

50% - 60% - «3»

61% - 75% - «4»

76% - 100% - «5» .


^ Анализ урока.

В 6-м классе 13 человек. Приблизительно его можно разделить на три группы: 3-4 человека – лидеры, активны, быстро включаются в работу, могут работать в высоком темпе, усвоение материала 100%, имеют высокий познавательный интерес; 6-7 человек – хорошо работают на базовом уровне, но существуют отдельные проблемы, как в учебной деятельности, так и в психологическом плане (подавляются лидерами); 2 человека – очень слабые, самостоятельно действовать не могут, только при поддержке учителя или товарищей, познавательный интерес отсутствует.

Обобщающий урок – итоговый урок по теме «Сложение рациональных чисел», являющейся одной из основных и сложных тем в разделе «Рациональные числа».

Цели урока и формы их реализации:

1) Закрепление правил сложения рациональных чисел и умение их применять.

Для реализации этой цели было спланировано и проведено:

а) Повторение основных теоретических положений, что осуществлялось, как в виде фронтального опроса (понятие модуля положительного, отрицательного чисел и числа ноль, сравнение отрицательных чисел), так и в игровой форме – игра в ладошки (сложение рациональных чисел с помощью числовой прямой).

б) Умение применять теоретические сведения при вычислении, было проверено в ходе игры «Кто хочет стать отличником?». Это самостоятельная работа, задания и условия в которой одинаковы для всех учащихся. Предложены задания в виде теста с выбором ответа. 1 – 14 – базового уровня, 15 – повышенного уровня. Необычность формы заданий способствует активизации мыслительной деятельности, вызывает интерес даже у слабых учащихся.

2) Развитие логического мышления.

Для реализации этой цели, в тест включены задания №1,5,15.

3) Воспитание сознательности, стремления побеждать, добиваться положительных результатов.

Выбранная форма урока – игра, создает ситуацию «успеха», что в свою очередь вызывает желание победить. А сознательность – заключается в том, что каждый учение сам себе выдает за правильный ответ «конфетку» (жетоны находятся в коробке на парте).

Проверка происходит сразу, после выполнения каждого задания. Моментальность результата подкрепляет положительный интерес к происходящему.

При подведении итогов

а) Повторяем понятие пропорции, основное свойство и правило нахождения неизвестного члена пропорции;

б) Высчитанный процент выполнения заданий позволяет каждому ученику оценить свою работу по приведенной шкале.

^ Урок алгебры в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»


Цель: - повторить основные формулы и способы решения квадратных уравнений; работа над формированием чувства взаимопомощи, сопереживания.


Девиз: Помоги!


Задача: не дать утонуть товарищу – найти ошибки и исправить их.


Класс делится на две-три команды. В каждой – лидер – главный спасатель.

Правила работы в группе:

1) выслушать всех,

2) выработать единое решение,

3) не отказывать в помощи.


Ход урока:

  1. ^ Собери формулы. Из фрагментов сложить как можно большее количество формул. Получи памятку.










  1. Каждой команде выдается конверт, в котором находятся карточки с уравнениями (18 штук). Задание: разложить уравнения по способам решения.

Обсудить, записывая на доске, способы решения уравнений (от каждой группы - добровольцы).

1) а) если > 0, уравнение не имеет решение, б) если < 0, то х1,2=.

2) х()=0 х=0 или

3) (решение по одной из трех формул или по теореме, обратной теореме Виета).

4) ()()=0 =0 или =0.


3. ^ Решение уравнений. Каждый член команды должен решить не менее

4-х уравнений, по одному из каждой группы. Задания разноуровневые

(А- для сильных, В- средних, С- слабых учащихся), выбор –

добровольный. Решают самостоятельно в рабочих тетрадях, но могут

обращаться за помощью к любому члену команды или к учителю.

Ответы можно проверить.


  1. Итог: оцените свою работу- заполните таблицу:

Ф.И.

Количество решенных заданий (А,В,С)

Количество верно решенных заданий (А,В,С)

Ошибки















Уравнения:

С

ответ

В

ответ

А

ответ

х2-9=0

2=27

2-6х=0

2=-14х

2-8х-4=0

х2-6х-16=0

2+5х-2=0


(х+2)(х-1)=0

(2х-1)(3+х)=0


3

3

0; 3

0;-2

2;-0,4

8;-2

-2; -

-2; 1

0,5; -3

2-125=0

х2=8

14х2+7х=0

х2

2+7х-6=0


х2-8х+7=0

2-8х+3=0

(4х-5)(х+9)=0

(х-1)(5х+3)=0


5;-5

4;-4


0;-0,5

0; 3


-3;

7; 1

1;0,6

1,25;-9

2;-0,6


100х2-25=0

0,6х2=1,8

х2

0,03х-0,4х2=0


2-5х+1=0

х2+3х+2,25=0

х2-2х+1=0

(2х-3)(х+5)=0

(1-3х)(х+1)=0

0,5;-0,5



0; 1,5

0;

0,5;

-1,5

1

1,5;-10


; -3

Разложить на множители

х2-х-3

х+=4




Разложить на множители 3х2+8х-3






Разложить на множители 2х2+5х-3








^ Анализ урока.


В 8-м классе 13 человек. Приблизительно его можно разделить на три группы: 2 человека – лидеры, активны, быстро включаются в работу, могут работать в высоком темпе, усвоение материала 100%, имеют высокий познавательный интерес; 9 человек – хорошо работают на базовом уровне, но существуют отдельные проблемы, как в учебной деятельности, так и в психологическом плане (подавляются лидерами); 2 человека – очень слабые, самостоятельно действовать не могут, только при поддержке учителя или товарищей, познавательный интерес отсутствует.


Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»: урок - подготовка к контрольной работе.

Форма урока – групповая.

Цели урока и формы их реализации:

1) Повторить основные формулы раздела «Квадратные уравнения» и способы их решения.

Игровой элемент в начале урока позволил активизировать мыслительную деятельность учащихся – совместная деятельность по складыванию формул заставила всех работать руками и головой.

Выделение основных типов уравнений, деление их на группы по способам решений направлено на формирование умения классифицировать, анализировать.

Большое количество уравнений – позволило каждому найти себе задание по силам (задания дифференцированные: А, В, С).

2) Работа над формированием чувства взаимопомощи, сопереживания.

В обычных условиях слабые и неуверенные в себе учащиеся стараются при выполнении заданий, или списать, или угадать решение. При групповой форме урока существует реальная возможность получить помощь со стороны товарищей, учителя. С другой стороны учащиеся, которые могут оказать помощь, делают это открыто, зарабатывая уважение, авторитет одноклассников. Все это создает ситуацию «успеха», что положительно сказывается на результате.

В течение урока осуществляется самоконтроль: после решения минимального количества уравнений можно проверить ответы (на столе учителя или на одном из ученических столов).

Самооценка и оценка работы группы:

Ф.И.

Количество решенных заданий (А,В,С)

Количество верно решенных заданий (А,В,С)

Ошибки














Оценка работы учителем: проверка тетрадей.




Похожие:

Урок математики в 6 классе по теме «Сложение рациональных чисел» Цель: 1 Закрепление правил сложения рациональных чисел и умения их применять. 2 Развитие логического мышления iconУрок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел» Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала. Цели
Технология: технология деятельностного метода с элементами уровневой дифференциации
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение рациональных чисел» Цель: 1 Закрепление правил сложения рациональных чисел и умения их применять. 2 Развитие логического мышления iconУрок математики в 6 классе Тема урока. Сложение и вычитание смешанных чисел. Цели урока: отработать навыки сложения, вычитания, сравнения смешанных чисел
Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей...
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение рациональных чисел» Цель: 1 Закрепление правил сложения рациональных чисел и умения их применять. 2 Развитие логического мышления iconУрок математики в 8 классе
Цель: в игровой форме обобщить и закрепить материал, пройденный на уроках алгебры и геометрии во 2 четверти; продолжить формирование...
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение рациональных чисел» Цель: 1 Закрепление правил сложения рациональных чисел и умения их применять. 2 Развитие логического мышления iconУрок математики в 8 классе
Цель: в игровой форме обобщить и закрепить материал, пройденный на уроках алгебры и геометрии во 2 четверти; продолжить формирование...
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение рациональных чисел» Цель: 1 Закрепление правил сложения рациональных чисел и умения их применять. 2 Развитие логического мышления iconПриложение 7 в начальной школе проводится декада математики. Задачи декады
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по математике,...
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение рациональных чисел» Цель: 1 Закрепление правил сложения рациональных чисел и умения их применять. 2 Развитие логического мышления iconМатериал из Википедии — свободной энциклопедии
Числа Бернулли — последовательность рациональных чисел B0,B1, найденная Я. Бернулли в связи с вычислением суммы одинаковых степеней...
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение рациональных чисел» Цель: 1 Закрепление правил сложения рациональных чисел и умения их применять. 2 Развитие логического мышления iconПриемы устного сложения и вычитания чисел
Содержанием этой деятельности являются: Усвоение учащимися смысла сложения и вычитания,позволяет организовать их деятельность, направленную...
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение рациональных чисел» Цель: 1 Закрепление правил сложения рациональных чисел и умения их применять. 2 Развитие логического мышления iconУрок математики в 1 классе по теме «Число 0»
Научить составлять разности со значением равным нулю. Подвести детей к выводу о роли числа 0 среди однозначных чисел, писать изученные...
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение рациональных чисел» Цель: 1 Закрепление правил сложения рациональных чисел и умения их применять. 2 Развитие логического мышления iconИсследование рациональных функций элементарными методами Урок алгебры в 11-м классе Цели урока: Образовательные
...
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение рациональных чисел» Цель: 1 Закрепление правил сложения рациональных чисел и умения их применять. 2 Развитие логического мышления iconУрок русского языка в 6 классе по теме
На уроках математики, истории, географии и других предметов, а также в быту все вы сталкиваетесь с огромным количеством различных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов