Учебно-тематический план по экономике тема урока Планируемый результат обучения (умения, навыки, формы проверки) Урок 1 icon

Учебно-тематический план по экономике тема урока Планируемый результат обучения (умения, навыки, формы проверки) Урок 1



НазваниеУчебно-тематический план по экономике тема урока Планируемый результат обучения (умения, навыки, формы проверки) Урок 1
Дата конвертации23.11.2012
Размер82.64 Kb.
ТипУчебно-тематический план


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЭКОНОМИКЕ


Тема урока

Планируемый результат обучения (умения, навыки, формы проверки)

Урок 1. Предмет экономи­ческой науки. Основные периоды развития эконо­мической теории. Экономика как на­ука и сфера деятельности. Микро- и макроэкономика

Объяснить цели и задачи эконо­мической науки. Выделить основ­ные течения в экономической на­уке. Разъяснить специфику мик­ро - и макроуровней

Экономическая теория, микро­экономика, мак­роэкономика

Проиллюстрировать суть эконо­мической деятельности. Раскрыть характер экономических процес­сов, выделить закономерности. Обозначить цели и задачи эконо­мической науки

Экономическая деятельность (производство, обмен, распреде­ление, потребле­ние), экономиче­ское благо, эко­номические отно­шения, экономи­ческая наука

Урок 2. Безграничные по­требности и ограниченные возможности. Проблема выбора (критерии выбора производителя и потреби­теля.


Показать, что основная проблема человечества — проблема выбо­ра — является результатом несо­ответствия потребностей и имею­щихся ресурсов. Продемонстри­ровать различия в критериях выбо­ра производителя и потребителя

Факторы произ­водства, доходы потребителей, товары, услуги

Урок 3. Способы организа­ции хозяйственной дея­тельности: традиционный, централизованный, рыноч­ный и смешанный

Выделить специфику различных способов производства, рассмот­реть характерные черты, преиму­щества и недостатки каждого спо­соба

Специализация, производительность труда, собственность

Урок 4. Принципы функцио­нирования рыночной эко­номики. Экономические агенты и их роль. Виды рынков; рынки товаров и услуг, факторов производ­ства.

Разъяснить функции экономичес­ких агентов в экономической сис­теме. Проиллюстрировать их вза­имосвязи. Перечислить основные виды рынков и их функции. Обо­значить товарно-денежные пото­ки



Урок 5. Спрос и факторы, формирующие спрос. За­кон спроса, эластичность спроса и изменение спроса

Перечислить факторы, формиру­ющие спрос.
Разъяснить дейст­вие закона спроса, используя гра­фическую иллюстрацию

Спрос, факторы спроса, величина спроса, эластич­ность спроса

Урок 6. Предложение и факторы, формирующие предложение. Закон пред­ложения, эластичность предложения и изменение предложения

Разъяснить действие закона предложения. Использовать ма­тематические формулы для под­счета эластичности и предложе­ния

Предложение, факторы предло­жения, величина предложения, эластичность предложения


Урок 7. Основы потребления. Потребление: дохо­ды, расходы, сбережения, кредит

Раскрыть экономическую культу­ру потребления, основанную на рациональном выборе и умении использовать дополнительные факторы дохода

Рассмотреть различные источни­ки доходов. Показать взаимо­связь предложения товаров и ус­луг с личными доходами граждан

Бюджет, доходы, расходы, транс­ферты, потреби­тельский кредит, сбережения, на­копления


Урок 8. Инфляция. Причины возникно­вения инфляции. Послед­ствия инфляции. Антиинф­ляционные меры прави­тельства


Раскрыть причины, сущность и социальные последствия инфля­ции. Раскрыть предпосылки возникно­вения инфляции спроса, инфля­ции издержек, инфляционных ожиданий

Стабильность, равновесие то­варно-денежного рынка, инфляция спроса, инфля­ция предложения

Урок 9. Покупательная спо­собность денег. Потреби­тельская корзина и прожи­точный минимум. Номи­нальные и реальные дохо­ды граждан


Сопоставить номинальные дохо­ды граждан с реальным уровнем цен. Оценить покупательную спо­собность денег и стоимость по­требительской корзины

Покупательная способность, скорость обра­щения, потреби­тельская корзи­на, прожиточный минимум, номи­нальные и реаль­ные доходы

Урок 10. Государство и эконо­мика. Основные функции государства. Государст­венный сектор. Случаи не­состоятельности рынка (общественные блага)


Продемонстрировать необходи­мость государственного регулирования экономики, разъяснить, как складываются доходы и рас­ходы государства. Перечислить основные функции государства. Выделить понятия "государственный сектор" и "об­щественные блага". Общественные блага, государст­венный сектор, национализация, приватизация


Урок 11. Внешние эффекты. Перераспределение дохо­да и социальные функции государства

Перечислить причины и механиз­мы перераспределения доходов. Разобрать другие социальные функции государства

Внешние эффек­ты, обществен­ные затраты, со­циальный сектор, внебюджетные фонды

Урок 12. Доходы и расходы государства. Налоги, виды налогов


Прокомментировать основные составляющие бюджета государ­ства. Раскрыть сущность и меха­низмы налогообложения

Государственный бюджет, дефицит, профицит, нало­ги; пропорцио­нальный, про­грессивный и рег­рессивный

Урок 13. Валовой внутрен­ний продукт. Факторы эко­номического роста. По­следствия экономического роста


Перечислить показатели эконо­мического роста, проиллюстри­ровать их взаимосвязь с уровнем благосостояния. Определить конечные составляю­щие ВВП. Перечислить факторы экономического роста. Разобрать последствия экономического роста

Валовой внут­ренний продукт, промежуточное благо, конечное потребление, экстенсивный и интенсивный эко­номический рост

Урок 14. Неравномерность развития экономики. Фазы экономического цикла


Описать причины неравномерно­сти экономического развития. Выделить фазы экономического цикла и Показатель уровня благо­состояния

Подъем, оживле­ние, спад, де­прессия

Урок 15. Рынок труда.

Трудовая деятель­ность, трудовые ресурсы. Особенности рынка труда. Заработная плата и виды оплаты труда


Раскрыть особенности формиро­вания и основные тенденции рын­ка труда. Показать деление работающих по роду занятий на рабочих, служа­щих и предпринимателей. Выде­лить понятие "трудовые ресурсы". Разобрать механизмы установле­ния оплаты труда

Строить шкалы и графики спроса и предложения на рынке труда на условных примерах. Определять относительный дефицит и избыток рабочей силы на рынке труда.

Рабочая сила, экономически ак­тивное населе­ние, спрос на труд, предложе­ние труда, зара­ботная плата

Урок 16. Безработица, виды безработицы. Социальные последствия безработицы


Раскрыть причины возникновения безработицы. Охарактеризовать виды безработицы. Дать оценку социальным последствиям без­работицы

Безработица фрикционная, сезонная, струк­турная, цикличе­ская. Естествен­ный уровень без­работицы

Урок 17. Трудовое соглаше­ние. Коллективный дого­вор. Значение профессио­нальных союзов в рыноч­ной экономике.


Продемонстрировать форму за­полнения типового договора. Вы­делить особенности трудового соглашения и коллективного до­говора. Объяснить значение профсоюзного движения

Трудовое согла­шение, коллек­тивный договор, профессиональ­ные союзы

Урок 18. Экономическая си­стема. Типы экономических систем. Экономическая модель

Разъяснить механизм функциони­рования экономической системы с использованием блок-схемы модели ЭС. Выделить основные составляющие ЭС и экономичес­кие институты.

Экономическая система, эконо­мическая мо­дель, экономиче­ские институты

Урок 19. Налоговая система государства

Раскрыть роль налогов в форми­ровании финансов государства. Выделить основные механизмы экономической политики. Раскрыть принципы и функции на­логообложения. Разъяснить на значение и проиллюстрировать структуру налоговой системы

Налоговая систе­ма, объекты налогообложения, дифференциация налогов

Урок 20. Бюджетный дефи­цит и государственный долг

Раскрыть причины возникновения бюджетного дефицита. Обосно­вать проблемы, связанные с госу­дарственным долгом

Государственный бюджет, дефицит и профицит бюд­жета, государст­венный долг, вне­бюджетные фон­ды

Урок 21. Основы экономиче­ской политики государства

Раскрыть сущность, механизмы и особенности монетарной и фис­кальной политики государства

Экономическая политика, моне­тарная политика, фискальная по­литика

Урок 22. Роль государства в борьбе с инфляцией и без­работицей

Проиллюстрировать зависимость - уровня занятости от темпа разви­тия инфляции. Показать социаль­ные последствия развития этих явлений. Выделить необходи­мость государственного вмеша­тельства

Экономические колебания, эко­номический цикл, фаза, рецессия, депрессия, подъ­ем, полная заня­тость, избыточ­ная безработица, уровень безрабо­тицы, кривая Филлипса

Урок 23. Макроэкономические показатели в экономике ВВП и методы его расчета. Реальные и номи­нальные доходы государст­ва

Раскрыть специфику расчетов ма­кроэкономического показателя ВВП

Валовой внутрен­ний продукт, до­бавленная стои­мость, нацио­нальный доход, располагаемый личный доход. Сопоставить реальные и номи­нальные показатели ВВП с уров­нем благосостояния

Номинальный ВНП (ВВП), ре­альный ВНП (ВВП), дефлятор ВНП (ВВП)

Урок. 24. Экономический рост и развитие


Раскрыть механизмы экономиче­ского роста. Показать разницу по­нятий "экономический рост" и "экономическое развитие". Объ­яснить значение показателя "ка­чество жизни"

Экономический рост, экономиче­ское развитие, качество жизни, мультипликатор, акселератор

Урок 25. Международные эко­номические связи Международное разделение труда. Внеш­няя торговля.

Межна­циональные корпорации

Показать взаимовыгодность меж­дународной торговли, и формы ее существования (интеграция, оффшор и т. д.). Раскрыть основные принципы и преимущества международной торговли

Абсолютное пре­имущество, срав­нительное преимущество, внешняя торгов­ля, экспорт, им­порт.

Раскрыть процесс интернациона­лизации капитала

Экспорт капита­ла, прямые и портфельные ин­вестиции, межна­циональные кор­порации

Урок 26. Международное экономическое сотрудни­чество и интеграция. Внешнеторговая политика государства. Валютные рынки

Разъяснить значение внешнеэко­номического сектора для нацио­нальной экономики. Обосновать значение междуна­родных экономических организа­ций

Экономическая интеграция, зона свободной тор­говли, таможен­ный союз, эконо­мический союз, МВФ, Всемирный банк

Свободная тор­говля, протекци­онизм, импорт­ные квоты, тари­фы, ГАТТ и ВТО. Раскрыть значение обменного курса для внешней торговли. Показать влияние валютного курса на платежный баланс

Валютный курс, паритет покупательной способ­ности, валютные интервенции, де­вальвация, ревальвация, валютный коридор, платежный ба­ланс



Похожие:

Учебно-тематический план по экономике тема урока Планируемый результат обучения (умения, навыки, формы проверки) Урок 1 iconКонспект урока русского языка в 10 классе Тема урока: Ты знаешь, что такое ветер? Исследование одного слова (Слайд №1)
Тренировать речемыслительные умения и навыки школьников, рассматривая слово как речетворческую единицу на примере произведений художественной...
Учебно-тематический план по экономике тема урока Планируемый результат обучения (умения, навыки, формы проверки) Урок 1 iconПлан урока Тема урока Цели работы Учебно-материальное оснащение Ход урока Организационная часть
Закрепление нового материала (вопросы к учащимся). Указать какие. А)
Учебно-тематический план по экономике тема урока Планируемый результат обучения (умения, навыки, формы проверки) Урок 1 iconУрок по внеклассному чтению по роману Ю. К. Олеши «Три Толстяка». Цели урока: Развивать умения выделять главное, обобщать, делать выводы. Задачи урока
Учить работать с текстом, совершенствовать навыки чтения, обогащать словарный запас обучающихся и расширять их кругозор
Учебно-тематический план по экономике тема урока Планируемый результат обучения (умения, навыки, формы проверки) Урок 1 iconУрок развития устной речи «Пейзажная зарисовка. Подготовка к сочинению-описанию»
Цели урока: дать понятие о пейзажной зарисовке; закрепить и углубить представление об описании; закрепить навыки работы над сочинением-описанием;...
Учебно-тематический план по экономике тема урока Планируемый результат обучения (умения, навыки, формы проверки) Урок 1 iconУчебно-тематический план элективного курса «егэ по химии»
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер на каждого учащегося, компьютерная программа тестирования и проверки знаний учащихся...
Учебно-тематический план по экономике тема урока Планируемый результат обучения (умения, навыки, формы проверки) Урок 1 iconУрок №11 Тема урока: Геометрия архитектурной гармонии. Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в архитектуре. План проведения урока
...
Учебно-тематический план по экономике тема урока Планируемый результат обучения (умения, навыки, формы проверки) Урок 1 iconПлан-конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко М. В. Тема урока : Устаревшие слова. Цели урока
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Учебно-тематический план по экономике тема урока Планируемый результат обучения (умения, навыки, формы проверки) Урок 1 iconКонспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач
Учебно-тематический план по экономике тема урока Планируемый результат обучения (умения, навыки, формы проверки) Урок 1 iconКалендарно-тематический план 9 класс № п/п Тема раздела, урока Кол-во часов Тип урока Вид контроля, измерители
Применение при решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной рациональных способов решения
Учебно-тематический план по экономике тема урока Планируемый результат обучения (умения, навыки, формы проверки) Урок 1 iconСко школа-интернат III-IV вида г. Липецка Конспект открытого урока по литературе в 6А классе учителя Кропотовой В. Ф. Тема урока: «Культура русской семьи»
Формировать у шестиклассников навыки культуры чтения, умения через слово в тексте художественного произведения осмыслить культуру...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов