Классный час «Книга в нашей жизни» Цель: Показать значение в жизни человеческого общества; Доказать, что чтение книг это один из путей самосовершенствования icon

Классный час «Книга в нашей жизни» Цель: Показать значение в жизни человеческого общества; Доказать, что чтение книг это один из путей самосовершенствования



НазваниеКлассный час «Книга в нашей жизни» Цель: Показать значение в жизни человеческого общества; Доказать, что чтение книг это один из путей самосовершенствования
Дата конвертации26.11.2012
Размер96.24 Kb.
ТипКлассный час

Классный час «Книга в нашей жизни»


Цель:

  1. Показать значение в жизни человеческого общества;

  2. Доказать, что чтение книг – это один из путей самосовершенствования;

  3. отметить, что начитанность человека помогает не только в выборе профессии, но в продвижении по службе, возможности карьерного роста.



Форма проведения:

Беседа с элементами драматизации. Групповая работа.


Подготовка:

  1. Активизировать ребят в поисках необходимого материала по обсуждаемой теме.

  2. Отрепетировать сценку.

  3. Оформить класс.



Ход мероприятия.


Часть первая. «Посланцы Великой Порты»

( по мотивам Вольтера «О страшном вреде чтения»)


Ведущий: Ребята, мы с вами собрались обсудить, что значит в жизни

человека чтение книг.

Слово предоставляется гостям.


1-й: Мы посланцы Великой Порты – страны глупости 7 луны Мухарема года

1143 хиджры.

2-й: Мы пришли осудить, изгнать зловредное книгопечатание, которое ввели

в нашем государстве, не спросив совета наших братьев и особенно

факиров, известных своим усердием в борьбе с разумом. И хотим

предупредить и вас.

1-й: Мы считаем, что такое зловредное изобретение, как чтение книг,

следует предать анафеме по следующим причинам:


^ Приказ из страны глупости.


  1. Легкость распространения мыслей ведет, очевидно, к уничтожению невежества, охраняющего и спасающего все цивилизованные государства.

  2. Следует опасаться, что среди книг, привезенных с Запада, найдутся книги по земледелию и по средствам распространения механических искусств, а эти сочинения могут, сохрани Аллах, пробудить гений наших земледельцев и наших фабрикантов, развить промышленность, увеличить их богатства и поднять их когда-нибудь в будущем на духовную высоту, внушить им любовь к общему благу – чувства, противоречащие здравому смыслу.

  3. Возможно, что у вас появились бы исторические книги, свободные от чудесного, благодаря которому, нация не выходит из состояния блаженной глупости. Такие книги неосторожно могли бы воздать должное хорошим и дурным поступкам и рекомендовать людям справедливость и любовь к Родине, что несогласно с законами нашей страны.

  4. Они могут уменьшить число паломников в Мекку и Медину и нанести этим страшный вред спасению душ.

  5. Случилось бы, конечно, что, прочтя у иностранных авторов про заразные болезни и про то, как их предупредить, мы, к нашему несчастью, получили возможность оградиться от чумы, что было бы ужасным покушением на волю провидения.



1-й: По этим и другим причинам, в назидание правоверным, ради блага их

души воспрещаем читать книги под страхом вечного проклятия.

2-й: И, опасаясь, что, поддавшись дьявольскому искушению, они стали бы

просвещаться, мы запрещаем отцам и матерям учить детей читать и

писать.

1-й: И дабы предупредить всякое нарушение нашего приказа, мы строго

воспрещаем им думать под страхом тех же наказаний.


(Посланцы снимают свои колпаки и , улыбаясь, говорят, что это шуточное послание)

2-й: Ребята, надеюсь, вы поняли, что это шуточное послание.

1-й: А «приказ» этот называется «О страшном вреде чтения», и написан он в

1765 году великим французским философом, просветителем, поэтом,

сатириком и критиком Вольтером.


Ведущий: Что же все-таки хотел сказать великий философ в своем

сатирическом послании?

(Каждая группа получает копию «Приказа». Ребята отмечают карандашом основные мысли. Затем идет коллективное обсуждение.)


Учащиеся отметили, что:

- пренебрежительное отношение к чтению книг

порождает в людях невежество;

- чтение, просвещение ведет к развитию земледелия,

промышленности, процветанию страны;

- чтение способно поднять человека на более высокую

духовную ступень;

- просвещение способствует развитию знаний в области

медицины;

- чтение книг развивает мыслительные способности

человека.


^ Часть вторая: «Гимн книгам»

Ведущий: Из всех великих достижений Х!Х столетия ни одному не должны

мы быть столь благодарны, сколь свободному доступу к книгам.

В 1891 году Джон Леббок – английский ученый и писатель,

составил известный список «Сто лучших книг», который много

раз переиздавался.

Вот несколько высказываний о книгах известных людей.

Прислушайтесь к ним.

(Каждая группа получает текст высказывания. Задача – прочитать четко, выразительно.)


  1. Листья тихонько в саду шелестят,

Криками полнится улица,

Не отрываю от книги я взгляд,

Бедное сердце волнуется.

Знаю я, многим брильянты нужны,

Золота блеск ослепляющий,

Мне же лишь книга да свет от луны,

Душу мечтой наполняющий.

(Старая английская песня)


  1. «Какое наслаждение познания скрывается в книгах! Как легко и откровенно доверяем мы книге тайну своего невежества! Книги – учителя, наставляющие нас без розог и линейки, без грани и гнева, без уплаты жалованья натурой или наличными. Подойдешь к ним – они не дремлют, спросишь у них о чем-нибудь – они не убегают, ошибешься – они не насмехаются.»- отмечал Ричард де -Бери, епископ Дарэмский. Автор «Филобиблона», 1473 г., в трактате «Наслаждение книгой».




  1. «Тому, кто любит книги,- заметил Исаак Барроу, - не нужен ни преданный друг, ни разумный советчик, ни доброжелательный утешитель. Наукою, чтением, размышлением любитель книг развлечет себя и поймет свои мысли и в бурную погоду, и встретившись с превратностями судьбы».

  2. «Книги, - писал Джереми Кольер, - наши руководители в юности и утешители в старости. Они поддержка одинокому, и позволяют ему не тяготиться самим собой. Благодаря им, мы легче переносим коварство людей и обстоятельств, смиряемся с заботами, справляемся со страстями и разочарованиями. Когда наскучат нам живые люди, мы обращаемся к мертвецам, коим чужды злоба, предвзятость и высокомерие в беседе с нами».




  1. «Изучение истории, - заметил Фуллер, - превращает юношу в мудреца, не наделяя его морщинами или сединою; доставляет ему жизненный опыт до того, как он столкнется со всеми слабостями и немощами преклонных лет».



Ведущий: Книги для человечеств – то же, что память для человека. В них

наша история. В них – открытие истины, в них – накопленные

знания и вековой опыт.

Они живописуют диковинные земли и прекрасные создания

природы; они выручают из беды, утешают в печали и заглушают

боль, превращая часы тоски в мгновения восторга, наполняя разум

добрыми и глубокими мыслями и возвышая душу.

Общество книг обычно сравнивают с обществом друзей. Но из

дружеского круга неумолимая смерть то и дело вырывает самых

лучших и самых талантливых. С книгами все наоборот: река

забвения уносит легковесные и недостойные, но не прикасается к

лучшим из них.

Выбор книг, как и выбор друзей, задача серьезная. Мы же

ответственны за то, что читаем, как за то, что мы делаем.

Чтобы получить от книг наибольшее удовольствие и пользу, мы

должны читать для образования, а не для развлечения. Легкие и

забавные книги словно сахар, они приятны и полезны, особенно для

детворы, но нельзя же питаться одним сахаром.

Более того, есть книги, которые и книгами-то назвать не хочется,

читать их – потеря времени. Среди них бывают и такие, что

вызывают омерзение; будь они людьми, я бы не постеснялась

вытолкать их за дверь. Бывают, конечно, случаи, когда полезно

получить предостережение против искушений и опасностей жизни, но

все же книги, трактующие о зле, и сами есть зло.

Но есть и другие книги. К счастью их огромное большинство –

каждый, кто прочитал их, становится лучше душою.

Нет человека, который, проведя час с доброй и интересной книгой,

не стал бы лучше и счастливее. И не только на время самого чтения: с

нами остаются воспоминания о блестящих, счастливых мыслях,

которые мы можем оживить, когда пожелаем…


С этими высказываниями кто-то может, не согласится, но задумаются над ними все.


^ Часть третья. Народные пословицы. Поговорки.


Ведущий: Мудрость народа не обошла стороною тему о книгах, о чтении. Я

просила вас найти народные пословицы, поговорки на эту тему.

1. Проверим домашнее задание.

(Ребята читают пословицы, поговорки, загадки.)

2. Задание каждой группе: сложи пословицу.

(Каждая группа получает конверт. В нем разрезанные пословицы,

по три в конверте. После выполнения задания, пословицы

зачитываем вслух.)


Ведущий: Настало время подвести итог в нашей беседе.

Ответьте на вопрос «Что значит в вашей жизни чтение книг?»

(Работа в группах. Ответ может быть как индивидуальным, так и групповым. По желанию учащихся ответы озвучиваем.)

« Книга, чтение книг для меня это:

- источник познания мира;

- время провождения;

- обогащение словарного запаса;

- развитие речи, грамотности, памяти, воображения;

- учит мудрости; учит быть личностью;

- друг человека; помощник;

- не макулатура; не трата времени;

- без книги не куда, без нее жизнь плоха;

- и др.»


^ Дополнительное задание: Вспомни и напиши, какие книги ты прочитал за

последнее время (лето – осень).


Ведущий: Любопытное исследование было проведено среди жителей США и

Канады фирмой Ipsos-Reid, которое подтвердило важность чтения

для развития детей.

Согласно его результатам, у людей, которые любили читать в

детстве, больше шансов сделать карьеру и достичь материального

достатка. Сами любители книг называют себя инициативными и

остроумными людьми с богатым воображением.

Исследование показало, что

- канадские и американские педагоги предпочитали в детстве читать автобиографии;

- бухгалтеры любили книги о таинственном и загадочном;

- водители грузовиков и топ менеджеры – книги по истории;

- военные – художественную литературу;

- специалисты в области торговли и инженеры – волшебные сказки;

- мальчики предпочитали книги о приключениях, истории, научную

фантастику и классические произведения детской литературы, к последним

традиционно относят такую книгу, как «Алиса в Стране Чудес» Льюиса

Керролла;

- девочки отдавали предпочтение детской классике, волшебным сказкам и книгам о таинственных приключениях.


Заключение.


Самая большая радость в жизни – это радость чтения, и она доступна всем.


Литература.


  1. Берсеньева К.Г. Русские народные пословицы и поговорки. М., 2005г.

  2. Сгибнева Е.П. Классные часы в выпускных классах. Ростов-на-Дону, Феникс, 2007г.



Анализ.

Классный час проводился в 9 и 10 классах. Присутствовало 22 учащихся.

В процессе подготовки и проведении классного часа активную позицию занимали 36% учащихся. Они готовили сценку с «посланцами», искали пословицы, поговорки, загадки по данной теме.

Выбранная форма работы в группах, помогла активизировать остальных ребят.

В первой части классного часа им пришлось перечитывать послание Вольтера, анализировать его в поиске ответа на поставленный вопрос «Что же хотел сказать великий философ в своем сатирическом послании?»

Во второй части ребята зачитывали высказывания известных людей.

( Выразительное, осмысленное чтение незнакомого текста.)

В третьей части, после проверки домашнего задания, групповая работа по составлению пословиц и поговорок.

В заключении были подведены итоги занятия и коллективные и индивидуальные.

Проанализировав ответы учащихся, я сделала вывод, что цели, поставленные, мною достигнуты:

- ребята понимают значение книги в жизни человеческого общества;

- согласны, что чтение книг – один из путей самосовершенствования.


Приложение.

Загадки.

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

(Книга)

Черные, кривые, от рожденья все немые; станут в ряд – сейчас говорят.

(Буквы)

Без души родился, народу пригодился. Дам пить – пьет, попрошу – отдает.

(Перо)

Черные чернизины, как они нанизаны; засмотрелся Фома, понабрался ума.

(Буквы)


^ Пословицы. Поговорки.


Будешь книги читать – будешь все знать.

Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

Испокон века книга растит человека.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга – лучший товарищ.

Книги не любят, когда их чтут, а любят, когда читают.

Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.

Книга поможет в труде, выручит и в беде.

Не красна книга письмом, красна умом.

Одна хорошая книга лучше всякого сокровища.

Хорошая книга – искренний друг.

Хорошая книга ярче звездочки светит.

Иная книга обогащает, а иная с пути совращает.

Книги не говорят, а правду сказывают.

С книгой поведешься – умом наберешься.

Чтенье – лучшее ученье.

Кто много читает, тот много знает.

Читать не размышляя, что есть не пережевывая.

Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать.

Без букв и грамматики не учатся и математике.

Не хочу учиться, хочу жениться.

Книга – книгой, а своим умом двигай.

Грамота не болезнь, годы не уносит.

Век живи, век учись.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.



Похожие:

Классный час «Книга в нашей жизни» Цель: Показать значение в жизни человеческого общества; Доказать, что чтение книг это один из путей самосовершенствования iconКлассный час «Дружба в нашей жизни»
В школе В. А. Сухомлинского были сформулированы «Законы дружбы». Чтение и комментирование их учащимися
Классный час «Книга в нашей жизни» Цель: Показать значение в жизни человеческого общества; Доказать, что чтение книг это один из путей самосовершенствования iconКлассный час "Алкоголь это порождение варварства" Цель
Цель: показать истоки и причины распространенности потребления алкоголя и обсудить меры борьбы с этим явлением
Классный час «Книга в нашей жизни» Цель: Показать значение в жизни человеческого общества; Доказать, что чтение книг это один из путей самосовершенствования iconКлассный час: «Не жалейте сердца…» Классный час «Не жалейте сердца…»
Цель: воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие. Оказывать внимание к близким людям: мамам,...
Классный час «Книга в нашей жизни» Цель: Показать значение в жизни человеческого общества; Доказать, что чтение книг это один из путей самосовершенствования iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Цель и задачи программы Цель программы
Цель программы: охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни, создание наиболее благоприятных...
Классный час «Книга в нашей жизни» Цель: Показать значение в жизни человеческого общества; Доказать, что чтение книг это один из путей самосовершенствования icon23 мая в 6 «Б» классе был проведен открытый классный час по здоровому образу жизни «Курить Здоровью вредить». Эпиграфом к данному мероприятию была взята пословица «Живи разумом, так и лекаря не надо»
Ребята подготовили и показали сценку «Медведь и трубка», собирали пословицы о здоровье. Была проведена викторина «Я выбираю здоровый...
Классный час «Книга в нашей жизни» Цель: Показать значение в жизни человеческого общества; Доказать, что чтение книг это один из путей самосовершенствования iconКонкурс «А ну ка, математики!» Составили: учителя математики Сорокина Н. В., Шагова Т. В цель
Велико значение математики в повседневной жизни человека. Математика возникла из повседневной практики, из жизненных нужд людей в...
Классный час «Книга в нашей жизни» Цель: Показать значение в жизни человеческого общества; Доказать, что чтение книг это один из путей самосовершенствования iconКлассный час во 2 «А» классе: «Откуда пришла книга?» Классный Березина Татьяна Александровна
Цель: создание условий для формирования целостного представления как появились книги
Классный час «Книга в нашей жизни» Цель: Показать значение в жизни человеческого общества; Доказать, что чтение книг это один из путей самосовершенствования iconСредняя общеобразовательная школа №7 тема исследовательской работы «Прикладные задачи и здоровый образ жизни»
В связи с тем, что ценность здоровья человека, здорового образа жизни становится одной из приоритетных ценностей цивилизованного...
Классный час «Книга в нашей жизни» Цель: Показать значение в жизни человеческого общества; Доказать, что чтение книг это один из путей самосовершенствования iconКонспект открытого урока по химии в 8 классе. Тема «Кислоты»
Цель урока: познакомить учащихся с составом, классификацией и представителями кислот, показать значение отдельных кислот в природе...
Классный час «Книга в нашей жизни» Цель: Показать значение в жизни человеческого общества; Доказать, что чтение книг это один из путей самосовершенствования iconКлассный час «Трезвый взгляд на пиво» /8абв классы/ От пива делаются ленивыми, глупыми и бессильными. Бисмарк
Цель: профилактика пивного алкоголизма, пропаганда здорового образа жизни, воспитание устойчивого противостояния
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов