«Сценарий» Задание 2 «Создание мультимедиа проекта» Данный видеоклип является фрагментом мультимедийного учебного пособия «Морская практика. Морские узлы» icon

«Сценарий» Задание 2 «Создание мультимедиа проекта» Данный видеоклип является фрагментом мультимедийного учебного пособия «Морская практика. Морские узлы»



Название«Сценарий» Задание 2 «Создание мультимедиа проекта» Данный видеоклип является фрагментом мультимедийного учебного пособия «Морская практика. Морские узлы»
Дата конвертации18.10.2012
Размер67.42 Kb.
ТипСценарий

Часть 1. «Сценарий»

Задание 2 «Создание мультимедиа проекта»


Данный видеоклип является фрагментом мультимедийного учебного пособия «Морская практика. Морские узлы», занятие 3 – узлы для завязывания троса.

Применение видеоряда с участием автора пособия нацелено на повышение качества восприятия материала обучающимися, а также на создание благоприятной обстановки в ходе изучения курса, имитации диалога и личного присутствия преподавателя в учебном процессе.

Используемые в клипе анимационные мультимедиа-компоненты призваны наглядно пояснить схемы вязки узлов, фотографические снимки показывают обучающимся виды готовых узлов.

Дикторский текст, озвучивающий видеоматериал, заостряет внимание слушателей на исторических моментах появления узлов, ситуациях применения узлов, их достоинствах и недостатках, комментирует порядок исполнения узла.


^ Сценарий видеоклипа «Занятие 3. Узлы для связывания двух тросов»


Раздел

Видеоряд

Звуковой ряд

Про-дол-жи-тель-ность, сек.

Титры

Введение

Заставка

(стационарная картинка)




4

Узлы для связывания двух тросов

Видео (изображение автора, средний план)

Увеличение плана на руки, демонстрация шнура

Возврат на средний план

^ Дикторский текст:

Дорогие друзья, сегодня мы с Вами научимся связывать вместе два троса.

Как всегда, для отработки практического навыка Вам потребуется шнур длиной около 2 метров, концы которого мы и будем связывать.

Итак, приступим.

10




Переход – растворение




4




Часть 1.


«Бабий узел»

Видео (изображение автора, средний план)

^ Дикторский текст:

Что бы вы сказали, если я вам предложил связать два троса? Наверняка Ваш ответ был бы: да без проблем!

Попробуйте! Получилось?

Более чем уверен, что многие из Вас завязали…«бабий узел»!

20




Изображение (имитация трехмерной графики) «бабьего узла»

^ Дикторский текст (за кадром):

В других странах этот узел называется «телячий», «бабушкин», «салаговый», «дурацкий», «ложный».

К сожалению, среди сухопутных людей он является универсальным, несмотря на все его коварство. Он скользит вдоль троса и наверняка развяжется, если приложить к тросу сильную тягу, особенно при связывании тросов разной толщины. Но, увы, многие этого не знают и продолжают пользоваться этим узлом.

25

последова-тельное появле-

ние и растворе-ние:

телячий бабушкин салаговый дурацкий

ложный


Анимированное изображение (схема завязывания)


Анимированное изображение

(схема «превращения» в простой штык)

^ Дикторский текст (за кадром):

«Бабий узел» представляет собой два полуузла, последовательно завязанные один над другим в одну и ту же сторону.


Несмотря на свои отрицательные качества, узел используется моряками и рыбаками некоторых стран для швартовки судов благодаря интересной особенности – мгновенно превращаться в простой штык.

20




Часть 2.

«Прямой узел»

Заставка (стационарная картинка)




4

^ Появление – растворе-ние:

Прямой узел


Видео (изображение автора, средний план, увеличение на руки)

Дикторский текст::

А теперь давайте попробуем связать два троса, сделав последовательно друг над другом два полуузла в разные стороны.

Мы получили «прямой узел», или, как его называют в зарубежных источниках, «рифовый узел»

15




Изображение (имитация трехмерной графики) «прямого узла»

^ Дикторский текст (за кадром):

Прямой узел известен с незапамятных времен, еще около 5 тысяч лет до нашей эры имеются следы его применения, носившего тогда название «геркулесов» или «гераклов» узел

10




Анимированное изображение (схема завязывания)

^ Дикторский текст (за кадром):

А теперь давайте разберем морской способ вязки этого узла. Для его завязывания нужно в одной руке сформировать петлю из одного троса, а ходовой конец другого троса ввести внутрь петли и обнести вокруг нее, выведя в итоге конец наружу из петли

15

^ Появляю-щиеся цифры

1, 2, 3, 4, сопровож-дающие этапы вязки

Видео автора, иллюстрирующее развязывание узла

Дикторский текст:

Многие отечественные источники утверждают, что «прямой узел служит для надежного связывания двух тросов примерно одинаковой толщины, и, его, будучи туго затянутым, практически невозможно развязать. Но это далеко не так. Применяя данный узел, помните, что при сильной тяге или резких рывках прямой узел наверняка развяжется

20




Фотографическое изображение узла (плавный наезд – увеличение)

^ Дикторский текст (за кадром):

Ведь не зря прямой узел древние римляне называли «женским» - именно им молодые римлянки завязывали кушаки своих туник в первую брачную ночь. Считалось, что если молодой супруг быстро развяжет узел – невесте бесплодие не грозит

15




Часть 3.

Плоский узел

Заставка (стационарная картинка)




4

^ Появление – растворе-ние:

Плоский узел


Изображение (имитация трехмерной графики) «плоского узла»

Дикторский текст (за кадром):

Одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины является «Плоский узел». Имея восемь переплетений, узел никогда сильно не затягивается, не ползет, не портит трос, а приложенная нагрузка равномерно распределяется по узлу

20




Анимированное изображение (схема завязывания)

^ Дикторский текст (за кадром):

Существует 256 комбинаций завязывания этого узла, однако 90% из их ненадежны и даже опасны, поэтому, пожалуйста, внимательно изучите и запомните показанную последовательность вязки узла

20

^ Появляю-щиеся цифры

1, 2, 3, 4…, сопровождающие этапы вязки

Фотографическое изображение узла (плавный наезд – увеличение-уменьшение)

^ Дикторский текст (за кадром):

Завязанный плоский узел рекомендуется сначала затянуть руками, чтобы при резкой тяге он не перекрутился. Под нагрузкой узел может немного ползти, но, остановившись, будет прочно держать

15




Заклю-чение

Видео (изображение автора, средний план)

^ Дикторский текст):

Мы рассмотрели с Вами лишь часть узлов, предназначенных для связывания двух тросов. Тренируйтесь, практикуйтесь, доведите до автоматизма процесс завязывания узлов. Помните, что в реальных ситуациях у Вас не будет времени вспоминать ту или иную схему – руки сами должны помнить движения.

Успехов Вам и спасибо за внимание.

20




Завершающий слайд




10

(бегущий текст, скроллинг по вертикали):

По материалам книги Л.Н. Скрягина

«Морские узлы»

автор видеоклипа

Лавровский Роман Валентино-вич,

Череповец-кий филиал ФГОУ ВПО Московс-кая государст-венная академия водного транспорта

Череповец

2007

Ориентировочная продолжительность ролика – 4 минуты


Примечания:

  1. В качестве стационарных картинок-заставок планируется применить изображения морской тематики в ровной, спокойной цветовой гамме.

  2. Автор на момент написания сценария не определился окончательно с музыкальным сопровождением – фоном дикторского текста (имеются сомнения о необходимости включения фоновой музыки).

  3. Автор сознательно решил избежать отображения дикторского текста на экране, с тем, чтобы сконцентрировать зрительное внимание обучающегося именно на визуальной информации (анимированных, стационарных картинках, видео), а не рассеивать между чтением озвучиваемого текста и уяснением схем и рисунков.

  4. Автор несколько превысил отведенный 3 минутный лимит продолжительности видеоролика, преследуя цель придать ролику логически завершенный вид.



Похожие:

«Сценарий» Задание 2 «Создание мультимедиа проекта» Данный видеоклип является фрагментом мультимедийного учебного пособия «Морская практика. Морские узлы» iconКонтрольное задание 3 по теме «создание мультимедиа проекта» сценарий видеоклипа к практическому занятию по курсу

«Сценарий» Задание 2 «Создание мультимедиа проекта» Данный видеоклип является фрагментом мультимедийного учебного пособия «Морская практика. Морские узлы» iconКонтрольное задание 2 по теме «создание мультимедиа проекта»
Видеоклип посвящен введению в тему «Системы электронного документооборота». В видеоклипе будет показана актуальность использования...
«Сценарий» Задание 2 «Создание мультимедиа проекта» Данный видеоклип является фрагментом мультимедийного учебного пособия «Морская практика. Морские узлы» iconКонтрольное задание 2 по теме «Создание мультимедиа проекта. Часть сценарий» Выполнил(а): Чернова татьяна сергеевна преподаватель: петрусинский в в
Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров
«Сценарий» Задание 2 «Создание мультимедиа проекта» Данный видеоклип является фрагментом мультимедийного учебного пособия «Морская практика. Морские узлы» iconКомментарии к видеоклипу «Самый важный минерал на Земле» Данный видеоклип создан в рамках выполнения Контрольного задания 3 на курсах повышения квалификации «Мультимедиа в образовании»
Контрольного задания 3 на курсах повышения квалификации «Мультимедиа в образовании» в иито. При выполнении части 1 ( сценарий) автором...
«Сценарий» Задание 2 «Создание мультимедиа проекта» Данный видеоклип является фрагментом мультимедийного учебного пособия «Морская практика. Морские узлы» icon«создание мультимедиа проекта» сценарий видеоклипа к практическому занятию по курсу

«Сценарий» Задание 2 «Создание мультимедиа проекта» Данный видеоклип является фрагментом мультимедийного учебного пособия «Морская практика. Морские узлы» iconКонтрольное задание 3 по теме «Создание мультимедиа проекта» Часть 1
Освоить на практике основные принципы создания творческих мультимедийных проектов
«Сценарий» Задание 2 «Создание мультимедиа проекта» Данный видеоклип является фрагментом мультимедийного учебного пособия «Морская практика. Морские узлы» iconКонспект урока по теме: Механическая работа. (10 кл.) с использованием эур мультимедийного учебного пособия «Физика. Основная школа 7-9 классы: часть I» компании «Просвещение»
Примерный конспект урока по теме: Механическая работа. (10 кл.) с использованием эур мультимедийного учебного пособия «Физика. Основная...
«Сценарий» Задание 2 «Создание мультимедиа проекта» Данный видеоклип является фрагментом мультимедийного учебного пособия «Морская практика. Морские узлы» iconКонтрольное задание 3 по теме «Создание мультимедиа проекта» Холкин в ю. преподаватель: Петрусинский В. В
«Команда "Line". Объектно-ориентированная привязка "Endpoint". Объектно-ориентированная привязка "Midpoint"»
«Сценарий» Задание 2 «Создание мультимедиа проекта» Данный видеоклип является фрагментом мультимедийного учебного пособия «Морская практика. Морские узлы» iconИнститут юнеско по информационным технологиям в образовании (иито) Российская Федерация
Создание мультимедиа проекта (на примере видеоклипа «Самый важный минерал на Земле»)
«Сценарий» Задание 2 «Создание мультимедиа проекта» Данный видеоклип является фрагментом мультимедийного учебного пособия «Морская практика. Морские узлы» icon«Применение ит в исследовании антропонимов»
ИТ). Однако это давно не так. Общепризнанным является тот факт, что одним из путей повышения эффективности филологических исследований...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов