Учебно-методический комплекс для фрагмента дистанционного учебного курса заключение icon

Учебно-методический комплекс для фрагмента дистанционного учебного курса заключение



НазваниеУчебно-методический комплекс для фрагмента дистанционного учебного курса заключение
Дата конвертации18.10.2012
Размер224.03 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс


ИНСТИТУТ ЮНЕСКО ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ

ТЕХНОЛОГИЯМ В ОБРАЗОВАНИИ (ИИТО)


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ


Индивидуальный проект


«Создание электронного учебного курса


Выполнил:

ТОЧИЛИН мИХАИЛ вЛАДИМИРОВИЧ


преподаватель:

троян Г.М.

Содержание


ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...... 3

  1. Результаты проектирования системы ДО и дистанционного учебного курса …………………………………………............................................ 4

  2. Учебно-методический комплекс для фрагмента дистанционного учебного курса …………………………..……………………………….. 9

  3. Заключение ……………………………………………………………… 6

  4. Список сокращений …………………………………………………….

  5. Список использованных источников …………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Вашему вниманию представляется часть учебного курса "Информатика и математика", преподаваемого в Волго-Вятской академии государственной службы при подготовке специалистов с высшим образованием по специальности 030501.65 - ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Одним из основных аргументов преподавателей, препятствующих внедрению информационных и мультемидийных средств в процесс обучения, является довод, что студенты могли бы и сами изучать материал по книжкам, но идут к преподавателю.

Но современные мультимедийные средства обучения, дополненные возможностями информационных коммуникационных технологий, только обогощают возможности преподавателя во время создания курсов и расширяют его аудиторию. В приведенной здесь части курса сделана попытка воспользоваться этими возможностями на примере математической части содержания курса информатика и математика, преподаваемый в Волго-Вятской академии государственной службы при подготовке специалистов с высшим образованием по специальности 030501.65 – ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

1.
^ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДО И ДИСТАНЦИОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО КУРСУ

Информатика и математика (Часть 2 – Математика)”


Цель дисциплины:

Цель преподавания курса «Математика и информатика» заключается в следующем:

  • дать студентам (слушателям) знания о базовых математических понятиях и методах анализа и представлениях информации из основных разделов математической логики, алгебры, математического анализа, теории вероятности и математической статистики;

  • выработать у студентов (слушателей) умение: применять теоретические знания для решения структурированных и слабоструктурированных задач, формализовать различного рода информацию;

  • дать студентам (слушателям) практические навыки формального представления, анализа и обработки информации.



Курс Информатика и математика (Часть 2 – Математика)”


Миссия – назначение, роль и место дисциплины (курса) в профессиональной образовательной программе:

Данная дисциплина входит в федеральный компонент блока «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» подготовки специалистов с высшим образованием по специальности “Юриспруденция”.

Курс «Информатика и математика» формирует у студентов необходимые базовые знания для освоения студентами и слушателями информационных технологий в области юридической деятельности.

Курс «Информатика и математика», в своей второй содержательной части программы – Математика, предназначен для развития у студентов и слушателей формального математического мышления, в особенности логического, развития умений и навыков количественного и качественного анализа информации.


Обучающиеся


Кем изучается? Курс изучается студентами 1 курса специальности Юриспруденция заочной формы обучения.


^ Требования к уровню слушателей. Курс рассчитан на студентов обладающих необходимыми базовыми знаниями по математике и информатике в пределах школьной программы. Имеет свободный доступ к компьютеру и обладает необходимыми навыками работы с пакетом программ Microsoft office на уровне пользователя и свободно ориентируется в Интернете. Курс рассчитан на 79 академических часов работы.


Учреждение ДО


Курс будет предоставляться Факультет заочного обучения Волго-Вятской академии государственной службы. Доступ будет обеспечиваться через интернет-сайт академии и посредством компакт-дисков выдаваемых обучающимся.


Курс должен быть разработан в течении 2008 года


^ МОДЕЛЬ ДИСТАНЦИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ.


Для обучения курсу «Информатика и математика» будет использоваться смешанная модель обучения. Предусмотрены вводные лекции, осуществляемые с помощью информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Предусмотрена дистанционная фаза самостоятельной работы с изучением разбитого на два модуля материала, доступного на сайте академии и с раздаваемых студентам компакт-дисков. Планируется выход на консультации с преподавателем с помощью ИКТ. Организуется работа в дистанционной фазе как в синхронном, так и в асинхронном режиме. Организуется форумы и чаты по выполняемым заданиям и изучаемым темам. Для самопроверки усвоения знаний предусмотрен тест к каждому модулю. Текущая аттестация проводиться тестированием по каждому модулю с выходом на сайт академии. Промежуточная аттестация имеет форму зачета (итоговый контроль изучения дисциплины).


^ ОБЪЕМ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ КУРСА.


На основе существующей учебной программы разрабатывается электронный учебник и системы тестирования. Планируется разработать видео курс.


^ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ КУРСА.


В обучающих материалах планируется использовать интегрированный подход.


ТИП МЕТОДИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.


Планируется модель непосредственной разработки.

В работе над курсом будет использован подход «автор-редактор».


Практические замечания.


Курс разработчиками для использования в дистанционном обучении разрабатывается впервые, поэтому они будут изучать опыт описанный другими разработчиками в литературе и прибегать к консультациям специалистов в этой области.

Для разработки курса будут применяться программные средства с открытым кодом.

Студенты организационно поддерживаются специально выделенным методистом по дистанционному обучению в деканате, а информационно ведущим курс преподавателем. Рассматривается возможность покупки уже готовой системы управления учебным процессом, посредством которой на сайте академии студенты будут получать доступ к изучаемым курсам.


^ График разработки курса (рабочая версия)


Курс разрабатывается автором в свободное от лекций рабочее время (с 9 утра до 17-00 вечера).


Система оценки знаний


Курс оценивается по 2-х бальной шкале (зачтено, не зачтено).


^ Полный расчет стоимости разработки курса не проводился, но исходя из минимальных расходов - 40 тысяч рублей.


Методическое проектирование электронного учебного курса


Концепция электронного учебного курса


Цель преподавания курса «Информатика и атематика» заключается в следующем:

  • дать студентам (слушателям) знания о базовых математических понятиях и методах анализа и представлениях информации из основных разделов математической логики, алгебры, математического анализа, теории вероятности и математической статистики;

  • выработать у студентов (слушателей) умение: применять теоретические знания для решения структурированных и слабоструктурированных задач, формализовать различного рода информацию;

  • дать студентам (слушателям) практические навыки формального представления, анализа и обработки информации.


^ Модель обучения: комбинированный подход.


Средства обучения: размещенные на сайте академии материалы лекций и практических занятий, а также набор тестовых заданий.


^ Технология обучения по курсу


- Ознакомление обучающегося с учебным планом, целями, графиком обучения и методологическими особенностями курса на вводной лекции;

- Самостоятельное изучение комплекта учебных материалов по курсу, согласно графику:

- теоретического материала с примерами выполнения заданий и комплектом заданий для самопроверки;

- тесты для самопроверки знаний;

- обсуждение на форуме;

- работа с электронной почтой;

- выход на консультации с преподавателем;

- текущий контроль (тестирование)

- промежуточный контроль (зачет)


^ Состав команды разработчиков курса


В работе по созданию электронного курса «Информатика и математика» будет использована модель «группа разработчиков» в составе:

1. Автор курса предоставляет учебно-методический комплекс по дисциплине в электронном виде (формат doc).

2. Техник переводит учебно-методический комплекс в формат html (курс лекций, методические, контрольные и практические работы), формирование тестов.

3. Программист – поддержка сайта.


^ Структура УМК дистанционного курса:


- учебный план образовательного учреждения,

- учебный план обучающегося,программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса),

- учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу),

- тестовые материалы для контроля качества усвоения материала,

- методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета,

- тесты, вопросы и задания для самоконтроля,

- тесты, вопросы и задания для текущего контроля,

- тесты, вопросы и задания для промежуточного контроля.


^ Выбор информационных технологий для создания контента


Для создания контента будет использоваться язык гипертекстовой разметки html. Электронные ресурсы курса будут выложены на учебном сайте. Также планируется внедрить в практику обучения одну из систем управления обучения платную или с открытым кодом.

На своем этапе, как автор курса, сделаю лекцию по одной теме по крайней мере с презентацией. Хочется использовать максимально возможное из тех средств, которые нам демонстрировались на курсах, но посмотрим на что хватит время. Сейчас главное следующий этап наладить скайп и шаринг, что бы эффективно работать над выпускной работой. А то с 28 мая у нас начинаются выпуски студентов – вообще ничего не сможешь больше сделать.


^ Формирование перечня видов деятельности обучающихся и методики обучения по курсу.

- Изучение теоретических материалов с приведенными примерами выполнения практических заданий.

- Выполнение самостоятельных практических заданий.

- Ответы на поставленные вопросы к изучаемым темам.

- тестирование для самопроверки.

- выход на консультации с преподавателем (форум, электронная почта).

- обсуждение в форуме выполняемых заданий.

- тестирование по изученному материалу на сайте (текущая аттестация)

- зачет (промежуточная аттестация).

^ 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ФРАГМЕНТА ДИСТАНЦИОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА


Информатика и математика (Часть 2 – Математика)”


Аннотация

Вашему вниманию представляется часть учебного курса "Информатика и математика", преподаваемого в Волго-Вятской академии государственной службы при подготовке специалистов с высшим образованием по специальности 030501.65 – ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Цели

Цель преподавания курса «Информатика и математика» заключается в следующем:

- дать студентам (слушателям) знания о базовых математических понятиях и методах анализа и представлениях информации из основных разделов математической логики, алгебры, математического анализа, теории вероятности и математической статистики;

- выработать у студентов (слушателей) умение: применять теоретические знания для решения структурированных и слабоструктурированных задач, формализовать различного рода информацию;

- дать студентам (слушателям) практические навыки формального представления, анализа и обработки информации.


Задачи

Лица, выполнившие программу обучения курсу «Информатика и математика», должны:

- знать базовые понятия и методы основных разделов математической логики, алгебры, теории множеств, математического анализа, теории вероятности и математической статистики;

- уметь применять теоретические знания, приобретенные в результате изучения курса для решения практических задач информационного обеспечения юридической деятельности;

- иметь представления о возможности применения математического аппарата и информационных технологий в области юридической деятельности;

- обладать навыками формального логического анализа, владеть методами структурирования и количественной обработки информации.


Объем часов на изучение

Общее количество часов, отводимых на изучение математической части дисциплины информатика и математика при заочной форме обучения составляет 100 часов.

Из них на установочную лекцию по методическим особенностям изучения курса выделяется 4 часа. На консультации с преподавателем с помощью дистанционных технологий 6 часов. 90 часов отведено студенту для самостоятельного изучения материала и выполнения тренировочных и тестовых заданий по материалу курса.


Требования к уровню подготовки слушателей

Слушателям необходимо владеть материалом по математическим дисциплинам в объемах, изучаемых в средней школе. Владеть основными компьютерными программами на уровне пользователя.


Контрольно-оценочная деятельность

1. Входной контроль имеющихся у студентов знаний по математическим дисциплинам из школьной программы обучения осуществляется во время выполнения практических заданий из первого проверочного теста в начале курсе обучения.

2. Текущий контроль осуществляется с помощью тестирования, проводимого по каждому из разбитого в целях лучшего усвоения студентами на два модуля материала.

3. Итоговый контроль осуществляется путем оценивания знаний, умений и навыков слушателей (студентов) в процессе сдачи семестрового зачета.

4. Формами самоконтроля являются: ответы на вопросы к изучаемым темам, тренировочные тесты, выполнение заданий для самостоятельного решения с приведенным перечнем ответов.

5. Контроль затрагивает все темы предлагаемой программы.

6. Средства контроля: тесты, вопросы, контрольные задания.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дисциплина: Информатика и математика (Часть 2 – Математика).

Специальность: Юриспруденция
^
Форма обучения: заочная

Всего часов по учебному плану: 100.

Всего занятий с преподавателем: 10,

в т.ч. лекции: 4,

в т.ч. дистанционные консультации: 6.

Самостоятельная работа: 90.



модуля

Наименование

темы

Всего

часов

Всего часов занятий с преподавателем

В том числе

Самостоятельная работа

Текущий контроль

лекции

дистанционные консультации

1.

Модуль 1. Тема 1. Элементы теории множеств. Основные числовые множества. Множество комплексных чисел. Комбинаторика. Бином Ньютона.

10

1

0,4

0,6

9

Тема 1,2 -

тестиро-вание.

2.

Тема 2. ^ Элементы линейной алгебры. Матрицы и определители квадратных матриц. Обратная матрица и ранг матриц. Решение однородных и неоднородных линейных алгебраических систем уравнений.

20

2

0,8

1,2

18

3.

Модуль 2. Тема 3. Элементы математического анализа. Предел числовой последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. Производная и дифференциал. Неопределенный, определенный и несобственный интегралы.

30

3

1,2

1,8

27

Тема 3,4,5 -

тестиро-вание.

4.

Тема 4. ^ Алгебра логики. Основные операции над высказываниями. Законы алгебры логики. Логическое следование. О важнейших аксиоматических теориях и моделях.

15

1,5

0,6

0,9

13,5

5.

Тема 5. ^ Элементы теории вероятности.

25

2,5

1

1,5

22,5




Итого:

100

10

4

6

25







Итоговый контроль

зачет

Содержание учебной программы

дисциплины: Информатика и математика (Часть 2 – Математика)


^ РАЗДЕЛ 1. (МОДУЛЬ 1)


Тема 1. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ

(0,4 ч. лекций, 0,6 ч. дистанционных консультаций, 9 ч. самостоятельной работы).

1.1. Понятие множества, подмножества. Операции над множествами. Упорядоченные множества. Эквивалентные множества. Мощность множеств. Упорядоченные множества. Прямое произведение множеств. Соответствие, отображения множеств. Примеры числовых множеств.

1.2. Понятие комплексного числа. Понятие сопряженного комплексного числа. Геометрическое изображение комплексного числа. Модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая, тригонометрическая, показательная форма комплексного числа. Операции над комплексными числами и их свойства. Формула Муавра. Примеры.

1.3. Комбинаторика. Бином Ньютона.

Тема 2^ . ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ

(0,8 ч. лекций, 1,2 ч. дистанционных консультаций, 18 ч. самостоятельной работы).

2.1. Понятие числовой матрицы. Операции над матрицами (умножение на число, сложение и вычитание, умножение матриц, транспонирование матриц).

Определители и их свойства. Вычисление определителей. Обратная матрица. Ранг матрицы.

2.2. Системы линейных уравнений. Решение систем квадратных линейных уравнений с определителем основной матрицы коэффициентов отличным от нуля с помощью определителей (правило Крамера), с помощью обратной матрицы. Поиск общего решения неоднородных систем линейных уравнений методом Гаусса. Фундаментальная система решений и общее решение однородной системы линейных уравнений.


^ Текущий контроль по материалу раздела 1 (модуль 1): тестирование.

Академический календарь работы студента при изучении дисциплины информатика и математика



^ Модуль

(преподаватель)

Формулировка задания

(виды деятельности)

Срок отчетности

(форма отчетности)

Комментарии



^ Установочные лекции по курсу

(Точилин М.В.)

Посещение лекции

(вводное занятие в изучаемый курс)

1 неделя (получение отметки о посещении лекции, наличие комплекта учебно-методических и организационных материалов)

Знакомство с преподавателем, методическими особенностями по изучению курса, получение комплекта учебно-методических материалов и инструкций по выполнению контрольно-тестовых заданий и выходу на зачет (считаем, что на начальном этапе обучения с применением дистанционных технологий обучения студентов уже научили работе в электронной обучающей среде, размещенной на сайте академии, на специально введенных дополнительно к основному учебному плану занятиях).



Модуль 1

(Точилин М.В.)

Изучение раздела I.


10 неделя, среда (тестирование в учебной среде на сайте академии)

Самостоятельное, последовательное изучение комплекта учебно-методических материалов по первому разделу курса на сайте академии или с твердого носителя (бумажный носитель, CD-диск). Ответы на приведенные к изучаемым темам теоретические вопросы. Выполнение заданий для самостоятельного решения с приведенными для самоконтроля ответами. Выполнение тренировочных тестов. Выход на консультации с преподавателем (согласно графику проведения дистанционных консультаций). Обсуждение вопросов, возникающих в процессе изучения учебных материалов, между студентами в форуме электронной обучающей среды на сайте академии. По окончании изучения первого раздела, прохождение в учебной среде на сайте академии контрольного промежуточного тестирования по изученному материалу.



Модуль 2

(Точилин М.В.)

Изучение раздела II.


20 неделя, среда (тестирование в учебной среде на сайте академии)

Самостоятельное, последовательное изучение комплекта учебно-методических материалов по второму разделу курса на сайте академии или с твердого носителя (бумажный носитель, CD-диск). Ответы на приведенные к изучаемым темам теоретические вопросы. Выполнение заданий для самостоятельного решения с приведенными для самоконтроля ответами. Выполнение тренировочных тестов. Выход на консультации с преподавателем (согласно графику проведения дистанционных консультаций). Обсуждение вопросов, возникающих в процессе изучения учебных материалов, между студентами в форуме электронной обучающей среды на сайте академии. По окончании изучения второго раздела, прохождение в учебной среде на сайте академии контрольного промежуточного тестирования по изученному материалу.

^ Итоговая отчетность по изучаемой дисциплине:

(Точилин М.В.)

ЗАЧЕТ

21 неделя, среда

(Итоговое тестирование в учебной среде на сайте академии, собеседование с преподавателем)

^ Итоговое тестирование в учебной среде на сайте академии, собеседование с преподавателем по изученному материалу курса.

Преподаватель фазы: Точилин Михаил Владимирович, e-mail: mtochilin@rambler.ru Skype-имя: t_m_troyan

Сведения об авторах

Авторы программы: к.т.н., доцент кафедры системного анализа, управления проектами и математики Точилин Михаил Владимирович.

e-mail: mtochilin@rambler.ru

Skype-имя: t_m_troyan


Учебные материалы фрагмента курса


^ 1. Элементы теории множеств


1.1. Основные понятия операции с множествами


Понятие множества относится к основным понятиям в математике таким, как число, прямая и т.п. Но если бы мы попробовали его определить, то мы вынуждены были бы пользоваться словами синонимами. Например, множеством называется совокупность элементов.

В средней школе работают с числовыми множествами (натуральные, целые, рациональные, действительные числа), множеством геометрических фигур и т.д. Отвлечемся от природы элементов образующих множество и введем ключевые определения и понятия.

Множества чаще всего обозначают прописными буквами латинского алфавита: A, B, C, …, а их элементы строчными буквами: a, b , c.

Вводиться понятие пустого множества – это множество не содержащее ни одного элемента, обозначаемое значком .

Если множество А состоит из n элементов, то пишут: .

Говорят, что элемент а принадлежит множеству А и записывают: . Запись означает, что элемент a не принадлежит множеству A.

Множество В называется подмножеством множества А, если все элементы множества В принадлежат множеству А, и пишут .

Например, пусть А – множество рациональных чисел, В – множество натуральных чисел. В этом случае .

Любое множество А имеет в качестве своих подмножеств пустое множество и само себя (), их называют несобственными подмножествами множества А.

Непустое подмножество В множества А называется собственным, если В не совпадает с А.

Если для двух множеств А и В одновременно справедливы утверждения , , то множества А и В состоят из одних и тех же элементов. Такие множества А и В называют равными (или совпадающими) и пишут: А=В.


^ 1.2. Операции объединения и пересечения множеств


Для наглядности изобразим множества A и B в виде плоских геометрических фигур (рис.1). Множество A – это множество всех точек, принадлежащих заштрихованной области черного круга. Точки проведенной штрихованной линией границы круга не принадлежат множеству А. Множество B – это множество всех точек, принадлежащих заштрихованной области красного квадрата. Точки проведенной штрихованной линией границы квадрата не принадлежат множеству В.



Объединением двух множеств называется множество, состоящее из всех элементов, принадлежащих хотя бы одному из этих множеств, и обозначается .

Приведем пример объединения двух множеств А и В на тех же плоских фигурах, изображенных на рисунке 1. В объединение этих двух множеств войдут все точки, принадлежащие области двойной штриховки (рис.2).



Пересечением двух множеств называется множество, состоящее из всех элементов, принадлежащих одновременно обоим множествам, и обозначается А  В. В пересечение этих двух множеств войдут все точки, принадлежащие области двойной штриховки (рис.3).



Множества А и В могут быть такими, что их пересечение будет пустым множеством А  В = .

Свойства операций объединения и пересечения:

  1. коммутативность:

А  В = В  А, А  В = В  А;

2) ассоциативность:

(А  В)  C = А  (В  C), (А  В)  C = А  (В  C);

3) дистрибутивность:

(А  В)  C = (А  C)  (В  C),

Тест по подразделу 1.1.

Что можно наверняка утверждать про множества А и В если выполняются одновременно два условия A  B и B  A.


a) Множества А и В не совпадают

в) Множества А и В равны

б) Множества А и В не равны

г) Множества А и В состоят из разных элементов


^ Тест по подразделу 1.2.

Найдите правильные соответствия между выражениями записанными в левой и правой колонках, представляющими собой свойства операций объединения и пересечения множеств.


1. А  В =

1. (А  C)  (В  C)

2. (А  В)  C =

2. В  А

3. (А  В)  C =

3. А  (В  C)

4. (А  В)  C =

4. (А  C)  (В  C)

5. (А  В)  C =

5. В  А

6. А  В =

6. А  (В  C)



Основные источники к курсу


  1. Основная литература




  1. Общий курс высшей математики для экономистов: учебник для ВУЗов /Под ред. Ермакова В.И. - М.: ИНФРА-М. 2001

  2. Высшая математика для экономистов / под ред. Кремера Н.Ш. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ. 1997.

  3. Сборник задач по высшей математики для экономистов: учебн. пособие /Под ред. Ермакова В.И. - М.: ИНФРА-М. 2001

  4. Шипачев В.С. Задачник по высшей математике: учебн. пособие для вузов. – 2-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 1998.




  1. Дополнительная литература




  1. Замков О.О. и др. Математические методы в экономике. М.: МГУ. ДИС. 1997.

  2. Шипачев В.С. Высшая математика. М.: Высш. шк.. 2000.

  3. Ильин В.А., Куркина А.В. Высшая математика. Учебник. М.: ООО «ТК Велби». 2002.

  4. Кузнецов Б.Т. Математика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

  5. Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. - Ч. 1-3. Изд.Физматлит. 2001

  6. Эльсгольц Л.Э. Дифференциальные уравнения и вариационное исчисление. – М.: Наука. 1969

  7. Никольская И.Л. Математическая логика: Учебник. – М.: Высш. шк. 1981.

  8. Кудрявцев Л.Д. Курс математического анализа: в 3 т. – М.: Дрофа. 2003-2004




  1. Учебно-методическая литература




  1. Лисенкова Е.Е. Комбинаторика. Методическая разработка для студентов I курса ВВАГС //Методическая разработка. Н.Новгород. Изд.-во ВВАГС. 1998. 15с.

  2. Лисенкова Е.Е. Матрицы и определители. Решение линейных систем //Методическое пособие. Н.Новгород. Изд.-во ВВАГС. 1999. 36с.

  3. Глебова Н.В., Лисенкова Е.Е. Дифференциальные уравнения //Методическое пособие Н.Новгород. Изд.-во ВВАГС. 2001. 48с.

  4. Данилова О.С., Кошелев В.Н., Кошелев С.В. Функции многих переменных // Учебн. пособие. Н.Новгород. Изд.-во ВВАГС. 2004. 44с.

  5. Электронный учебно-методический комплекс «Математика. Часть 1» / http://cit.vvags.ru/index.php?op=books_all&page=2


^ Заключение к выпускной работе


На данный момент студенты заочной формы обучения от сессии до сессии находятся еще в более веселом положении, чем раньше. В межсессионный период студенты совершенно не изучают самостоятельно материал дисциплины, который фактически у заочников достигает до 90% от общего объема курса. Коммерциализация образования в сочетании с резким снижением количества желающих поступать в вузы (из-за демографического спада) привела к стремлению любым способом сохранить студента платящего деньги за свое обучение. Что в свою очередь вынуждает преподавателей спрашивать студентов только по мизерному количеству материала, изложенному в ходе проведения аудиторных занятий в период вызова на очные сессии студентов заочников. А это, несомненно, привело к катастрофическому ухудшению качества подготовки студентов заочников.

Современные информационные и коммуникационные технологии позволяют преподавателю организовать самостоятельную работу студента в межсессионный период и контролировать ход ее выполнения. В этом мне видится главная возможность повышения качества обучения, чего мы и будем добиваться на первом этапе при внедрении дистанционных технологий у себя на факультете. Расширение же контингента за счет привлечения студентов могущих учиться только при полном внедрении дистанционных технологий (без отрыва от места работы и жительства) для нас отдаленная перспектива, на которую надо еще очень много поработать и накопить опыт. Да и в регионах пока такая продвинутая часть населения очень незначительная.





Похожие:

Учебно-методический комплекс для фрагмента дистанционного учебного курса заключение iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая география и регионалистика» > Учебная программа дисциплины
Теоретический анализ и разработка курса для дистанционного обучения
Учебно-методический комплекс для фрагмента дистанционного учебного курса заключение iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Историческая психология»
Историческая психология: Учебно-методический комплекс / Авторы Берно-Беллекур И. В., Серавин А. И.– Спб.: Ивэсэп, 2005.– 78 с
Учебно-методический комплекс для фрагмента дистанционного учебного курса заключение iconУчебно-тематический план по фрагменту курса «Мастерство» 9 6 Рекомендуемое программно-аппаратное обеспечение для изучения дистанционного учебного курса «Мастерство» 9
Охватывает отдельные участки. Благодаря такому разделению большой площади облегчается подгонка филигранных деталей, и, кроме того,...
Учебно-методический комплекс для фрагмента дистанционного учебного курса заключение iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговое право России» включает программу курса, методические рекомендации по его изучению, планы семинарских занятий, нормативный материал, список рекомендуемой литературы, тесты по темам курса
Автор: Чих Н. В. к ю н., доцент, заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин вгавт
Учебно-методический комплекс для фрагмента дистанционного учебного курса заключение iconУчебно-методический комплекс для студентов заочного отделения юридического факультета. Мн.,2003

Учебно-методический комплекс для фрагмента дистанционного учебного курса заключение iconКовальчук Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов в пособии представлены материалы, отражающие отличительные особенности программ курсов, составляющих учебно-методический комплекс
В пособии представлены материалы, отражающие отличительные особенности программ курсов, составляющих учебно-методический комплекс...
Учебно-методический комплекс для фрагмента дистанционного учебного курса заключение iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «психологическая оценка профессиональной компетентности» для студентов 4 курса, обучающихся по специальности 020400 психология, специализация «Клиническая психология», кафедра общей психологии
Проблема качества. Менеджмент качества. Efqm и tqm модели. Нормативно-правовая основа оценки профессиональной компетентности. Трудовой...
Учебно-методический комплекс для фрагмента дистанционного учебного курса заключение iconМетодические рекомендации по их выполнению. Для углубленного изучения дисциплины предлагаются словарь понятий и терминов, персоналии, тестовое задание для контроля знаний и список рекомендуемой литературы
Историческая психология: Учебно-методический комплекс / Авт сост. И. В. Берно-Беллекур, А. И. Серавин. – Спб
Учебно-методический комплекс для фрагмента дистанционного учебного курса заключение iconУчебно-методических материалов для дистанционного обучения
Современное состояние дистанционного обучения в России характеризуется наличием целого комплекса существенных проблем, требующих...
Учебно-методический комплекс для фрагмента дистанционного учебного курса заключение iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Программу разработала профессор кафедры алгебры и геометрии, доктор педагогических наук
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов