1. Дайте краткую характеристику предмета бухгалтерского учета icon

1. Дайте краткую характеристику предмета бухгалтерского учета



Название1. Дайте краткую характеристику предмета бухгалтерского учета
страница1/4
Дата конвертации01.12.2012
Размер0.87 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

1. Дайте краткую характеристику предмета бухгалтерского учета.

Бухучет используется для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия, производственной и непроизводственной сферы. БУ организуется на микроуровне, на уровне отдельных предприятий. Каждое предприятие должно вести БУ и представлять бухотчетность. БУ - система сбора, регистрации и обобщения данных об имуществе и обязательствах предприятия, его доходах и расходах, о результаты финансовой деятельности предприятия. Статистика может организовать сбор информации периодично, а БУ имеет текущий характер. Все хозяйственные операции(затрагивающие имущество и обязательства)должны регистрироваться в момент проведения или сразу после окончания. БУ не может применять выборку. БУ использует все виды показателей; обязательства - стоимостные(денежные). На уровне предприятия эта информация обобщающая. Регистрация сведений, которые попадают в БУ, проводится на основе надлежащим образом оформленных документов. Этому придается большое значение. Документы принимаются к учету, если: есть наименование док-та, дата составления, наименование организации, содержание хозоперации., измерители в натуральном или денежном выражении, наименование должности лиц, подписавших документ, их личная подпись. Задачи БУ: предоставление необходимой информации всем заинтересованным пользователям и помощь в принятии управленческих решений. Функции БУ: 1. Информационная. Процессы наблюдения, регистрации, сбора, обработки и обобщения учетной информации и обеспечение этой информацией руководства предприятия или вышестоящие организации, в целях управления хоздеятельностью предприятия. 2. Контрольная. Процессы наблюдения и проверки явлений хоздеятельности с целью выявления отклонений от установленных параметров. Осуществление контрольной функции учетными работниками имеет большое значение, т.к. позволяет предупреждать и пресекать приписки, мешать безхозяйственности, злоупотреблениям, непроизводственным расходам и потерям, соблюдать режим экономии, рационально использовать мат. и трудовые ресурсы, охранять собственность и способствовать увеличению доходности предприятия. “1” по сравнению с “2” сейчас более развита, т.к. учетная и контрольная ф-ии отождествлялись, но: учет и контроль - самостоятельные ф-ии управления, хотя и тесно взаимосвязаны. 3. Аналитическая.

^ 2. Раскройте содержание раздела бухгалтерского баланса "Внеоборотные активы".

Средства, которые способны приносить предприятию доход в течение длительного времени (>1 года или>1 хозцикла, если его продолжительность >12 мес.).
Внеоборотные активы: 1) средства и орудия труда (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, незавершенное строительство и выданные в счет него авансы (все это основные средства).

2) долгосрочные финансовые инвестиции (акции, долгосрочные займы и.т.д.).

3) объекты, которые являются неосязаемыми, не имеющими вещественной формы. ( Различные права на объекты промышленной и интеллектуальной собственности, т.е патенты, торговые марки, цена репутация фирмы, - все это нематериальные активы). Все через сч.08.

^ 3. Дайте характеристику раздела бухгалтерского баланса "Капитал и резервы".

Для финансирования предприятие может использовать только 2 источника: Собственный капитал и заемный. ^ Собственный капитал – образуется из стартового капитала и выступает денежным эквивалентом совокупности средств, внесенных учредителями при создании предприятия, размер вкладов и их форма (в виде денежных средств или другого имущества) определяются в учредительных документах, сумма уставного капитала записывается в уставе созданного предприятия. В дальнейшем при успешной работе предприятие получает прибыль. Заемный капитал – это долговые обязательства предприятия перед его кредиторами – банками, поставщиками и подрядчиками, другими организациями за ресурсы, полученные взаймы. В зависимости от срока возврата заемных источников формирования имущества они подразделяются на долгосрочные и краткосрочные. Активы = Собственный капитал + заемный капитал. Собственный капитал состоит из уставного (складочного), добавочного, резервного капиталов, фондов специального назначения и нераспределенной прибыли. Уставной капитал – совокупность вкладов учредителей в имущество организации при ее создании для обеспечения ее деятельности. Складочный капитал – совокупность вкладов участников полного товарищества. Резервный капитал должен иметь не менее 15% от уставного. Он формируется путем ежегодных отчислений не менее 5% от величины прибыли, оставшейся после налогообложения. Он направлен на: покрытие убытков, погашение облигаций общества, иногда на покрытие непредвиденных расходов. Добавочный капитал необходим для отражения источников прироста активов. Добавочный капитал – сумма производимой в установленном порядке дооценки стоимости внеоборотных активов, - сумма, полученная сверх нормальной стоимости размещенных акций. Нужен для: увеличения уставного капитала, погашения убытка по результатам работы предприятия за отчетный год.

^ 4. "Оборотные активы" и как они представлены в бухгалтерском балансе?

1. Сырье, материалы, комплектующие, т.е. предметы труда, которые потребляются в ходе одного производственного цикла и требуют постоянного возобновления. 2. Незавершенное производство, запасы готовых изделий и товаров. 3. Средства в расчетах с должниками предприятия (дебиторами). 4. Краткосрочные финансовые вложения и денежные средства. 5. Прочие оборотные активы. Оборотные активы - средства предприятия, находящиеся в постоянном обороте; за производственный цикл они полностью заменяются на новые, т. е. однократно участвуют в процессе производства. Актив охватывает не только эквивалент собственного капитала, но и эквивалент того, что в будущем будет выплачено, возмещено другим, поскольку в конечном счете ценности, принадлежащие др. лицам, включаются в состав актива, и риск утраты ценности, возможность неполучения выгод от обладания ими ложится на предприятие, принявшие их (ценности) на баланс.

^ 5. Что понимается под дебиторской задолжностью и как она отражается в бухучете?

Возникновение дебиторской и кредиторской задолженности связано с расчетами организации, кот она осуществляет как с юридическими, так и с физ лицами Дебиторская задолженность – это задолженность других организаций по платежам данной организации, а также задолженность работников данной организации по суммам, выданным им под отчет, ссудам и другим операциям. Организации и физ лица, за которыми числится деб задолженность, называются дебиторами. Расчеты с поставщиками и подрядчиками за поставляемые ими мат ценности могут производиться до получения от них мат ценностей, до оказания ими услуг и выполнения ими работ. Такие платежи называются авансовыми. Поставщик, которому перечислен аванс, становится должником данной организации, а у данной организации появляется дебиторская задолженность. Д60К51 Когда он выполнит свои обязательства Д10К60 Деб задолженность организации отражается в активе баланса: это имущество организации, находящееся в долгах. ИЛИ Д62К90 (у данной организации-поставщика имеется должник, за кот числится дебиторская задолженность) Погашение – Д51 К62 (счет 62 до оплаты является активным, остаток на счете только дебетовый) задолженность должна погашаться своевременно, в сроки установленные договором. Непогашенная своевременно задолженность может быть востребована по суду. Не истребованная деб задолженность, по кот истек срок погашения (3г) списывается на убытки. В балансе задолженность показывается по видам.

^ 6. Какие виды кредиторской задолжности вы знаете и в каких разделах бухбаланса она отражена.

Кредиторская задолженность – это задолженность данной организации другим организациям, а также своим работника. Организации и физ лица, перед которыми у данной организации имеется задолженность, называются кредиторами. Если расчеты с поставщиком осуществляются после отгрузки им мат ценностей, то поставщик становится кредитором данной организации. Д10К60 на счете 60 числится кредит задолженность организации перед поставщиком за полученные от него, но еще не оплаченные мат ценности или услуги. Кредит задолженность будет погашена тогда, когда Д60К51 ИЛИ Д51К62 (у организации имеется кредиторская задолженность перед другой организацией, являющейся источником возникновения опред суммы денг средств на расчетном счете. Счет 62 – пассивный и остаток только кредитовый). Погашение – Д62 К90 …задолженность должна погашаться своевременно, в сроки установленные договором. Не истребованная кредиторов кредиторская задолженность списывается в прибыль организации. В балансе задолженность показывается по видам.

^ 7. Понятие балансового равенства.

Структура и содержание актива баланса. Актив состоит из 3 разделов:

1) Основные средства и прочие внеоборотные активы: - нематериальные активы; - основные средства; - незавершенные капвложения; - долгосрочные финансовые вложения; - расчеты с учредителями и др.

2) Запасы и затраты: - производственные запасы; - МБП; - незавершенное производство; - расходы будущих периодов; - готовая продукция и др.

3) Денежные средства, расчеты и пр. активы: - товары отгруженные; - расчеты с дебиторами; - авансы выданные; - денежные средства и др.

Пассив баланса:

1) Источники собственных средств: - уставной капитал; - добавочный капитал; - резервный капитал; - фонд накопления; - резервный фонд; - целевое финансирование; - прибыль отчетного года; - прибыль нераспределенная отчетного года; - нераспределенная прибыль прошлых лет.

2) Расчеты и прочие пассивы (источники заемных средств): - долгосрочное кредиты банков; - долгосрочные займы; - краткосрочные займы; - расчеты с кредиторами по обязательствам по распределению; - расчеты с учредителями; -доходы будущих периодов; - фонды потребления; - резервы предстоящих расходов и платежей; - резервы по сомнительным долгам. Балансовое равенство. Это когда Актив = Пассиву. Актив = СК + ЗК(ДО). СК – собственный капитал ЗК – заемный капитал. ДО - долговые обязательства. ЧА(СК)=А-ЗК(ДО). ЧА – чистые активы(имущество).

^ 8. Что такое Бухгалтерский баланс?

Баланс это способ обобщенной группировки и текущего учета имущества предприятия по функциональной роли и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату. Это таблица, которая состоит из двух частей. Баланс состоит из актива (показывается состав и размещение средств предприятия) и пассива (источники формирования этих средств). Показатели в балансе называются статьями баланса. Итоги в балансе называются валютой баланса. Особенностью баланса является то, что валюта актива баланса = валюте пассива баланса. Баланс составляется на 1 число отчетного периода в 1000-ах рублей. При расположении статей баланса следует соблюдать определенную последовательность: так как статьи баланса располагаются в порядке убывающей или возрастающей ликвидности, имеется ввиду относительная быстрота трансформации того или иного вида имущества в денежную наличность; пассивы представляются в балансе по срочности погашения обязательств, при этом под долгосрочным обязательством понимаются кредиты и займы, срок погашения которых не превышает 1 год с даты баланса; долги, которые выплачиваются в течение 1 года с отчетной даты называются краткосрочными (текущими) пассивами. Актив и пассив баланса состоит из отдельных разделов и статей. Структура и содержание актива баланса. Актив состоит из 3 разделов. 1) Основные средства и прочие внеоборотные активы: - нематериальные активы; - основные средства; - незавершенные капвложения; - долгосрочные финансовые вложения; - расчеты с учредителями и др. 2) Запасы и затраты: - производственные запасы; - МБП; - незавершенное производство; - расходы будущих периодов; - готовая продукция и др. 3) Денежные средства, расчеты и пр. активы: - товары отгруженные; - расчеты с дебиторами; - авансы выданные; - денежные средства и др. Пассив баланса. 1) Источники собственных средств: - уставной капитал; - добавочный капитал; - резервный капитал; - фонд накопления; - резервный фонд; - целевое финансирование; - прибыль отчетного года; - прибыль нераспределенная отчетного года; - нераспределенная прибыль прошлых лет. 2) Расчеты и прочие пассивы (источники заемных средств): - долгосрочное кредиты банков; - долгосрочные займы; - краткосрочные займы; - расчеты с

кредиторами по обязательствам по распределению; - расчеты с учредителями; -доходы будущих периодов; - фонды потребления; - резервы предстоящих расходов и платежей; - резервы по сомнительным долгам. В зависимости от назначения, содержания и порядка составления различают несколько видов балансов: 1) сальдовый 2) оборотный 3) вступительный 4) заключительный 5) ликвидационный 6) провизорный 7) сводный (консолидарный) 8) брутто 9) нетто 1) Сальдовый - характеризует в денежной оценке имущество предприятия и источники их образования на определенную дату. Сальдовый баланс составляется бухгалтерией предприятия путем подсчета остатков по счетам. 2) Оборотный. В этом балансе, кроме остатков имущества и источников их образования на начало и конец отчетного периода содержатся также данные о движении имущества. 3) Вступительный - самый первый баланс, который составляется на предприятии. Характеризует состояние имущества предприятия на начало его хозяйственной деятельности. В активе его отражается состав имущества вновь образованного предприятия, а в пассиве - источник его образования. Вступительный баланс, как правило , содержит меньше статей, чем все последующие балансы, т.к. в нем нет статей, которые характеризуют хозяйственную деятельность предприятия. 4) Заключительный баланс - это отчетный документ по производственной деятельности предприятия за определенный период времени (квартал, год). Составляется на основе проверенных бухгалтерских записей. 5) Ликвидационный баланс - это последний баланс в жизни предприятия. Он составляется для анализа состояния имущества ликвидируемого предприятия, например, предприятия-банкрота. 6) Провизорный баланс (в России не составляется) - это предварительный баланс. Он составляется заранее на конец года. Цель его составления - заранее определить финансовое положение предприятия, в котором оно может оказаться в конце года. Он составляется исходя из фактических данных и ожидаемых изменений на последующий период. 7) Сводный содержит обобщенные показатели деятельности ряда предприятий, которые входят в состав фирмы, министерства, ассоциации и др. структурных подразделений. Его составляют также и предприятия, которые имеют группу подсобных подразделений.

^ 9. Базисные принципы (допущения) бухгалтерского учета, составляющие основу формирования учетной политики.

Фундаментальную основу Бухучета образует свод определенных принципов и правил. Это следующие допущения 9базисные принципы) бухучета: 1. Принцип предприятия как отдельной хозяйственной единицы, что предполагает обособленность имущества и обязательств предприятия от имущества и обязательств его собственников и от других предприятий. 2. Принцип функционирующего (непрерывно действующего) предприятия, означающий, что предприятие, представляющие бухгалтерский отчет, продолжит свою деятельность в обозримом будущем и не предполагает ликвидировать или сократить свою деятельность, следовательно, его обязательства будут погашаться в установленном порядке. 3. Принцип преемственности учетной политики предприятия, то есть правило последовательного применения выбранных способов и методов учета одного отчетного года к другому. 4. принцип начисления и разграничения отчетных периодов (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности). В соответствии с которым доходы и другие факторы хоздеятельности признаются и отражаются в бухучете в том периоде. Когда они были осуществлены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств. Таким образом обеспечивается автономность отчетных периодов, то есть определенных отрезков времени 9мясяца, квартала), по истечении которых предприятие подводит итоги своей работы и обобщает эту информацию в бухучете.




^ 10. Что понимается под активом баланса? Дайте характеристику…

Баланс состоит из двух равновеликих частей актива и пассива. В Активе показывается состав и размещение средств(имущества) предприятия. В активе имущество предприятия группируется в соответствии с принятой в бухучете классификацией средств по их экономическому содержанию и функциональной роли в хозяйственном цикле. Во первых, в состав имуществе выделяются внеоборотные активы: Средства, которые способны приносить предприятию доход в течение длительного времени (>1 года или>1 хозцикла, если его продолжительность >12 мес.) Внеоборотные активы: 1) средства и орудия труда (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, незавершенное строительство и выданные в счет него авансы (все это основные средства). 2) долгосрочные финансовые инвестиции (акции, долгосрочные займы и.т.д.). 3) объекты, которые являются неосязаемыми, не имеющими вещественной формы. ( Различные права на объекты промышленной и интеллектуальной собственности, т.е патенты, торговые марки, цена репутация фирмы, - все это нематериальные активы). Вторую категорию средств предприятия составляют оборотные активы(текущие), в их состав входят: 1. Сырье, материалы, комплектующие, т.е. предметы труда, которые потребляются в ходе одного производственного цикла и требуют постоянного возобновления. 2. Незавершенное производство, запасы готовых изделий и товаров. 3. Средства в расчетах с должниками предприятия (дебиторами). 4. Краткосрочные финансовые вложения и денежные средства. 5. Прочие оборотные активы. Оборотные активы - средства предприятия, находящиеся в постоянном обороте; за производственный цикл они полностью заменяются на новые, т. е. однократно участвуют в процессе производства. Актив охватывает не только эквивалент собственного капитала, но и эквивалент того, что в будущем будет выплачено, возмещено другим, поскольку в конечном счете ценности, принадлежащие др. лицам, включаются в состав актива, и риск утраты ценности, возможность неполучения выгод от обладания ими ложится на предприятие, принявшие их (ценности) на баланс.

^ 11. Порядок записей на активных и пассивных счетах. Приведите примеры.

Различают активные счета, на которых учитываются средства и расходы, и пассивные, на которых учитываются источники средств (капитал и обязательства) и дохода.


Активный счет

^ Дебет Кредит

Сальдо нач. |

Увеличение | Уменьшение

средств(+) | средств

………….. | ……………

Дебитовый | Кредитовый

Оборот | Оборот

Сальдо кон. |

Последовательность расчета конечного сальдо на активном счете: С – до к. = С – до н. + О д. – О к.

Запись каждой операции на счете имеет двойственный характер и состоит в том, что каждая операция отражается по меньшей мере на двух счетах – в дебите одного и кредите другого счета - в равновеликой сумме.



^ 12. Для чего необходимы счета бухгалтерского учета и каково их строение? (приведите примеры).

Важнейший элемент метода бухучета - счета. В процессе финансовой и хозяйственной деятельности совершается большое количество хозопераций, в которых принимает участие имущество предприятия и источник его образования. Для контроля за наличием этих видов имущества и текущего учета их движения необходимо все виды имущества сгруппировать по определенным признакам. С этой целью в бухучете применяются счета. Счет - это способ обобщенной группировки и текущего учета однородных средств предприятия. Счет представляет собой таблицу. Счета подразделяются на активные и пассивные. Активными называют счета, которые предназначены для учета имущества в соответствии с классификацией по функциональной роли. Соответствуют активу баланса. Пассивными называют счета, которые предназначены для учета имущества в соответствии с классификацией по источникам образования. Соответствуют пассиву ББ. Оборот - сумма всех операций. Активный счет: Конечное сальдо = начальный остаток по Д + обороты по Д - обороты по К. Пассивный счет: Конечное сальдо = начальный остаток по К. + обороты по К - обороты по Д. Кроме активных счетов сущ. активно-пассивные счета, у которых остаток может быть как по дебету, так и по кредиту, а также одновременно по дебету и по кредиту - развернутое сальдо. Чтобы получить свернутое сальдо, нужно из большего остатка вычесть меньший и записать на место большего. Количество счетов соответствует количеству группировок имущества и источников их образования. Примером активно-пасивного счета может быть счет “Расчеты с различными дебиторами и кредиторами”; счет “Прибыль и убытки”; счет “ Расчеты с подотчетными лицами” и др. Hа каждом предприятии совершается ежедневно большое количество хозяйственных операций, которые изменяют остатки средств и их источников в балансе. Составлять новый баланс после каждой операции невозможно. Поэтому все хозяйственные операции сначала отражаются на счетах бухгалтерского учета. Счета бухгалтерского учета - это способ группировки текущего учета и контроля за остатками и движением средств и каждого источника открывается отдельный счет. Схематично счет представляет двустороннюю таблицу, левая сторона которой называется "дебет", а правая "кредит". Сокращенно обозначают Д-т и К-т. Так как счет открывается для учета отдельных видов средств или источников, то указывается наименование счета. Hаименование соответствует учитываему обьекту. Hапример, для учета денежных средств в кассе открывается счет "Касса", для учета уставного капитала - счет "Уставный капитал" и т.д. В балансе указываются остатки средств и их источников. При открытии бухгалтерских счетов эти остатки переносятся на счета. Hа счетах эти остатки называются "сальдо". Это итальянское слово означает "остаток". При записи сальдо указывается дата. Это 1 число месяца. В течение месяца на счетах записываются хозяйственные операции, которые отражаются по дебету или по кредиту соответствующего счета. По окончании месяца подсчитываются итоги операций. Эти итоги называются оборотами - дебетовым и кредитовым. После подсчета оборотов определяется сальдо на начало следующего месяца. Так как счета открываются на основании баланса, то они бывают активными и пассивными. Активными, называются счета, на которых учитываются остатки и движение средств по составу и размещению. Сальдо в этих счетах всегда дебетовое. При записи операций увеличения учитываемого объекта записывается по дебету счета, а уменьшение - по кредиту. Сальдо на конец месяца определяется: сальдо на начало + дебетовый оборот - кредитовый оборот. Пассивными, называются счета, на которых учитываются остатки и движение средств по источникам формирования и целевому назначению. Сальдо в этих счетах всегда кредитовое.

При записи операций увеличение учитываемого обьекта отражается по кредиту, а уменьшение - по дебиту. Сальдо на конец месяца определяется: cальдо на начало + кредитовый оборот - дебитовый оборот.

^ Схемы строения счетов бухгалтерского учета

активного пассивного

Д-т Касса К-т Д-т Уставный капитал К-т

--------------T------------ --------------T----------------

С-до на 1.01 + + С-до на 1.01

(начальное) + + (начальное)

-------------+ -------------+---------------

+ + - - + +

(увеличение) + (уменьшение) (уменьшение)+ (увеличение)

- ------------+------------- -------------+--------------

Оборот деби- + Оборот креди- Оборот деби-+ Оборот креди-

товый + вый товый + товый

С-до на 1.02 + + С-до на 1.02

(конечное) + + (конечное)

Как видно из схем строения счетов бухгалтерского учета, что в активных и пассивных счетах значение дебета и кредита противоположное. И это нужно твердо запомнить. Также следует запомнить, как определяется конечное сальдо в активных и пассивных счетах. Если этого не сделать, то дальнейшее изучение темы будет бесполезным. В практике работы предприятий встречаются счета, которые имеют признаки активного и пассивного счета. Такие счета называются активно-пассивными. Hапример, одна и та же организация может быть одновременно дебитором и кредитором. Чтобы не открывать два разных счета, открывают один. И на нем учитывают и дебиторскую и кредиторскую задолженность. Такой счет имеет развернутое сальдо, т.е. и дебетовое и кредитовое. Дебетовое сальдо означает остаток дебиторской задолженности, а кредитовое - кредиторской. По дебету и кредиту отражается уменьшение или увеличение соответствующий задолженности. Примером такого счета является счет "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

^ Схема строения активно-пассивного счета с развернутым сальдо

Д-т Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" К-т

----------------------------T-----------------------------

С-до начальное + С-до начальное

(дебиторская задолженность + (кредиторская задолженность)

----------------------------+------------------------------

+ увеличение + + увеличение

дебиторской задолженности + кредиторской задолженности

+

- уменьшение + - уменьшение

кредиторской задолженности + дебиторской задолженности

----------------------------+-----------------------------

С-до конечное + С-до конечное

(дебиторская задолженность) + (кредиторская задолженность)

Следует отметить, что в активно-пассивных счетах с развернутым сальдо нельзя определить конечное сальдо расчетным путем как, например, в активных или пассивных счетах. Это сальдо можно определить при помощи специальных таблиц - обратных ведомостей. Другой разновидностью являются активно-пассивные счета с переменным сальдо. В них сальдо бывают или дебитовое или кредитовое. Соответственно такой счет имеет признак активного или пассивного счета. Hапример, счет "Прибыли и убытки"

^ 13. Что такое двойная запись на бухгалтерских счетах и на чем она основана? (приведите примеры)

Так как каждая хозяйственная операция вызывает изменения двух статей баланса, то, следовательно, она должна быть записана на 2 счета. Отражение хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета отражается способом двойной записи. Сущность двойной записи состоит в том что каждая хозяйственная операция записывая в дебет одного счета и кредит другого одинаковой сумме. Экономическая взаимосвязь между счетами благодаря двойной записи, называется корреспонденцией счетов. Письменное указание корреспонденции счетов называется бухгалтерской статьей или проводкой. Бухгалтерские проводки бывают простые и сложные. В простой проводке дебетуется один счет, а кредитуется несколько и наоборот. Применение двойной записи следует рассмотреть на примерах. Пример 1.

С расчетного счета поступили деньги в кассу для выплаты заработной платы 8 500 руб. Это операция должна быть записана на два активных счетах "Касса" и "Расчетный счет". При этом деньги в кассе увеличиваются, а на расчетном счете уменьшается. Зная, что в активных счетах увеличение отражается по дебету, а уменьшение по кредиту.

Отразим операцию по дебиту сч. "Касса" и по кредиту сч."Расчетный счет". Hа схемах счетах бухгалтерского учета эта операция отражается следующим образом:

Д-т Касса К-т Д-т Расчетный счет К-т

------------T--------------- -------------T------------

С-до на 1.01+ 4) 8 500 С-до на 1.01 + 1) 8 500

1 200 + 42 360 +

------------+ +

1) 8 500 + +

+ +

Пример 2. За счет краткосрочных кредитов банка погашена задолженность поставщикам за товары 25 000 руб. Операция должна быть отражена на пассивных счетах "Расчеты с поставщиками" и "Краткосрочные кредиты банка". При этом уменьшается задолженность поставщикам и увеличивается задолженность банку по краткосрочным кредитам. Так как в пассивных счетах уменьшение записывается по дебету, а увеличение по кредиту, то операцию отражаем по дебету сч. "Расчеты с поставщиками" и кредиту "Краткосрочные кредиты банка".

Расчеты с Краткосрочные

Д-т поставщиками К-т Д-т кредиты банка К-т

------------T------------- ------------T---------------

2) 25 000 + С-до на 1.01 + С-до на 1.01

+ 56 300 + 75 800

+------------- +---------------

+ 3) 18 600 + 2) 25 000

Пример3. Поступили товары от поставщиков на сумму 18 600 руб. Эта операция должна быть отражена на активном счета "Товары" и пассивном - "Расчеты с поставщиками". Происходит увеличение товаров и увеличение задолженности поставщиками. Зная значение дебета и кредита активных и пассивных счетов, операцию отражают по дебету сч. "Товары" и кредиту сч. "Расчеты с поставщиками". Hа схемах счетов операция отражается следующим образом: (счет "Расчеты с поставщиками открыт по операции 3).

Д-т Товары К-т

--------------T------------

С-до на 1.01 +

236 730 +

--------------+

3) 18 600 +

+

Пример 4. Из кассы выдана заработная плата работникам предприятия 8 500 руб. Операцию следует отражает на активном счете "Касса" и пассивном "Расчеты с персоналом по оплате труда". Используя значение дебета и кредита, активных и пассивных счетов операция отражается по дебету сч. "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту "Касса". Отражаем операцию на счетах (схема сч. "Касса" открыта к операции 1).

Д-т Расчеты с персоналом по оплате труда К-т

--------------------------T-----------------------------

4) 8 500 + С-до на 1.01

+ 8 500

+-----------------------------

+

Таким образом, рассмотрено отражение на счетах бухгалтерского учета операций четырех типов изменений путем двойной записи. Следовательно, к какому бы типу изменений не относилась операция, она будет записана по дебету одного счета и кредиту другого в одинаковой сумме. Отразим эти операции в виде бухгалтерских проводок (простых):

1) "Касса" "Расчетный счет" 8 500 2) "Расчеты с поставщи- "Краткосрочные кредиты банка" 25 000

3) "Товары" "Расчеты с поставщиками" 18 600 4) "Расчеты с персоналом по оплате труда" "Касса" 8 500

  1   2   3   4



Похожие:

1. Дайте краткую характеристику предмета бухгалтерского учета iconДокументоведение понятия «информация»
Назовите законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок составления и оформления документов. Укажите год издания,...
1. Дайте краткую характеристику предмета бухгалтерского учета icon«Утверждаю» Проректор вавт по учебной работе профессор Каплюк Т. С. 2007г. Программа курса
«Бухгалтерский учет и основы аудита» для слушателей является изучение теоретических основ и базисных принципов бухгалтерского учета,...
1. Дайте краткую характеристику предмета бухгалтерского учета icon"Ведение бухгалтерского учета в "1С: Предприятие 8" Методические материалы курса обучения
Ведение бухгалтерского учета в типовой конфигурации «Бухгалтерия предприятия» 33
1. Дайте краткую характеристику предмета бухгалтерского учета iconОсновы бухгалтерского учета. Место бухгалтерского учета в общем хозяйственном учете. Виды в хозяйственном учете
Основы бухгалтерского учета. Место бухгалтерского учета в общем хозяйственном учете
1. Дайте краткую характеристику предмета бухгалтерского учета iconВопросы для подготовки к кзамену
Основные задачи связи, требования к связи. Дать определение и краткую характеристику
1. Дайте краткую характеристику предмета бухгалтерского учета icon2 Описание контрольного примера
«Назначение» должен содержать перечень параметров и краткую характеристику функции, из числа реализуемых программой (комплексом программ),...
1. Дайте краткую характеристику предмета бухгалтерского учета iconТема: «Электробезопасность»
Перечислите и дайте характеристику основных факторов, влияющих на исход электропоражения?
1. Дайте краткую характеристику предмета бухгалтерского учета iconТема: «Электробезопасность»
Перечислите и дайте характеристику основных факторов, влияющих на исход электропоражения?
1. Дайте краткую характеристику предмета бухгалтерского учета iconТема: «Электробезопасность»
Перечислите и дайте характеристику основных факторов, влияющих на исход электропоражения?
1. Дайте краткую характеристику предмета бухгалтерского учета iconТема Основные принципы налогообложения в РФ
Принципы построения налогового учета. Взаимосвязь налогового и бухгалтерского учета
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов