Источник: Ведомости Регион icon

Источник: Ведомости Регион



НазваниеИсточник: Ведомости Регион
Дата конвертации06.11.2012
Размер91.1 Kb.
ТипДокументы

Источник: 

Ведомости

Регион: 

Город Москва

Дата: 

09.11.2005

Город: 

Москва

Номер: 

210

Автор: 

Елена Мазнева, Татьяна Егорова, Ведомости

Страница: 

Б1

Дата загрузки: 

09.11.2005 04 ч.











^ "ИСТ ЛАЙН" НЕМНОГО ПОТЕРЯЛ.






Государство вернуло себе часть "Домодедово"

Группа "Ист Лайн", управляющая "Домодедово", незаконно получила имущество крупнейшего аэропорта страны. Такое решение суда вчера вступило в законную силу. Правда, чиновники смогли отсудить только поломоечные машины, шариковые ручки и другие мелочи. А аэровокзал по-прежнему принадлежит "Ист Лайну".

"Домодедово" в феврале стал крупнейшим аэропортом страны. В 2004 г. обслужил 12, 1 млн пассажиров, план на этот год - 13, 6 млн. Группа "Ист Лайн" объединяет более 10 предприятий, работающих в "Домодедово". Консолидированная выручка за 2004 г. - 12, 7 млрд руб., прибыль - 700 млн руб. Группу контролирует FML Limited с острова Мэн.
Акционерами FML "Ист Лайн" называет двух резидентов острова -Джейн Петере (75%) и Шона Каирнса (25%).

После того, как "Домодедово" опередило "Шереметьево" и стало крупнейшим аэропортом страны, Росимущество решило вернуть аэропорт под контроль государства. В феврале оно добилось в суде расторжения 7 5-летнего договора с "Ист Лайном" на аренду аэродрома "Домодедово". А в мае оспорило сделку, по которой группа получила аэровокзал. До 1997 г. он принадлежал ГУЛ "Домодедовское ПО гражданской авиации", а затем был передан компании "Домодедово-2", в которой ГУЛ получил 48, 65% акций, а аффилированная с "Ист Лайном" компания Hacienda Investments - 50, 66%. В результате серии допэмиссий доля государства в аэровокзале была размыта. Но Росимущество посчитало, что ГУЛ не имел права вносить аэровокзал в уставный капитал "Домодедово-2" без согласования с Мингосимуществом, и чиновники пошли в суд. Они подали иск о признании сделки ничтожной и - в дополнение к нему - с требованием вернуть терминал в госсобственность.

Сначала удача была на стороне "Ист Лайна" - группа выиграла основной иск (дополнительный суд рассмотрит после окончательного решения по первому). Росимущество подало апелляцию, и вчера, как рассказали "Ведомостям" два сотрудника "Ист Лайна", Десятый апелляционный суд встал на сторону чиновников. Правда, удовлетворил он требования Росимущества частично. Его жалоба удовлетворена только по сделкам с "движимым имуществом", рассказал "Ведомостям" источник в "Ист Лайне". Точный список этого имущества он не уточнил, отметив лишь, что это - "от поломоечных машин до шариковых ручек". А вот здания и сооружения, в том числе спорное здание аэровокзала, суд оставил за "Ист Лайном". говорит собеседник "Ведомостей". Получить комментарии суда и Росимущества вчера не удалось. Но представитель этого ведомства вчера подтвердил "Интерфаксу" "частичную" победу над "Ист Лайном".

Решение апелляционного суда вступает в силу сразу. Но у сторон есть до двух месяцев, чтобы его оспорить, напоминает партнер юрфирмы "Джон Тайнер и партнеры" Валерий Тутыхин. Частичное удовлетворение иска не закрывает перед сторонами двери в следующую инстанцию - Федеральный арбитражный суд Московского округа. Так что вместе с кассацией они могут отсрочить и исполнение решения, заявив соответствующее ходатайство, добавляет юрист.

Продолжит ли Росимущество судиться за "Домодедово", вчера узнать не удалось. Не комментирует свои планы и "Ист Лайн". "Наши юристы пока не видели мотивировочной части решения. Поэтому и планы пока не определены" - объясняет РR-директор компании Анна Краснова.

Росимутдеству с "Ист Лайном" стоит заключить мировое соглашение, еще летом говорили "Ведомостям" чиновники администрации президента. Рассчитывала на это и сама компания. Как говорил в сентябрьском интервью "Ведомостям" председатель совета директоров "Ист Лайна" Дмитрий Каменщик, переговоры "о компромиссе" с Росимуществом продолжаются. "Мы договорились о принципе. Росимущество в целом не считает, что совершены какие-то фатальные ошибки, которые должны повлечь за собой деприватизацию терминала", - говорил он. Пока переговоры продолжаются, заключает источник в "Ист Лайне".

Фото:

  • Это здание пока остается в собственности "Ист Лайна"




Источник: 

Коммерсантъ

Регион: 

Город Москва

Дата: 

09.11.2005

Город: 

Москва

Номер: 

210

Автор: 

^ СЕРГЕЙ РЫЖКИН

Страница: 

1, 16

Дата загрузки: 

09.11.2005 07 ч.











ИСК-ЛАЙН.






Национализация крупнейшего аэропорта России получила судебную перспективу власть и бизнес

Десятый арбитражный апелляционный суд Москвы сделал возможной национализацию аэровокзального комплекса Домодедово - крупнейшего аэропорта России, которым сейчас управляет группа "Ист Лайн". Вчера суд удовлетворил жалобу Росимущества, признав ничтожным приватизационный договор восьмилетней давности.

Вчера суд завершил рассмотрение жалобы Росимущества по поводу передачи в 1997 году госпредприятием "Домодедовское производственное объединение гражданской авиации" (ДПОГА) федерального имущества в собственность ОАО "Домодедово-2", впоследствии преобразованного в ЗАО "Аэровокзальный комплекс „Домодедово"" (АВК "Домодедово"). АВК на 100% принадлежит компании FML Ltd (Британские Виргинские острова), она же является единственным собственником генерального агента аэропорта Домодедово - ЗАО "Ист Лайн Хэндлинг" (в этом году его правопреемником стало ЗАО "Коммерческое агентство аэропорта Домодедово").

Согласно решению суда, озвученному вчера судьей Валерием Быковым, договор мены признан недействительным в силу ничтожности, а ОАО "Домодедово-2" обязано вернуть движимое имущество балансовой стоимостью на момент передачи в 1997 году в 1, 65 млрд руб. Кому и как именно планируется передавать имущество - речь идет о более 3 тыс. наименований (мебель, автомобили, оборудование), часть которого уже списана, - в Росимуществе не комментируют.

Росимущество оспорило древнюю сделку летом этого года. Претензии ведомства касались договора мены от 15 сентября 1997 года N 1 между ДПОГА и ОАО "Домодедово-2", согласно которому в обмен на 48, 65% акций в ОАО госпредприятие передало ему движимое и недвижимое аэропортовое имущество. Госдоля в результате допэмиссий в итоге была размыта, движимое имущество осталось на балансе АО, недвижимое - здание аэровокзала - перешло в собственность кипрского оффшора Hacienda Investments Ltd. В Росимуществе, уже отсудившем в начале года аэродромное имущество, не подлежащее приватизации и находившееся в аренде у ЗАО "Международный аэропорт „Домодедово"" (также входит в "Ист Лайн"), посчитали сделку недействительной, поскольку она была согласована комитетом по управлению имуществом Московской области, у которого не было на это полномочий. Арбитражный суд Московской области 2 августа с доводами Росимущества не согласился, однако апелляционную инстанцию ведомству удалось вчера выиграть.

Последнее решение суда открывает возможность государству истребовать у нынешнего владельца и аэровокзальный комплекс Домодедово, относящийся к недвижимому имуществу. Как пояснили „Ъ" в Росимуществе, рассмотрение соответствующего иска в арбитраже Московской области (ответчик - Hacienda Investments) было приостановлено до вынесения решения апелляционной инстанцией.

Ъ Объем инвестиций "Ист Лайн" в аэровокзальный комплекс Домодедово не раскрывается - известно, что всего в аэропортовый комплекс группа с конца 90-х годов вложила около $500 млн. Очевидно, что и терминал за это время существенно подорожал. Согласно отчетности АВК "Домодедово", его выручка в 2000 году составляла 195, 1 млн руб. (по итогам 2004 года -

1, 8 млрд руб., то есть выросла более чем в девять раз). Убыток в 2000 году составлял 2, 5 млн руб., в 2004 году чистая прибыль превысила 1, 1 млрд руб. Пассажиропоток в 2000 году не превышал 3 млн человек - в прошлом году Домодедово обслужило 12, 1 млн пассажиров.

Детальные планы Росимущества относительно Домодедово не разглашаются. В феврале по окончании судебных разбирательств вокруг аэродромного имущества в агентстве заявляли, что их целью является "не прекращение деятельности одного из крупнейших аэропортов РФ, а приведение договорных арендных отношений в правовое и экономическое соответствие".

Наблюдатели же видят три варианта развития событий, если и аэровокзальный комплекс (чья стоимость и прибыльность с 1997 года значительно возросла) будет национализирован. Вариант первый: группе "Ист Лайн" теоретически могут компенсировать ее вложения. Вариант второй: доплатить "за грехи" 1997 года предложат самой группе (пока, правда, в исках Росимущества никакие подобные цифры не фигурируют). Наконец, третий вариант - восстановить прежнюю структуру владения комплексом, где государство будет вновь контролировать почти половину его акционерного капитала.

"Признание ничтожности сделки очень серьезно для „Ист Лайна", - полагает главный юрисконсульт ИК "Проспект" Эльдар Назмутдинов.- В этом случае группе будет сложнее рассчитывать на возмещение затрат по модернизации и расширению терминала, который в момент его передачи в частную собственность стоил куда дешевле, чем сейчас. К сожалению, получается, что, отдав имущество несколько лет назад, государство теперь добивается его возвращения, но уже в более красивой обертке".

"Это решение облегчает доказательную базу по второму иску, - говорит управляющий партнер юридической фирмы „Вегас-Лекс" Альберт Еганян.- Но судебное разбирательство будет долгим". А председатель коллегии адвокатов "Инюркон" города Москвы Александр Мертен полагает, что "чем больше имущества будет возвращено в госсобственность, тем больше средств государство может потребовать за его использование при заключении новых договоров, прежде всего аренды".

Директор по PR "Ист Лайна" Анна Краснова заявила „Ъ", что после получения полного текста судебного решения апелляционной инстанции "Ист Лайн", возможно, подаст кассационную жалобу.

„Ъ" будет следить за развитием событий.

***

Истории собственности Домодедово

31 октября 1996 года было принято постановление правительства России о приватизации международного аэропорта Домодедово. В 1997 году здание аэропорта было передано госпредприятием "Домодедовское производственное объединение гражданской авиации" компании "Домодедово-2", где само ГУП получило 48, 65% акций, а структура компании "Ист Лайн" - Hacienda Investments Ltd. - 50, 66%. После нескольких дополнительных эмиссий доля государства сократилась почти до нуля, и аэровокзал был фактически приватизирован группой "Ист Лайн". 13 мая 1998 года ГУП "Администрация аэропорта Домодедово", которому было передано не подлежащее приватизации имущество аэропорта (рулежные дорожки, взлетно-посадочные полосы, перрон и оборудование, необходимые для технической эксплуатации аэродрома, общей балансовой стоимостью 750 млн руб.), заключило договор аренды с ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" (МАД; 98% акций принадлежит ЗАО "Ист Лайн Хэндлинг"). МАД получил аэродром в аренду на 75 лет за 3 млн руб. в год без учета расходов на амортизацию, содержание и ремонт аэродромной инфраструктуры, оценивающихся в более чем $15 млн.

В 2003 году у ГУП "Администрация аэропорта Домодедово" впервые возникли претензии к арендатору. В ноябре 2003 года ГУП обратилось в арбитражный суд Московской области с иском о признании недействительным договора аренды - юристы предприятия утверждали, что договор был заключен с нарушениями законодательства. Однако суд признал их доводы неубедительными и оставил иск без удовлетворения. В конце 2003 года судебное разбирательство возобновили юристы Росимущества. По их мнению, договор по аренде имущества аэропорта был заключен без согласования с федеральными органами власти. Росимущество также не устраивали низкие арендные платежи. Действуя от лица ГУП, представители госорганов в кассационной инстанции добились повторного рассмотрения иска. Дело вернули в арбитражный суд Московской области, но тот вновь отказал истцам. Тогда в начале 2005 года Росимущество оспорило аренду аэропорта уже в Федеральном арбитражном суде Московского округа, и 14 февраля 2005 года суд признал договор недействительным. Теперь Росимущество и "Ист Лайн" пока безрезультатно пытаются согласовать новые договорные условия.

Фото:

- Из-под Сергея Рудакова, директора аэропортового комплекса Домодедово группы "Ист Лайн", Росимущество вывело все движимое имущество, которое было передано в 1997 году фото ВАСИЛИЯ ШАПОШНИКОВА




Похожие:

Источник: Ведомости Регион iconИсточник: Ведомости
Группа "Ист Лайн", как выяснили "Ведомости", имела право остановить все иски Росимущества о незаконности сделок с пассажирским терминалом...
Источник: Ведомости Регион iconИсточник публикации – пс «КонсультантПлюс»
Руководствуясь статьей 51 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (Ведомости Съезда народных депутатов Российской...
Источник: Ведомости Регион iconОпросныйлис т
Регион расположения объекта
Источник: Ведомости Регион iconСоставление счетной ведомости

Источник: Ведомости Регион iconДокументы
1. /Боцула Валерий/Источник 1/Гриппом можно не болеть никогда (ред.).doc
2. /Боцула...

Источник: Ведомости Регион iconДокументы
1. /Положение регион межпород.rtf
Источник: Ведомости Регион iconРегион населенный пункт
Кто или что, по вашему мнению, влияет на читательские предпочтения участника Конкурса
Источник: Ведомости Регион iconЛубский А. В. Кризис легитимности политической власти в современной России // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. 1996. №4

Источник: Ведомости Регион iconСписок участников районного (регионального) этапа IV межрегионального конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды»
Район (регион) Пермский край
Источник: Ведомости Регион iconИдея северной цивилизация: онтологизация дискурса
Северный регион: наука, образование, культура. Научный и культурно-просветительский журнал. Сургут, 2004. № С. 11–17
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов