Модель урока в технологии ркмчп icon

Модель урока в технологии ркмчп



НазваниеМодель урока в технологии ркмчп
Дата конвертации09.11.2012
Размер23.79 Kb.
ТипУрок

Модель урока в технологии РКМЧП


Как вы уже знаете, в основе технологии РКМЧП лежит базовая модель, состоящая из трех фаз: стадия вызова, стадия осмысления, рефлексия.


Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить к активной работе не только на уроке, но и дома. Вызовом может служить познавательная задача, полемичные слова (цитата), обращение к жизненному опыту учащихся, составление кластера (корзины идей при ответе на вопрос: «Что вы знаете о…?»). На данном этапе можно использовать следующие приемы и методы: составление списка «известной информации», рассказ – предположение по ключевым словам; графическая систематизация материала в кластеры, таблицы, схемы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки; рассматривание иллюстраций; мозговой штурм; плюс-минус-интересно; плюс-минус-вопрос. Предполагается последовательное включение учащихся в мыслительную деятельность, когда каждый следует по пути от «простого» к «сложному», что позволяет судить об уровне овладения мыслительными операциями. Особенность этого этапа заключается в возможности его применения на всех уровнях изучения материала (введение в курс, введение в тему, введение в урок). Результаты: актуализированный опыт, активизированное знание, сформированный мотив.

Вторая стадия – осмысление. Она дает возможность ученикам: получить новую информацию и освоить различные способы работы с ней; осмыслить информацию; соотнести новые знания с уже имеющимися. На данном этапе актуальны такие приемы, как: чтение текста с маркировкой по методу insert; ведение различных записей типа двойных дневников и бортовых журналов, концептуальных таблиц; выделение ключевых слов; новый кластер; сюжетная таблица (кто? что? где? когда? сколько?). Результаты: систематизированное новое знание, укрепление целей, заявленных на стадии вызова.

Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания; расширение предметного поля; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. На данном этапе используются такие приемы, как синквейн – творческая форма рефлексии, которая способствует умению резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в кратких выражениях; эссе; сказка; телеграмма. Результаты: присвоение знания; сформированное целостное представление о предмете; поставленные проблемы на дальнейшее продвижение.


С точки зрения традиционного урока эти этапы, стадии не представляют исключительной новизны для учителя. Вместо «вызова» более привычно для учителя – введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знаний учащихся.
А «осмысление» – изучение нового материала. Третья стадия в традиционном уроке – закрепление материала, проверка усвоения знаний.

Так что же принципиально нового несет технология критического мышления? Элемент новизны – это методические приемы учебной работы, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой стадии урока используются свои методические приемы. Их достаточно много. Каждый прием и стратегия в критическом мышлении имеет своей целью раскрыть творческий потенциал учащихся. Рефлексия является наиболее значимым этапом, т.к. именно здесь происходит творческое развитие, осознание вновь приобретенной информации.


Модель построения уроков в технологии развития критического мышления





Похожие:

Модель урока в технологии ркмчп iconПлан-конспект урока по технологии тема урока: комнатные растения в жизни человека и их размещение в интерьере квартиры слайд Цели урока
Обучающие: создать условия для формирования практических умений и навыков, учащихся при работе с творческими проектами
Модель урока в технологии ркмчп iconУрока : «А счастье было так возможно…» ( по творчеству М. Ю. Лермонтова. С использованием технологии критического мышления.) Цели урока : Приобретение позитивного опыта
Тема урока: «А счастье было так возможно…» ( по творчеству М. Ю. Лермонтова. С использованием технологии критического мышления.)
Модель урока в технологии ркмчп iconТематическое планирование по технологии- 1 класс № урока Тема урока Характеристика деятельности Корректировка
Техника работы с пластилином. Техника выполнения рисунка пластилиновыми пластинами приёмом налепа
Модель урока в технологии ркмчп iconПлан работы проблемной группы «Разработка урока в технологии развития критического мышления» на 2012-2013 учебный год
Цель: повышение компетенции педагогов в освоении технологии развития критического мышления
Модель урока в технологии ркмчп icon7 класс Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Пояснительная записка
Использование презентаций позволяет учителю рационально использовать время урока, позволяет сделать процесс обучения интересным и...
Модель урока в технологии ркмчп iconПлан-конспект урока по технологии с учащимися 9 класса Тема урока. Конструирование брюк. Снятие мерок для построения чертежа брюк. Построение чертежа в масштабе 1: Цели урока
Тема урока. Конструирование брюк. Снятие мерок для построения чертежа брюк. Построение чертежа в масштабе 1: 4
Модель урока в технологии ркмчп iconПлан-конспект открытого урока технологии в 7 «А» классе
Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, исследовательский, самостоятельная работа
Модель урока в технологии ркмчп iconКонспект открытого урока
Здравствуйте, дети. Меня зовут Светлана Артемьевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я
Модель урока в технологии ркмчп iconИгровые интенсивные технологии обучения Петрусинский В. В
Такими технологиями являются игровые технологии обучения. На игровые технологии обучения можно переложить весь учебный процесс. Данные...
Модель урока в технологии ркмчп iconПлан открытого урока (фрагмента) по технологии в 6в классе, 2010-2011учебный год
Кмо: учебник «Технология», 6 класс, И. А. Сасова, образцы проектов; оценочная таблица
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов