Урок по теме: «Функция у = кх 2, её свойства и график» Тип урока: урок усвоения новых знаний icon

Урок по теме: «Функция у = кх 2, её свойства и график» Тип урока: урок усвоения новых знаний



НазваниеУрок по теме: «Функция у = кх 2, её свойства и график» Тип урока: урок усвоения новых знаний
Дата конвертации09.11.2012
Размер59.92 Kb.
ТипУрок

Использование информационных технологий при изучении темы «Квадратичная функция. Функция ».

Урок по теме: «Функция у = кх2, её свойства и график»


Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование и материалы:

  • компьютеры с установленной программой,

  • карточки для лабораторной работы,

  • цветные маркеры,

  • программа «Математика 5-11. Новые возможности»

Цели урока:

  • вспомнить свойства функции у=х2, её свойства и график,

  • установить свойства функции у = кх2

  • формировать умение строить график функции у = кх2 и по графику определять свойства данной функции.

Задачи урока

Образовательные:

  • повторение знаний по теме «Функция у=х2»,

  • экспериментальным путем (с использованием ЭВМ) установить свойства функции у = кх2,

  • развитие навыков построения графика функции у = кх2,

  • закрепление умений работать с операционной системой Windows ХР

Развивающие:

  • формирование умений сравнивать, обобщать изучаемые факты;

  • формирование логического мышления;

  • развитие эмоций учащихся путем привлечения наглядности и средств ТСО (компьютер).

Воспитательные:

  • воспитание коллективизма и ответственности за общую работу;

  • прививать навыки работы в группе;

  • формирование бережного отношения к технике;

  • воспитание аккуратности (при выполнении построения графиков функций).

^ ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы вспомним и повторим пройденный материал. А вот по какой теме вы узнаете, расшифровав её название заменив каждую пару чисел буквой.


(2;-2)

(-2;2)

(1;2)

(-2;-2)

(-1;1)

(1;-1)

(2;2)






















у


У

А

Н

Я

Б

Ц

Т

Ш

Е

Д

И

О

К

Л

М

Ф



х

Итак, сегодня мы с вами будем говорить о функции, а точнее о функции у = кх2. Откройте тетради и запишите тему урока «Функция у = кх2, её свойства и график».

В начале мы повторим все, что нам известно о функции у=х2 и научимся экспериментальным путем из графика данной функции получать график функции у = кх2, а затем используя полученный график, определим свойства этой функции.

Как называется кривая, являющаяся графиком функции у=х2?




Перечислите свойства графика функции у = х2 (указывается область определения, множество значений, промежутки возрастания и убывания, координаты вершины, ось симметрии). Как строится график функции у=х2? (По контрольным точкам). А сейчас мы познакомимся с графиком функции у = кх2 и её свойствами. Для этого вы выполните лабораторную работу на компьютере. Учащиеся получают информационные карты и переходят к компьютерам.

^ 2. Лабораторная работа.

Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.

  • Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.

  • Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.

  • Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.

  • Нельзя нажимать на клавиши ручкой или карандашом.

  • Нельзя ходить по классу, вставать со своего рабочего места.

  • В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари – подозвать учителя.

Учащиеся работают в группах по 2-3 человека.

Алгоритм работы: 1.Впишите в окне имя пользователя



2. Нажмите на кнопку «Вход» левой кнопкой мыши.

3. Выберите «Виртуальные лаборатории». Щелкните левой кнопкой мыши «Лаборатория «Графики функций»».

На панели инструментов вызовите редактор математических формул.



Далее выполняйте по инструкции (приложение 1.1).

При наличии свободного времени некоторым учащимся предлагается выполнить № 1, 2, 7 в п.4.4 «Простейшая квадратичная функция» из раздела «Алгебра 7-9»

После проведения лабораторной работы учащиеся возвращаются на свои места. Просматривается презентация «Функция у = кх2, её свойства и график» Учащиеся по тетради проверяют правильность сделанных выводов лабораторной работы, делают дополнительные записи в тетради при рассмотрении свойств непрерывности и ограниченности данной функции.

^ 3. Закрепление нового материала.

1) Схематично изобразить графики данных функций относительно графика у=х2:

у = 6х2 , у =-2х2 , у = х2.

2) Разобрать задания

№273(а). Постройте график функции и укажите, где она убывает, где возрастает: а) у=3х2.

№274(б). Постройте график функции и укажите, где она убывает, где возрастает: а) у=- х2.

№ 282. По графику функции у=2х2 найдите значение функции, соответствующее, заданному значению аргумента: а)0,5 б)1,5 в)-0,5 г)-1,5.

№ 285(а;б). Принадлежит ли графику функции у=-220х2 точка: а) А(1;-220); В(4;880).

№289. Выясните, является ли ограниченной сверху функция, график которой изображен на заданном рисунке, если да, то найдите наибольшее значение функции.

№ 292. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции у=2х2:

а)на отрезке[-2;2] б) на отрезке[-1; 0] в) на отрезке[ -1; 1] г) на отрезке[0;2]


^ 4. Домашнее задание:

с.33-42 (прочитать материал параграфа, выучить правила, cвойства функции у=кх2 при к<0 разобрать самостоятельно). Решить задачи №273(в,г), №295, №290.

^ 5. Подведение итогов.


Приложение 1.1.

Информационная карта № 1

1.Постройте графики функций (к>0):

а) у=х2,

б) у=2х2, смените цвет

в) у=1/4х2, смените цвет

Сделайте вывод:

1)что является графиком функции у=кх2?

Определите к.

2)Влияет ли коэффициент к на вид графика функции у=кх2 ?

Если к > 1, то парабола «прижимается» к оси …

Если 0 < к < 1, то парабола «прижимается» к оси … 2.Постройте график функции у=-2х2 и поменяйте цвет.

Сделайте вывод:

1) куда направлены ветви параболы, если к > 0

2) если к < 0?

3.Симметричны ли графики данных функций относительно осей координат?

4.Используя графики из п.1запишите свойства функции у=кх2

1) Область определения

2) у=0 при х=…

у > 0 при х…

3) унаим.=… при х=...

унаиб.-…

4) Функция возрастает при х…0

Функция убывает при х…0

5.Закройте «Виртуальные лаборатории».

В главном окне откройте «Алгебра 7-9» найдите тему «Функция»(п.4), а в ней п.4.4 «Простейшая квадратичная функция» и откройте раздел «Оглавление». Прочитайте теоретический материал.


Информационная карта № 2.

1.Постройте графики функций:

а) у=х2,

б) у=3х2, смените цвет

в) у=1/5х2, смените цвет

Сделайте вывод:

1)что является графиком функции у=кх2?

Определите к.

2)Влияет ли коэффициент к на вид графика функции у=кх2?

Если к > 1,то парабола «прижимается» к оси …

Если 0 < к < 1,то парабола «прижимается» к оси … 2.Постройте график функции у=-3х2 и поменяйте цвет.

Сделайте вывод:

1) куда направлены ветви параболы, если к > 0

2) если к<0?

3. Симметричны ли графики функций относительно осей координат?

4.Используя графики из п.1 запишите свойства функции у=кх2:

1) Область определения

2) у=0 при х=…

у > 0 при х…

3) унаим.=… при х=...

унаиб.-…

4) Функция возрастает при х…0

Функция убывает при х…0

5.Закройте «Виртуальные лаборатории».

В главном окне откройте «Алгебра 7-9» найдите тему «Функция»(п.4), а в ней п.4.4 «Простейшая квадратичная функция» и откройте раздел «Оглавление». Прочитайте теоретический материал.


Приложение 1.2





Похожие:

Урок по теме: «Функция у = кх 2, её свойства и график» Тип урока: урок усвоения новых знаний iconУрок по теме: «Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(X)» Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование и материалы: компьютеры с установленной программой, трафареты параболы у=х2, цветные маркеры
Урок по теме: «Функция у = кх 2, её свойства и график» Тип урока: урок усвоения новых знаний iconУрок по теме «Русская равнина» тип урока: урок систематизации знаний, контроля за качеством усвоения знаний и умений
Продолжить формировать представления о разнообразии ландшафтов Русской равнины, о больших ее пространствах
Урок по теме: «Функция у = кх 2, её свойства и график» Тип урока: урок усвоения новых знаний iconТема урока Мутационная изменчивость
Тип урока: Урок усвоения новых знаний (лекционное занятие – школьная лекция – с элементами индивидуальной работы учащихся)
Урок по теме: «Функция у = кх 2, её свойства и график» Тип урока: урок усвоения новых знаний iconПрезентация по теме урока. Тип урока. Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры
Обобщить и систематизировать материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Обогатить знания, установить связи между...
Урок по теме: «Функция у = кх 2, её свойства и график» Тип урока: урок усвоения новых знаний iconУрок по теме «Тепловые явления» 8-й класс Слайд Цель урока. Цель: Повторить и обобщить материал по теме урока
Проверить качество усвоения теоретического материала, а также знаний, умений и навыков в решении тестовых задач, заданных графическим...
Урок по теме: «Функция у = кх 2, её свойства и график» Тип урока: урок усвоения новых знаний iconУрока дата Класс Предмет Тема урока Тип урока и его структура
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Урок по теме: «Функция у = кх 2, её свойства и график» Тип урока: урок усвоения новых знаний iconУрок для 7 класса по теме: «Математика и здоровье.» Тип урока: урок-соревнование 4 команд
Обеспечить закрепление понятия степень, свойства степени при решении кодированного примера, выполнение действий при умножении десятичных...
Урок по теме: «Функция у = кх 2, её свойства и график» Тип урока: урок усвоения новых знаний iconУрока: Умножение натуральных чисел Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа). Класс: 5кл. Количество часов : 1
Материалы и оборудование урока: Таблица Пифагора, методические пособия по теме «Умножение»
Урок по теме: «Функция у = кх 2, её свойства и график» Тип урока: урок усвоения новых знаний iconУрок 2 "Перевод чисел в различных системах счисления." Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Цели урока. Образовательная
Научить выполнять перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления и из восьмеричной системы счисления...
Урок по теме: «Функция у = кх 2, её свойства и график» Тип урока: урок усвоения новых знаний iconУрок по теме: Западная Сибирь. Тип урока: проверка усвоения учебного материла. Цели и задачи
Средства обучения. Карты России (природные ресурсы, экологическая), физическая карта Западной Сибири, атласы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов