Урок алгебры в 7 классе Учитель Коростелёва В. В. Тема: Сложение и вычитание многочленов Цели icon

Урок алгебры в 7 классе Учитель Коростелёва В. В. Тема: Сложение и вычитание многочленов Цели



НазваниеУрок алгебры в 7 классе Учитель Коростелёва В. В. Тема: Сложение и вычитание многочленов Цели
Дата конвертации07.12.2012
Размер95.07 Kb.
ТипУрок

Урок алгебры в 7 классе

Учитель Коростелёва В.В.

Тема: Сложение и вычитание многочленов

Цели: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и способов деятельности о сложении и вычитании многочленов, ориентировать их на развитие навыков раскрытия скобок, приведения подобных членов многочлена, способствовать воспитанию самостоятельности в достижении поставленных целей

Оборудование: компьютерная презентация

Ход урока

  1. Организационный этап

Сейчас у нас состоится ежедневная встреча с одной очень важной наукой математикой. Пусть эпиграфом нашего урока станут слова А.Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.»

- Расшифруйте анаграмму, раскрывающую тему урока:

НГОМОЛЕНЧ +/- НГОМОЛЕНЧ. Как по-другому можно сформулировать эту тему? (Сложение и вычитание многочленов) На сегодняшнем уроке мы продолжим работу по применению правил сложения и вычитания многочленов.

  1. Проверка домашнего задания

На экране вы видите решение домашнего задания под № 639, но в нём допущены ошибки. Ваша задача найти и исправить их.

  1. 18 х² - (10х – 5 + 18х²) = 18 х² + 10х + 5 - 18х² = 10х + 5;

б)– 12 с² + 5с + (с + 11с²) = - 12 с² + 5с + с + 11с² = 23с² + 6с;

в) (b² + b – 1) - (b² - b + 1) = b² + b – 1 - b² - b – 1 = -2;

г) (15 – 7у²) – (у³ - у² - 15)= 15 – 7у² – у³ - у² - 15 = -8у²– у³.

3. Актуализация субъектного опыта учащихся

1) Ответьте на вопросы, заполнив своеобразный кроссворд. В результате в выделенном столбце вы получите новое слово, имеющее отношение к сегодняшнему уроку.

Внимание на экран.

1). Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентом.

2).Выражение, состоящее из произведения чисел, переменных и их степеней.

3).Сумма одночленов.

4). Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде

5). Многочлен, состоящий из двух слагаемых.

6). Одночлен по-другому.

7). Двучлен по-другому.
























П

О

Д

О

Б

Н

Ы

Е





































О

Д

Н

О

Ч

Л

Е

Н



















М

Н

О

Г

О

Ч

Л

Е

Н































К

О

Э

Ф

Ф

И

Ц

И

Е

Н

Т































Д

В

У

Ч

Л

Е

Н























































М

О

Н

О

М





































Б

И

Н

О

М






































Выделенное слово полином (от греческого многочисленный, обширный).

Это алгебраическая сумма конечного числа одночленов. Иначе, что это?

2) На экране – таблица, которую нужно заполнить:





Многочлен

16а²а² - 4 аb аb + 3 аb · 5bb²








Степень многочлена Многочлен стандартного

вида





Противоположный

многочлен


3) Устный счёт

а) Вычислите значения многочленов х² - 2х – 3 и х² - 6х – 7 при х = -1

b) Найдите сумму и разность многочленов 2х² - 3х и 5х - х²

- Какими правилами вы пользовались при нахождении сложении и вычитании многочленов?

4) Восстановите пропущенные члены многочленов, чтобы получилось тождество: (2 человека на доске после самостоятельного решения)

а) ( 5 х² + … - 7) + (… - 4х + …) = х² + 2х + 1

b) (… - 6с + 13) – ( 9с² - … + …)

4. Этап закрепления

1) Выполнение тестовых заданий в двух вариантах:

Вариант 1

1. Представьте в стандартном виде многочлен

3а – 5а · а – 5 + 2а² - 5а + 3

1) – 3а² - 2а -2 2) - 5а³ -2 3) – 3а² - 8а -2 4) 2а² - 7а -2


  1. Преобразуйте в многочлен стандартного вида:

(3а – 2аb + 9) + (5аb – 9 – 3а).

1) 3аb + 6а + 18 2) 3а – 2аb + 9 + 5аb – 9 – 3а 3) 8аb – 5а 4) 3аb

3. Найдите разность многочленов 2х² - х + 2 и -3х² - 2х + 1

1) 5х² + х + 3 2) 5х² + х + 1 3) 5х² -3х + 3 4) - х² -3х + 3

4. Найдите значение многочлена

- 6а² - 5аb + b² - (-3а²- 5аb + b²) при а = - , b = -3.

1) 2) -4 3) - 4) –

5. Упростите выражение: - 8х – (5х – (3х – 7)).

1) -10х – 7 2) -6х + 7 3) -16х -7 4) 7

6. Определите степень многочлена:

3х²у – 4х³у - 3ху² + 2 х³у + у² + 2 х³у

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Вариант 2

1. Представьте в стандартном виде многочлен

5х² - 5 + 4х – 3х·х + 2 – 2х.

1) 5х² - х -1 2) 4х³ -1 3) 2х² + 6х -1 4) 2х² + 2х - 3


  1. Преобразуйте в многочлен стандартного вида:

(8ху – 5у + 2) + (3у – 3 – 8ху).

1) 8ху – 5у + 2 + 3у – 3 – 8ху 2) -2у -1 3) 16ху – 2у- 1 4) -2у + 5

3. Найдите разность многочленов 4у² - 2у + 3 и -2у² + 3у + 2

1) 6у² - 5у + 5 2) 6у² + у + 5 3) 6у² -5у + 1 4) 2у² + у + 5

4. Найдите значение многочлена

- 8а² - 2ах - х² - (-4а²- 2ах - х²) при а = - , х = -2.

1) - 16 2) - 3) - 4)

5. Упростите выражение: - 5а – (2а – (3а – 5)).

1) -4а – 5 2) -6а + 5 3) -10а -5 4) 5

6. Определите степень многочлена:

а²b² + 2аb - 2а²b² - 2а² + 5а + а²b² + 1

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


Ответы: (проецируются на доску)

Вариант 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

№ ответа

1

4

2

4

1

3


Вариант 2



№ задания

1

2

3

4

5

6

№ ответа

4

2

3

2

1

2

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

Встороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело

2) Разноуровневая самостоятельная работа

На оценку «3»

  1. Приведите подобные члены многочлена:

а) 5х + 6у – 3х – 12у

b) 3t² - 5t + 11 - 3t² + 5t

2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

а) 5х + (8 – х); б) 12а – (2 – 6а); b) (3а – 4) + (8 + 6а); г) (7х – 9) – (1 – 2х)

На оценку «4»

  1. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

а) (12а + 3 b) + (7а - 4 b); б) (4ху – 6х²) – (-ху + 5х²);

b) (а² + 2а -1) + (3а² - а + 6)

2. Докажите, что при любом значении х значение выражения

(2,6х + 5) + (4,1х – 1) – (6,7х + 2) равно 2.

На оценку «5»

1.Представьте многочлен в виде суммы двух многочленов так, чтобы один из них не содержал переменной у:

а) х³ - 9х²у + 2у³ -8ху²+ 6х – 19;

б) х³ - х²у² + 8 х³у – 3у³ - 4ху – 6.

2. Представьте многочлен в виде разности монома и тринома:

х³ + 2х² - 3х -5


Дополнительные задания:

  1. Представьте трёхчлен в виде суммы двух двучленов: х² + 6х +1

  2. Представьте трёхчлен в виде разности двух двучленов: а² - а + 3

Проверка самостоятельной работы: по 1 ученику от группы – записать на доске только ответы.

5.Информация о домашних заданиях

На «3» - №№ 640, 641

На «4» - №№642, 643

На «5» - №№ 650, 651 Посмотрите, если есть вопросы, задайте их.

6. Подведение итогов урока

Какие выводы в теоретическом плане вы можете сделать по уроку?

7. Рефлексия

Поговорки – зеркало настроения

1. Смелость города берет

2. Если я хочу осушить болото, то мне не стоит спрашивать лягушек о их согласии на это;

3. Старая песня на новый лад;

4. Тому, кто хочет вверх, не следует забывать о теплых вещах для спуска вниз;

5. Через тернии к звездам;

6. Человек предполагает, а бог располагает;

7. Перепрыгивающему пропасть не следует делать два шага

8. О монах, ты идешь трудной дорогой;

9. Ах, как я устал от этой суеты:

10. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.





Учитель: В.В.Коростелёва


2008 год



Похожие:

Урок алгебры в 7 классе Учитель Коростелёва В. В. Тема: Сложение и вычитание многочленов Цели iconУрок-путешествие Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Цели: 1 повторить состав чисел в пределах 10, сложение и вычитание в пределах 10, решение простых задач
Оборудование: рисунок мореплавателя Намбера, кружочки с числами, рисунок корабля «Дружба», дельфины, замок и ключи, рыбки
Урок алгебры в 7 классе Учитель Коростелёва В. В. Тема: Сложение и вычитание многочленов Цели iconУрок-тренинг Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Цели

Урок алгебры в 7 классе Учитель Коростелёва В. В. Тема: Сложение и вычитание многочленов Цели iconУрок-путешествие с элементами природоведения Тема: сложение и вычитание чисел 2 и Цели
Оборудование: телеграмма, рисунок Зимушки-зимы, Красавицы-весны, цветочек, замок и ключи
Урок алгебры в 7 классе Учитель Коростелёва В. В. Тема: Сложение и вычитание многочленов Цели iconТема: Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач
Решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами
Урок алгебры в 7 классе Учитель Коростелёва В. В. Тема: Сложение и вычитание многочленов Цели iconУрок математики в 6 классе Тема урока. Сложение и вычитание смешанных чисел. Цели урока: отработать навыки сложения, вычитания, сравнения смешанных чисел
Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей...
Урок алгебры в 7 классе Учитель Коростелёва В. В. Тема: Сложение и вычитание многочленов Цели iconУрок математики в 5 классе Урок-путешествие по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок алгебры в 7 классе Учитель Коростелёва В. В. Тема: Сложение и вычитание многочленов Цели iconУрок по математике в 1 классе на тему: «Решение задач. Сложение и вычитание чисел 2 и 3»
Результаты участия педагогов в фестивале педагогических идей, методических разработок
Урок алгебры в 7 классе Учитель Коростелёва В. В. Тема: Сложение и вычитание многочленов Цели iconУрок математики (1 класс) по умк «Начальная школа XXI века» Учитель начальных классов: Федотова Г. Н. Тема: Вычитание числа 4
Цели: Научить учащихся выполнять математические действия с вычитанием числа 4 в
Урок алгебры в 7 классе Учитель Коростелёва В. В. Тема: Сложение и вычитание многочленов Цели iconУрок в 5 классе Урок в 5 классе плиева виктория вениаминовна, учитель математики моу сош №7 г Нальчика цели
Две машины едут навстречу друг другу со скоростями V1 и V2 соответственно. Расстояние между городами S
Урок алгебры в 7 классе Учитель Коростелёва В. В. Тема: Сложение и вычитание многочленов Цели iconУрок математики во 2 классе. Система Л. В. Занкова Тема «Свойства сложения. Понятие о составной задаче»
Цели урока. Ввести основные свойства сложения: переместительное, сочетательное и сложение с 0; познакомить с задачей, для решения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов