Занятие 11 Теория и практика фундаментального анализа icon

Занятие 11 Теория и практика фундаментального анализа



НазваниеЗанятие 11 Теория и практика фундаментального анализа
Дата конвертации21.11.2012
Размер445 b.
ТипАнализ


ЗАНЯТИЕ 11

  • Теория и практика фундаментального анализа


Фундаментальный анализ

  • Фундаментальный анализ – это метод прогнозирования изменения цены актива, основанный на анализе текущей экономической ситуации.

  • Цель фундаментального анализа – оценка инвестиционной привлекательности предприятий, выявление недооцененных финансовых инструментов, обладающих независимым потенциалом роста в долгосрочной перспективе.



Уровни фундаментального анализа

  • Анализ экономической ситуации в целом;

  • Анализ отрасли;

  • Анализ корпорации;

  • Анализ стоимости финансовых инструментов корпорации.



Анализ экономической ситуации в целом

  • Оценка макроэкономических факторов проводится инвесторами с точки зрения их конечного влияния на риск, доходность и ликвидность инвестиций компании-эмитента.

  • Фундаментальные макроэкономические факторы:

  • Состояние национальной экономики. Инвестор проверяет сбалансированность функционирования экономической системы.

  • Экономическая политика государства.

  • Политическая ситуация в стране.

  • Правовое регулирование.

  • Конъюнктура мировых финансовых и товарных рынков.



Основные макроэкономические индикаторы

  • Объем ВВП;

  • Уровень инфляции;

  • Индекс потребительских цен;

  • Индекс цен производителей;

  • Золотовалютные резервы;

  • Государственный долг;

  • Ставка рефинансирования;

  • Состояние платежного баланса страны;

  • Уровень безработицы.



Анализ отрасли

  • ВВП – структура по отраслям. Выявляются те отрасли, динамика развития которых за исследуемый период была позитивной и находилась в лидерах по темпам роста.

  • Доля отрасли в ВВП и в промышленном производстве. Если доля в ВВП растет, отрасль растущая и перспективная.

  • Инвестиции в отрасль. Учитываются инвестиции в основной капитал. Анализируются:

  • Структура инвестиций;

  • Степень износа основных фондов;

  • Фондоотдача (выручка/основные средства);

  • Фондоёмкость ( основные средства/выручка).

  • Анализ подотраслей.

  • Маркетинговое исследование:

  • рыночная ситуация;

  • уровень конкуренции;

  • макросреда;

  • возможности/угрозы;

  • слабые/сильные стороны.



Анализ корпорации

  • На данном этапе проводится анализ баланса эмитента

  • Активы в балансе перечислены в порядке уменьшающейся ликвидности: сначала – денежные средства, потом – здания и оборудование . То же и с пассивами: сначала – счета к оплате, потом – долгосрочный долг. Всё, что можно собрать в короткий срок (обычно менее 1 года), считается «оборотными активами», а всё, что составляет долг компании на тот же период, – «текущими обязательствами». Далее посмотрим, за счёт чего происходит финансирование активов – это можно увидеть в разделе пассивов.

  • Оборотные активы / Текущие обязательства На этот коэффициент полезно обратить внимание для определения состояния компании в краткосрочной перспективе. Следует обращать внимание на изменение показателя с течением времени. Быстрый рост объёма оборотных активов может означать накопление компанией наличных (хороший признак), или проблемы со сбором дебиторской задолженности (плохой признак). Резкий рост текущих обязательств обычно плох, но бывают и исключения.

  • Текущие пассивы компании, как правило, оплачиваются из оборотных активов. Различие между «готовыми» фондами компании (оборотными активами) и её краткосрочными обязательствами (текущими пассивами) часто называют «чистым оборотным капиталом». Его размер в большой степени определяет её способность оплачивать счета. Большинство экспертов считает, что отношение 2.0 является хорошим, но это зависит от вида бизнеса. Быстрорастущим компаниям нужен больший резерв для финансирования быстрого развития, в то время как крупные устоявшиеся фирмы могут обойтись меньшим.



Анализ корпорации

  • ^ Отношение рыночной цены к балансовой стоимости. Разделив балансовую стоимость на количество выпущенных акций, мы получим балансовую стоимость на акцию и сравниваем ее с котировками на бирже. Делим рыночную стоимость акции с балансовой и сравниваем со средним коэффициентом по отрасли.

  • Долгосрочный долг и его отношение к акционерному капиталу. Разделив величину долгосрочного долга фирмы на её акционерный капитал, можно получить отношение долга к акционерному капиталу, что позволяет получить некоторое представление о том, как фирма капитализируется. Перегруженность долгами ограничивает гибкость руководства и увеличивает риск для акционеров. Компании, размер долга которых превышает средний показатель по отрасли, могут быть источником беспокойства, в то время как акции компаний, у которых этот показатель ниже среднего по отрасли, могут быть хорошей возможностью для покупки.



Резюме третьего этапа

  • Знакомство с балансовым отчётом должно выглядеть так:

  • Обзор: является ли общая финансовая структура целесообразной для данной отрасли? Следует сравнить показатели интересующей нас компании с показателями других компаний, чтобы выяснить, что происходит.

  • Отношение оборотного капитала к краткосрочным обязательствам: если оно выше 2.0 или не хуже средних показателей по отрасли (и остается стабильным), то это хорошо; если оно относительно низкое и продолжает снижаться, то плохо.

  • Отношение рыночной цены к балансовой стоимости: если оно на уровне средних показателей по отрасли, то это нейтральный показатель; если оно значительно выше, то это говорит скорее всего о завышенной цене на акции; если оно значительно ниже (или даже меньше 1.0), то оно указывает на занижение цены акций.

  • Отношение долга к акционерному капиталу: некоторые строгие приверженцы стоимостных показателей покупают только акции компаний, у которых оно меньше 1.0; другие бывают удовлетворены, если эта величина находится в пределах средних показателей по отрасли.



Анализ стоимости финансовых инструментов корпорации

  • На этом этапе анализа делается вывод о том, что акции компании либо переоценены, либо недооценены, либо их стоимость соответствует действительности.

  • Существуют определенные инвестиционные критерии:

  • Аудиторы и аналитики давно начали искать надёжный способ измерения эффективности менеджмента. Для этого были введены такие коэффициенты, как отдача на капитал – ROE (Return on Equity), и отдача на активы – ROA (Return on Assets). Оба соотношения представляют собой попытку измерить, сколько прибыли компания способна выжать из имеющихся в её распоряжении ресурсов. Отдача на капитал рассчитывается путем деления дохода компании на её акционерный капитал (то есть балансовую стоимость). Выраженный в виде процентного соотношения, этот коэффициент показывает, какую прибыль приносит акционерный капитал компании. Отдача на активы представляет собой доход, деленный на общую сумму активов, и показывает, сколько прибыли компания может извлечь из всех видов активов, находящихся у неё на балансе, – от заводов до товарно-материальных запасов.



Инвестиционные критерии

  • Некоторый смысл имеет проверка коэффициента выплаты дивидендов компании (РR). Он показывает, какой процент прибыли руководство направляет на выплату дивидендов. Число выше 75% является тревожным сигналом – это может означать, что компании не удается реинвестировать достаточное количество своей прибыли обратно в развитие бизнеса. Высокий коэффициент выплаты дивидендов зачастую свидетельствует о том, что прибыли компании снижаются, или что она пытается привлечь инвесторов, которым ничто другое не мило в её акциях. Впрочем, когда рыночная конъюнктура быстро меняется, дивидендные показатели могут ввести в заблуждение.

  • Коэффициент Цена/Прибыль и прогноз его роста. Коэффициент цена/прибыль (Price-to-Earnings ratio или коротко P/E), бесспорно, является самым популярным соотношением, которое инвесторы стремятся анализировать. Его использование имеет свои границы, однако его легко рассчитать и понять. Он представляет собой цену одной акции компании, делённую на её прибыль в расчете на одну акцию.



Инвестиционные критерии

  • Коэффициент Цена/Объём продаж. Важный этап в процессе оценки перспектив компании – это анализ её валового дохода: в конечном счёте, нельзя получить прибыль, не имея доходов. Неблагополучная ситуация с показателями валового дохода часто оказывается признаком наличия скрытых проблем с прибылью. Если доходы остаются на одном и том же уровне, а прибыль растет, то подобный рост чаще обусловлен бухгалтерскими уловками, а не улучшением фундаментальных показателей бизнеса компании. При оценке акций компаний с точки зрения получаемых этими компаниями доходов используется в частности коэффициент «Цена/продажи» (price-to-Sales ratio, или P/S), который рассчитывается как цена акции, делённая на величину валового дохода, приходящуюся на одну акцию. Многие аналитики избегают акций, которые торгуются с коэффициентом P/S выше 1. Разброс значений P/S у различных компонентов индекса очень велик: так, цена акций компаний, производящих программное обеспечение и имеющих относительно высокие коэффициенты прибыли, в среднем превышает показатель доходов на акцию примерно в 10 раз, тогда как средний P/S акций розничных торговых компаний составляет всего 0.5. Если акции компании торгуются с коэффициентом P/S, значительно превышающим соответствующие показатели конкурентов, следует быть начеку.



Инвестиционные критерии

  • Коэффициент Цена/Поток наличности

  • При другом методе оценки акций в качестве «точки отсчёта» используются показатели потока денежной наличности. Потоком наличности называется разница между всеми денежными поступлениями компании и её платежами.

  • В упрощённом варианте его можно определить как прибыль EBITDA (Earnings Before Interest, Tax, Depreciation and Amortization) - это доход до уплаты налога на прибыль, процентов и амортизации.

  • Чтобы определить, насколько высока стоимость акции, следует разделить её цену на показатель EBITDA на 1 акцию. Чем ниже полученная цифра, тем более выгодным приобретением являются акции компании. В абсолютных числах можно заметить, что величина ниже 2.0 обычно достойна внимания. Однако, как всегда, следует сравнить компанию с её ближайшими конкурентами по отрасли и проанализировать динамику.



Выводы

  • Следует помнить, что рекомендуемые значения показателей , как правило, существенно различаются для разных отраслей, впрочем как и для разных предприятий одной отрасли, и полное представление о финансовом состоянии компании можно получить только при анализе всей совокупности финансовых показателей с учетом особенностей деятельности предприятия.






Похожие:

Занятие 11 Теория и практика фундаментального анализа iconДепартамент образования и науки Краснодарского края
Краснодаре с 08. 02. 2010г по 18. 02. 2010г курсы повышения квалификации по теме: «Теория и практика преподавания обж». С 22 января...
Занятие 11 Теория и практика фундаментального анализа iconПредлагается обсуждение следующих проблем: • Актуальные вопросы литературоведения: теория и практика анализа
Министерство образования и науки Республики Бурятии, филологический факультет Бурятского государственного университета приглашают...
Занятие 11 Теория и практика фундаментального анализа iconВопросы для экзамена по дисциплине "Теория экономического анализа"
Направления экономического анализа деятельности предприятия (оценка, диагностика, прогнозирование)
Занятие 11 Теория и практика фундаментального анализа iconДокументы
1. /1 Редактирование/Редактирование-Знаки равенства и неравенства.doc
2. /1...

Занятие 11 Теория и практика фундаментального анализа iconДокументы
1. /Грачева Л. Актерский тренинг - теория и практика.doc
Занятие 11 Теория и практика фундаментального анализа iconОктай мамедов д э. н., профессор Южного федерального университета регенерация экономической системы в россии: специфика и тенденции
Всех экономистов объединяет об­щий объект анализа "экономика". Однако и в этом весь парадокс! тот же объ­ект в такой же степени их...
Занятие 11 Теория и практика фундаментального анализа iconДокументы
1. /Лоусон Д. Теория и практика создания пьесы и киносценария.doc
Занятие 11 Теория и практика фундаментального анализа iconДокументы
1. /Зарецкая Е. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации.doc
Занятие 11 Теория и практика фундаментального анализа iconДокументы
1. /левицкая-фитерман-теория-практика-перевода-fr7.doc
Занятие 11 Теория и практика фундаментального анализа iconДокументы
1. /Блейхут Р.Теория и практика кодов,контролирующих ошибки.1986.djvu
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов