Урока : организационный момент icon

Урока : организационный момент



НазваниеУрока : организационный момент
Дата конвертации30.11.2012
Размер38.83 Kb.
ТипУрок

ХОД УРОКА :


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята ! Вы изучили тему «Обыкновенные дроби». Поэтому у нас сегодня урок – обобщение. Этот урок будет немножко необычный – мы с вами отправимся в космическое путешествие. Проводить путешествие нам поможет компьютер. Компьютер в наше время используется и в медицине, и в авиации, и в сельском хозяйстве, и вообще, во многих областях жизни.

Из чего состоит Солнечная система ?

Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему. В ней 9 планет, многие из которых имеют спутники. Давайте, ребята, вспомним названия планет.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Галерея СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»


II . 1-й этап – подготовительный .

Перед тем, как полететь в космос, космонавты проходят много различных тестов. А вы готовы ли к путешествию ?

(за каждый правильный ответ учащиеся получают жетоны – ракеты )

В О П Р О С Ы :

1. Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше ?

2. Какую дробь называют правильной ?

3. Какую дробь называют неправильной ?

4. Какая дробь больше, если одна из них правильная, а другая неправильная ?

5. Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями ?

6. Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями ?

7. Как называется следующая запись числа ? Что называется целой частью числа и что - его дробной частью ?

8. Как найти целую и дробную части неправильной дроби ?

9. Как записать смешанное число в виде неправильной дроби ?

10. Как складывают и вычитают смешанные числа ?


2- этап – РАБОТА В КОСМОСЕ

Итак, мы в открытом космосе.

Чтобы попасть на планету Венера , вам нужно пройти следующий тест на устный счет.

^ 1 станция ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ( устный счет).

Вычислите:



И вот, мы приближаемся к Венере.

(демонстрация по диску «Вперед, к звездам !» Планеты. Венера. Исследования Магеллана)

Венера получила свое название в честь римской богини красоты. И это не случайно. На небе она сияет ярче всех звезд. По размерам Венера лишь немного меньше земли. Она имеет плотную, облачную атмосферу, которая состоит в основном из углекислого газа. Хотя эта планета с твердой поверхностью, на нее невозможно приземлиться , т.к. температура ее поверхности составляет + 500С .


Ну что же, летим дальше, на следующую планету по направлению к Солнцу. Чтобы приблизиться к поверхности Меркурия, вам нужно пройти еще одно испытание – сравнить следующие дроби :



Слайд 28 из презентации «Обыкновенные дроби»

Это самая близкая к Солнцу планета. Она намного меньше Земли. Поверхность нагревается до + 400° С, она похожа на лунную, те же кратеры и горы.


Пролетая мимо Меркурия, мы направляемся к Солнцу – огромному пылающему шару, температура которой достигает 15 млн.градусов. Чтобы не сгореть, нам нужно повернуть корабль обратно . Для этого вы должны решить уравнение :



Ребята ! Космонавты заботятся о своем здоровье и большое внимание уделяют спорту. Мы тоже сделаем перерыв на

станции «СПОРТИВНАЯ» (физкультминутка)


Если «да», учащиеся делают наклоны вперед, руки на поясе. Если «нет», учащиеся делают повороты туловищем, руки за голову. Ученикам предлагаются следующие утверждения :

а) ¾ - правильная дробь ; (да)

б) 5/2 – правильная дробь ; (нет)

в) 6/6 = 1 ; (да)

г) 7/9 меньше 8/9 ; (да)

д)1 больше 2/2 ; (нет)

е) 6/5 – правильная дробь ; (нет)

ж)5/5 больше ¾ ; (да)


^ ВЫБОР МАРШРУТА

Продолжим наше путешествие. Сейчас мы полетим на планету, название которой вы отгадаете, решив следующие примеры :

  1. Запишите неправильную дробь в виде смешанной дроби.

  2. Запишите смешанную дробь в виде неправильной дроби.

  3. Вычислите :

  4. Вычислите :

Перед вами МАГИЧЕСКИЙ КРУГ( презентация «Обыкновенные дроби) , на нем зашифрованное слово – название планеты.

^ ОТВЕТ : МАРС.


Вот сейчас мы попали на поверхность этой планеты (диск «Вперед, к звездам», Планеты, Марс, видеокадр ). Но здесь остаться мы не можем, так как атмосфера Марса состоит в основном из углекислого газа и средняя температура на нем составляет -70  С.

Возвращаемся на родную планету .


^ УГРОЗА АВАРИИ НА КОРАБЛЕ

Ребята ! Смотрите, что это за сигнал ! SOS – это сигнал о бедствии ! Нам грозит авария на корабле ! Чтобы ее предотвратить, нужно быстро и правильно решить цепочку примеров :




Ну, а сейчас угроза аварии сошла на ноль. А теперь надо устно решить задачу.




На каких планетах мы еще не побывали ? Плутон – это самая далекая, мало изученная планета. А четыре планеты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун являются газовыми гигантами, т.е. не имеют твердой поверхности. Для их изучения из земли запускают космические зонды – непилотируемые космические корабли, снабженные всем необходимым оборудованием.

(Демонстрация по диску «Вперед, к звездам», Планеты, Юпитер , видеокадр ).

ПОСАДКА КОРАБЛЯ

Чтобы приземлиться на Землю, осталось пройти еще одно испытание – это занимательные задания по данной теме (буклет).


Итак, мы возвращаемся на Землю - единственную обитаемую планету в Солнечной системе .

Видеокадр из диска «Вперед, к звездам», Земля.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК (по количеству набранных жетонов).



Похожие:

Урока : организационный момент iconПлан конспект урока
Организационный момент (приветствие учащихся, объявление темы и цели, плана урока)
Урока : организационный момент iconТема урока: «Создание реляционной базы данных»
Организационный момент. (Проверка готовности класса к уроку. Объявление темы и цели урока)
Урока : организационный момент iconНазаркина Татьяна Николаевна Школа: моу «Лицей №43» г. Саранск Тема урок
Организационный момент урока. Объявление цели урока. Знакомство с правилами работы
Урока : организационный момент iconХод урока I. Организационный момент
Цель урока: формировать представления о далеком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого — ди­нозаврами; узнать,...
Урока : организационный момент iconУрока Цели Деятельность учащихся Оценивание Время Первый урок. I этап организационный момент
Ведущая программ телепередач сообщает, в какой форме будет вестись этот этап урока, представляет консультантов и секретаря ООН и...
Урока : организационный момент iconТесты для занятия. Ход урока Организационный момент
Разгадывание кроссворда, отработка понятий, повторение домашнего задания (кроссворд на экране)
Урока : организационный момент icon1. Организационный момент. II. Введение в тему урока
«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств, производства товаров. (Труд)
Урока : организационный момент iconУрок химии 8 класс Учитель химии: Гончаренко С. А
Организационный момент (приветствие). Девиз урока «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя!» слайд 1
Урока : организационный момент iconПрезентация по теме «Ветер»; рисунки и схемы учебника. Ход урока. Организационный момент
Цель: сформировать понятия «ветер», «бриз», «муссон», «пассат», причины их образования
Урока : организационный момент iconУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби»
Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)
Урока : организационный момент iconI. Организационный момент. На интерактивной доске первая страница флипчарта с темой урока. Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Дежурный, доложите об отсутствующих. (Доклад дежурного). Спасибо. II. Проверка знаний учащихся
Опрос по теме: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» письменно по вариантам 3-5 мин (приложении 1)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов