Тема: Введение вспомогательного угла (аргумента). Цель icon

Тема: Введение вспомогательного угла (аргумента). Цель



НазваниеТема: Введение вспомогательного угла (аргумента). Цель
Дата конвертации26.11.2012
Размер89.01 Kb.
ТипРеферат

Итоговая контрольная работа

МОУ Анашенская средняя общеобразовательная школа №1

Новоселовского района

Лозневая Надежда Сергеевна

Описание факультативного учебного занятия по алгебре и началам анализа в 10 классе

(Всего 7 часов)

Тема: Введение вспомогательного угла (аргумента).

Цель: учащиеся узнают способ введения вспомогательного угла для преобразования тригонометрических выражений, смогут продемонстрировать умение применить его при решении уравнений и неравенств, создадут ЦОР, демонстрирующий применение данного способа.

Задачи:

  1. Изучить теоретический материал по теме занятия.

2. Разработать общий способ (ОС) введения вспомогательного угла.

3.Организовать тренинг по усвоению разработанного способа.

4. Создать ЦОР, демонстрирующий его применение.

Планируемый результат: - коллективно разработанный способ введения вспомогательного угла;

- умение учащихся применить данный способ для упрощения тригонометрических выражений и при решении уравнений и

неравенств;

- создание ЦОРа, демонстрирующего данное умение.

^ Формируемые компетентности: - компетентность разрешения проблем.

-информационная компетентность .

-коммуникативная компетентность.


Ход занятия


Этапы

Кол-во

часов

Содержание деятельности

Форма организации ДЕ

Промежуточный результат

(планируемый)



1.Этап актуализации знаний


2. Этап постановки учебно-практической задачи.. (Проектирование).


3. Этап реализации.


4. Этап рефлексии.



1час


1час.


3час.


1час


1час.


.


.

Выполните предложенные задания. Сравните.

Задание 1.

1)

2)


3) jpg" name="graphics3" align=bottom width=248 height=46 border=0>


Какие тригонометрические формулы использовали?


2. Докажите тождество, преобразовав левую часть равенства к виду правой части:

1)





3)


На данном этапе учащиеся учатся ставить цель, адекватную заданной проблем, формулируют задачи по достижению заданной цели, т.е. развивается компетентность разрешения проблем.


^ 3.Выдвижение идей для решения данной проблемы.


1. Изучение теоретического материала.

- Внимательно прочитайте источники. Составьте способ действия (пооперационный состав действий) для преобразования выражений такого вида . (Прилагаются источники: Мордкович А.Г.»Алгебра и начала анализа 10-11»,Часть1, учебник стр.131-132, С.М.Никольский и др.

«Алгебра и начала анализа 10» стр.278 – 279 ) .

^ Учащиеся самостоятельно задают и обосновывают простую структуру для систематизации информации, таким образом, развивается информационная компетентность.


^ 2.Составление алгоритма (способа) введения вспомогательного угла для преобразования выражений

вида A sinx + B cosx к виду C sin (x + t ).

На данном этапе учащиеся излагают и обосновывают полученную информацию в контексте решаемой задачи, т. е. развивается информационную компетентность в аспекте обработки информации.


^ 3. Организация тренинга по усвоению ОС для преобразования выражений и для решения уравнений и неравенств.

1) - Проверьте составленный способ, для этого организуйте тренинг по его усвоению и продемонстрируйте классу полученный результат. (Мордкович А.Г.»Алгебра и начала анализа 10-11»,Часть2, Задачник стр80-81, №567, №568).

2) – Рассмотрите примеры использования способа введения вспомогательного угла для решения уравнений (С.М.Никольский и др. «Алгебра и начала анализа 10» стр.278 – 280, стр. 281 №№ 11.31, 11.32, 11.33 );

И неравенств:









- Учащиеся готовят план выступления на основе заданных целей, целевой аудитории и жанра выступлении. Развивается коммуникативная компетентность в аспекте – публичное выступление.


2) - Разработайте критерии для оценки предъявляемых одноклассниками результатов.


-Учащиеся соотносят запланированный и полученный результат по характеристикам, определенным самостоятельно, и делают вывод о соответствии продукта замыслу.

-В результате выполнения оценки результата (продукта деятельности), у учащихся развивается компетентность разрешения проблем

^ 4. Подведение итогов работы. Рефлексия.

- Трудно или легко было работать? Почему?

На этапе рефлексии учащиеся восстанавливают картину и основания своей ДЕ. Выделяют трудности, с которыми столкнулись при получении результата и формулируют причины их возникновения т. е. развивается компетентность разрешения проблем.


На данном занятии преобладает групповая форма организации ДЕ:

-Учащиеся согласно заданным рамкам обсуждения, высказывают свои суждения и относятся к высказываниям других членов группы, фиксируют итоговый продукт коммуникации и могут объяснить, за счет каких промежуточных результатов он был получен, таким образом, у них развивается коммуникативная компетентность.

Отсюда вытекают критерии оценки ДЕ группы:

- высказывает ли свои суждения каждый член группы;

- все ли относятся к высказываниям других членов группы;

- зафиксировали итоговый продукт коммуникации в группе;

- могут объяснить, за счет каких промежуточных результатов он был получен;



Индивидуальная


Общеклассая

КМД

(коллективная мыследеятельность)


Групповая


Групповая


Групповая


Групповая


Групповая +

Парная

Работа

(динамические пары)


Групповая


КМД (коллективная мыследеятельность)


КМД (коллективная мыследеятельность)





Наработанный способ преобразования выражений и решения уравнений с помощью формул сложения.


Сформулированная учащимися, под руководством учителя, проблема: как преобразовать выражение A sinx + B cosx к виду C sin (x + t )


Разработанный учащимися мини-проект в соответствии с задачами учебного занятия.


Схемы по содержанию теоретического материала, составленные группами,

на основе которых каждая группа во внеурочное время создает свой слайд ( наиболее удачный из слайдов отбирается для ЦОРа)

.- Составленный способ действия




Опорная схема:




Предъявление полученных в группах результатов:

- примеры преобразования выражений;

- примеры решения уравнений;

- примеры решения неравенств.


Во внеурочное время:

- создание слайда с разбором конкретного примера на преобразование выражения.

- создание слайда с разбором конкретного примера решения уравнения

- создание слайда с разбором конкретного примера решения неравенства


Вывод:




Выполнение самостоятельной работы:



4.




Обсуждение каждого выступленияв соответствии с критериями


Фиксация полученных результатов на видео.


Коллективный просмотр и обсуждение составных элементов

для будущего ЦОРа







Требуется дополнительное внеурочное время для окончательной сборки ЦОРа коллективного его просмотра и обсуждения











Похожие:

Тема: Введение вспомогательного угла (аргумента). Цель iconViii класс. Тема Комбинации окружностей и многоугольников
Докажем, что точка принадлежит биссектрисе неразвернутого угла тогда и только тогда, когда она равноудалена от его сторон. Это утверждение...
Тема: Введение вспомогательного угла (аргумента). Цель iconУрок №1 Тема урока: Знакомство с электронными таблицами excel. Введение основных понятий и правил работы
Цель урока: Ввести основные понятия excel, показать правила создания простейшей таблицы, объяснить суть и назначение электронных...
Тема: Введение вспомогательного угла (аргумента). Цель iconViii класс: Тема Тригонометрические функции острого и тупого углов
Дадим определение тригонометрическим функциям острого угла прямоугольного треугольника (рисунок 1)
Тема: Введение вспомогательного угла (аргумента). Цель iconТема: Русская (Восточно – Европейская) равнина. Цель
Цель: формировать представления и знания об особенностях природного района – Русской равнины
Тема: Введение вспомогательного угла (аргумента). Цель icon[ вернуться к содержанию сайта
В зависимости от этого угла и угла скоса реек, каток, поставленный на рейки, словно на рельсы, либо скатится, либо въедет в горку,...
Тема: Введение вспомогательного угла (аргумента). Цель iconТематическое планирование Тема занятия Форма проведения
...
Тема: Введение вспомогательного угла (аргумента). Цель iconУрок №5 Тема: Прямая пропорциональность
Цели урока: упражнять учащихся в построении графиков прямой пропорциональности и линейной функции, учить находить с помощью графика...
Тема: Введение вспомогательного угла (аргумента). Цель iconТема: «Нахождение дроби от числа» Цель урока
Цель урока: повторение и обобщение полученных знаний, их применение к решению практических задач
Тема: Введение вспомогательного угла (аргумента). Цель iconДокументы
1. /Введение в DELPHI/Alexs.rtf
2. /Введение...

Тема: Введение вспомогательного угла (аргумента). Цель iconОсновы исследовательской деятельности содержание Введение
Тема 1 Исследования и их роль в практической деятельности человека. Основные понятия и определения Тема 2 Оформление результатов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов