Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая география и регионалистика» > Учебная программа дисциплины icon

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая география и регионалистика» > Учебная программа дисциплины



НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая география и регионалистика» > Учебная программа дисциплины
Дата конвертации18.10.2012
Размер316.13 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс

ИНСТИТУТ ЮНЕСКО ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

В ОБРАЗОВАНИИ (ИИТО)

Российская Федерация

117292, Москва

ул. Кедрова, д.8, кор. 3





Министерство образования и науки
Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



^ Выпускная работа


Индивидуальный проект


«создание электронного дистанционного учебного курса»


Выполнил: Яковлев Н.А.


преподаватель: Петрусинский В.В.


Москва 2007

Содержание

Введение ……………………………………………………………… 3


Глава 1. Теоретический анализ и разработка курса для дистанционного обучения……………………………………………………………………….

1.1. Дистанционное обучение в вузе………………………………

1.2. Интернет для дистанционного образования…………………

1.3. Структура информационно-образовательной среды дистанционного обучения…………………………………………………

1.4. Курс «Экономическая география и регионалистика».............

1.5. Требования к курсу «Экономическая география и регионалистика»……………………………………………………………

1.6. Виды деятельности обучающихся по изучению курса………

1.7. Оценка эффективности дистанционного курса……………

1.8. Продолжительность работы над курсом в дистанционном обучении………………………………………….………………………

Глава 2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая география и регионалистика» ………………………………

2.1. Учебная программа дисциплины…………………………………

2.2. Фрагмент лекционного материала…………………………………

2.3. Примерные задания для семинарских занятий……………………

2.4. Самостоятельная работа……………………………………………

2.5. Академический календарь…………………………………………

2.6. Методическое руководство по изучению курса…………………

2.7. Текст первого вводного сообщения………………………………

2.8. Рейтинговая система…………………………………………………

2.9.
Аннотированный список информационных ресурсов……………

Заключение…………………………………………………………………

Список использованных источников………………………………………

Введение


Современный уровень применения компьютерных технологий как средства связи и появление глобальной сети Интернет открыли широчайшие возможности для развития дистанционного обучения (далее - ДО), которое при этом получило новое качество. Обучающийся в ДО почти не ограничен пространственными, а главное, временными рамками для получения учебной информации.

Учение, самостоятельное приобретение и применение знаний стало потребностью современного человека на протяжении всей его жизни в условиях информатизированного общества. В настоящее время человеку приходится учиться практически всю жизнь. Поэтому парадигма «образование через всю жизнь» приводит к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения.

Использование дистанционного обучения открывает новые возможности для непрерывного обучения и переучивания специалистов. Информатизация образования должна быть направлена, в первую очередь, на определение того, что нужно изучать в конкретных условиях, на обеспечение поиска, извлечения, передачи и представления знаний в системах дистанционного обучения.

^ Цель работы: создание электронного учебного курса «Экономическая география и регионалистика» для дистанционного обучения в Якутском госуниверситете им. М.К. Аммосова.

Задачи:

- проектирование дистанционного учебного курса «Экономическая география и регионалистика».

- создание учебно-методического комплекса по данной дисциплине.

- размещение учебно-методического комплекса в системе дистанционного обучения Moodle.

- оформление и защита выпускной работы.

- участие в мероприятиях по обмену опытом.


1. Теоретический анализ и разработка курса «Экономическая география и регионалистика» для дистанционного обучения.


^ 1.1. Дистанционное обучение в вузе.


Дистанционное образование представляет собой целенаправленный, интерактивный, асинхронный процесс взаимодействия субъектов и объектов обучения между собой и со средствами обучения, причем процесс обучения индифферентен к их пространственному расположению [14]. Дистанционное обучение является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на телекоммуникационных и Интернет технологиях.

Современные информационные и коммуникационные технологии, созданные отнюдь не для нужд системы образования, ведут к подлинной революции в образовании. Мы уже стали свидетелями того, как система образования встраивается в сетевой мир, где уже прочно заняли свое место средства массовой информации, реклама, банковская система, торговля и т.п. Это естественный путь, которому нет альтернативы. По мнению И.Г. Захаровой [9] первенство в практическом внедрении сетевых технологий здесь принадлежит высшему образованию (например, в открытом, дистанционном образовании). В тоже время высшие учебные заведения сталкиваются в своей работе с определенными противоречиями, практически неразрешимыми в рамках их современной структуры.

В качестве примеров таких трудностей она же приводит следующие:

• рост информации, тем или иным образом определяющей содержание образования, несовместим с ограниченным временем обучения;

• вузам отводится роль одного из главных хранилищ традиций и научного наследия, а это вступает в противоречие с тем обстоятельством, что вузы должны находиться на переднем крае науки и использовать в обучении ее новейшие достижения. Однако, при том, что традиционные формы обучения уже исчерпывают себя, ограничены и возможности современных технологий, в т.ч. информационных;

• также противоречиво положение о том, что высшие учебные заведения призваны вести широкую подготовку специалистов, соблюдая общие требования соответствующих государственных стандартов, но при этом обеспечивая учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей и возможностей студентов;

• высшие учебные заведения дают образование людям, уже сделавшим свой выбор, и поэтому предполагается их сознательное отношение к получению знаний. Однако на практике это оказывается далеко не так, и требуется вариативный подход к организации учебно-воспитательного процесса.

Ожидается, что именно широкое использование информационных и коммуникационных технологий будет способствовать преодолению этих противоречий. Здесь возможны различные решения — от действительного встраивания учебного заведения в сеть в том виде, в каком оно существует, до полной реорганизации структуры этого заведения, так же, как это происходит при внедрении новых информационных и коммуникационных технологий в другие сферы человеческой деятельности.

И в том, и в другом случае данные изменения должны обогащать деятельность высших учебных заведений, улучшая качество образования и расширяя его доступность. От современного высшего учебного заведения требуется внедрение новых подходов к обучению, обеспечивающих развитие коммуникативных, творческих и профессиональных навыков учащихся на основе потенциальной многовариантности содержания и организации учебно-воспитательного процесса. Такие подходы должны не заменить, а значительно расширить возможности имеющихся традиционных технологий обучения.

Педагоги нового поколения должны уметь квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения конкретной дисциплины, способствуют достижению целей гармоничного развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Таким образом, содержание педагогического образования, обогащенное применением информационных и коммуникационных технологий, с которыми связывают получение таких ключевых компетенций, как социальная, коммуникативная, информационная, когнитивная и специальная [10], станет намного глубже и осмысленней при выполнении следующих условий:

• создании реальных условий для подготовки педагогических кадров, способных принять активное участие в реализации федеральных и региональных программ информатизации образования;

• значительного повышения уровня профессионального и общегуманитарного взаимодействия педагогов и обучаемых благодаря возможности выполнения совместных проектов, в том числе и телекоммуникационных;

• появлении качественно новых условий для реализации творческого потенциала студентов за счет расширения возможностей традиционных библиотек и лабораторий вуза благодаря доступу к электронным библиотекам и виртуальным лабораториям, к научным, учебным и другим культурно и социально значимым ресурсам сети Интернет;

• повышении эффективности самостоятельной работы студентов с традиционными и электронными ресурсами благодаря развитым системам для самоконтроля и поддержки обратной связи с преподавателем;

• реализации непрерывного открытого образования, когда студенты смогут принимать самое активное участие в организации процесса обучения, выбирая курсы, доступные в любое время благодаря телекоммуникациям.

Выполнение перечисленных условий будет способствовать достижению основной цели модернизации образования — улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению потребностей гармоничного развития отдельной личности и информационного общества в целом. Соответствующая подготовка очень важна еще и потому, что именно педагогам отводится решающая роль в проектировании и содержательном наполнении создаваемой на базе технологий Интернет информационной образовательной среды России, основное назначение которой - сделать доступным и востребованным национальный научный, культурный и образовательный капитал [9].


^ 1.2. Интернет для дистанционного обучения.


В учебных заведениях успешно применяются различные программные комплексы как относительно доступные (текстовые и графические редакторы, средства для работы с таблицами и подготовки компьютерных презентаций), так и сложные, узкоспециализированные (системы программирования и управления базами данных, пакеты символьной математики и статистической обработки).

В тоже время эти программные средства никогда не обеспечивали всех потребностей педагогов. Начиная с 60-х гг., в научных центрах и учебных заведениях США, Канады, Западной Европы, Австралии, Японии, России (ранее — СССР) и ряда других стран было разработано большое количество специализированных компьютерных систем именно для нужд образования, ориентированных на поддержку разных сторон учебно-воспитательного процесса [11].

Принято считать, что дистанционное образование - это процесс передачи знаний (за него ответственен преподаватель и школа), а дистанционное обучение - это процесс получения знаний (за него ответственен ученик).

По способу получения учебной информации различают: синхронные учебные системы (системы on-line, в реальном времени) и асинхронные системы (системы off-line).

Синхронные системы предполагают одновременное участие в процессе учебных занятий обучаемых и преподавателя. К таким системам относятся: web-чат, ICQ, IRC (Internet Relay Chat), интерактивное TV, web-телефония, телеконференции NetMeeting, Telnet.

Асинхронные системы не требуют одновременного участия обучаемых и преподавателя. Обучаемый сам выбирает время и план занятий. К таким системам в дистанционном образовании относятся курсы на основе печатных материалов, аудио/видео кассетах, дискетах, CD-ROM, электронной почте, web-страницах, FTP, web-форумах (электронная доска объявлений), Гостевых книгах, Телеконференции Usenet (подписка на группы новостей). Смешанные системы, которые используют элементы как синхронных, так и асинхронных систем.

По технической основе передачи данных можно выделить следующие формы дистанционного обучения:

- рассылка печатных материалов по почте (характерное для традиционного заочного обучения);

- рассылка аудио- и видео- кассет, дискет, CD-ROM;

- средствами аудио графики (интерактивные доски, а также учебное кино, радио, телевидение);

- через интерактивное Web TV и видео конференции;

- через телеконференции Usenet, IRC.

- через электронную почту и листы (списки) рассылки;

- через web-страницы;

- через чат, web-форум и гостевую книгу.

В последнее время Интернет активно вытесняет другие формы дистанционного обучения. Это связано с тремя обстоятельствами:

1) Техническое развитие интернет-технологий, позволяющих более дешевыми и удобными средствами имитировать любую учебную модель;

2) Простота подключения к сети Интернет;

3) Относительно низкая стоимость подключения.

Для получения оптимальных результатов дистанционного обучения важны следующие факторы и условия: наличие современной компьютерной базы и хорошего доступа к интернету у потенциальных дистанционных учеников, наличие у дистанционных учителей хороших образовательных ресурсов и опыта дистанционного образования, хорошей подготовки дистанционных уроков, наличие подготовленных локальных координаторов, систематическое проведение дистанционных занятий, моральное и материальное стимулирование дистанционной деятельности.


^ 1.3. Структура информационно-образовательной среды дистанционного обучения.


Под информационно-образовательной средой (ИОС) дистанционного обучения понимается совокупность учебных материалов, средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним, предназначенная для ДО. Основу ИОС составляют электронные (сетевые) учебники. В системе полномасштабного ДО необходимо иметь электронные учебники по каждой дисциплине учебного плана.

Современный электронный учебник состоит из следующих частей [2]. Основная часть, излагающая содержание предмета, представленная в виде гипертекста с графическими иллюстрациями и, возможно, с аудио- и видеофрагментами. Глоссарий. Контрольные вопросы, упражнения и задания для практического освоения материала и самотестирования вместе с рекомендациями и примерами выполнения заданий. Описания лабораторных работ с необходимыми ссылками на другие разделы сетевого курса, если в учебной программе такие работы предусмотрены. В описания лабораторных работ должны быть включены, кроме необходимого теоретического материала, также контрольные вопросы, сведения об используемом оборудовании и программно-аппаратном обеспечении, задание и форма представления результатов.

Разработка сетевого учебника – весьма дорогостоящая работа. Эту работу выполняют с помощью инструментальных средств. Инструментальные средства – программное и информационное обеспечение, используемое для представления учебных материалов в форме, требуемой для использования в ИОС. По типу применяемых инструментальных средств различают технологии разработки сетевых курсов.

Инструментальные средства можно разделить на две группы:

  • общедоступные средства, ориентированные на Web-технологии и не использующие дорогостоящих специальных средств;

  • инструментальные средства, специально ориентированные на разработку сетевых курсов.

В первую группу входят сравнительно недорогие или свободно распространяемые программные продукты [3]. К ним относятся, например, редакторы HTML текстов, графические редакторы, конверторы форматов данных, возможно также применение средств создания аудио- и видеофрагментов. В этой технологии удается минимизировать первоначальные финансовые затраты, квалифицированные пользователи могут модернизировать и адаптировать созданные сетевые курсы. Однако создание сетевых курсов характеризуется при этом повышенными затратами времени.

Более быстрое создание сетевых курсов осуществляется с помощью интегрированных инструментальных сред, примерами которых могут служить Learning Space фирмы Lotus [4], ToolBookII компании Asymetrix [5], WebCT университета Британской Колумбии [6], AuthorWare компании Macromedia [7] и др. Имеющиеся в инструментальной среде средства позволяют решать вопросы представления учебного материала с выбором типов шрифтов, палитры цветов, расположения и насыщенности графических фрагментов, анимации, звукового сопровождения и т.п. в соответствии с рекомендациями, обеспечивающими продуктивную работу пользователей.

Сетевой учебник при своем использовании погружается в программно-информационную среду, выполняющую необходимые функции пользовательского интерфейса, телекоммуникационной связи «студент-лаборатория», «студент-преподаватель» и «студент-студент», доступа к индивидуальной рабочей тетради, содержащей график учебных занятий, результаты выполнения учебных заданий и другие заметки пользователя, связанные с изучением курса.

Практические работы, включая эксперименты и расчеты при курсовом и дипломном проектировании, могут выполняться в виртуальных или удаленных лабораториях.

Виртуальная лаборатория - учебное подразделение вуза, оснащенное компьютерным оборудованием и программным обеспечением, имитирующим процессы, протекающие в изучаемых реальных объектах. В виртуальных лабораториях характерно использование программ моделирования процессов в изучаемых или проектируемых объектах, но могут использоваться также математические пакеты, программы оптимизации, базы данных и другие компоненты программного и информационного обеспечения. Типичными примерами программного обеспечения для расчетов и анализа процессов в исследуемых системах могут служить математические пакеты типа MathCAD, программы анализа электронных схем PSpice, механических устройств Adams, систем с механическими, гидравлическими, электрическими и электронными элементами типа ПА9, логических схем на основе языка VHDL, программы моделирования полей физических величин по методу конечных элементов типа Ansys, программы геометрического моделирования и др.

Удаленная лаборатория (лаборатория удаленного доступа) отличается от виртуальной лаборатории наличием реального учебно-исследовательского оборудования, к которому обеспечен дистанционный доступ.


^ 1.4. Курс «Экономическая география и регионалистика».


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая география и регионалистика» разработан на основе государственного образовательного стандарта. Данная дисциплина ориентирована для студентов, обучающихся по экономическим специальностям, а также для всех желающих углубленно изучающих географию. Основным при изучении данной дисциплины является формирование комплексных знаний об основах экономической географии и регионалистики на примере одного из ключевых регионов Мира – Зарубежной Европы, её историко-географические аспекты.

Исходя из учебного плана, программа дисциплины включает теоретическое обучение студентов и организацию СРС. Студентам предлагаются задания для самостоятельной работы.

УМК курса состоит из методического обеспечения, 12 лекций и 8 семинарских занятий (всего 20 аудиторных часов), а также контрольных тестов и дополнительных материалов к курсу.
^

1.5. Требования к курсу «Экономическая география и регионалистика».





  1. Иметь представление:

    1. Об общем экономико-географическом положении Зарубежной Европы;

    2. Об Европейском союзе;

    3. О населении Зарубежной Европы;

    4. Об экономике Зарубежной Европы;

    5. Об экологической обстановке Зарубежной Европы;

    6. О ведущих странах Зарубежной Европы.

  2. Знать:

    1. Границы, географическое и геополитическое положение Зарубежной Европы;

    2. Регионы Зарубежной Европы;

    3. Место в мировом хозяйстве;

    4. Интеграционные процессы в Европе;

    5. Страны – члены ЕС;

    6. Демографическую ситуацию в Европе;

    7. Национальный, социальный и профессиональный состав;

    8. Качество жизни населения Зарубежной Европы;

    9. Расселение населения;

    10. Территориальную структуру хозяйства и транспортные связи;

    11. Экологическую ситуацию и экологизацию территории Европы;

    12. Ведущие страны Европы: Германию, Францию, Великобританию, Италию.

    13. Малые страны и микрогосударства;

    14. Общие черты и особенности Восточной Европы (на примере Польши);

  3. Уметь:

    1. Составлять развернутую план-характеристику экономико-географического положения страны (по выбору);

    2. Работать с различными статистическими источниками;

    3. Составлять диаграммы, таблицы;



^

1.6. Виды деятельности обучающихся по изучению курса.



Исходя из целей, содержания и структуры учебной дисциплины, предусматриваются следующие виды деятельности обучающихся по освоению дистанционного курса:

  • Изучение теоретического материала по лекциям, слайд-лекциям и дополнительным источникам;

  • Подготовка вопросов для семинарских занятий;

  • On-line тестирование в системе Moodle;

  • Оформление результатов, отсылка по e-mail преподавателю.

  • Написание эссе в блоге.

  • Ответы на вопросы на форуме.

  • Консультация в форуме, по e-mail и в чате.



^

1.7. Оценка эффективности дистанционного курса








Высокая

Низкая

Методическое обеспечение:

1. Методические рекомендации для проведения курса преподавателями.

2. Методические указания для изучения курса.

3. Разработаны указания к выполнению заданий.

4. Наличие графика обучения.

  1. Есть обозначение как проводить обучение в рамках курса.

  2. Даны подробные поэтапные рекомендации как работать в рамках курса.

  3. Указания четкие.

4. График конкретный, рассчитанный на данную группу

1. Недостаточная обоснованность и неоднозначность.

2. Рекомендации не полные, вызывают много вопросов и требуют дополнительного пояснения.

3. Указания нечеткие.

4. График расплывчатый.

Теоретическое изложение

  1. На хорошем научном уровне.

  2. Привлечение ссылки на источники.

  3. Связь теории с практикой

1. Недостаточный объем теоретического материала.

2. Мало ссылок на источники.

3. Нет связи с практикой

Практическая часть

1. Есть материалы для семинарских (практических) занятий.

  1. Пояснения к их выполнению.

  2. Задания для СРС.

  3. Пояснение выполнения СРС.




1. Нет разнообразия в предложенных заданиях к семинарским занятиям.

2. Отсутствие пояснения.

3. Не продумано СРС.

Контроль

  1. Подготовлен промежуточный контроль.

  2. Подготовлен итоговый контроль.

  3. Есть задания для самоконтроля.

  1. Нет промежуточного контроля.

  2. Нет итогового контроля.

  3. Нет заданий для самоконтроля.

Обратная связь

  1. Создан для общения форум, чат.

  2. Пояснение как ими пользоваться.

  3. График выхода в Интернет для общения.

1. Не продуман механизм обратной связи.


^ 1.8. Продолжительность работы над курсом в ДО.




Блоки

время

1.

Теоретический блок

12 ч.




Лекционный материал:

1. Общая экономико-географическая характеристика Зарубежной Европы. Регионы Европы. Место в мировом хозяйстве.

2. Интеграционные процессы в Европе.

3. Население Европы.

4. Экономика Европы.

5. Экологическая обстановка.

6. Ведущие страны. Микрогосударства. Страны Восточной Европы.




2.

Практический блок

8 ч.




Семинарские занятия:

1. Доля ВВП по секторам экономики в странах Зарубежной Европы.

2. Демографическая ситуация в Европе.

3. Международный туризм в странах Зарубежной Европы.

4. Экономико-географическое описание стран Европы.




3.

Контролирующий блок

2 ч




- контрольные задания по пройденным темам;

- итоговый тест




4.

Самостоятельная работа

14 ч.




1. Работа с различными статистическими данными.

2. Работа с таблицами и картосхемами.

3. Написание докладов, рефератов.







Итого:

36 ч.


Глава 2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая география и регионалистика.


^ 2.1. Учебная программа дисциплины.




Содержание занятий

1.

Европа на карте Мира

2.

Европейский союз

3.

Население Зарубежной Европы

4.

Экономика Европы

5.

Экологическая обстановка

6.

Страны Европы






^ Название семинара

1

Доля ВВП по секторам экономики в странах Зарубежной Европы.

2

Демографическая ситуация в Европе.

3

Международный туризм в странах Зарубежной Европы.

4

Экономико-географическое описание стран Европы.


^ 2.2. Фрагмент лекционного материала


Пояснительная записка

Уважаемые студенты!

Перед тем как начать читать лекционный материал вооружитесь ручкой, так как научный текст не терпит безразличного отношения. При работе с текстом выделяйте ключевые слова и смысловые блоки. Если Вы не совсем поняли смысл прочитанного, вернитесь назад и прочитайте еще раз. При необходимости делайте пометки в тексте. Читая напечатанный текст, Вы можете сопоставлять его с презентацией к данной лекции.

Лекция 6. Франция

План:

  1. ЭГП Франции.

  2. Франция в прошлом и настоящем.

  3. Отрасли специализации и территориальная организация хозяйства.

  4. Характеристика населения и качество жизни.

Основная литература:

1. Максаковский В.П. Географическая картина мира. – М., 2004. – Ч.2.

2. Социально-экономическая география Зарубежной Европы /Под ред. В.В. Вольского. – М., 1998. – С.223-235.

3. Страны мира: Справочник /Под ред. И.С. Иванова. – М., 1999. – С.417-422.

Дополнительная литература:

1. Бродель Ф. Что такое Франция? – М., 1994. – Ч.1.

2. Западноевропейские модели: особенности социально-экономических моделей. – М., 2002. – С.126-156.

3. Плисецкий Д.Е. Франция. Особенности и проблемы современного экономического развития // Газета «География». – 1998. - №30.

4. Слука А.Е. Районы Франции. Показатели развития //Газета «География». – 2002. - №2.

5. Франция. Специальный выпуск //Газета «География». – 1995. - №23-24.

По материалам каждой лекции подготовлены презентации, которые помогают обучающимся визуализировать лекционный материал.


Фрагмент презентации к лекции 1










Прим: На слайдах представлены культурные объекты Парижа.


^ 2.3. Примерные задания для семинарских занятий.


Пояснительная записка.

1. Задание выполняется в программе PowerPoint файл прикрепляется в форуме.

2, 3, 4, 5 Задания отправляется по e-mail.

6 Задание обсуждение в форуме

Задания:

1.

2.

3.

4.

5.

Темы для дискуссий:

1.

2.


2.4. Самостоятельная работа


Пояснительная записка

В рамках курса предусмотрено выполнения еще нескольких заданий самостоятельно студентом. Первое задание после завершения отправляется на e-mail преподавателя. Второе задание публикуется в блоге.

Задания:

1.

2.


2.5.Академический календарь


Визуализация курса




Пояснительная записка

Зеленым цветом выделен теоретический блок.

Розовый – практический блок.

Сиреневый – контрольный блок.

Желтый, синий – СРС.

Календарь

Дата

Деятельность

12 ноября

Начало обучения. Знакомство с сайтом и планом работы.

13-16 ноября

Чтение лекций 1 и 2, просмотр презентаций к лекциям, выполнение заданий к первому семинарскому занятию. Подготовка к сдаче промежуточного теста. На форуме должен быть выставлен электронный конспект. На e-mail: amganik@yandex.ru должны быть отправлены на проверку семинарские задания. Ваше мнение на дискуссионный вопрос оставляете в блоге.

16 ноября

Прохождение промежуточного теста 1. Дается 2 попытки, время ограничено – 40 мин.

17-23 ноября

Чтение лекций 3 и 4, просмотр презентаций к лекциям, выполнение заданий ко второму семинарскому занятию. Подготовка к сдаче промежуточного теста. На форуме должен быть выставлен ответ на вопросы к 4 заданию. На e-mail: amganik@yandex.ru должны быть отправлены на проверку с 1-3 вопросы семинарского задания.

23 ноября

Прохождение промежуточного теста 2. Дается 2 попытки, время ограничено – 40 мин.

24–30 ноября

Чтение лекций 5 и 6, просмотр презентаций к лекциям, выполнение заданий к третьему семинарскому занятию. Подготовка к сдаче промежуточного теста. На e-mail: amganik@yandex.ru должны быть отправлены на проверку с 1-4 вопросы семинарские занятия. Ваше мнение на дискуссионный вопрос оставляете в блоге.

30 ноября

Прохождение промежуточного теста 3. Дается 2 попытки, время ограничено – 40 мин.

1-7 декабря

Чтение лекций 7,8,9 просмотр презентаций к лекциям, выполнение заданий четвертому семинарскому занятию. В блоге должен быть выставлен ответ на вопросы к 3 заданию. На e-mail: amganik@yandex.ru должны быть отправлены на проверку с 1 и 2 задания семинарского занятия.

8-14 декабря

Подготовка к сдаче итогового теста. Подготовка и опубликование в блоге эссе, отправка на e-mail.

14 декабря

Прохождение итогового теста. Дается 1 попытка, время ограничено – 90 мин.

15 декабря

Подведение итогов обучения


График сдачи заданий рассчитан на месяц с 16 ноября по 16 декабря

Даты

Наименование заданий

16 ноября

Семинар 1, Тест 1

23 ноября

Семинар 2, Тест 2

30 ноября

Семинар 3, Тест 3

7 декабря

Семинар 4,

14 декабря

Эссе в блоге, итоговый тест



2.6. Методическое руководство по изучению курса


Методические указания обучающимся в помощь по изучению дисциплины и выполнению СРС

Уважаемые студенты, Вам предложен УМК для изучения дисциплины «Экономическая география и регионалистика». В ходе ознакомления с учебно-методическим комплексом необходимо прочитать рабочую программу и понять, какие дидактические единицы ГОС ВПО Вам предстоит усвоить.

Лекционный материал раскрывает основные темы дисциплины. В лекциях имеется материал о ….. УМК имеет функцию ориентации в программном материале по данному курсу.

Электронный конспект лекций кратко излагает программный материал, поэтому Вам необходимо дополнительно ознакомиться с полнотекстовыми учебниками по дисциплине. Список рекомендуемой литературы приводится в конце УМК. При ознакомлении с лекциями обратите внимание на ключевые понятия, постарайтесь запомнить и воспроизвести их.

Для того чтобы полностью усвоить программный материал необходимо выполнить задания для СРС и все задания к семинарским занятиям.

Семинарские занятия:









Виды СРС:

1.

2.

С этой целью произведите:

- чтение первоисточников и электронное конспектирование;

- составление словаря, используя лекции и учебники;

- написание эссе.

Подготовка конспекта по учебнику предполагает не только сжатое изложение текста, но и четкое определение целей образования и воспитания на каждом историческом этапе, осмысление современного целеполагания в образовательной практике. Поэтому при конспектировании необходимо выделить данные аспекты в образовательном процессе.

Задание, связанное с составлением словаря, поможет студентам закрепить полученные знания в ходе лекций, разобраться в понятийном аппарате педагогики. Необходимо составить словарь, состоящий из более 100 терминов. При составлении словаря целесообразно ориентироваться на дидактические единицы ГОС.

Третье задание имеет творческий характер – написание эссе. Однако в нем должна быть раскрыта основная тема: образование как социокультурный феномен или образование как общечеловеческая ценность. В эссе могут приведены высказывания известных философов, педагогов.

При этом все же важным является раскрытие собственного видения проблемы. Необходимо постараться аргументировано представить собственную позицию, логически ее доказав.

При изучении УМК важно ознакомиться с экзаменационными вопросами, которые подготовлены по основным темам, дидактическим единицам дисциплины.

На экзамене преподаватели обычно оценивают ответ по двум критериям: правильность и полнота.

Ответ

Оценка

Правильный, полный

отлично

Правильный, полный после наводящих вопросов преподавателя и ответов на дополнительные вопросы

хорошо

Правильный, в основном, достаточно полный после наводящих вопросов преподавателя и ответов на дополнительные вопросы

удовлетворительно

Неправильный

неудовлетворительно


Желаем успехов в подготовке к экзамену!


2.7. Текст первого вводного сообщение

Здравствуйте, дорогие студенты!
Мы рады приветствовать Вас в дистанционной фазе части курса "Экономическая география и регионалистика" для экономических специальностей!

Краткая инструкция по работе с материалами курса:

1. Курс состоит из 12 лекций, слайдовых презентаций к ним, тестов (промежуточных и итоговых), семинарских занятий.

2. Тестовые задания выполняются следующим образом: Тест 1 после проработки 1 и 2 лекции, тест 2 после проработки 3 и 4 лекции, тест 3 после проработки 5 и 6 лекции и итоговый тест после проработки всего материала.

3. При подготовке к семинарским занятиям Вам понадобятся дополнительные материалы, которые вы сможете найти на этой же странице.

4. Работать необходимо по графику (прилагается). Прошу вовремя присылать работы на amganik@yandex.ru.

5. Работы оцениваются по 10 балльной системе. За каждый просроченный день - 1 балл штрафа. Давайте будем привыкать к дисциплине умственного труда и планировать время для своевременной сдачи работы.

6. Все свои вопросы, замечания и пожелания можете оставлять на форуме.


    1. Рейтинговая система




Дата

Задания

баллы

13-16 ноября

    1. На форуме должен быть выставлен электронный конспект.

    2. На e-mail: amganik@yandex.ru должны быть отправлены на проверку семинарские задания.

    3. Ваше мнение на дискуссионный вопрос оставляете в блоге.

10


10


5

16 ноября

1. Прохождение промежуточного теста 1.

5

17-23 ноября

1. На форуме должен быть выставлен ответ на вопросы к 4 заданию.

2. На e-mail: amganik@yandex.ru должны быть отправлены на проверку с 1-3 вопросы семинарского задания.

5


10


23 ноября

Прохождение промежуточного теста 2.

5

24–30 ноября

1. На e-mail: amganik@yandex.ru должны быть отправлены на проверку с 1-4 вопросы семинарские занятия.

2. Ваше мнение на дискуссионный вопрос оставляете в блоге.

10


5

30 ноября

Прохождение промежуточного теста 3.

5

1-7 декабря

1. В блоге должен быть выставлен ответ на вопросы к 3 заданию.

2. На e-mail: amganik@yandex.ru должны быть отправлены на проверку с 1 и 2 задания семинарского занятия.

5


10

8-14 декабря

1. Подготовка и опубликование в блоге эссе

2. Отправка на e-mail.

5

5

14 декабря

Прохождение итогового теста.

5




Итого по курсу:

100




Штраф: -1 балл за каждый просроченный день.







Зачет ставится при наборе не менее 60 баллов, экзамен: «3» не менее 70 баллов, «4» - 80,

«5» - 90 и более.





2.9.Аннотированный список информационных ресурсов


Обязательная литература:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Рекомендуемая литература:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Интернет ссылки:

1. http://www.i-u.ru/biblio/archive/psihologija_i_pedagogika/10.aspx

2. http://www.progressor.ru:8083/ped.htm

3. http://voc.metromir.ru/phylosofy/id873/

4. http://www.nycr.org.ru/category/pedagogika-nauka/

5. http://www.mon.gov.ru/

Сайт министерства образования и науки РФ


Заключение


    1. При работе над дистанционным курсом «Экономическая география и регионалистика» были определены основные теоретические моменты для его построения, где была обозначена назревшая необходимость дистанционного обучения.

    2. Для эффективной работы курса были подобраны к каждому элементу программы определенные технические ресурсы.

    3. Определен график ДО курса и ко всем заданиям сделаны указания для студентов.

    4. Подготовлен теоретический и практический материал курса.

Рекомендуем:

  1. При определении методов работы в дистанционной среде необходимо знать и владеть разнообразными техническими средствами.

  2. Необходимо постоянно преподавателю повышать свои знания о современных информационных технологиях.

  3. Чтобы организовать четкость работы курса, перед его проведением необходимо подготовить все методические указания и дидактические средства обучения.

  4. Курс должен разрабатываться в определенной системе, модули желательно структурировать по определенной повторяющейся схеме.

  5. Для учета продвижения обучающихся необходимо разработать рейтинговую систему.


Список использованных источников


  1. Открытое образование: предпосылки, проблемы, тенденции развития /Под ред. В.П. Тихомирова. //Изд-во МЭСИ, М., 2000.

  2. Усков В.Л. Дистанционное инженерное образование на базе Internet //Информационные технологии, 2000, №3.

  3. Путилов Г.П. Концепция построения информационно-образовательной среды технического вуза - М.: МГИЭМ, 1999.

  4. http://www.lotus.com/learningspace

  5. http://www.asymetrix.com

  6. http://www.webct.com

  7. http://www.macromedia.com

  8. Норенков И.П. Концепция модульного учебника. //Информационные технологии, 1996, № 2.

  9. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 192 с.

  10. Зеер Э.Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования //Образование и наука, 2002, №2, С. 37.

  11. Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации: Проблемы информатизации высшей школы. — М., 1998. — С. 57.

  12. Дистанционное образование: Уч. пособие /Под ред. Е.С. Полат. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 192 с.

  13. Полат Е.С. Дистанционное обучение //Стандарты и мониторинг в образовании, 2000, №1, С. 28-33.

  14. Валиев Ш.З., Стариков В.Н. Дистанционное обучение: Уч. пособие. – Уфа: Уфимск. технол. ин-т сервиса, 1999. – 151 с.

  15. Хуторской А.В. Эвристический потенциал дистанционного обучения //Школьные технологии, 1999, №5, С. 236-247.




Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая география и регионалистика» > Учебная программа дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Историческая психология»
Историческая психология: Учебно-методический комплекс / Авторы Берно-Беллекур И. В., Серавин А. И.– Спб.: Ивэсэп, 2005.– 78 с
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая география и регионалистика» > Учебная программа дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании гос впо по специальности 032100. 00 Математика с дополнительной специальностью (код оксо...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая география и регионалистика» > Учебная программа дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Программу разработала профессор кафедры алгебры и геометрии, доктор педагогических наук
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая география и регионалистика» > Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа по дисциплине «Моделирование рынка ценных бумаг» ен. Р. 01 Направление подготовки 080000 «Экономика и управление»
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной учебной программы по дисциплине
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая география и регионалистика» > Учебная программа дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Программу разработала старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии, кандидат педагогических наук
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая география и регионалистика» > Учебная программа дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Программу разработал профессор кафедры алгебры и геометрии, доктор физико-математических наук
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая география и регионалистика» > Учебная программа дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Программу разработала старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии, кандидат педагогических наук
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая география и регионалистика» > Учебная программа дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Ооп: Специальность 032100. 00 Математика с дополнительной специальностью физика (код оксо 050201)
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая география и регионалистика» > Учебная программа дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Программу разработала старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии, кандидат педагогических наук
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая география и регионалистика» > Учебная программа дисциплины iconДокументы
1. /Экономическая география и регионалистика - тесты лекций.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов