Урок по теме «Решение уравнений» 7 класс Цели урока Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза) icon

Урок по теме «Решение уравнений» 7 класс Цели урока Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза)



НазваниеУрок по теме «Решение уравнений» 7 класс Цели урока Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза)
Дата конвертации09.11.2012
Размер46.2 Kb.
ТипУрок

Урок по теме «Решение уравнений» 7 класс

Цели урока

  1. Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза);

  2. Обобщить знания и умения учащихся при решении задач составлением уравнений, нестандартных задач;

  3. Развивать у учащихся логическое мышление, навыки исследовательской и самостоятельной работы, культуру математической речи.

Оборудование:

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Карточки с уравнениями

Тип урока: обобщающий (3 урок в теме)

Ход урока.


  1. Организационный момент, постановка цели урока (2 мин)

  2. Вступительное слово учителя (1 мин)

Наш урок сегодня необычный. Он посвящен одному замечательному человеку, который написал много интересных книг по математике, физике и астрономии. Наверное, вы думаете, что он был великим ученым? Нет, он не был ученым, он писал популярные книжки для школьников. На уроке мы будем решать задачи из его книг. Имя этого человека вы узнаете чуть позже, а пока ответьте на вопросы.

  1. ^ Фронтальная работа с классом, устное решение уравнений (5 мин)

- Что называется уравнением? (Равенство, содержащее букву)

- Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что корней нет)

- Что такое корень уравнения? (Корнем уравнения называется число, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство)

- Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части в другую.

Решите устно уравнения (Слайд 2): 5 + х = 16

3у = 12

3х – 5 = 2х + 3

2(х – 1) = 6

Если обе части уравнения разделить на число, отличное от нуля, изменится ли корень уравнения?

  1. ^ Работа в тетрадях (10 мин)

(Слайд 3). Даны 9 уравнений, написанные по три уравнения на карточках. Выходит один ученик, берет первую карточку и решает, другой – вторую, третий – третью. Соответственно каждый «открывает» по три буквы фамилии.



1

11

-4

10

3

0

-8

1,2

Л

Р

М

Е

А

Ь

П

Н
Демонстрируется «ключ» для расшифровки фамилии ПЕРЕЛЬМАН: каждому уравнению соответствует число в таблице (результат решения уравнения), по которому легко определить очередную букву фамилии (Слайд 4).

  1. 2х – 15 = 3х – 7

  2. 7х – 18 = 3х + 22

  3. у + 6 = 2у – 5

  4. 0,3х – 17 = -1,4х

  5. 4у – 10 = -6у

  6. 3х +2 = 6х + 2

  7. 1,3х + 2,5 = 0,3х – 1,5

  8. 18 – 5у = 6у – 15

  9. 29 – 13х = 17 – 3х

  1. Историческая справка (2 мин) (слайд 5)

Яков Исидорович Перельман (1882 – 1942) – популяризатор физико-математических

наук. Один из первых пропагандистов идей К.Э. Циолковского. Автор свыше 100 книг («Занимательная математика», «Занимательная алгебра», «Занимательная физика», «Межпланетные путешествия» и др.), которые переведены на 24 языка народов мира и изданы общим тиражом свыше 13 млн. экземпляров. Именем Перельмана назван кратер на обратной стороне Луны.

  1. ^ Задача «Уравнение думает за нас» (10 мин) (слайд 6)

Отцу 32 года, сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет в 10 раз старше сына?

Решение.

Обозначим искомый срок через х. Спустя х лет отцу будет (32 + х) лет, сыну (5 + х) лет.

Так как отец должен быть в 10 раз старше сына, то получим уравнение 32 + х = 10(5 + х). Решив его, получаем: х = -2.

Через «минус 2 года» означает «два года назад». Когда мы составляли уравнение, то не подумали, что возраст отца никогда в будущем не окажется в 10 раз превосходящим возраст сына – такое соотношение могло быть только в прошлом. Уравнение оказалось вдумчивее нас и напомнило о сделанном упущении.

  1. ^ Самостоятельная работа с последующей самопроверкой (10 мин) (Слайд 7)

I вариант 5 + 4х = 6 + 3х

5х - 3 = 3х + 1

3(х – 1) = 5 – (2х – 1)

II вариант 6х – 7 = 8 + 3х

4х – 2 = 10 + 2х

х – 3(2х – 1) = -2х

III вариант 6х + 3 = 5х + 17

8х – 10 = 6х + 20

3(2 – х) – 8 = 7 + 2х


  1. ^ Математические фокусы (если останется время) (слайд 8)

Задумайте число, прибавьте 2, умножьте на 3, отнимите 5, отнимите задуманное число, умножьте на 2, отнимите 1, сообщите окончательный результат. Я легко угадаю, какое число было задумано. Как?

Решение. Секрет этого задания очень прост, и в основе его лежат все те же уравнения.

Составим таблицу: (Слайд 9)

Задумайте число

х

Прибавьте 2

х + 2

Умножьте результат на 3

3(х + 2) = 3х + 6

Отнимите 5

3х + 6 – 5 = 3х + 1

Отнимите задуманное число

3х + 1 – х = 2х + 1

Умножьте на 2

2(2х + 1) = 4х + 2

Отнимите 1

4х + 2 – 1 = 4х + 1

Пусть, например, в результате операций получилось число 33, тогда необходимо решить уравнение: 4х + 1 = 33. О других способах отгадывать числа можно узнать из книги Я.И. Перельмана «Занимательная алгебра».


  1. Итог урока (2 мин) Сегодня мы познакомились с Я.И. Перельманом и его задачами, которые решаются с помощью уравнений. В дальнейшем мы еще не раз будем решать задачи, которые придумал Я.И. Перельман. (Учитель сообщает ребятам отметки, заработанные ими на уроке).




  1. Задание на дом. (Слайд 10)

По учебнику Г.В. Дорофеева и др. на отметку «3» №353, с. 97

на отметку «4» №355, с. 98

на отметку «5» №357, с. 98



Похожие:

Урок по теме «Решение уравнений» 7 класс Цели урока Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза) iconУрок по теме «решение квадратных уравнений» Цели урока: 1 Дидактическая
Одно из замечательных качеств математики любознательность. Постараемся доказать это на уроке
Урок по теме «Решение уравнений» 7 класс Цели урока Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза) iconУрока «Занимательная энтомология». Урок- конкурс для учащихся 7 класса
Цели урока: систематизировать знания учащихся о классе Насекомые, углубить знания по этой теме через использование на уроке дополнительной...
Урок по теме «Решение уравнений» 7 класс Цели урока Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза) iconУрок по теме: «Право собственности на землю» (Основы правовых знаний. 10 класс) Цели урока
Продолжается работа по развитию понимания необходимости внимательного, вдумчивого прочтения законодательных документов
Урок по теме «Решение уравнений» 7 класс Цели урока Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза) iconУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби»
Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)
Урок по теме «Решение уравнений» 7 класс Цели урока Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза) iconУрок по теме «Модуль действительного числа» 8 класс, учебник А. Г. Мордковича (обобщающий урок) Цели урока
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы постараемся повторить всё, что мы узнали о модуле числа, основные способы решения уравнений,...
Урок по теме «Решение уравнений» 7 класс Цели урока Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза) iconУрока: Умножение натуральных чисел Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа). Класс: 5кл. Количество часов : 1
Материалы и оборудование урока: Таблица Пифагора, методические пособия по теме «Умножение»
Урок по теме «Решение уравнений» 7 класс Цели урока Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза) iconУрока «Физика за чайным столом» (урок повторения и обобщения материала по теме «Теплота и молекулярная физика») 8 класс Цель урока : повторение пройденного материала по теме. Задачи
Образовательная: учить решать задачи по теме, учить применять полученные знания для объяснения повседневных явлений и использовать...
Урок по теме «Решение уравнений» 7 класс Цели урока Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза) iconУрок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно»)
Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме «Физика – наука о природе»
Урок по теме «Решение уравнений» 7 класс Цели урока Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза) iconМетодическая разработка урока. Предмет алгебра и начала анализа. Класс 10. Тема урока «Формулы решений простейших тригонометрических уравнений вида соsх = а». Цели
Тема урока – «Формулы решений простейших тригонометрических уравнений вида соsх = а»
Урок по теме «Решение уравнений» 7 класс Цели урока Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза) iconУрок по теме «Системы линейных уравнений»
Система уравнений будет иметь единственное решение, если графики уравнений пересекаются, т е если 
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов