Урок по теме «Модули» 11физико-математический класс (при организации тематического повторения) icon

Урок по теме «Модули» 11физико-математический класс (при организации тематического повторения)



НазваниеУрок по теме «Модули» 11физико-математический класс (при организации тематического повторения)
Дата конвертации10.11.2012
Размер34.59 Kb.
ТипУрок

Урок по теме «Модули»

11физико-математический класс

(при организации тематического повторения)

Цели урока:

  1. повторить способы решения различных заданий с модулем: уравнений, неравенств, построение графиков функций с модулем, нахождение площади фигуры, ограниченной заданными линиями, использование уравнения касательной

  2. развивать у учащихся внимание, память, сообразительность

  3. воспитывать чувство долга, ответственности за свою работу в группе

Урок проводится в форме игры «лабиринт».

Оборудование: часы, картонные схемы «лабиринта», игральный кубик.

Описание хода игры

Класс разбивается на 5 команд, выбирается капитан каждой команды. На предыдущем уроке учитель предварительно знакомит класс с условиями игры, предупреждает. Какие темы будут вынесены для закрепления, делит класс на команды.

На пяти столиках расставлены номера команд: №1, №2, №3, №4, №5, разложены конверты с номерами и названиями тем. В конверте 6 задач на каждую тему. На каждом столе имеются схема лабиринта и игральный кубик. Капитаны команд бросают кубик. Выпавшее число означает номер задачи из темы №1, которую предстоит решить. Решив задачу, капитан показывает решение и ответ учителю. Если задача решена правильно, команда, не подбрасывая кубик, переходит по лабиринту к теме № 2, на тот номер задачи, с которым соединена первая или решённая задача. Если задача не решена, то учитель разъясняет её, а команда остаётся на той же теме и вторично подбрасывает кубик, чтобы узнать номер новой задачи, которую нужно решить. Команда бросает кубик не более двух раз. Если обе попытки неудачны, команда переходит к следующей теме по «лабиринту». При постановке домашнего задания учитель учитывает, какие темы не совсем усвоены какой командой, и домашнее задание задаётся дифференцированно.

Команда, которая первой решила все задачи, выпавшие ей в «лабиринте», и получила баллы за правильное решение всех задач, набирает в результате максимальное число баллов и становится победительницей.

^ Схема лабиринта





Задания для игры

I. Уравнения и системы уравнений

3 балла Ответ: (-∞;1,2]

2. 5│4х-6│=253х-4 4 балла Ответ: х=1,4

3. │cosх│=cosx-2sinx 5 баллов Ответ: 2πn; -3π/4+2πk;k,nZ

4. │tgx│(x+3)=│x+3│ 5 баллов Ответ: π/4+πк; кgif" name="object3" align=bottom width=17 height=18>Z; - π/4+πn,n≥0, nZ;-3

5. 5 баллов Ответ:(2,25;-1,5); (3;-3)

6. 5 баллов Ответ: х=2

II. Неравенства

1. 3х2-│х-3│>9х-2 3 балла Ответ: (-∞;

2. Найти сумму целых решений системы: 4 балла Ответ: 14

3. Найти сумму целых решений системы: 4 балла Ответ: 18

4.│sin(-x)│< 5 баллов Ответ: (-π/4+πк; π/4+πк), кZ.

5. 5 баллов Ответ: (-∞;1,75)U(2,5; +∞)

6. ││х-2│-х+3│<5 4 балла Ответ: (0;+∞)


III. Графики функций

1. 4 балла

2. 5 баллов

3. у = 5│х│ 4 балла

4. у =│log5(x-2)│ 4 балла

5. у = sinx +│sinx│ 5 баллов

6. у=соsx- 5 баллов

^ IV. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями:

1. 5 баллов Ответ:6,5

2. у=│4-х2│; у=2│х│+4 5 баллов Ответ:32

3. у=0,5х2-2х-1; у=6,5-1,5│х-5│ 5 баллов Ответ:24

4. у=0,5х2+х+7,5; у=1,5(│х+2│-1) 5 баллов Ответ:25

5. х∙│у│=2; х=1;х=3 5 баллов Ответ: 4ln3

6. х∙│у│=3; х=1;х=2 5 баллов Ответ: 6ln2

^ V. Задания с использованием уравнения касательной

1. Найти точку пересечения касательных, проведённых к графику функции f через точки графика с абсциссами х1 и х2.

F(x)=x2-│5x+9│;х1=-4;х2=4 5 баллов Ответ:(3;-16)

2. f(x)=x2+│7-4x│;;х1=-3;х2=3 Задание как в №1 5 баллов Ответ:(0,7;-16)

3. Найти абсциссы всех общих точек графика функции и касательной, проведённой к этому графику в точке с абсциссой х0. f(x)=x-; х0=-2 5 баллов Ответ: х=-2; х=-2+2

4. f(x)=│x│(x-3)+3x х0=3 (№3) 5 баллов Ответ: х = +-3

5. f(x)=x2-│2x-6│ x1=-5 x2=5 (№1) 5 баллов Ответ: х = (-0,75;-25)

6. f(x)=x3+│x-1│ x1=-2 x2=2 (№1) 5 баллов Ответ: х = (17;204)

Подведение итогов урока: отмечаем лучшие команды; самых активных учащихся (по ходу игры капитан отмечает участие каждого члена команды в решении).

Игра проводится на двух уроках.



Похожие:

Урок по теме «Модули» 11физико-математический класс (при организации тематического повторения) iconУрок математики с информатикой по теме «Иррациональные уравнения и неравенства»
Физико-математический класс, обобщающий урок, учебник А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11
Урок по теме «Модули» 11физико-математический класс (при организации тематического повторения) iconУрок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно»)
Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме «Физика – наука о природе»
Урок по теме «Модули» 11физико-математический класс (при организации тематического повторения) iconУрока «Физика за чайным столом» (урок повторения и обобщения материала по теме «Теплота и молекулярная физика») 8 класс Цель урока : повторение пройденного материала по теме. Задачи
Образовательная: учить решать задачи по теме, учить применять полученные знания для объяснения повседневных явлений и использовать...
Урок по теме «Модули» 11физико-математический класс (при организации тематического повторения) iconУрок обобщающего повторения по теме: «План и карта» 6 класс Учитель Байдина В. В. Моу «сош №33» Задачи урока: Повторить изученный материал (термины, понятия)
Уважаемые ребята! Мы с вами изучили первую тему План и карта и сегодня на уроке, обобщая знания по данной теме, должны сделать вывод,...
Урок по теме «Модули» 11физико-математический класс (при организации тематического повторения) iconВводно-обзорный урок-путешествие по теме: "Класс Насекомые"
...
Урок по теме «Модули» 11физико-математический класс (при организации тематического повторения) iconУрок повторения по теме “Световые явления”
И. Шишкина “Утро в сосновом лесу”, картина В. Поленова “Заросший пруд”, фотография заката солнца у водоема
Урок по теме «Модули» 11физико-математический класс (при организации тематического повторения) iconУрок по теме: "Паскаль. Квадратная матрица". 11-й класс
Урок по теме “Квадратная матрица” входит в состав содержательной линии “Информационные технологии”
Урок по теме «Модули» 11физико-математический класс (при организации тематического повторения) iconУрок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Тождественные преобразования тригонометрических выражений»
«Тождественные преобразования тригонометрических выражений». В классе 5 учеников, работу выполняли 4 ученика. В контрольной работе...
Урок по теме «Модули» 11физико-математический класс (при организации тематического повторения) iconУрок по теме «Кодирование и декодирование информации» проведён в 3 «Г» классе, и является уроком повторения и закрепления знаний
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №3», г. Прохладный, кбр
Урок по теме «Модули» 11физико-математический класс (при организации тематического повторения) iconДокументы
1. /Модули Pascal/_001_Перв_программы_М1_БЛОК1.doc
2. /Модули...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов