Урок Числовая окружность icon

Урок Числовая окружность



НазваниеУрок Числовая окружность
Дата конвертации03.12.2012
Размер107.1 Kb.
ТипУрок
1. /поурочные планы/07-13.doc
2. /поурочные планы/14-20.doc
3. /поурочные планы/21-26.doc
4. /поурочные планы/27-33.doc
5. /поурочные планы/34-37.doc
6. /поурочные планы/38-43.doc
7. /поурочные планы/44-50.doc
8. /поурочные планы/51-60.doc
9. /поурочные планы/61-66.doc
10. /поурочные планы/74-81.doc
11. /поурочные планы/82-89.doc
12. /поурочные планы/90-96.doc
13. /поурочные планы/97-102.doc
14. /поурочные планы/Урок 67-73.doc
15. /поурочные планы/Урок 74-81.doc
Урок Числовая окружность
Урок 14. Тригонометрические функции углового аргумента Цели урока
Урок 21. Как построить график функции, если известен график функции Цели урока : рассмотреть преобразование функции для различных значений коэффициента
Урок 27. Зачет по теме «Тригонометрические функции» Цели урока : проверить теоретические и практические знания по теме
Урок 34. Первые представления о решение тригонометрических уравнений Цели урока
Урок 38. Арксинус и решение уравнения Цели урока : ввести понятие; вывести формулу решения уравнения,; рассмотреть уравнения на применение этой формулы. Ход урока
Урок 44. Зачет по теме «Тригонометрические уравнения» Цели урока : проверить теоретические и практические знания по теме
Урок 51 Синус и косинус суммы аргументов. Цели урока : вывести формулы синуса и косинуса суммы аргументов; рассмотреть задания на применение этих формул
Урок 61. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение Цели урока
Урок 74. Числовые последовательности Цели урока : ввести понятие числовой последовательности; рассмотреть способы ее задания. Ход урока
Урок 82. Вычисление производной Цели урока : решать задачи на применение формул дифференцирования. Ход урока
Урок 90. Зачет по теме «Производная» Цели урока : проверить теоретические и практические знания по теме «Производная» Ход урока
Уроки 97-100. Итоговое повторение Цели уроков
Урок 67. Зачет по теме «Преобразование тригонометрических выражений» Цели урока
Урок 74. Числовые последовательности Цели урока : ввести понятие числовой последовательности; рассмотреть способы ее задания. Ход урока

Глава 1. Тригонометрические функции

Урок 7. Числовая окружность


Цели урока: ввести понятие числовой окружности; сформулировать умения записывать множество чисел, соответствующих на числовой окружности точке; закрепить умение находить на числовой окружности точку, соответствующую данному числу.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Проверка домашнего задания.

Опрос по теории:

1. Какая окружность называется числовой?

2. Где на числовой окружности находятся числа

?

3. Как записать множество чисел, соответствующих на числовой окружности точке?

4. Опишите первый макет числовой окружности.

5. Опишите второй макет числовой окружности.

III. Закрепление нового материала.

Выходят к доске сразу 4 учащихся и решают №1 одновременно, а остальные учащиеся, решая в тетрадях, проверяют работу у доски. Необходимо создать атмосферу творческого поиска, если будет спор, то умело его поддерживать, и находить верное решение совместно. Затем по той же схеме решается №3.

На доске изображаются 4 числовые окружности, на которых учащиеся будут показывать точки, которые соответствуют числам из №9-16. Учитель вызывает учащихся к доске без определенного порядка.

IV. Решение заданий у доски.

Решение заданий из №20, 24, 25 проходит так: учитель решает с полным объяснением у доски в каждом номере букву (а), а остальные буквы в заданиях решают у доски учащиеся.

Подведение итогов.

Домашнее задание: №2, 4; теория в учебнике, стр. 8-18; разобрать

пример 7 из теории.

Урок 8. Числовая окружность на координатной плоскости


Цели урока: рассмотреть числовую окружность на координатной плоскости; составить таблицу значений; закрепить умение нахождение на числовой окружности точки с конкретным значением абсциссы и ординаты, а также умением определить каким числам они соответствуют.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Проверка домашнего задания.

Проверить домашнюю работу можно проверочной работой в четырех вариантах:

Вариант №1

1

Найдите на числовой окружности точки, которые соответствуют данным числам: .

2

Постройте геометрическую модель дуги числовой окружности, все точки которой удовлетворяют неравенству .

3



Найдите множество чисел, которым соответствуют отмеченные на числовой окружности точки

Вариант №2

1

Найдите на числовой окружности точки, которые соответствуют данным числам: .

2

Постройте геометрическую модель дуги числовой окружности, все точки которой удовлетворяют неравенству .

3



Найдите множество чисел, которым соответствуют отмеченные на числовой окружности точки

Вариант №3

1

Найдите на числовой окружности точки, которые соответствуют данным числам: .

2

Постройте геометрическую модель дуги числовой окружности, все точки которой удовлетворяют неравенству .

3



Найдите множество чисел, которым соответствуют отмеченные на числовой окружности точки

Вариант №4

1

Найдите на числовой окружности точки, которые соответствуют данным числам: .

2

Постройте геометрическую модель дуги числовой окружности, все точки которой удовлетворяют неравенству .

3



Найдите множество чисел, которым соответствуют отмеченные на числовой окружности точки

III. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 18-26):

1. Рассмотреть числовую окружность в декартовой системе координат.

2. Составить таблицу координат чисел числовой окружности для первого макета.

3. Составить таблицу координат чисел числовой окружности для второго макета.

IV. Закрепление нового материала.

На доске изображаются 4 числовые окружности на координатной плоскости, на которых выполняются задания из №29-34(а, б, в).

Подведение итогов.

Домашнее задание: №29-34 (г); теория в учебнике, стр. 18-26;

разобрать пример из теории.

Урок 9. Синус и косинус


Цели урока: ввести понятие синуса и косинуса; рассмотреть их свойства; составить таблицу их значений.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Проверочная работа.

На доске изображаются первый и второй макет числовой окружности на координатной плоскости (смотри рисунок 1 и 2). Работа поводится в четырех вариантах. Все задания приведены в таблице.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1. Определите число, соответствующее точке

M, S, L, A

N, F, E, C

K, Q, L, B

P, H, T, D

2. Найдите координаты этих точек.

3. Найдите длины дуг

MK, LQ, FS

NM, WH, EL

NP, QL, FT

MK, FE, LS



III. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 26-28):

1. Ввести понятия синуса и косинуса, как координаты точки единичной окружности.

2. Вывести основное тождество тригонометрии.

IV. Закрепление нового материала.

Решение заданий из №50-54 (а, г), №55 (а, б), №60, 62. на единичной окружности.

Подведение итогов.

Домашнее задание: №57, 61; теория в учебнике, стр. 26-28;

разобрать пример из теории.

Урок 10. Синус и косинус


Цели урока: закрепить понятие синуса и косинуса; рассмотреть решение уравнений вида и ; вывести формулы и

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Математический диктант.

Вычислить и , если t может принимать значения

, , , , , , , .

III. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 28-34):

1. Рассмотреть решение уравнения на окружности, где принимает одно из значений (примеры 2 и 6).

2. Рассмотреть решение уравнения на окружности, где принимает одно из значений (примеры 3 и7)

3. Доказать справедливость равенств и .

IV. Решение заданий у доски.

После рассмотрения примера 2 решают №63 (б, г), №64 (а), после примера 6 решают №67 (а, в), после примера 3 решают №63 (а, в), №64 (б, в, г), после примера 7 решают №67 (б, г).

Подведение итогов.

Домашнее задание: №55 (в, г), №65, 66, 68; теория в учебнике,

стр. 30-34.

Урок 11. Тангенс и котангенс


Цели урока: ввести определение тангенса и котангенса; рассмотреть их свойства; составить таблицу их значений; закрепить понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса; закрепить умение использовать свойства тригонометрических функций.

Ход урока

I . Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Работа с учебником.

Учащиеся читают теоретический материал на стр. 34-37. Учитель по мере прочтения задает вопросы учащимся:

1. Почему тангенсом считается отношение синуса к косинусу?

2. При каких условиях существует тангенс? Почему?

3. При каких условиях существует котангенс? Почему?

4. Как вычисляется тангенс числа?

5. Вычислите , , , .

6. Объясните формулы и .

7. Вычислите , , , .

Затем вызываются к доске два учащихся для обобщения прочитанного.

III. Решение заданий у доски.

Решение заданий из №94 – 96 у доски учащимися из группы А.

Решение заданий из №97, 100 у доски учащимися из группы Б.

Подведение итогов.

Домашнее задание: №98, 99; теория в учебнике, стр. 34-37.

Урок 12. Тригонометрические функции числового аргумента


Цели урока: ввести понятие тригонометрической функции числового аргумента; вывести основные формулы одного аргумента тригонометрических функций; формировать умение упрощать выражения с применением основных формул одного аргумента тригонометрических.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 37-39):

1. Вспомните соотношения, связывающие различные тригонометрические функции одного и того же угла.

2. Решить задачу: «Найти соответствующее значение , , , если известно, что и

III. Закрепление нового материала.

Решение заданий из №110, 111 устно с места, уточняя какую формулу применяли.

К доске работать выходят по одному 4 учащихся, объясняя подробно, решать задания из №112 (а), №116 (а); №112 (б), №117 (а); №112 (в), №118 (а); №112 (г), №119 (а).

IV. Решение заданий у доски.

К доске выходят сразу 4 учащихся решать три задания:

1-й учащийся

2-й учащийся

3-й учащийся

4-й учащийся

№113 (а)

№113 (б)

№114 (а)

№114 (б)

№116 (б)

№117 (б)

№116 (в)

№117 (в)

№118 (б)

№118 (в)

№119 (б)

№119 (в)

V. Проверочная работа.

Остальные учащиеся решают на месте по вариантам:

Вариант №1

№116 (б)

№117 (б)

№118 (б)

№119 (б)

Вариант №2

№116 (в)

№117 (в)

№118 (в)

№119 (в)

Подведение итогов.

Домашнее задание: №115, №116-119 (г); теория в учебнике, стр. 37-39.

Урок 13. Тригонометрические функции числового аргумента


Цели урока: закреплять умение упрощать выражения с применением основных формул одного аргумента тригонометрических функций; развить навыки упрощение выражений с применением основных формул одного аргумента тригонометрических функций.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Проверочная работа.

Проверить знание теоретического материала можно проверочной работой в четырех вариантах:

Вариант №1

Упростить выражение



Известно, что

, . Вычислите .

Вариант №2

Упростить выражение



Известно, что

, . Вычислите .

Вариант №3

Упростить выражение



Известно, что

, . Вычислите .

Вариант №4

Упростить выражение



Известно, что

, . Вычислите .

III. Проверка домашнего задания.

Пока 4 учащихся решают у доски №115 остальные устно комментируют промежуточные действия в заданиях №116-119 (г).

IV. Самостоятельная работа.

Вариант №1

Упростить выражения









































Вариант №2

Упростить выражения









































Подведение итогов.

Домашнее задание: №120; теория в учебнике, стр. 40-43.




Похожие:

Урок Числовая окружность iconПроект: «шар»
Выбираем, удерживая клавишу Shift строим окружность так, чтобы она не касалась границ окна. Берем инструмент и заливаем неярко зеленым...
Урок Числовая окружность iconУрок математики в 6 классе по теме «Сложение рациональных чисел» Цель: 1 Закрепление правил сложения рациональных чисел и умения их применять. 2 Развитие логического мышления
Игра в ладошки. На доске изображена числовая прямая. Учитель встает на уровне нуля и руками показывает выполняемые действия
Урок Числовая окружность iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Урок Числовая окружность iconРасписание звонков в моу "Гимназия №6" г. Прохладный кбр 1 урок 30 10 2 урок 20- 10. 00 3 урок 10. 20 -11. 00 4 урок 11. 20 -12. 00 5 урок 12. 10 -12. 50 6 урок 13. 00 -13. 40

Урок Числовая окружность iconГеометрия 9 класс Окружность и ее элементы

Урок Числовая окружность iconОписанная окружность Вписанный многоугольник

Урок Числовая окружность iconЗадача Числовая последовательность задана соотношением
...
Урок Числовая окружность iconДокументы
1. /Плакат ege-11-a окружность qb.doc
Урок Числовая окружность iconОкружность Геометрия-7 класс
Окружностью называется геометрическая фигура, составленная из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки
Урок Числовая окружность icon1. с помощью чертежа определите количество решений системы уравнений
Окружность, изображенная на рисунке, задается уравнением х2+у2 =26, а прямая – уравнением. Вычислите координаты точки B
Урок Числовая окружность iconБрюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок
Данный урок занял первое место в городском конкурсе «Лучший Интернет-урок»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы