Тема: «Банки. Банковская система» Цель icon

Тема: «Банки. Банковская система» Цель



НазваниеТема: «Банки. Банковская система» Цель
Дата конвертации23.11.2012
Размер33.19 Kb.
ТипДокументы

Тема: «Банки. Банковская система»

Цель: познакомить учащихся с понятием банка, банковской системы.

Задачи:

Образовательная: сформировать понятие банка, познакомить с функциями банка, видами банка, банковскими системами, заложить основы для изучения вопросов кредитования, ставки процента

Развивающая: формирование личных качеств школьников: осуществление таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, сопоставление, выделение главного, нахождение соответствий, обобщение

Воспитательная: реализация экономического воспитания через знакомство с банками, банковской системой, через формирование современных экономических понятий, взглядов на современную экономическую обстановку в стране

^ Методы обучения: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация схем), практические (выполнение теста)

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: проектор, дидактический раздаточный материал, компьютер

^ Ход урока:

  1. Организационный момент

Определить тему нашего урока поможет следующая загадка:

Какое учрежденье процентом манит население? (на экране первый слайд)

  1. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока

Данная тема является актуальной для изучения. Приведите доводы актуальности и практичности изучения именно этой темы.

  1. Усвоение новых знаний

Рассмотрены будут следующие вопросы: (на экране второй слайд)

1.Понятие банка.

2.История возникновения.

3.Классификация банков по выполняемым функциям.

4.Классификация коммерческих банков.

5.Банковские операции

а)Активные операции б)Пассивные операции в)Банковские услуги

1.Понятие банка

Попытаемся на основе имеющегося опыта составить понятие банка

(После фронтальной беседы на экране появляется третий слайд)

^ 2.История возникновения (рассказ учителя на экране четвертый слайд)

3.Классификация банков по выполняемым функциям.


Демонстрация и разбор классификации банков (пятый слайд) для усвоения вопроса предлагается задание:

Подобрать каждому виду банка соответствующие функции (шестой слайд)

После индивидуальной работы учащихся обсуждаются результаты, правильные ответы выводятся на экран (19 слайд)

^ 4.Классификация коммерческих банков.

Для усвоения этого вопроса предлагается классификация коммерческих банков (слайд 7), и задание на подбор соответствия вида банка и его предназначения (8 слайд)

После индивидуальной работы учащихся обсуждаются результаты, правильные ответы выводятся на экран (20, 21,22 слайды)

^ 5.Банковские операции

а)Активные операции б)Пассивные операции в)Банковские услуги

Разбираются понятия банковских операций (слайд 9)

а)Активные операции (слайд 10,11)

Для закрепления предлагается задание на подбор соответствия вида кредита в связи с его предназначением (слайд 12)

После индивидуальной работы учащихся обсуждаются результаты, правильные ответы выводятся на экран (13 слайд)

б)Пассивные операции

В ходе фронтальной работы разбираются пассивные банковские операции (слайд14,15)

в)Банковские услуги

В ходе фронтальной работы разбираются пассивные банковские операции (слайд16,17)

  1. ^ Обобщение и систематизация знаний

Для обобщения и систематизации знания учащимся предлагается самостоятельно вывести понятие «Банковская система страны»(18 слайд)

Дается определение системы и основные направления для выведения понятия

  1. Закрепление знаний

  1. Почему эмиссия денег это право только ЦБ, причем, как правило национализированного?

  2. Почему банк взимает больший процент по активным операциям (то есть по выдаче кредитов), чем по пассивным?

  3. Почему в древности храмы являлись «банками» денежных средств?

  4. С чем связано название банка в переводе с итальянского языка?

  5. Какому банку вы доверите больше свой сбережения полностью частному или частично государственному? Почему?

  6. Считаете ли Вы, что у России есть надежда на изменение ситуации, когда граждане не будут опасаться доверять частным банкам свои сбережения?

  1. Контроль и самопроверка знаний (тест)

  2. Подведение итогов урока. Домашнее задание

Найти в Интернете, СМИ, дополнительной литературе следующую информацию

Банки г.Ядрин:

а)время образования

б)форма собственности

в)функции

г)рейтинг, доверие граждан, популярность

д)месторасположение, рекламные проспекты, информация по услугам, операциям



Похожие:

Тема: «Банки. Банковская система» Цель iconВопросы для подготовки к экзаменам и зачетам
Кредитная система РФ и ее структура. Банковская система РФ. Стратегия развития банковской системы
Тема: «Банки. Банковская система» Цель iconДокументы
1. /Банковская система Украина 2ver/240-1483.DOC
2. /Банковская...

Тема: «Банки. Банковская система» Цель iconДокументы
1. /Банковская система Украина/240-1460.DOC
Тема: «Банки. Банковская система» Цель iconТема: Русская (Восточно – Европейская) равнина. Цель
Цель: формировать представления и знания об особенностях природного района – Русской равнины
Тема: «Банки. Банковская система» Цель iconДокументы
1. /Info.txt
2. /Деньги, банковская система...

Тема: «Банки. Банковская система» Цель iconТема: «Нахождение дроби от числа» Цель урока
Цель урока: повторение и обобщение полученных знаний, их применение к решению практических задач
Тема: «Банки. Банковская система» Цель iconМетодическая тема: Формирование всесторонне развитой личности, основ самопознания и индивидуальности ребёнка-дошкольника Годовые цели и задачи: Цель
Н. А. Зайцева, педагогика сотрудничества, развитие личности ребёнка – дошкольника в игре, система развивающего обучения И. П. Волкова,...
Тема: «Банки. Банковская система» Цель iconДокументы
1. /Клыков Ю. И., Горьков Л. Н. - Банки данных для принятия решений. М. Сов радио, 1980. 208...
Тема: «Банки. Банковская система» Цель iconТема «Москва – центр борьбы с ордынским игом». 6 класс. Цель урока
Цель урока: раскрыть значение Куликовской битвы для ослабления ордынского владычества и для объединения русских земель вокруг Московского...
Тема: «Банки. Банковская система» Цель iconCols=2 gutter=16> Тема «Пищеварительная система организма»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы