Маркетинг I. Современные тенденции развития маркетинга icon

Маркетинг I. Современные тенденции развития маркетинга



НазваниеМаркетинг I. Современные тенденции развития маркетинга
Дата конвертации01.12.2012
Размер445 b.
ТипДокументы


МАРКЕТИНГ


I. Современные тенденции развития маркетинга



I этап эволюции: 1901г. – 40-е годы XX в. СБЫТОВОЙ МАРКЕТИНГ.

  • Первые попытки описать маркетинг в качестве новой экономической теории относятся к началу ХХ в. В 1901 году в Гарвардском, Иллинойском и Мичиганском университетах начали читать самостоятельный курс маркетинга, выделив его из общей экономической теории (экономикса).



II этап эволюции: 50-е- 70-е годы XX в. РЫНОЧНЫЙ МАРКЕТИНГ.

  • Основные причины эволюции:

  • ускоренные темпы расширения масштабов производства на более высокой стадии научно-технического прогресса;

  • процесс возникновения новых и новейших производств;

  • интернационализация капитала.



III стадия эволюции: 2-ая половина 70- годов – 90- е XX в. КОМПЛЕКСНЫЙ МАРКЕТИНГ

  • Основные причины эволюции:

  • продолжающееся ускорение, удорожание научно-технического прогресса;

  • необходимость постоянного обновления товарного ассортимента и увеличение связанных с этим финансовых рисков;

  • рост масштабов и усложнение форм конкуренции;

  • обострение сырьевой и энергетической проблем, что приводит к увеличению рисков функционирования предприятий.



IV стадия эволюции: начало XXI в. Латеральный маркетинг. Индивидуальный маркетинг. Маркетинг партнёрских отношений.







Philip Kotler и латеральный маркетинг





Индивидуальный маркетинг и кастомизация



II. Стратегический и операционный маркетинг

  • ^ Ж.-Ж. ЛАМБЕН



СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ И ОПЕРАЦИОННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





Цели и стратегии маркетинга




jpg" alt="">





Рейтинг целей деятельности фирмы

  • 1. Показатели прибыли

  • 2. Увеличение продаж, увеличение активов компании

  • 3. Рост стоимости акций

  • 4. Удовлетворение потребителей

  • 5. Другие цели: внедрение инноваций, повышение квалификации персонала



III. Разработка маркетинговых стратегий



Стратегия это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долгосрочных конкурентных преимуществ на целевых рынках.

  • Стратегия это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долгосрочных конкурентных преимуществ на целевых рынках.









Методика комплексного исследования рынка



Комплексное исследование рынка

  • I. Изучение товара

  • 1.1 С позиций производителя

  • 1.2 С позиций потребителя

  • II. Изучение потребителя

  • 2.1 Сегментация рынка

  • 2.2 Изучение мотивов покупки

  • 2.3 Создание ниш рынка

  • III. Исследование деятельности конкурентов

  • IV. Изучение и прогнозирование конъюнктуры товарного рынка



Анализ внутренней среды



Анализ внутренней среды

  • 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности

    • 1.1. Анализ динамики продаж и доли рынка
    • 1.2. Анализ товарного ассортимента
    • 1.3. Выявление и ранжирование проблем с основными средствами
    • 1.4. Выявление и ранжирование проблем с сырьевыми ресурсами


Анализ внутренней среды

  • 2. Анализ системы товародвижения



Анализ внутренней среды

  • 3. Финансовый Анализ

    • 3.1. Выявление динамики и структуры издержек производства
    • 3.2. Определение зависимости уровня полных издержек от объема производства
    • 3.3. Выявление динамики показателей прибыли
    • 3.4. Поиск точки безубыточности


Анализ внутренней среды

  • 4. Анализ кадрового потенциала фирмы





Показатели прибыли



Показатели прибыли

  • Характеризует деятельность предприятия как успешную

  • Предприятие высоко оценивается фондовым рынком

  • Предполагает высокие з/п менеджмента и сотрудников



Увеличение продаж, увеличение активов компании

  • Возможное снижение издержек производства

  • Улучшаются позиции на фондовом рынке

  • Повышается устойчивость к изменениям внешней среды

  • Тенденция к росту инновационной деятельности



Рост стоимости акций

  • Соблюдаются интересы акционеров

  • Увеличиваются возможности для инноваций

  • Улучшается имидж компании



Удовлетворение потребителей

  • Наиболее интегрированная цель:

  • покупки-прибыль-доходы акционеров



Разработка сбалансированной системы целей и показателей (Balanced Scorecard (BSC))

  • Разработка сбалансированной системы целей и показателей (Balanced Scorecard (BSC))





Классификация маркетинговых стратегий



Реализация стратегий маркетинга





Осуществление товарной политики



Разработка рекомендаций по созданию конкурентоспособного товара 2. Моделирование уровня конкурентоспособности товара. 3. Управление жизненным циклом товара 4. Формирование оптимального товарного ассортимента



Разработка рекомендаций по созданию конкурентоспособного товара



Основные подходы к созданию товара



Схема технологии создания товара



Моделирование уровня конкурентоспособности товара. (Коммерческий анализ идеи)



…под конкурентоспособностью следует понимать характеристику товара, отражающую его отличие от товара-конкурента по степени соответствия потребности и по затратам на её удовлетворение



Конкурентоспособность

  • Сравнительный показатель

  • Адресный показатель





КАЧЕСТВО

  • Качество - это набор свойств:

  • технических (функциональность, долговечность и т. д.)

  • эргономических

  • эстетических

  • нормативных



цена рынка

  • цена рынка

  • расходы на транспортировку

  • стоимость установки

  • стоимость хранения

  • расходы на топливо и электроэнергию

  • расходы на ремонт

  • стоимость страхования

  • расходы по обслуживанию

  • стоимость техинформации

  • …..

  • стоимость утилизации



Схема оценки уровня конкурентоспособности

  • Комплексное исследование рынка

  • Формулирование требований к товару-эталону

  • Определение параметров качества, подлежащих оценке

  • Анализ цены потребления

  • Расчет интегрального показателя уровня конкурентоспособности

  • Вывод об уровне конкурентоспособности

  • Разработка мер по повышению уровня конкурентоспособности и его оптимизации



Определение параметров, подлежащих оценке

  • Нормативные параметры (НП)

  • Технические параметры (ТП)

  • Экономические параметры (ЭП)



Нормативные параметры

  • m1 Отсутствие асбеста

  • m2 7 слоев окраски

  • Jнп = Пm (1 или 0)





Экономические параметры

  • Цпн = 70 ед.

  • Цпк = 50 ед.

  • Jэп = < 1; Jэп=70/50=1.4



Интегральный показатель уровня конкурентоспособности

  • ИК = Jнп х Jтп/Jэп > 1

  • ИК = 1 х 0.94 : 1.4 = 0.67





Управление жизненным циклом товара





Соотношение маркетинговых мероприятий на отдельных стадиях жизненного цикла товара



Формирование оптимального товарного ассортимента









Реализация ценовой политики



  • Ценовая политика заключается в том, чтобы так устанавливать цены и изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы:

  • - закрепить за собой определённую долю рынка

  • - получить целевую прибыль

  • - приспособиться к действиям конкурентов





1. Стадии внедрения и роста

  • Стратегия “снятия сливок”



2. Стадия зрелости

  • - стратегия дискриминационных цен

  • - стратегия дифференцированных цен



3. Стадия насыщения

  • - стратегия убыточного лидера или комплексных продаж







Похожие:

Маркетинг I. Современные тенденции развития маркетинга iconСовременные тенденции развития информационного и интеллектуального менеджмента 10 «новая экономика», ее характеристики и влияние на современный менеджмент
Современные тенденции развития информационного и интеллектуального менеджмента
Маркетинг I. Современные тенденции развития маркетинга iconРезолюция первого районного форума «Дошкольное образование муниципального образования Павловский район: основные тенденции развития»
На первом районном форуме «Дошкольное образование муниципального образования Павловский район: основные тенденции развития» активно...
Маркетинг I. Современные тенденции развития маркетинга iconТемы курсовых работ по дисциплине «маркетинг»
Теоретические и методологические основы реструктуризации бизнеса на основе концепции маркетинга
Маркетинг I. Современные тенденции развития маркетинга icon"Проблемы творчества один из участков педагогической целины", писал В. А. Сухомлинский. «Современные методы развития творческих способностей и познавательного интереса дошкольников»
«Современные методы развития творческих способностей и познавательного интереса дошкольников»
Маркетинг I. Современные тенденции развития маркетинга iconУтвержден
Цель: определить тенденции развития новой перспективной адаптивной школы в контексте национальной образовательной инициативы «Наша...
Маркетинг I. Современные тенденции развития маркетинга iconДокументы
1. /Info.txt
2. /Реализация сетевых компьютерных...

Маркетинг I. Современные тенденции развития маркетинга iconГородская научно-практическая конференция «информационно-коммуникационные технологии в образовании: современные тенденции и перспективы»
Разработка и применение цифровых образовательных ресурсов нового поколения (И. Б. Готская, д п н., профессор, факультет технологий...
Маркетинг I. Современные тенденции развития маркетинга iconОбщее понятие мирового хозяйства, закономерности и тенденции его развития на рубеже хх-хх1 вв

Маркетинг I. Современные тенденции развития маркетинга iconБугаев К. В
Тенденции развития технико-криминалистических средств обнаружения, фиксации, изъятия и исследования наркотиков
Маркетинг I. Современные тенденции развития маркетинга iconМеждународные отношения в первой половине 1990-х гг. Основные процессы и тенденции развития современных международных отношений

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы