Бизнес-план как инструмент развития компании. 5 icon

Бизнес-план как инструмент развития компании. 5



НазваниеБизнес-план как инструмент развития компании. 5
Дата конвертации01.12.2012
Размер390.72 Kb.
ТипБизнес-план

50 .Правила транспортного страхования грузов. 2

51. Бизнес-план как инструмент развития компании. 5

52. Оценка платежеспособности партнера. Бухгалтерская отчетность как источник экономической информации о деятельности предприятия. 7

53. Порядок создания и деятельности в РФ предприятий с иностранным участием. 9

54. Управленческие решения: сущность, подготовка, процесс исполнения. 12

55. Содержание понятия и сущность маркетинга. Особенности маркетинга во внешнеэкономической деятельности. 15

56. Изучение товарной структуры рынка. Оценка конкурентоспособности товаров. 17
^


50 .Правила транспортного страхования грузов.


Под транспортным страхованием понимается совокупность различных видов страхования, создающих условия возмещения различного рода финансовых убытков, возникающих у участников транспортного процесса, в результате обстоятельств, находящихся вне их контроля.

^ Страхование «карго» - это защита различных убытков, связанных с грузом, являющимся предметом купли-продажи по внешнеторговому договору. При возникновении ущерба в результате гибели, повреждения и иного неблагоприятного воздействия на застрахованное имущество он компенсируется страховой компанией в виде определённой суммы – страхового возмещения.

Основные положения договора страхования:

  1. Наличие имущественного интереса, в качестве страхователя могут выступать: лизингополучатель, комиссионер, банк, выдавший ссуду под залог груза, перевозчик, экспедитор (только с поручения владельца/грузоотправителя), грузовладелец, грузоотправитель.

  2. Объекты страхования «карго» во ВЭД:

  • интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением грузом, и убытки, возникающие вследствие утраты, недостачи или повреждения товара;

  • транспортные и другие платежи, связанные с доставкой этого товара;

  • ожидаемая прибыль.

Перевозчик не отвечает:

  • вина грузовладельца в несохранной доставке груза,

  • особые естественные свойства груза либо недостатки тары, либо упаковки, которые перевозчик мог не заметить,

  • форс-мажоры.

Для договора международной купли-продажи груз считается застрахованным в сумме, заявленной владельцем, но не выше его стоимости, указанной в счёте поставщика с включением расходов по доставке и ожидаемой прибыли, если между сторонами не оговорено иное.
Если цена контракта не определена, то страхования компания определяет стоимость по:

  • месту прибытия (биржевые цена на товар),

  • по восстановительной стоимости, учитывая потенциальные 10% прибыли.

От страховой стоимости отличается страховая сумма – объявленная страхователем при заключении договора сумма, которая является пределом ответственности страховой компании за некоторыми исключениями. Страховая сумма, указываемая в договоре страхования груза, может быть меньше страховой стоимости, т.е. в этом случае осуществляется страхование риска на неполную стоимость, или частичное страхование. Если страховая сумма превышает фактическую стоимость груза, то договор страхования считается недействительным в отношении этой разницы.

Под транспортными расходами как самостоятельным объектом страхования понимаются затраты непосредственно за доставку груза вплоть до его получения покупателем, а также другие платежи, связанные с его перемещением, включая экспедиторскую и другие виды комиссий.

^ Страхование ответственности предусматривает, что страховщик берёт на себя обязательство возместить страхователю суммы, подлежащие выплате им третьим лицам за причинённый ущерб на основе контрактных обязательств.

^ Риски, покрываемые страхованием ответственности экспедитора:

  • финансовые убытки, связанные с последствиями ошибок или упущений служащих экспедитора;

  • таможенные риски (риски, связанные с неправильным выполнением им таможенных операций);

  • внедоговорная ответственность (ответственность перед третьими лицами за ущерб, причинённый грузом);

  • расходы по расследованию обстоятельств происшествия (расходы по предотвращению или уменьшению размера убытков и защите интересов страхователя.

^ Регулирование транспортного страхования грузов в РФ

В настоящее время заключение договоров по транспортному страхованию в РФ осуществляется в рамках общестраховых законодательных норм, регулирующих имущественное страхование, т.к. специальные нормы или законодательные акты, регулирующие интересы сторон при страховании грузов, пока ещё не разработаны. Исключение составляет страхование грузов при морской перевозке, которое в России, как и в других морских державах, имеет сравнительно развитую законодательную базу. Законы РФ о страховании:

  1. ГК РФ (ч. 2 гл. 48 «Страхование»);

  2. Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ»;

  3. Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) 1999г.

В процессе страхования экспортно-импортного груза и связанных с ним интересов участвуют: страхователь, страховщик и выгодоприобретатель (бенефициар, т.е лицо, в пользу которого заключён договор страхования или которое имеет право на получение всего или части страхового возмещения)

В настоящее время страховые компании стремятся унифицировать правила транспортного страхования грузов — Оговорки объединения лондонских страховщиков. Унификация правил транспортного страхования груза объясняется тем, что страховщики часто перестраховывают принятые на себя риски в других страховых компаниях. Если условия страхования будут различными, то это не позволит страховщикам перестраховывать свои риски.

^ Условия транспортного страхования грузов

По договорам страхования возмещаются убытки, происшедшие от случайностей и опасностей перевозки. Договор страхования может быть заключен на основании одного из четырех условий.

  1. С ответственностью за все риски. По договору страхования на этом условии возмещаются:

    1. убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по любой причине, кроме случаев, поименованных особо;

    2. убытки, расходы и взносы по общей аварии. (Синонимом термина «общая авария» являются общие убытки. Общими убытками в международном морском праве признаются такие, которые понесены вследствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований в целях спасания судна, фрахта и перевозимого на судне груза от общей для них опасности. Характерные случаи общей аварии: убытки, вызванные выбрасыванием груза за борт; тушением пожаров (сгоревший груз не подпадает под определение общей аварии) – залитие водой; связанные со снятием судна с мели; связанные с вынужденным заходом судна в порт убежище);

    3. все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению размера убытка.

На данном условии страхуются обычно генеральные грузы, т.е. такие, которые могут быть подвергнуты не только утрате, но и порче и повреждению. Если груз уничтожен полностью, то возмещается все вышеперечисленное, при общей аварии франшиза не учитывается.

  1. С ответственностью за частную аварию. По договору страхования на этом условии возмещаются:

    1. убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие стихийных бедствий, крушения и столкновения транспортных средств между собой и с неподвижными и подвижными предметами;

    2. убытки вследствие пропажи судна или самолета без вести;

    3. убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие несчастных случаев при погрузке, выгрузке и укладке груза;

    4. убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по любой причине, кроме случаев, поименованных особо;

    5. убытки, расходы и взносы по общей аварии.

Данное условие по ответственности страховщика — промежуточное и применяется не часто, в основном при морском страховании грузов, перевозимых в трюмах.

  1. Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. Страхуется то, что может быть утрачено целиком и полностью – животные, птицы. Поэтому данное условие применяется к навалочным, насыпным и наливным грузам, которые в процессе перевозки можно утратить (полностью или частично), но сложно повредить.

  2. Риски хранения на складах – в месте отправления, ожидания погрузки и в месте назначения при выгрузке.

Невозмещаемые страховщиком убытки, возникшие вследствие:

  • всякого рода военных действий и их последствий, повреждения или уничтожения груза орудиями войны, бандитских и пиратских действий, конфискационных и ликвидационных действий по указанию военных и гражданских властей и т.п.;

  • прямого или косвенного воздействия атомного взрыва и радиации;

  • умысла или грубой небрежности страхователя или выгодоприобретателя из-за нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, перегрузки и хранения груза;

  • влияния особых естественных свойств груза;

  • несоответствующей тары или упаковки груза;

  • влияние трюмного воздуха;

  • взрыв или огонь, спровоцированные взрывоопасными или самовоспламеняющимися веществами;

  • недостачи груза при целостности наружной упаковки;

  • повреждения груза червями, грызунами, насекомыми;

  • замедления в доставке груза и из-за падения цен;

  • косвенные убытки страхователя или выгодоприобретателя.

Ставки страховых премий

Кодекс Торгового Мореплавания. Договор транспортного страхования груза, заключенный на любом из указанных выше условий, начинается в тот момент, когда страхователь уплатит страховщику оговоренную страховую премию. Страховая премия — это вознаграждение, выплачиваемое страхователем страховщику за то, что последний принял на себя оговоренные в договоре риски. Страховая премия чаще всего устанавливается страховщиком в процентах от объявленной страхователем страховой суммы.

Страховое покрытие может начать действовать с момента погрузки со склада продавца, с момента передачи первому перевозчику, либо с начала установленного договором части маршрута. Страховая защита прекращается в случае завершения транспортировки, выгрузки груза из транспортного средства и его расположении в месте хранения, но не более 60 дней после выгрузки груза в порту назначения.

Защита прекращается в случае изменения пункта разгрузки. Страховое покрытие может быть прекращено в случае девиации – отклонения от маршрута. Договор прекращается при отправке FOB и CFR, если грузы размещены на палубе судна.

Ставки страховых премий зависят от множества факторов: вида транспорта, типа подвижного состава, флага и возраста судна, характера груза, его упаковки, способа перевозки груза, маршрута перевозки, его протяжённости и географии, времени года, репутации перевозчика и пр. Но чаще всего ставки страховых премий не превышают 1%: 0,6 – 0,8% для условия 1; 0,4 – 0,6% для условия 2; 0,2 – 0,4% для условия 3.

Причины транспортного страхования грузов (для грузовладельца):

  • он получает от страховщика возмещение за груз в минимальный оговоренный срок;

  • он освобождён от необходимости ведения исково-претензионной работы с перевозчиком;

  • он получает от страховщика полную фактическую стоимость повреждённого или утраченного груза (в пределах страховой суммы), а не сумму, ограниченную ответственностью перевозчика;

  • страховщик возмещает убытки по форс-мажорным обстоятельствам, а перевозчик – нет.

^ Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая

Страховым случаем является свершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести выплату страхового возмещения.

^ Обязанности страхователя:

  1. Известить страховую компанию о наступлении страхового случая и следовать её указаниям.

  2. Страхователь или выгодоприобретатель обязаны принять необходимые меры, разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах, по предотвращению и уменьшению ущерба по грузу.

  3. Страхователь обязан обеспечить страховщику право на регресс к виновной стороне.

Условия морского страхового полиса Антверпена (Бельгийская ассоциация морских страховщиков) – более выгодны для страховщиков – обязанность страхователя – только предоставить документы. А по Институту Лондонских Страховщиков – страхователь должен доказать.

Страхователь в случае наступления страхового события должен предоставить заявление и:

  • Документы, подтверждающие имущественных интерес страхователя или выгодоприобретателя,

  • Документы, подтверждающие наличие страхового события (акт-извещение, генеральный акт, морской протест (объявление капитана об общей аварии в присутствии нотариуса), акт об общей аварии, выписки из судового журнала, документы регистра – при морской перевозке, ж/ж накладную с отметкой об убытке, акт общей формы и коммерческий акт – при ж/ж перевозках, авиатранспортная накладная с отметкой о происшествии – автотранспорт, накладная, коммерческий акт – авиаперевозка).

Генеральные полисы – систематическое страхование однородных партий грузов на сходных условиях в течение определенного срока на основании одного договора. Если груз лежит на складах, то покрытие не действует. Генеральный полис охватывает только партии грузов, которые отправляются, действие договора будет совпадать со временем транспортировки. Прописываются все существенные условия (например, виды груза). На каждую партию выписывается разовый полис, при расхождении между генеральным и разовым, предпочтение отдается разовому.

^

51. Бизнес-план как инструмент развития компании.


Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

  1. определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

  2. сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

  3. выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

  4. выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

  5. определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

  6. оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

  7. предусмотреть трудности, "подводные камни", которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод. В частности:

  1. заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;

  2. позволяет осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

  3. определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

  4. побуждает руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;

  5. делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций;

  6. четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.

Областями применения бизнес-планов являются:

  1. подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в коммерческих банках;

  2. обоснование предложений по приватизации предприятий государственной и муниципальной собственности;

  3. разработка проектов создания частных фирм;

  4. выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами, находящимися в новых условиях работы, сбыта продукции;

  5. организация выпуска новой продукции;

  6. составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) приватизируемых и частных предприятий;

  7. привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия.

Структура бизнес-плана

Раздел 1. Резюме. В нем следует разъяснить, что Предприятие намерено делать, за счет чего, чем выпускаемая продукция будет отличаться от продукции конкурентов, и почему именно она будет иметь спрос на рынке (обосновать финансовую привлекательность проекта для кредиторов и инвесторов). Последняя страница резюме должна содержать финансовое резюме (таблица с финансовыми показателями:

  • чистый объем продаж

  • прибыль после уплаты налогов

  • норма прибыли

  • рентабельность собственного капитала

  • прибыль по отношению к активам.

Здесь приводятся сведения о прогнозных объемах продаж на ближайшие годы, выручке от реализации, затратах на производство, валовой прибыли, уровне прибыльности (рентабельности) вложений, указание о возможном периоде капиталовложений или предоставленных в кредит средствах.

Раздел II. Общее описание предприятия. В этом разделе дается описание основных видов деятельности и характера предприятия, излагаются намерения по производству и сбыту продукции, указываются географические пределы развития бизнеса. Указываются также сведения о том, какой стадии развития достигло предприятие. Важным является формулирование цели бизнеса (ею могут быть выход на определенный объем продаж, или в определенные географические районы, выпуск новой продукции, и т.д.).

^ Раздел III. Продукты и услуги или описание проекта. В разделе описываются характеристики и привлекательные черты продукции или услуг.

Раздел IV. Маркетинг-план. Это один из важнейших разделов бизнес-плана, так как многие инвесторы считают, что успех нового предприятия или выпуска новой продукции и услуг можно предсказать, принимая во внимание факторы, определяющие спрос на товар или услугу. В рамках этого раздела необходимо определить реальную потребность в производимой продукции, определить политику предприятия в области сбыта, рекламы, продвижения товаров. Главным итогом разработки этого раздела является составление прогноза объемов продаж, определение предполагаемой части рынка, которая будет завоевана, о продажах по периодам, видам товаров или услуг и по потребителям.

Раздел V. Производственный план. Данный раздел посвящен описанию источников сырья, технологий, которые планируется задействовать, требований к количеству задействованных трудовых ресурсов. Определяются объемы средств, которые понадобятся для осуществления разрабатываемых перспектив. Себестоимость продукции. Серьезное внимание в этом разделе отводится определению поставщиков сырья и материалов, цен на них, объемов затрат. Как правило, рассматривается также уровень сервиса, который будет обеспечен после того, как потребитель приобретет товар или услугу.

^ Раздел VI. Управление и организация. В этом разделе рассматриваются перспективы подготовки необходимых кадров, уровень их компетентности. Исходя из потребностей предприятия, определяется его оргструктура, штат. Определяется стратегия в области управления.

Раздел VII. Капитал и юридическая форма предприятия. Определению подлежат объемы необходимых средств имеющиеся, а также планируемые, исходя из новых задач. Перечисляются также источники этих средств.

^ Раздел VIII. Финансовый план. Данный раздел является ключевым в бизнес-плане. В нем рассматривают вопросы финансового обеспечения деятельности предприятия и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров или услуг на рынках в последующие периоды. Из данного раздела инвесторы узнают об уровне прибыли, на какую они могут рассчитывать, а кредиторы – о способности возможного заемщика обслуживать долг в определенном объеме.

Составляющими финансового раздела бизнес-плана являются:

  • прогноз финансовых результатов деятельности предприятия (Желание представить перспективы деятельности предприятия с позиции прибыльности. Инвесторов будет интересовать уровень прибыльности в предстоящий период, т.к. они могут увидеть, на какую долю прибыли возможно рассчитывать);

  • проектировка движения денежных средств (отражает не доходы и затраты, а фактическое поступление денежных средств и их перечисление, поэтому итоговая цифра проектировки отражает сальдо оборота денежных средств (без учета ссуд));

  • прогнозный баланс активов и пассивов предприятия (составляется на конец каждого года из прогнозируемого периода на основе баланса базисного года с учетом предполагаемых особенностей развития предприятия в прогнозируемый период);

  • график достижения безубыточности;

  • экспресс-анализ деятельности предприятия с помощью финансовых коэффициентов.
^

52. Оценка платежеспособности партнера. Бухгалтерская отчетность как источник экономической информации о деятельности предприятия.


Платежеспособность определяет возможность предприятия своевременно расплачиваться по краткосрочным обязательствам с помощью ликвидных оборотных активов и одновременно продолжать бесперебойную деятельность.

Ликвидность - характеризует способность предприятия выплачивать краткосрочные долговые обязательства или иначе - способность удовлетворять претензии по текущим (краткосрочным, т.е. в срок до 1 года) обязательствам. Эти коэффициенты имеют большое значение при ведении бизнеса, особенно при неблагоприятных коммерческих условиях. Основными показателями ликвидности являются: коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент срочной ликвидности, коэффициент текущей ликвидности, чистый оборотный капитал.

^ Коэффициент абсолютной ликвидности (LR) - показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидными активами. Рассчитывается по формуле:

LR = (Денежные средства + Краткосрочные инвестиции)/Текущие обязательства

Рекомендованные значения: 0.2 - 0.5.

Коэффициент срочной ликвидности - характеризует отношение наиболее ликвидной части оборотных средств к краткосрочным обязательствам. Обычно рекомендуется, чтобы значение этого показателя было больше 1. Однако реально значения для российских предприятий редко составляют более 0,7-0,8, что признается допустимым. Рассчитывается по формуле:

^ QR = (Денежные средства + Краткосрочные инвестиции + Счета и векселя к получению)/Текущие обязательства

Коэффициент текущей ликвидности (CR) - рассчитывается как частное от деления оборотных средств на краткосрочные обязательства и показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Согласно с международной практикой, значения коэффициента ликвидности должны находиться в пределах от единицы до двух (иногда до трех). Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть, по меньшей мере, достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе компания окажется под угрозой банкротства. Рассчитывается по формуле:

^ CR = Текущие активы/Текущие обязательства - значение коэффициента, в основном, определяется величиной товарно-материальных запасов, суммы счетов и векселей к получению и счетов и векселей к оплате.

^ Чистый оборотный капитал, в денежных единицах

Разность между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами. Чистый оборотный капитал необходим для поддержания финансовой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет резервы для расширения деятельности.

^ NWC= Total Current Assets - Total Current Liabilities

Платежеспособность предприятия - это, прежде всего способность предприятия отвечать по долгосрочным обязательствам, без ликвидации долгосрочных активов. Платежеспособные компании обычно наилучшим образом защищены от банкротства. Для оценки платежеспособности используются следующие отношения.

^ Total debt to total assets - Сумма обязательств к активам, в % Демонстрирует, какая доля активов финансируется за счет заемных средств, независимо от источника.

Long-term debt to total assets - Долгосрочные обязательства к активам, в % Демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет долгосрочных займов.

^ Long-term debt to fixed assets - Долгосрочные обязательства к внеоборотным активам, в % Демонстрирует: какая доля основных средств финансируется за счет долгосрочных займов.

^ Total debt to equity - Коэффициент финансовой независимости, в % (в российской практике этот коэффициент рассчитывается как собственные средства к активам) Характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем выше значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Высокое значение коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств. Интерпретация этого показателя зависит от многих факторов: средний уровень этого коэффициента в других отраслях, доступ компании к дополнительным долговым источникам финансирования.

^ Times interest earned - Коэффициент покрытия процентов или коэффициент защищенности кредиторов, раз Характеризует степень защищенности кредиторов от невыплаты процентов за предоставленный кредит и демонстрирует: сколько раз в течение отчетного периода компания заработала средства для выплаты процентов по займам. Этот показатель также позволяет определить допустимый уровень снижения прибыли, используемой для выплаты процентов. Рассчитывается как отношение EBIT сумме процентов.

Состав бухгалтерской отчетности

  1. бухгалтерский баланс – форма №1;

  2. отчёт о прибылях и убытках – форма №2;

  3. отчет об изменении капитала – форма №3;

  4. отчет о целевом использовании средств – форма №4;

  5. приложения к балансу – форма №5 (по нематериальным активам, по основным средствам, по вложениям в материальные ценности, по финансовым вложениям, по дебиторской и кредиторской задолженности, по обеспечению);

  6. аудиторское заключение (если организация согласно федеральным законам подлежит обязательному аудиту);

  7. пояснительная записка.

^ Баланс и отчёт о прибылях и убытках являются основными формами отчётности, обязательно присутствующими по сути своей в периодической отчётности, поскольку именно они отражают имущественное и финансовое состояние предприятия на отчётную дату, а также достигнутые им в отчётном периоде финансовые результаты

Баланс – способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на определённую дату.

По своему строению баланс представляет собой двустороннюю таблицу, левая сторона которой (актив) отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая (пассив) – источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение.

Обязательное условие баланса – равенство суммы всех статей актива сумме всех статей пассива. Это объясняется тем, что в активе показаны средства по их составу в определённой денежной оценке, а в пассиве – их же источники образования.

Отчет об изменениях капитала – информация изменений по статьям собственного капитала и целевых финансирования и поступлений, данные по статьям прочих фондов и резервов.

Отчет о движении денежных средств – информация о направлении притока и оттока денежных средств за отчетный период, которая помогает знать, за счет каких операций организация способна аккумулировать денежные средства, насколько устойчивы источники этих средств.

^

53. Порядок создания и деятельности в РФ предприятий с иностранным участием.


Мотивы выхода компании на иностранные рынки:

  1. Улучшение конкурентной ситуации, рост доли рынка,

  2. Рост эффективности, снижение издержек.

В большей степени 1, в меньшей 2 – совместное предприятие, в большей степени 2, в меньшей 1 – производственная кооперация, аутсорсинг; высокая степень влияния обоих факторов – слияния, поглощения, создание.

Предпринимательская деятельность иностранных юридических лиц на территории РФ:

  • Порядок и условия допуска,

  • Порядок и условия выдачи лицензий,

  • Возможные льготы и ограничения.

Создание и деятельность иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации регулируется следующими законодательными и нормативными актами:

  • Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" №160-ФЗ от 9 июля 1999 г.

  • Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" N 39-ФЗ от 25 февраля 1999 г.

Помимо вышеперечисленных законодательных актов иностранные инвестиции регулируются и международными договорами, действующими на территории Российской Федерации, причем в этих случаях главенствует принцип приоритета международно-правовых норм - если международным договором устанавливаются иные правила, чем предусмотренные законами РФ, применяются правила международного договора.

Согласно Закону «Об иностранных инвестициях» иностранными инвесторами в РФ могут быть:

  • иностранные юридические лица, включая, в частности, любые компании, фирмы, предприятия, организации или ассоциации, созданные и правомочные осуществлять инвестиции в соответствии с законодательством страны своего местонахождения;

  • иностранные граждане, лица без гражданства, российские граждане, имеющее постоянное местожительство за границей, при условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства или постоянного местожительства;

  • иностранные государства;

  • международные организации.

^ Иностранными инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли.

^ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И ВИДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ

Виды предприятий с иностранными инвестициями:

  • предприятия с долевым участием иностранных инвестиций (совместные предприятия), а также их дочерние предприятия и филиалы;

  • предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, а также их дочерние предприятия и филиалы;

  • филиалы иностранных юридических лиц.

Предприятия с иностранными инвестициями на территории РФ создаются и действуют в форме акционерных обществ и других хозяйственных обществ и товариществ, предусмотренных действующим законодательством. Согласно ГК РФ существуют следующие виды хозяйственных обществ и товариществ.

^ ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ

Предприятие с иностранными инвестициями может быть создано 3 путями:

  • путём его учреждения;

  • в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акции) в ранее учреждённом предприятии без иностранных инвестиций;

  • путём приобретения иностранным инвестором предприятия без иностранных инвестиций полностью.

^ Создание предприятий с иностранными инвестициями путём его учреждения

Предприятие с иностранными инвестициями учреждается в порядке, предусмотренном действующим на территории РФ законодательством о предприятиях и предпринимательской деятельности, хозяйственных обществах и товариществах с учётом дополнений, установленных Законом «Об иностранных инвестициях в РФ». Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями осуществляется по тем же правилам, что и регистрация российского, единственное отличие – другие документы, подтверждающие регистрацию.

Для регистрации учредителям необходимо подготовить следующие документы:

  1. Иностранный учредитель:

  • документ, доказывающий наличие статуса юридического лица (для юридических лиц), либо документ, подтверждающий регистрацию для ведения хозяйственной деятельности в стране гражданства или постоянного местожительства (для физических лиц).

  • Документы, подтверждающие полномочия руководителей.

  1. Российский учредитель:

  • копии своих учредительных документов (для юридических лиц);

  • копию свидетельства о регистрации (для юридических лиц);

  • копию решения собственника имущества / уполномоченного им органа о создании предприятия.

  1. Оба учредителя:

  • заявление учредителей с просьбой о регистрации (с приложением), заполняемые по установленным формам;

  • учредительные документы – в зависимости от правовой формы: договор, либо договор и устав, либо устав. Договор должен быть подписан, а устав – утверждён учредителями;

  • протокол учредительного собрания (представляется при количестве учредителей более 1);

  • регистрационную карточку установленной формы (2 экземпляра);

  • документы, подтверждающие оплату госпошлины и регистрационного сбора);

  • документ, подтверждающий оплату 50% уставного капитала, указанного в учредительных документах:

  • заключение соответствующих экспертиз (в предусмотренных законом случаях).

В России иностранным инвесторам обеспечивается НР и РНБ. Однако эти условия применяются не ко всем пунктам соглашений, обычно не распространяется на выбор судебного органа – разрешение споров в Международном коммерческом арбитраже.

Законом предусмотрена аккредитация филиала иностранного лица – срочная (5 лет для филиала, 3 года для представительства).

^ ВИДЫ И УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ

Предприятие с иностранными инвестициями может осуществлять любые виды деятельности, отвечающие целям, предусмотренным в уставе предприятия, за исключением запрещённых действующим на территории РФ законодательством.

Для ведения страховой и посреднической деятельности, связанной с движением ценных бумаг, а также банковской деятельности предприятие с иностранными инвестициями должно получить соответствующую лицензию в уполномоченном на то органе.

Предприятие с иностранными инвестициями может создавать дочерние предприятия с правами юридического лица, а также филиалы и представительства на территории РФ и за её пределами.

Предприятия с иностранными инвестициями могут на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения на условиях, не противоречащих антимонопольному законодательству РФ.

Предприятия с иностранными инвестициями могут на договорной основе определять условия реализации производимой ими продукции (работ, услуг) на российском рынке. Оплата предприятиями с иностранными –инвестициями поставок товаров и услуг с российского рынка, в том числе плата за пользование помещениями на территории РФ, производится в российских рублях.

Имущество, ввозимое на территорию РФ в качестве вклада иностранных инвесторов в уставный фонд предприятия, а также имущество, предназначенное для собственного материального производства, освобождается от взимания таможенной пошлины и не облагается налогом на импорт.

Бухгалтерский учёт и отчётность предприятий с иностранными инвестициями на территории РФ ведутся по правилам, принятым в РФ, а при желании – также по правилам, действующим в стране происхождения иностранного инвестора.

^ Гарантии государства

Осуществление инвестиций связано с определенным риском для иностранного предпринимателя. Возможность таких рисков, часто именуемых "некоммерческими", увеличивается при политической и экономической нестабильности в принимающей стране, при возникновении вооруженных конфликтов, введении чрезвычайного положения и т.п.

Общее представление о гарантиях дает следующий перечень предусмотренных российским законодательством гарантий иностранных инвестиций:

  • гарантии от изменения законодательства (не действуют в течение срока окупаемости, для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты);

  • гарантии от национализации и реквизиции (компенсация);

  • гарантии при прекращении инвестиционной деятельности;

  • гарантии перевода платежей в иностранной валюте, доходов, сумм, полученных при исполнении договорных обязательств, сумм, полученных в связи с ликвидацией или продажей;

  • гарантии вывози имущества и информации, которые были ввезены в качестве иностранной инвестиции;

  • компенсаций при национализации или ревизии;

  • компенсаций при возмещении убытков;

  • гарантии использования прибылей в национальной валюте каждого государства.

Государство несет ответственность за свои действия и бездействие.

В отношении иностранных предпринимателей из стран, с которыми заключены двусторонние договоры о взаимной защите инвестиций, будут применяться положения о режиме инвестиций, установленные этими соглашениями.

Россия предоставляет режим не менее благоприятный, чем национальный: не хуже, чем национальный, не хуже, чем предоставляется другим иностранцам. О режиме наибольшего благоприятствования говорится в соглашениях с Великобританией, ФРГ, Швейцарией, Испанией, Канадой, Францией, Бельгией, Нидерландами, Италией, Австрией, Турцией, Кореей, Китаем, Финляндией и других государств.

Инвестиционное законодательство прямо предусматривает возможность участия иностранных инвесторов в приватизации (ст.37 Закона).

Ограничения действий иностранных лиц:

  1. страхование,

  2. банковский сектор,

  3. по ряду сырьевых товаров,

  4. производство вооружений,

  5. операции с валютными ценностями,

  6. авиация и авиастроение,

  7. атомная промышленность.
^

54. Управленческие решения: сущность, подготовка, процесс исполнения.


Управленческое решение – директивный акт воздействия на объект управления, основанный на анализе производственной ситуации, определении цели и действий, содержащий программу действий и носящий ресурсный характер.

Теории:

  1. Нормативные – лицо, принимающее решение действует рационально по нормам и выбирает наиболее целесообразный путь.

  2. Дескриптивные – не дают четкого алгоритма принятия решения.

Лицо, принимающее решение:

  • Обладает безусловным правом выбора из множества альтернатив,

  • Безусловно несет ответственность за принятые решения – сильно зависимо от результатов,

  • Заинтересовано в осуществлении наиболее рационального выбора.

^ Стили принятия решения

Когнитивная сложность решений


Аналитический стиль


Концептуальный стиль


Директивный стиль



Поведенческий стиль


Задачи Люди

^ Методы разработки управленческих решений включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр.:

  • Декомпозиция,

  • Диагностика – поиск проблемы начинается с анализа ее причин,

  • Метод экспертных оценок,

    • Метод дельфи (письменный ответ до того как началось обсуждение),

    • Метод неспециалиста,

  • Имитационное моделирование,

  • Метода линейных программ,

  • Теория игр,

  • Методы аналогий.

Качество управленческого решения - совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность.

^ Объект принятия управленческого решения - многогранная деятельность предприятия независимо от его формы собственности. В частности, объектом принятия решения являются следующие виды деятельности:

  • техническое развитие;

  • организация основного и вспомогательного производства;

  • маркетинговая деятельность;

  • экономическое и финансовое развитие;

  • организация заработной платы и премирования;

  • социальное развитие;

  • управление;

  • бухгалтерская деятельность;

  • кадровое обеспечение;

  • прочие виды деятельности.

Решение - результат выбора из множества вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана работы.
^

Правильность и эффективность принятого решения во многом определяется качеством экономической, организационной, социальной и других видов информации.


Принятию решения предшествуют несколько этапов:

  • возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;

  • выбор критериев, по которым будет принято решение;

  • разработка и формулировка альтернатив;

  • выбор оптимальной альтернативы из их множеств;

  • утверждение (принятие) решения;

  • организация работ по реализации решения - обратная связь

Модели принятия решений:

  1. рациональная модель, этапы:

    1. исследование ситуации и определение проблемы,

    2. диагностика проблемы и идентификация целей, связанных с проблемой,

    3. формулировка альтернативных решений (минимум 3),

    4. оценка альтернатив:

      1. реализуемость решения,

      2. разумность решения с т.з. долгосрочной стратегии, миссии, политики,

      3. удовлетворительность решения, исчерпывающее проблему,

      4. критерий качества – выбирается лучшее с т.з. максимизации прибыли,

    5. разработка механизма реализации, форм и критериев контроля и возможного перехода на альтернативы.

  2. Системная модель Стэнли Янга:

    1. Определение проблемы и целей организации,

    2. Выявление проблем, которые могут воздействовать на достижение целей,

    3. Исследование и диагностика проблемы,

    4. Поиск возможных альтернатив решения,

    5. Оценка альтернатив и выбор лучшей,

    6. Согласование решений в организации,,

    7. Утверждение решения,

    8. Подготовка решения к вводу в действие,

    9. Управление реализацией решения,

    10. Проверка эффективности решения.

  3. На грани нормативной и дескриптивной теорий:

    1. Теория ограниченной рациональности (Сайман) – человек обладает недостоверной информацией, ограничен во времени, в средствах сбора информации, интеллектом,

    2. Модель эвристики (Каннеман) – главное учитывать:

      1. Доступность (легче воспринимаются недавние события),

      2. Представительность (увязать возможность будущего события с существующими теориями),

      3. Привязки и поправки,

    3. Адаптивистский подход – существуют взаимозависимости,

    4. Теория игр: игроки в бизнесе постоянно вовлекают конкурентов в игры, нужно устанавливать границы, после которых играть уже нельзя,

    5. Теория хаоса: 3 состояния – равновесия, нестабильности, ограниченной нестабильности, преуспевающий бизнес должен придерживаться ограниченной нестабильности, так как равновесие – состояние застоя.

Стратегические и оперативные решения:

  • Частота, уровень, на котором принимаются решения,

  • Обратимость – операционные решения обладают высокой обратимостью, стратегические решения – низкой,

  • Отношение ко времени и пространству – время и пространство для стратегического решения не определены,

  • Количество информации для принятия решения – 40% информации достоверно при принятии стратегического решения,

  • Рисковая составляющая,

  • Возможность структурировать – операционные решения – высоко структурированы, стратегические – мало структурированы,

  • Программируемость.

Процесс исполнения:

  • Со стороны руководителя:

    • Мотивация,

    • Контроль,

    • Анализ эффективности как самого решения, так и его исполнения,

  • Со стороны исполнителя:

    • Соблюдение плана, бюджета и указаний руководителя,

    • Отчетность и обратная связь.
^

55. Содержание понятия и сущность маркетинга. Особенности маркетинга во внешнеэкономической деятельности.


Маркетинг (Ф. Котлер)- вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Когда предприятие работает на насыщенном рынке (рынок покупателя), оно сталкивается с высокой степенью конкуренции. Если предприятие работает на дефицитном или равновесном рынке (рынок продавца), то маркетинг не нужен.

Существует множество определений маркетинга. Маркетинг – такая деятельность предприятия на насыщенном рынке, которая направлена на завоевание долгосрочных позиций и превосходство на выбранном участке рынка (целевой сегмент). Цель маркетинга – завоевание и удержание превосходства.

Концепция маркетинга:

  • Истинные потребности – исходная точка,

  • Цель маркетинга – получение и максимизация прибыли,

  • Удовлетворение истинной потребности через интегрированный маркетинг – тесное объединение сбыта и производства при главенстве сбыта – средства маркетинга.

При концепции маркетинга товаров на рынке меньше, чем при концепции сбыта, цены как правило выше – потребитель готов платить.

Комплекс маркетинговых инструментов:

  1. Product,

  2. Price,

  3. Placement,

  4. Promotion,

  5. People.

Концепция маркетинга может проявляться в 2-х плоскостях:

  1. Стратегический маркетинг,

  2. Операционный маркетинг – решение частных тактических задач.

4 функции маркетинга:

  1. Аналитическая функция (анализ и прогнозирование):

    1. Анализ внутренней среды,

    2. Анализ внешней среды,

  2. Товарно-производственная функция – вся деятельность, связанная с товаром – максимальное продление жизненного цикла товара (обновление товара, модификация),

  3. Сбытовая функция – создается и поддерживается сытовая сеть предприятия:

    1. Организация системы распределения, включая товародвижение, хранение и т.д.,

    2. Формирование спроса, стимулирование сбыта,

    3. Организация мест продажи,

    4. Взаимосвязь между персоналом и потребителем,

    5. Организация послепродажного сервиса,

    6. Внедрение новых методов продаж,

  4. Организационная – информационная.

Направления маркетинга:

  • Товарная политика,

  • Ценовая политика,

  • Сбытовая политика,

  • Коммуникационная политика.

Задачи маркетинга:

  1. исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму

  2. маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы

  3. анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов

  4. формирование ассортиментной политики фирмы.

  5. разработка ценовой политики фирмы

  6. участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики

  7. сбыт продукции и услуг фирмы

  8. коммуникации маркетинга

  9. сервисное обслуживание.

Особенности во внешнеэкономической деятельности:

  1. возникают дополнительные условия и требования при работе в международной среде,

  2. любое направление требует модификации: нужны кадры, знание применимых законов, знание местных условий и национальных особенностей,

  3. все это прибавляет сложности.

Задача внешнеторгового маркетинга – приспособить избранный рынок и избранный товар.

3 категории международного маркетинга:

  1. экспортный (сначала выпускается продукт на национальный рынок, а потом модифицируется под конкретную страну),

  2. мультинациональный (само производство вынесено в стран, осуществляется ТНК),

  3. глобальный маркетинг (мощные бренды, которые производятся во многих странах без приспособления к конкретным условиям страны – стандартизация продукции в мировом масштабе).
^

56. Изучение товарной структуры рынка. Оценка конкурентоспособности товаров.


Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли. Постановка этих целей предполагает, что речь идет о рынке конкретного товара. В данной связи, раскрывая содержание рыночного исследования, в первую очередь необходимо остановиться на изучении товарной структуры рынка. Нужно определить, что и как необходимо исследовать и какие задачи должны быть решены в процессе исследования.

Основой подобной классификации рынка является материально-вещественная форма товара. Степень агрегирования потребительских благ зависит от целей исследования. Могут быть выделены следующие уровни детализации:

  • общегрупповой: продукты питания; винно-водочные и табачные изделия непродовольственные товары; предметы длительного использования; услуги;

  • групповой — по группам товаров (услуг) : радиотовары; одежда; мебель и т.д.;

  • видовой — по видам товаров в каждой группе: телевизоры; радиоприемные устройства; пальто мужские; платья летние и т.д.

Существует множество различных признаков классификации товарных рынков. Использование тех или иных признаков зависит от целей исследования.

  1. Одним из важных признаков товарных рынков является территориальный охват. Анализ рынка в каждом конкретном исследовании проводится в рамках внутреннего (совокупного) рынка, внешнего (мирового), регионального (определенного территориального подразделения).

  2. Товарные рынки могут различаться по характеру конечного использования товара:

    1. рынки товаров потребительского назначения (ТНП). Специфика исследования рынков ТНП связана с тем, что эти товары рассчитаны на множество индивидуальных потребителей; большое внимание в таких исследованиях уделяется изучению вкусов, желаний, поведения потребителей;

    2. рынки товаров производственного назначения. Характерной особенностью товаров производственного назначения является их тесная связь с производственным процессом. Особое внимание в исследовании подобных рынков уделяется изучению взаимосвязей потенциальных покупателей и производителей товара.

  3. Классификация рынка может проводиться и по способности товаров удовлетворять потребности определенных групп потребителей: рынок мужской, женской одежды, рынок товаров для фотолюбителей, туристов, охотников и т.п.

  4. Различные типы товарных рынков могут быть выделены по срокам использования товаров: товары длительного использования, среднего срока использования, краткосрочные (одноразовые). Специфика такой классификации товаров особенно важна для процесса реализации продукции, поэтому при исследовании этих рынков особое внимание уделяется изучению наиболее эффективных методов сбыта и распределения конкретных товаров.

При исследовании товарной структуры рынка могут применяться как кабинетные, так и полевые исследования. Кабинетные исследования в данном случае могут дать лишь приблизительные результаты. Например, из обязательной финансовой отчетности конкурентов можно получить данные об их объемах сбыта и приблизительно оценить соотношение количества клиентов, покупающих товары (услуги) у компании и у конкурентов. Кроме того, кабинетные исследования могут быть использованы для выявления товаров-конкурентов, их производителей и посредников, занимающихся реализацией этих товаров на данном рынке. Для получения более точной информации необходимо проведение полевых исследований.

Целями исследований, направленных на изучение товарной структуры рынка, обычно являются:

  • получение информации для принятия решений о расширении или сокращении выпуска (закупки) товаров, обновлении ассортимента, улучшении качества продукции или изменении ценовой политики;

  • прогнозирование направлений развития рынка при возможных изменениях определенных рыночных условий (появлении новых конкурентов, изменении моды и т. п.);

  • мониторинг острых рыночных ситуаций, требующих проведения быстрых ответных мероприятий (возникновения локального дефицита, затоваривания и т. п.);

  • изучение конкурентной среды для принятия стратегических решений, связанных с внедрением на рынок нового товара (группы товаров).

Конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время его эксплуатации.

Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другим в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

Конкурентоспособность товара – его характеристика, отражающая его отличие от товара конкурента по степени соответствия общественной потребности и по затратам на ее удовлетворение.

Сравнение с эталоном по 3-м областям:

  1. по потребительским параметрам:

    1. жесткие параметры (например, мощность, которые имеют заданное цифровое значение),

    2. мягкие параметры (не имеют цифрового значения, например, дизайн, даются в описательной форме, задается искусственная величина),

  2. экономические параметры, используется цена потребления, которая определяется как общая стоимость товара за весь срок службы, включая цену покупки и все расходы на его содержание до момента утилизации,

  3. нормативные параметры – степень соответствия действующим стандартам и нормам, может иметь только 2 значения: 0 – не соответствует (изначально неконкурентоспособен) и 1 – соответствует.

Последовательность действий:

  1. Рассчитывается частное от деления одного и того же показателя исследуемого товара и базового товара.

  2. Рассчитывается групповой показатель по каждой группе параметров (потребительским, экономическим и нормативным), используя весовые коэффициенты (доли каждого параметра по значению).

  3. Показатель конкурентоспособности = групповой индекс по нормативным параметрам х групповой индекс по потребительским параметрам / групповой индекс по экономическим параметрам.

  4. Показатель конкурентоспособности имеет 3 значения:

    1. Меньше 1 – менее конкурентоспособный товар по сравнению с эталонным (базовым)

    2. Равен 1 – равный по конкурентоспособности,

    3. Больше 1 – более конкурентоспособный.




Похожие:

Бизнес-план как инструмент развития компании. 5 iconА. О. Бизнес-планирование в расплывчатых условиях Бизнес-план
Недосекин Алексей Олегович, консультант компании Сименс Бизнес Сервисез, канд техн наук
Бизнес-план как инструмент развития компании. 5 iconПервоначальный бизнес-план
Бизнес-план для издательской компании (все суммы указаны в условных единицах; доходы показаны за вычетом налоговых, таможенных и...
Бизнес-план как инструмент развития компании. 5 iconПервоначальный бизнес-план
Бизнес-план для издательской компании (все суммы указаны в условных единицах; доходы показаны за вычетом налоговых, таможенных и...
Бизнес-план как инструмент развития компании. 5 iconБизнес-план для издательской компании
Разумеется, введены пессимистические поправки на инфляционные процессы и ожидания, также учтены специфика развития данного сегмента...
Бизнес-план как инструмент развития компании. 5 iconЧем интересен бизнес-план для издательской компании
Разумеется, введены пессимистические поправки на инфляционные процессы и ожидания, также учтены специфика развития данного сегмента...
Бизнес-план как инструмент развития компании. 5 iconЧем интересен бизнес-план для издательской компании
Разумеется, введены пессимистические поправки на инфляционные процессы и ожидания, также учтены специфика развития данного сегмента...
Бизнес-план как инструмент развития компании. 5 iconОшибки страховой компании или «как не надо вести бизнес»
Много, много лет тому назад (1994 г.) начальник отдела маркетинга одной крупной страховой компании попросил автора последующих строк...
Бизнес-план как инструмент развития компании. 5 iconБизнес план хостела, недорого отеля, молодежной гостиницы
Молодежный хостел как бизнес-модель. Чаще других российских туристов с молодежными отелями или, как их называют, хостелами сталкиваются...
Бизнес-план как инструмент развития компании. 5 iconА. О. Простейшая оценка риска инвестиционного проекта Простейшая оценка риска инвестиционного проекта Недосекин Алексей Олегович, консультант компании Сименс Бизнес Сервисез, канд техн наук Рассмотрим процесс бизнес-план
Недосекин Алексей Олегович, консультант компании Сименс Бизнес Сервисез, канд техн наук
Бизнес-план как инструмент развития компании. 5 iconБизнес-план для сельскохозяйственного объединения
Бизнес-план базируется на цепочке зависимых событий. А это значит, что каждое последующее событие может быть реализовано только в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов