Урок №9 «Сказочное путешествие» Тема: Обобщение по теме «Функции» icon

Урок №9 «Сказочное путешествие» Тема: Обобщение по теме «Функции»



НазваниеУрок №9 «Сказочное путешествие» Тема: Обобщение по теме «Функции»
Дата конвертации09.11.2012
Размер87.13 Kb.
ТипУрок

Приложение 11

Урок № 9 «Сказочное путешествие»

Тема: Обобщение по теме «Функции»».

Цели: обобщить и систематизировать изученный материал; подготовить учащихся к выполнению контрольной работы.

Оборудование: экран, проектор, презентация « Сказочное путешествие» (http://www.koroleva-ow.narod.ru)

Описание урока



Этапы урока

Деятельность учителя

^ Деятельность ученика

ЦОР

слайда

Время

1

Организационный момент

Сообщение темы и целей урока. Вывод на экран презентации.


Настраиваются на работу.

Презентация

№ 1

1 мин.

2

Поляна «Теоретическая».

Аналог телевизионной игры «Своя игра».

На экране 16 вопросов. (Приложение 1) Открываются и зачитываются вопросы. Подсчитываются баллы, определяется команда-победитель.

Играют команды (от двух). Команда выбирает вопрос и отвечает: если правильно, то очки плюсуются, если неправильно, то вычитаются.

Презентация

№ 2 - 18

12 мин.

3

Озеро «Графическое»

Свойства графиков линейной функции и прямой пропорциональности.

Настраиваются на работу.

Презентация

№ 19

1 мин.







На экране пять графиков, к ним зачитываются вопросы. (Приложение 2) Ведется учет правильных ответов.

Отвечают на вопросы. За правильный ответ учащиеся плюсуют себе 5 баллов.

Ответы учащиеся дают с помощью сигнальных карточек с цифрами (1,2,3,4,5,0).


Презентация

№ 20 - 25

2 мин.


4

Переправа знаний

На переправе организуется соревнование по рядам.

Настраиваются на самостоятельную работу в тетради. В конце урока тетради с выполненными заданиями будут сданы на проверку.

Презентация

№ 26

1 мин.







1 задание. Дана функция у = - 0,5х + 1. Какие точки принадлежат графику этой функции?

1 ряд 2 ряд 3 ряд

А(1;0) В(-2;0) С(0;-1)

К(5;2) Е(-2;2) F(4;3)

D(2;0) M(6;3) N(8;3).

Контроль над выполнением заданий.

Самостоятельно выполняют задание в тетради.

Презентация

№ 27

1 мин.







2 задание. При каком значении х значение функции равно 5.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

у=-0,5+1 у=2х+1 у =4х+5.

Контроль над выполнением заданий.

Самостоятельно выполняют задание в тетради.

Презентация


№ 28

1 мин.







3 задание. Постройте графики функций

1 ряд 2 ряд 3 ряд

у=-х-1 у=х-1 у=-1

у=0,5х+2 у=-2х+5 у=-х-2

у=3 у=0 у=0,5х.

Контроль над выполнением заданий.

Самостоятельно выполняют задание в тетради.

Презентация


№ 29

3 мин.







4 задание. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = -8х + 11.

Самостоятельно выполняют задание в тетради. Проверяют ответ с помощью презентации.

Презентация


№ 30

2 мин.

5

Лес «Загадочный»

Выполнив тест, мы должны получить имя известного и талантливого изобретателя – самоучки.



Настраиваются на работу.

Презентация

№ 31

1 мин.







1 вопрос. Принадлежит ли точка А(4; 2) графику функции у = 2х + 6?

Г) да; В) нет.

Фиксируется буква ответа.

Отвечают на вопрос.

Презентация

№ 32

1 мин.







2 вопрос. Среди формул а)у=12х-10; б)у=4-0,5х; в)у=15х; г)х(1-х); д)у= укажите те, которые задают линейную функцию.

К) в,г,д; О) а,б,в; Л) б,г,д.

Фиксируется буква ответа.

Отвечают на вопрос.

Презентация

№ 33

1 мин.







3 вопрос. При каком значении с график уравнения у=зх-с проходит через точку М(-3; 1)?

К) -8; И) -10; С) -6; М) нет правильного ответ.

Фиксируется буква ответа.

Отвечают на вопрос.

Презентация

№ 34

1 мин.







4 вопрос. Какой из графиков, представленных на рисунке, является графиком функции у=2х-1?

Фиксируется буква ответа.

Отвечают на вопрос.

Презентация

№ 35

1 мин.







5 вопрос. Какова формула линейной функции, график которой проходит через точки А(1; 2) и В(-1; -2)?

Н) у=2х; М) у=-2х; К) нет правильного ответа; Д) у=-0,5х.

Фиксируется буква ответа

Отвечают на вопрос.

Презентация

№ 36

1 мин.







Правильный ответ – ГОРИН. Рассказ о Горине Е.Е.

Слушают сообщение.

Презентация

№ 37

1 мин.

6

Опушка «Театральная»

Организуется конкурс на лучшее стихотворение, посвященное линейной функции. (Приложение 3) Управление презентацией стихов. Некоторые слова стихотворений закрыты, их нужно отгадать.

Читают свои стихотворения. Отгадывают закрытые слова. Оценивают выступления друг друга.

Презентация

№ 38 - 42

7 мин.

7

Итог урока

Оценки за урок

Сдают тетради на проверку.







1 мин.




Задание на дом

п. 13-15, подготовиться к контрольной работе; № 380, 382, 497, выполнить задания кр№3 на сайте http://uztest.ru/ (Приложение 4)

Записывают задание на дом в дневники.







1 мин.

Приложение 1

Вопросы:

  1. Что такое функция? (А 1)

  2. Что называют графиком функции? (А 2)

  3. Как найти координаты точки пересечения двух прямых? (А 3)

  4. В каком случае графики двух линейных функций пересекаются? (А 4)

  5. Какую функцию называют линейной? (вопрос – аукцион) (Б 1)

  6. Какую функцию называют прямой пропорциональностью? (Б 2)

  7. В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми? (Б 3)

  8. В древности термина «функция» не было. Его ввел в 18 веке немецкий математик. Кто это? (Б 4)



  1. В каком случае графики двух линейных функций пересекаются? (В 1)

  2. Что называют аргументом функции? (В 2)

  3. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? (В 3)

  4. Расшифруйте слова и назовите лишнее: д и р а у с, я у н ф к ц и, а т ч о к, я м а я п р. (В 4)

  5. График некоторой линейной функции вида y=kx+1 параллелен графику функции y = -0,4x. Найдите значение k. (Г 1)

  6. Найдите закономерность и закончите числовой ряд: 0, 3, 8, 15, ? (кот в мешке) )(Г 2)

  7. График линейной функции – прямая, параллельная оси абсцисс и проходящая через точку M(5;8). Задайте эту функцию формулой. (Г 3)

  8. Каким уравнением задается эта функция? (Г 4)




Приложение 2

Вопросы:

  1. На каком рисунке изображен график прямой пропорциональности?

  2. У какой линейной функции угловой коэффициент отрицательный?

  3. Найдите графики линейных функций с одинаковым угловым коэффициентом.

  4. Найдите график возрастающей линейной функции.

  5. Найдите график линейной функции.

Приложение 3

Среди многих функций
Есть одна нужнейшая!
Важная, старейшая.
Зовем ее линейная.

Графиком которой
Является прямая,
Строгая, красивая,
Бесконечная такая.

Если k1 равно k2,
Прямые параллельные тогда.
А при этом b1 равно b2,
То прямые совпадут тогда.

При k1, не равном k2,
Прямые пересекаются всегда,
А при этом b1 равно b2,
Точка пересечения известна нам тогда.

И каков же тут итог,
Если наш учитель строг?
Любой ответ по «месту жительства» прямых
Найдем мы при условиях любых.

Приложение 4

Тренировочная контрольная работа (кр№3)

Вариант № 1

  1. В каких координатных четвертях располагается график функции y = kx + l, если k < 0, l < 0?

  2. При каком значении k график у = kx – 10 проходит через точку А (-4; 14)?

  3. При каком значении k графики функций у1 = и у2 = kx + параллельны?

  4. Найдите линейную функцию f(x), удовлетворяющую условиям f(-2) = 3, f(2) = 5.

  5. Определите уравнение прямой, проходящей через точку А(-3; 1) и параллельной прямой у = 2х – 3.

Вариант № 2

  1. В каких координатных четвертях располагается график функции y = kx + l, если k < 0, l > 0?

  2. При каком значении k график у = kx – 10 проходит через точку А (-4; 14)?

  3. При каком значении k графики функций у1 = и у2 = kx - параллельны?

  4. Составьте уравнение прямой, проходящей через точку А (-2; 5) и параллельной прямой 5х – 7у – 4 = 0.

  5. Напишите уравнение прямой, проходящей через точку С(-1; 7) и параллельную прямой, проходящей через точки

А (-1; 7) и В(3; 3).





Похожие:

Урок №9 «Сказочное путешествие» Тема: Обобщение по теме «Функции» icon5 класс Урок-повторение по теме «Обыкновенные дроби» Сказочное путешествие в страну «Дроби»
События происходят в некотором царстве (школа), в некотором государстве (кабинет). В этих событиях принимают участие
Урок №9 «Сказочное путешествие» Тема: Обобщение по теме «Функции» iconУрок-путешествие в 3 классе тема урока: Обобщение знаний о местоимении. Цели урока Углубить знания учащихся о местоимении
Сообщение целей урока. Отправляемся в путешествие в страну Местоимению. Узнав об этом, королева страны прислала письмо
Урок №9 «Сказочное путешествие» Тема: Обобщение по теме «Функции» iconУрок по теме : «Орфография» Форма проведения : урок путешествие /Урок путешествие в страну «Орфография»
Цели урока: повторить, обобщить, систематизировать теоретические и практические сведения по разделу лингвистики «Орфография»
Урок №9 «Сказочное путешествие» Тема: Обобщение по теме «Функции» iconУрок английского языка в 7-8 классах " The World Around Us" (урок-путешествие) Задачи: Повторить лексику по теме «Путешествие»
Оснащение: Магнитофон, запись песни «Yellow Submarine», текст песни, карточки с заданиями, маршрутная карта, открытки и фотографии...
Урок №9 «Сказочное путешествие» Тема: Обобщение по теме «Функции» iconУрок литературного чтения во 2 классе. Учитель: Легошина А. Г. Тема: Обобщение по теме «Произведения о детях и для детей» Цели: Обобщение знаний изученного материала
Ребята, мы с вами закончили читать раздел «О детях и для детей». И сегодня мы вспомним все произведения, с которыми мы работали почти...
Урок №9 «Сказочное путешествие» Тема: Обобщение по теме «Функции» iconУрок по теме: «Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(X)» Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование и материалы: компьютеры с установленной программой, трафареты параболы у=х2, цветные маркеры
Урок №9 «Сказочное путешествие» Тема: Обобщение по теме «Функции» iconУрок математики в 5 классе Урок-путешествие по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок №9 «Сказочное путешествие» Тема: Обобщение по теме «Функции» iconУрок литературного чтения, проведенного в 3 классе 30 января. Учитель: Смирнова Н. П. Тема урока : Урок-обобщение по теме «Были-небылицы». Форма урока
Я приветствую вас на заседании клуба «Юных читателей». Сегодня мы, юные читатели, собрались здесь, чтобы обсудить тему «Были-небылицы»....
Урок №9 «Сказочное путешествие» Тема: Обобщение по теме «Функции» iconУрок по теме: Четные и нечетные Функции
Цель урока: Ввести понятие четной и нечетной функции; научить определять четность и нечетность функции; Формировать умение исследовать...
Урок №9 «Сказочное путешествие» Тема: Обобщение по теме «Функции» iconУрок русского языка в 4 классе. Тема урока: Местоимение (обобщение). Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение»
Закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы