1+28 Роль и место РФ в мрт icon

1+28 Роль и место РФ в мрт



Название1+28 Роль и место РФ в мрт
страница1/6
Дата конвертации01.12.2012
Размер1.02 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6

1+28) Роль и место РФ в МРТ.

МРТ - комплекс научно-производственных, валютно-финансовых и внешнеэкономических связей, основанных на специализации отдельных стран или групп стран на пр-ве определенных товаров, услуг для реализации в сфере международного обмена в определенных количественных и качественных пропорциях.

Качественные и количественные показатели участия того или иного государства в МРТ определяются многими факторами экономического, политического и социального характера, а также состоянием природных ресурсов и природно-климатическими условиями.

^ Факторы, определяющие роль гос-ва в МРТ:

* общий уровень эк. развития (уровень развития производит. сил и произв. отношений);

* уровень произв-сти труда в осн. товаропроизводящих отраслях;

* количествю и структ баланс внуитр пр-ва и потребл-я, т.е. емкость и структура внутр. рынка;

* колич. и професс. состав ЭАН;

* наличие внутренних капиталоресурсов и возможности привлечения внешних инвестиций;

* природные ресурсы;

* уровень менеджмента;

* объем накопленных знаний и информации.

Осн показатели степени участия страны в МРТ:

1) отношение ст-сти нац. экспорта в величине ВВП страны, выраженное в %.

2) отношение ВТ оборота страны к совок. объему междунар. торговли.

Более частные пок-ли:

экспортные квоты – удельный вес экспортных поставок товара или товарной группы в общем объеме нац. пр-ва этого товара.

Также к количественным показателям относятся отраслевые показатели.

Завис-ть тех или иных стран от ВЭС далеко не одинакова. Сильно зависят от ВЭД страны с большой долей ВВП, реализуемого на внешнем рынке, и страны с монотоварной производств. Структурой (Страны-члены ОПЕК: Сауд. Аравия, Кувейт, ОАЭ, Иран, Ирак, Венесуэла и др., а также Кот-д”Ивуар (какао-бобы, кофе), Колумбия (кофе), Куба (сахар-сырец)

Существенно зависит от внешних рынков эк-ка малых промышл. развитых стран с малоемким внутр. рынком (Люксембург, Бельгия, Голландия: Э /ВВП = 50-60%). Не столь остро зависит от внешних рынков эк-ка крупных пром. развитых стран (Яп.: Э/ ВВП = 7,6%; США: Э/ ВВП =8,5%).

РФ, обладая огромными прир. ресурсами, эк., интеллект. и НТ потенциалом существенно менее зависима от внешних рынков и могла бы обеспечить себе практически автономную жизнедеят-сть. Однако СССР не мог в полной мере исп-ть преимущ-ва участия в МРТ по ряду причин: *наличие емкого внутр. рынка с неудовлетв.
спросом на многие товары и услуги,

*низкий уровень произв-ти труда, высокая энерго- и материалоемкость пр-ва,

*низкий уровень маркетинговых исследований, *недостаточный уровень конкурентосп-сти, хотя в металлургии, пр-ве военной техники, авиакосмич. пром-ти имелись предпосылки для успешной работы на внешнем рынке.В доперестроечные годы через внешнеэк. операции формировалось всего 5-6% ВВП. После распада СССР произв. потенциал России резко снизился из-за не вполне продуманных методов приватизации, обострившихся проблем финансирования произв-ва, накапливающегося физ. и морального износа произв. фондов во всех отраслях пр-ва. Около 30% осн. произв. фондов страны нах. в эксплуатации уже более 40 лет, а около 90% произв. оборуд-ния – свыше15 лет. Только 15% осн. фондов России соответствуют совр. мир. технич. уровню, 30% подлежат немедленной замене, 55% требуют модернизации в самое ближайшее время. Внешние факторы, затрудняющие работу России на мир. рынках: разрыв связей со странами Вост. Европы, что обусловило потерю рынков сбыта росс. машин, оборуд-ния; конкуренция со стороны пром разв стран на мир рынке машин, оборуд.; строгое квотирование поставок на рынки ЕС росс. проката черных и цв. металлов, антидемп. процедуры по поставкам в США и ЕС росс. черн. и цв. металлов; оказывается полит давление на потенц покупателей рос современ технологий. Зависимость отдельных отраслей росс. пр-ва от внешних рынков значительно возросла. Разрыв интеграц. связей как внутри страны, так и в рамках бывшего СЭВ привел к резкому сокращению пр-ва и платежеспособного спроса. В этих условиях росс. произв-ли были вынуждены переориентировать сбыт своей продукции на внешние рынки. Резко повысились эксп. квоты по многим важным статьям росс. экспорта (в 1997-99 гг на внешних рынках было реализовано около 45% добытой в стране нефти и ок. 30% нефтепродуктов, 33% прир. газа, 80% мин. удобрений и целлюлозы). Это резко повысило долю ВВП, формируемую на внешнем рынке. Отношение ст-сти нац. экспорта к ВВП в последние годы уже > 20% . Но несмотря на все это, общая зав-сть росс. эк-ки от ВЭС невелика. Осн. проблема - высокие эксп квоты. Низкий уровень платежеспос. спроса на внутр. рынке вынуждает росс. произв-лей и экспортеров любой ценой сбывать продукцию на внешнем рынке, что приводит к поставкам по демп. ценам и в итоге к значит. вал.-фин. потерям для эк-ки РФ. Для углубления участия РФ в МРТ необходимо усиление роли гос-ва в сфере ВЭД (для предотвращения противозаконного вывоза из России ин. валюты), кот-я обогащает зап. банки вместо того, чтобы работать на восстановление росс. эк-ки. Также важна роль гос-ва в содействии финансир-ю эксп. и имп. операций.

^ 4) Роль ВЭС России в развитии ее экономики в условиях переходного периода.

ВЭС – совок-ть разнообразных форм участия страны в МРТ через торгово-эк., вал.-фин., произв. и научно-технич. сотрудничество страны с зарубежными гос-вами. Эти связи явл. важн. составляющей экон. структуры любого совр. гос-ва. РФ унаследовала от СССР разветвленную сис-му ВЭС с подавляющим больш-вом стран мир. сообщества. Эта с-ма характ-ся надежным прав. обеспеч-ем как на региональном многостороннем, так и на двустороннем уровнях, причем в последние годы имевшаяся договорно-прав. база ВЭС России подверглась существенной корректировке исходя из естеств. необх-ти ее адаптации как к совр. межд. полит. и экон усл-ям, так и к реальным потребностям и возможностям РФ. Наша эк-ка не столь остро зависит от внешних рынков. Этот факт, а также наличие громадных прир. и труд. ресурсов дает все основания рассм-ть РФ как «самодостаточную» страну.

«Самодостаточных» гос-в всего 5: США, Китай, Индия, Россия и Бразилия. Через ВЭД можно решать важнейшие общенац. задачи 2 экон. уровней: *конкретных соц.-эк. вопросов микроэк. уровня, *экономии общественно необходимых затрат через эксп.-имп., фин. и др. внешнеэк. операции. Рассмотрим задачи микроэк. уровня. Для поддержания оптим. темпов развития наше обществ. пр-во нуждается в регулярной подпитке новейшими мир. достижениями в ряде отраслей науки и техники, что может быть обеспечено в основном через сферу ВЭС (напр., в нашем импорте машины, оборуд-ние и трансп. ср-ва традиционно занимали осн. место:≈ 30-35%, а в 1998 г. – более 40%). Задача технического перевооружения наших производственных и научных мощностей еще более обострилась в связи с резким сокращением финансирования фундаментальных и прикладных наук, снижением темпов и объемов ниокр в стране. В последние годы стоимостные и структурные характеристики импорта претерпели значит. изменения: резко сократились объемы поставок произв. оборуд-ния в связи с сокращением объема капиталовложений, хотя объективные потребности нар. хоз-ва требуют обратного. Как в доперестроечный период, так и в наст. время имп. поставки продовольствия и товаров нар. потребления играют значит. роль в обеспечении ими населения (до 1990 г. 1/3 общего объема внутр. потребления чая, сахара-сырца мы импортировали, 25% жив. и растит. масла, 50% обуви и одежды). ВЭС играют значит. роль в решении не только общеэк., но соц. задач (за счет имп. поставок обеспечивается почти 65% номенклатуры потребляемых в стране медикаментов и фармацевтических ср-в, более 40% продов. товаров и около 50% товаров нар. потребления). Немало важно и то, что ВЭСфера явл. одним из мощных источников пополнения гос. бюджета, т.к. там. пошлины и акцизные сборы составляют существенные поступления в доходную часть гос. бюджета (в 1998 г. в гос. бюджет было перечислено более 84,3 трлн руб.(в 1999- 31% дох. части).

Теперь рассмотрим задачи макроэк. уровня . Осн. мотировка межгос. внешнеэк. отношений – возможность экономии через них общественно необходимых затрат. Эта экономия обусловленная разными уровнями национальной и интернациональной стоимости продукции, реализуется в сфере международного обмена товарами и услугами. Эта экономия возможна при экспорте товара, если нац. ст-сть ниже интернац. на аналогичную продукцию. При противоположном соотношении экономически оправдан импорт, однако более часты случаи, когда общий эк. эффект достигается страной только при учете всей сов-сти эксп. и имп. операций. Экономию общественно необходимого труда РФ может реализовать путем снижения стоимости производимой и реализуемой на внешнем рынке продукции из-за низкой зарплаты работников. Этот фактор, а также низкие рентные платежи позволяют удерживать себ-сть многих видов продукции на уровне ниже мир. цен (энергоносители, электроэнергия, пиломатериалы, черные и цв. металлы и др. виды пром. сырья). Очевидна экономия обществ. необходимых затрат при импорте кофе, какао-бобов, цитрусовых, натур. каучука, ценных пород дерева, поскольку их пр-во в нашей стране организовать практически невозможно. Импорт машин, оборуд-ния, совр. технологий и ноу-хау обусловлен тем, что пр-во этой продукции на требуемом технич. уровне в нашей стране невозможно или экономически не оправдано. В связи с падением фин-ния науки и НИОКР усиливается жесткая привязка любых программ технич. перевооружения к импорту лицензий, ноу-хау и т.д. Экон. неоправдан импорт товаров нар. потребления и некот. видов продовольствия, т.к. в стране имеются все возможности для орг-ции их пр-ва. В последние годы ситуация обострилась в связи с нарушением хоз. связей и резким сокращением объемов пр-ва в с/х, машиностроении и др. отраслях росс. эк-ки, что привело к увеличению доли продовольствия и товаров нар. потребления в импорте РФ. ВЭС явл. важным средством достижения внешнеполит. целей России, оказывают стабилизирующее влияние на всю внешнеполит. обстановку в мире. Осложнение мир. эк. ситуации, обострение проблемы внешней задолж-сти стран «третьего мира», Вост. Европы, а теперь и РФ значительно повышают роль внешнеэк. отношений на двустороннем, многостороннем и региональном уровнях.


^ 8) Осн внутренние факторы, обуславливающие формирование осн принципов ВЭП гос-ва.

ВЭП любого гос-ва явл. важной частью его внешней политики. Зачастую гос-во формирует свою внешнюю пол-ку и ВЭС исходя из требований ВЭП. Осн. принципы ВЭП должны отражать особенности экон. ситуации в стране и соответствовать осн. положениям внутр. соц.-эк. политики гос-ва.

ВЭП – целенаправленная и комплексная программа действий законодат. и исполнит. властей по развитию и повышению эффективности ВЭС, реализуемая как во внутр. фин.-произв. сфере, так и в сфере внешнего обмена путем повышения коммерч. эффективности эксп., имп., вал. и иных внешнеэк. операций.

^ Задача законодат. власти – разработка и принятие необходимой и достаточной договорно-правовой базы для нормальной деят-сти всех субъектов ВЭД.

Задача исполнит. власти – реализация ВЭП через организац. структуры ВЭД и контроль за надлежащим исполнением прав. норм ведения ВЭД всеми ее участниками.

Формирование ВЭП должно осущ-ться на основе глубокого анализа ряда важн. факторов: блока внутр. соц., экон. и прав. факторов, а также блока внешних факторов.

К группе внутренних факторов относят:

* уровень развития и структуру производит. сил страны,

* состояние прир. ресурсов и климатич. условия,

* количественная и структурная характеристика внутр. Рынка (баланс внутр пр-ва и потребл-я),

* валютно-финансовое положение страны,

* количественный и профессион. состав ЭАН.

Анализ внутр. факторов дает необходимые основания и исходные данные для формирования общих принципов ВЭП по след. направлениям:

- эксп. пол-ка,

- имп. политика,

- вал. регулирование,

- принципы внутреннего фин-ния эксп. и имп. операций,

- регулир-ние внешнего фин-ния эксп. и имп. операций и ин. инвестиций,

- регулир-ние росс. инвестиций за рубежом.

^ 12) Осн. виды таможенных пошлин.

Таможенная пошлина – налог на товар, который пересекает границу.

Пошлины бывают:

1. Экспортные (признак слабой развитости гос-ва) или импортные.

2. Автономные (назначенные гос-вом самостоятельно) или конвенционные (явл. предметом согласия).

Осн. виды пошлин:

^ 1. Адвалорные (по ст-сти) – рассчитываются в % исчислении от таможенной стоимости товара.

2. Специфические – назначаются в ден. единицах за ед-цу измерения товара (массы, длины и т.д.)

3. Комбинированные (смешанные) – состоят из опред. сочетания адвалорных и специфических пошлин (5%, но не менее 10 евро за тонну).

^ Специальные виды пошлин:

1. Антидемпинговые – вводятся гос-вом для защиты нац. производителей от низких цен, кот-е диктуют импортеры. Антидемпинговые меры можно применять, если доказано, что цены демпинговые, т.е. что поставки по таким ценам наносят ущерб эк-ке страны и что сущ-ет прямая связь м/ду первым условием и вторым.

2. Компенсационные – антидемпинговые пошлины на товары, произведенные с использованием гос. субсидирования.

3. Преференциальные – используюттся при необходимости поощрения импорта в страну каких-либо товаров.

^ 4. Сезонные (заниженные) - для защиты нац. с/х пр-ва в определенные периоды с/х года.


10) Таможенный тариф как осн экономическое ср-во гос регулирования ВЭД в РФ.

В основе там.-тар.политики лежит тамож тариф – доп.налог, взимаемый при пересечении тамож границы.

^ Ставки тамож тарифа явл. едиными и не подлежат изменению.

Тамож граница – граница, опред-щая пределы там. территории гос-ва.

Тамож территория – осн. часть гос-ва, на к-ой действуют там.законы.

^ Тамож терр-рия и тамож граница могут не совпадать из-за зон своб. торговли, анклавов. Закон РФ «О таможенном тарифе» устанавливает порядок формирования и применения тамож тарифа, а также правила обложения пошлинами товаров, пересекающих тамож границу РФ.

^ Цели тамож тарифа:

*оптимизация товарной структуры импортных поставок в РФ,

*поддерание экономически обоснованного соотношения стоимостного и физического объемов экспорта и импорта, вылют поступлений и расходов на территории РФ,

* создание условий для прогрессивных изменений в структуре пр-ва и потребл товаров и услуг в РФ,

*защита эк-ки РФ от негатив возд ин конкур.,

*содействие созданию условий для эффектив интеграции РФ в мир хоз систему.

^ Структура импортного тарифа более сложная. Формально он явл одноколонным, содержащим лишь базисную колонку. Базисный там тар взимается с товаров из стран которым предоставлен РНБ. Но фактически использ еще 2 уровня имп там тар: с удвоенной величиной ТТ- для товаров из стран не польз РНБ, и уменьшенных на 25% по сравнению с базисным- для про-ции обрабат пром из развив стран в соответствии с системой преференций. Товары из НРС полностью освобожд от там обложения.

^ Ф-ии таможенно-тарифного регулирования:

1) регулирующая (может воздействовать на ввоз/вывоз товаров, либо открыть, либо закрыть рынок);

2) фискальная (ф-ия пополнения доходной части гос. бюджета).

^ 3) торгово-политическая. Обесп-е соблюдения законов страны, регул-щих ввоз и вывоз тов-в, трансп. ср-в и валютных ценностей

Чем сильнее гос-во, тем большую роль имеет фискальная ф-ция. Тамож-тарифное регулир-е базируется на тамож кодексе и законе о тамож тарифах.

Тамож кодекс – свод правил, на основании к-ых организовано там.рег-ние.

«Закон о там. тарифе» показывает механизмы таможенного регулирования:

^ Там. пошлина – налог на товар, кот-й пересекает границу.

Пошлины бывают:

1. Экспортные (признак слабой развитости гос-ва) или импортные.

2. Автономные (назначенные гос-вом самостоятельно) или конвенциальные (явл. предметом согласия). Осн. виды пошлин:

1. Адвалорные (по ст-сти) – рассчитываются в % от там. ст-сти товара.

2. Специфические – рассчитываются в ден. сумме на одно измерение товара (массы, длины и т.д.).

3. Комбинированные – состоят из опред. сочетания адвалорных и специфич. пошлин (5%, но не менее 10 евро за тонну).

^ Специальные виды пошлин:

1. Антидемпинговые – вводятся гос-вом для защиты нац. производителей от низких цен, к-ые диктуют импортеры. Антидемп. меры можно применять, если доказано, что цены демпинговые, что поставки по таким ценам наносят ущерб эк-ке страны и что сущ. прямая связь м-у первым условием и вторым.

2. Компенсационные – антидемп. пошлины на товары, произведенные с исп-нием гос. субсидирования.

3. Преференциальные – исп-тся при необходимости поощрения импорта в страну к.-л. товаров.

^ 4. Сезонные (заниженные) - относятся к с/х товарам (для защиты нац. с/х пр-ва).


14) Положит. и отрицат. последствия отмены гос. монополии ВТ и либерализации ВЭД в РФ.

Попытки реформир-я ВЭД были предприняты еще во 2-ой пол. 80-х гг., т.е. в последние годы сущ-ния СССР. Первым шагом на пути реформир-я ВЭД явилось постановление Совета Министров (СМ) СССР от 19 авг. 1986г. «О мерах по совершенствованию управления ВЭС». В соответствии с ним министерства и ряд крупных машиностроит. пр-ий получили право практического осущ-ния ВЭС при общем сохранении гос. монополии на ВЭД и вал.-фин. контроле со стороны гос-ва.

13 янв.1987г. постановлением СМ СССР было разрешено создание на терр. России совместных пр-ий и объединений с иностр. капиталом. Особое место также принадлежало постановлению СМ СССР от 12 дек. 1988г. «О дальнейшем развитии ВЭД гос., кооперативных и иных обществ. объединений и орг-ций», в соответствии с кот-м с 1 апреля 1989г. перечисленным структурам предоставлялось право участия во ВЭД и практич. осущ-ния ВТ операций при условии конкурентосп-сти их продукции, с кот-й они намеревались выходить на внеш. рынок. При этом пр-тия осущ. эти операции без участия вал.-фин. ср-в гос-ва (полная вал. самоокупаемость). Особая значимость этого документа состоит в том, что с 1 апреля 1989г. была юридически отменена гос. монополия на ВТ, кот-я заключалась в том, что гос-во через уполномоч. всесоюзные внешнеэк. объединения осущ. весь комплекс ВЭД, включая ВТ, вал. операции, экон сотрудничество и др. Начало создания соврем. правовой базы ВЭД в РФ положил Указ Президента РСФСР от 15 ноября 1991г. «О либерализации ВЭД на терр. РСФСР».

Этим указом предусматривались след. изменения:

1) Разрешалась ВЭД всем юр. и физ. лицам с любой формой собств-сти – от гос. до частной.

2) В сфере ВЭД разрешались все виды деят-ти, включая посредническую.

3) Были отменены ограничения на бартерные операции во ВТ.

4) Всем российским юр. и физ. лицам разрешалось открывать вал. счета.

Указом также было предусматрено подготовить Положение о с-ме лицензир-я и квотир-я при значит. сокращении списка лицензир. и квотир. товаров. Последующие события показали, что либерализация была проведена слишком поспешно и не учитывала неготовность правовой базы ВЭД. Либерализация была осуществлена при практическом отсутствии законов о вал. регулир-нии и контроле (1992г.) и тамож. регулир-нии (1993г.). В теч. первых 2-3 лет внешнеэк. операции осущ. без контроля гос-ва, хотя осн. товарные позиции росс. экспорта формировались из гос. эксп. рес-ов. И как рез-тат – огромные фин. потери для гос-ва (1992г. – 4 млрд. ).

^ Отмена гос. монополии на ВТ и либерализация ВЭД преследовали цель расширения состава участников ВЭД за счет вовлечения в нее экспортоориентир. пр-в и достижение в рез-те значит развития эксп. рес-ов, увеличения объемов ВТ и т.д. Однако до наст. вр. эти цели еще не достигнуты. Кроме того товарооборот резко сократился, эксп. вал. поступления упали вследствие сокращения объемов поставок и оседания части вал. выручки за рубежом. Эффективность ВТ операций снизилась в связи с вовлечением в сферу ВЭД непрофессиональных участников. Все эти негативные последствия поспешной либерализации потребовали от прав-ва принятия мер по усилению роли гос-ва в регулир-нии ВЭД, созданию соответств. механизма защиты нац. интересов в сфере ВЭС.


^ 17) Компетенция федеральных органов управления РФ в области регулирования ВЭД.

В главе 2 ФЗ «О государственном регулировании ВЭД» говориться о разграничении полномочий федеральных властей и руководства субъектов РФ.

В компетенцию федеральной власти входят следующие вопросы:

1) формирование концепции и стратегии развития ВТ связей и осн принципов ВТ политики РФ

2) обеспечение экон. безопасности, защита экон. суверенитета и экон. интересов РФ и её субъектов

3) гос регул-е ВТД (финансовое, тарифное, кредитное, нетарифное регул-е и т.д.); обесп-е эксп контроля;

4) установление обязательных по всей РФ стандартов и критериев безопасности и/или безвредности при ввозе товаров и правил контроля за ними;

5) опред-е порядка ввоза и вывоза вооружений, военной техники им-ва воен назначения, модернизации военной техники и т.п.;

6) определение порядка экспорта и импорта всех расщепляющихся мат-лов, отравляющих, взрывчатых, ядовитых, психотропных вещ-в, наркотич ср-в, биологически и генетически активных мат-лов, а также животных и растений, находящиеся под угрозой исчезновения

7) определение порядка ввоза и вывоза и использования опасных отходовъ

8) определение порядка ввоза и вывоза сырья, мат-лов, оборуд-я, технологий, инф-ии и услуг двойного применения

9) определение порядка вывоза стратегически важных сырьевых товаров, связанного с выполнением междунар обяз-в РФ, ввоза на тамож терр РФ для переработки для переработки и с послед вывозом продуктов его переработки

10) определение порядка ввоза и вывоза драг металлов, изделий из них, лома драг металлов и камней, оходов их переработки

11) установление показателей статистич отчетности ВТД РФ

12) регулирование всех вопросов, связанных с предоставлением гос кредитов и экон помощи иностр гос-вам, их юрид лицам и междун орг-ям

13) формирование и использование общенац золотовалютных резервов РФ

14) разработка и контроль за исполнением платежного баланса страны

15) привлечение госуд, банковских и коммерч кредитов под гарантии прав-ва РФ и контроль за их использованием

16) установление объемов внешнего гос долга РФ и его обслуживание, орг-ция рапботы про погашению долгов иностр гос-в перед РФ

17) заключение международных межправительственных договоров РФ

18) участие в деятельности международных экон и научно-технических организаций

19) формирование и управление торгпредств РФ за рубежом, а также представительств РФ при междунар экон и НТ организациях

20) распоряжение и владение федеральной гос собственностью РФ за рубежом

  1   2   3   4   5   6



Похожие:

1+28 Роль и место РФ в мрт iconПолитология: объект, предмет, место в системе общественных дисциплин
Политика. Ее роль и место в жизни современных обществ. Соцокультурные аспекты политики
1+28 Роль и место РФ в мрт iconМесто и роль дод в условиях модернизации образования в соответствии с требованиями инициативы «Наша новая школа»
В связи с обсуждением перспектив развития в стране физической культуры, спорта и туризма, совершенствования системы информационного...
1+28 Роль и место РФ в мрт iconМесто и роль исследовательской работы учащихся по изучению природы в развитии творческой личности

1+28 Роль и место РФ в мрт iconВ. П. Фофанов доктор философии Мировоззренческий синтез на грани тысячелетий: роль теософии
Логосы и астралы, сочтет, что с него хватит: дань моде отдана, чего же больше? Другой, наоборот, задумается над кругом новых для...
1+28 Роль и место РФ в мрт iconДокументы
1. /МЕСТО И РОЛЬ МИРОВОГО ЭФИРА В ИСТИННОЙ ТАБЛИЦЕ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА.doc
1+28 Роль и место РФ в мрт iconРеферат на тему "Место и роль ит в избирательном процессе в сша" Введение
Использование информационных технологий в процедурах голосования и подсчета голосов. 20
1+28 Роль и место РФ в мрт iconТемы курсовых работ по дисциплине «Экономический анализ»
Роль и место анализа в повышении эффективности финансово- хозяйственной деятельности предприятия (организации, фирмы)
1+28 Роль и место РФ в мрт iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением иностранного языка»
День знаний. Место и роль школы-комплекса в просветительской деятельности в микрорайоне
1+28 Роль и место РФ в мрт iconИнтуиция. Ее роль в творчестве, познание и общение
Важное место в этом процессе занимает интуиция, сообщающая познанию новый импульс и направление движения
1+28 Роль и место РФ в мрт iconЗаявление о выдаче паспорта
Место жительства и (или) место пребывания, подтвержденные регистрацией, либо место фактичес
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов