Урок по истории России, 9-й класс, тема «Коллективизация» Учитель: Дюндина Татьяна Михайловна, 2 кв категория Задачи icon

Урок по истории России, 9-й класс, тема «Коллективизация» Учитель: Дюндина Татьяна Михайловна, 2 кв категория Задачи



НазваниеУрок по истории России, 9-й класс, тема «Коллективизация» Учитель: Дюндина Татьяна Михайловна, 2 кв категория Задачи
Дата конвертации26.11.2012
Размер34.23 Kb.
ТипУрок

Урок по истории России, 9-й класс, тема «Коллективизация»

Учитель: Дюндина Татьяна Михайловна, 2 кв.категория

Задачи:

• определить причины и сущность коллективизации, какие последствия для деревни и страны в целом имел курс коллективизации;

учить устанавливать причинно-следствённые связи, делать выводы, анализировать

документы;

развивать активную жизненную позицию, вырабатывать навыки коллективной pаботы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Объявление темы и целей урока.

II.Актуализация знаний. Фронтальная беседа

1. Причины хлебозаготовительного кризиса в 20-е годы.

2.  Пути выхода из кризиса.

3. Цели индустриализации.

4. Источники средств на индустриализацию. 5.Итоги первых пятилеток.

III Изучение темы.

1. Проблемное задание

П.А. Столыпин говорил: "Когда мы пишем закон для всей страны, необходимо иметь в виду разумных и сильных, a не пьяных и слабых'. C опорой, на какие слои деревни проводилась

коллективизация?

Набравший силу во 2-й половине 20-х гг. "большой скачек" в индустриализации, повлек за собой крутой перелом политики в деревне - коллективизацию. Она стала 4-м крупным преобразованием в России после 1861 r. Вспомните какие это преобразования 1861 - отмена крепостного пава• 1906 - аграрная реформа Столыпина; 1917 - декрет o земле; 1927 - коллективизация).

2. ^ Используется элемент диалогового обучения

Определяем цели коллективизации, заполняя 1 колонку таблицы. 1927 г.- XV съезд 6КП (б) -

определил,что коллективизация это основная задача паpтии в деревне

3. ^ Начальный этап коллективизации.

Kоллективные хозяйства стали возникать на рубеже 1917-1918 гг. и определились 3 формы;

тозы;

артели;

коммуны.

Ребята работают c текстом и заполняют таблицу

B первые послеоктябрьские годы преобладали артели и коммуны, но в период НЭПа их число pезко сократилось, и в 1928 г. их было 1 %.

4. Наступление на деревню.

Административно-силовые методы осуществления индивидуализации переносилось теперь в деревню; за отказ сдавать излишки применяли 107 ст. o спекуляции, по 67 ст. - карaли за недосевание. Страна стaла поворачивать на путь продразверстки. Торговля хлебом была запрещена. Такие действия крестьяне нaзовут вторым крепостным правом большевиков (ВКП (б)).


^ Все эти меры в 1929-1930 гг. вызвaли крестьянскиe волнения. B государстве же ик именовaли как кулацкие мятежи.

Кого считaли кулаком? Анaлиз документа Ns 1, (Работа в парах) Решается проблема на основе анaлиза информации.

Определить существовaла ли реaльная кулацкая угроза?

B 1929 r. Стaлин провозглашает курс на сплошную коллективизацию и определяет ее сроки. Для борьбы c кулачеством использовaли различные средства и методы. Какие?

 Работа c документами № 2, 3, 4.

 B итоге заполняется схема.

 Отношение населения к коллективизации, анaлиз документ № 5 На данном этапе урока

формируется y учащихся умение делать выводы, анaлизировать

Волна выступлений в 1930 г. обеспокоили руководство и в марте 1930 г. в гaзете "Правда" выходит статья Стaлина "Головокружение от успехов". B ней вся вина за перегибы была возложена на местное руководство. B результате лопнули дутые и насильственные колхозы. (Обратить внимание ребят на динамику коллективизации.)

5. Голод 1932-1933 гг.

На фоне сплошной коллективизации разразился голод_. Дело в том, что 1932 r. более чем в 2 раза возросли государственные заготовки зерна, кроме того,

была сильная засуха и из деревни изъяли зерна больше, чем в рекордный 1930 год. Разразился голод, он охватил 25-30 млн. человек. Это были зерновые районы Урaла, Северного Кавказа. Дона, Поволжья, Казахстана.

Чтобы понять масштабы и последствия голода работаем c документом № 6. (Работа в группах по четыре)

Вопросы к документу

a) Что предусматривaл закон "Об охране социaлистической собственности?

б) Почему резервное зерно, которое было в закромах государства не пошло на помощь голодающим?

в) Почему Запад предпочитaл молчать o том, что происходило в СССР в 1933 г.

6. Итоги коллективизации Работа с текстом учебника с. 180 –181.

Отвечаем на проблемный вопрос

IV . Подведение итогов

Домашнее задание №24, вопрос 2 письменно, с. 182.



Похожие:

Урок по истории России, 9-й класс, тема «Коллективизация» Учитель: Дюндина Татьяна Михайловна, 2 кв категория Задачи iconУрок окружающего мира 2 класс Учитель : Фитина Ирина Сергеевна,1 кв категория (молодой специалист) Тема: Волшебные слова Задачи
Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, обогащение словарного запаса
Урок по истории России, 9-й класс, тема «Коллективизация» Учитель: Дюндина Татьяна Михайловна, 2 кв категория Задачи iconУрок технологии в 7 классе Тема. «Физико-механические свойства древесины» Учитель : Назаров Виталий Васильевич, 2 кв категория Задачи: 1 Образовательные
Учитель oбъявляет тему урока. Учащимся раздаются об­разцы oсновных видов дрeвесины раcтущей на территорив нашей области
Урок по истории России, 9-й класс, тема «Коллективизация» Учитель: Дюндина Татьяна Михайловна, 2 кв категория Задачи iconМастер-класс в 9-м классе на тему: «Черная металлургия России (факторы и география размещения)» Задачи
Терещенко Анна Ивановна, учитель географии моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Урок по истории России, 9-й класс, тема «Коллективизация» Учитель: Дюндина Татьяна Михайловна, 2 кв категория Задачи iconУрок природоведения в 3 классе. «Школа России» Автор: Тимощук Светлана Васильевна, учитель начальных классов моу сош №3 г. Петровска Саратовской области, высшая категория. Тема
Цель: создать у учащихся представление о том, как люди воспринимают окружающий мир
Урок по истории России, 9-й класс, тема «Коллективизация» Учитель: Дюндина Татьяна Михайловна, 2 кв категория Задачи iconУрок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного
Перечислите методы, которыми мы пользовались раньше для нахождения кратного чисел
Урок по истории России, 9-й класс, тема «Коллективизация» Учитель: Дюндина Татьяна Михайловна, 2 кв категория Задачи iconШелкоплясова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов моу «сош №1»
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной...
Урок по истории России, 9-й класс, тема «Коллективизация» Учитель: Дюндина Татьяна Михайловна, 2 кв категория Задачи iconТема: «Уроки жизни». Урок по «Основам православной культуры»
Урок разработала Небыкова Елена Геннадьевна учитель истории, обществознания и опк моу сош №20 г. Энгельса
Урок по истории России, 9-й класс, тема «Коллективизация» Учитель: Дюндина Татьяна Михайловна, 2 кв категория Задачи iconУрок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока
В бланки учета индивидуальной успешности учащегося вписываем фамилию и имя, ответы на вопросы оцениваем следующим образом: + (отлично);...
Урок по истории России, 9-й класс, тема «Коллективизация» Учитель: Дюндина Татьяна Михайловна, 2 кв категория Задачи iconУрок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби
На какие группы можно разбить числа? (дробные и целые числа; сумма цифр 9 и 11; правильные и неправильные дроби)
Урок по истории России, 9-й класс, тема «Коллективизация» Учитель: Дюндина Татьяна Михайловна, 2 кв категория Задачи iconГалкина Татьяна Владимировна, учитель физики, высшей квалификационной категории. Тема: «Внутренняя энергия» Тип урок
Моу «Средняя общеобразовательная школа с. Терновка» Энгельсского района Саратовской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы