Управление качеством спевякин В. А., к т. н., доцент icon

Управление качеством спевякин В. А., к т. н., доцент



НазваниеУправление качеством спевякин В. А., к т. н., доцент
страница1/4
Дата конвертации13.12.2012
Размер0.75 Mb.
ТипТесты
  1   2   3   4

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Спевякин В.А., к. т. н., доцент

СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи модуля

Цели и принципы управления качеством

Контроль и регулирование качества

Системы управления качеством

Hормативно-правовое обеспечение качества

Эффективность управления качеством

Рисунки

Тесты

Упражнения

Таблицы к упражнениям

Формулы к упражнениям

Глоссарий

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОДУЛЯ


ИЗУЧИТЬ учебный материал модуля по управлению качеством продукции и услуг промышленной организации строительного комплекса и промышленности строительных материалов.

ОВЛАДЕТЬ методами Всеобщего управления качеством продукции и услуг.

ОСВОИТЬ международную систему качества НСО серии 9000 и положения Федерального закона «О техническом регулировании».

НАУЧИТЬСЯ пользоваться на практике современными руководящими материалами по управлению качеством продукции, услуг и деятельности промышленных организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов.

УМЕТЬ пользоваться положениями нормативно-правовой документацией и литературой по контролю и управлению качеством.

ОСУЩЕСТВЛЯТЬ на практике знания по управлению качеством продукции, услуг и деятельности промышленных организаций.


^ ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Для решения задач по управлению качеством необходимо в первую очередь определить: что и кто является объектом управления качеством; каково назначение и роль объекта управления в производственной деятельности или общественной жизни коллектива или отдельных людей; основные присущие данному объекту характеристики; особенности взаимодействия объекта управления с окружающей средой и т. п.

Чем более точная имеется характеристика объекта управления, тем конкретнее, рациональнее и эффективнее будут разработаны мероприятия по управлению качеством объекта, тем с большей вероятностью будет получен требуемый результат. Здесь уместно привести высказывание академика Н.Н. Моисеева: «Если ничего неизвестно об объекте управления, то сама постановка вопроса о его управлении – абсурдна».

Объектами управления качеством является все многообразие окружающей нас действительности: производственная деятельность людей, окружающая нас природа, общественные движения, сфера обслуживания и другие явления и процессы.

Применительно к производству строительной продукции и связанными с ними предоставляемыми услугами объекты качества можно определить исходя из жизненного цикла данной продукции.
Отсюда, основными объектами управления качеством продукции строительного производства и услуг являются:

  • маркетинг, прогнозирование и планирование качества;

  • научно-исследовательские и конструкторские работы;

  • экспериментальное производство и проектные работы;

  • производство строительных материалов и изделий;

  • производство строительно-монтажных работ;

  • эксплуатация зданий и сооружений;

  • техническая помощь и обслуживание введенных строительных объектов;

  • управление проектом, сферой услуг, инвестициями.

Каждый из перечисленных объектов управления качеством представляет собой сложную структуру, включающую: производственные предприятия, органы управления, коллективы людей, производимую продукцию и предоставляемые услуги.

Составные части этих структур в свою очередь делятся на более мелкие составляющие: предприятия – на цеха, отделы; органы управления – на отделы, имеющие свои функции; производимая продукция - на конструкции, сборочные единицы, детали, проекты; сфера услуг – на учреждения, отделы, службы.

«Управление качеством продукции – это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемое путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции» (ГОСТ 15467).

Цели управления качеством строительной продукции и услуг подразделяются на главные (стратегические), частные (тактические), перспективные, текущие, постоянные и временные. Главная цель управления качеством строительной продукции и услуг состоит в достижении оптимального уровня качества, т.е. наилучшего при данных экономических возможностях общества.

Цели управления качеством классифицируют также по содержанию: технические, экономические и социальные.

Технические цели достигаются увеличением прочности зданий и сооружений и их надежности, особенно долговечности.

Экономические цели решаются более эффективным использованием капитальных вложений и общественного производства в целом.

Социальные – созданием продукции, отвечающей требованиям более высокого уровня жизни, удобства и комфортности, эстетическим и эргономическим требованиям, экологии.

При выборе цели управления качеством необходимо четко устанавливать основные свойства объекта управления и уровни показателей качества этих сво-йств, т.е. основные критерии данной цели управления. По этим показателям после управляющих действий будет определена степень достижения поставленной цели управления. Эти показатели могут быть единичными комплексными» интегральными.

Уровни показателей качества материалов, конструкций, оборудования, проектов и другой продукции строительного комплекса есть степень соответствия их свойств и показателей требованиям ГОСТов, СНиП, ТУ и др. нормативных документов и проектной документации.

Уровень качества труда работников – это мера точности выполнения работ, определяемая системой допусков и посадок, указанных в технической документации.

Как правило, достижение главных и тактических целей управления качеством осуществляется путем решения промежуточных задач.

По выбранным критериям, определяющим уровень качества продукции или услуг, разрабатывается план - мероприятия по повышению качества. В плане должны быть указаны конкретные свойства, уровень их показателей качества, сроки выполнения, ответственность за выполнение каждой позиции плана технические средства.

Мероприятия – это действия, направленные на изменение условий производства продукции или услуг с целью повышения уровня качества. Мероприятия группируются:

  • по этапам жизненного цикла (проектирование, производство, эксплуа-

тация продукции);

  • по структурным уровням подразделений организации (рабочий, звено,

бригада, управление, трест, объединение);

  • по содержанию (технические, технологические, организационные, эко-

номические и т.п.).

Учитывая изложенные выше факты и задачи управления качеством, можно сделать заключение, что основным принципом управления качеством продукции строительного производства и услуг является управление качеством на всех стадиях жизненного цикла продукции и услуг и уровнях управления производством.

В масштабах страны управление качеством продукции строительного производства и услуг осуществляют: федеральные органы (например, Госстройнадзор, Госархстройконтроль и т.д.), отраслевые ведомства, отдельные строительные организации.

Федеральный уровень является, кроме того, законодательным. Основополагающими документами в деле управления качеством строительного производства, его правовым обеспечением являются постановления Правительства РФ. В соответствии с ними строится управление качеством на всех уровнях, на всех стадиях производства, во всех подсистемах управления.

К важнейшим функциям управления на этом уровне относятся:

  • прогнозирование технического уровня и качества строительной про-

дукции;

  • разработка и утверждение стандартов, строительных норм и правил;

  • федеральное планирование качества строительной продукции, межот-

раслевая увязка мероприятий по ее улучшению;

  • государственный надзор за качеством проектирования, возведением

зданий и сооружений, производством важнейших строительных мате-

риалов, строительной техники и др.

Работу по управлению качеством на государственном уровне осуществляют Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике. Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии и другие государственные организации соответствующего уровня.

Отраслевой уровень управления качеством продукции строительного производства и услуг включает разработку и утверждение показателей качества, проведение оценки уровня качества продукции, разработку конкретных мер, экономического стимулирования повышения качества. Под отраслью в ГОСТе 1.0-68 понимается совокупность предприятий и организаций независимо от их территориального расположения и ведомственной принадлежности, разрабатывающих или изготовляющих определенные виды продукции, относящиеся к номенклатуре продукции, закрепленной за министерством, являющимся ведущим в ее производстве.

Отрасль совершенствует, отдельные системы обеспечения качества, ведомственный контроль, научное обоснование мероприятий по повышению качества строительной продукции и услуг на всех уровнях управления; осуществляет планирование качества, ведомственную стандартизацию.

Управление качеством на производственном уровне осуществляют в проектных организациях, производственных объединениях, на предприятиях, в строительных трестах. Производственный уровень – это уровень исполнительный, на котором изготавливается продукция, и для улучшения качества которой создается система управления качеством. Конкретными объектами управления качеством являются:

  • в проектной организации - проекты зданий и сооружений;

  • на предприятиях – строительные изделия и материалы;

  • в строительно-монтажных организациях – этапы строительно-монтаж-

ных работ.

Управление качеством в отдельных строительных организациях предусматривает:

  • планирование качества;

  • разработку мероприятий в области совершенствования технологии;

  • организацию и проведение входного, операционного, приемочного и

инспекционного контроля;

  • применение санкций к поставщикам материалов и ряд других меро-

приятий.

Рассмотрение структуры и мероприятия по управлению качеством на различных уровнях обеспечивают требуемый высокий уровень качества производимой продукции при строгой организации производственного процесса и выполнении всех предусмотренных мероприятий. На практике, несмотря на обоснованность этих мероприятий, происходят отклонения от заданного уровня качества из-за различных нарушений технологического процесса (неритмичность поставок и производства, отсутствие необходимых материалов и конструкций, нехватка квалифицированных кадров и ИТР и др.). В таких случаях требуется оперативное вмешательство руководства организации, служб управления качеством с целью решения вопросов связанных с заменой материалов, изменением технологических процессов, графиков производства работ, а также при необходимости, принятие других мер, обеспечивающих необходимый уровень качества.

Необходимо всегда помнить, что производство строительной продукции является сложным технологическим процессом, в котором задействованы большое число людей и техники, и малейший сбой в этом процессе приводит, как правило, к снижению качества продукции и экономическим потерям.

В теории качества широко применяются термины «управление качеством» и «обеспечение качества». В чем суть и каковы различия между ними?

«Управление качеством» – это методы и деятельность оперативного характера, используемые для обеспечения требований к качеству.

Под «обеспечением качества» принимается совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для выпуска продукции требуемого уровня качества.

Сложность проблемы обеспечения нормативного уровня качества в процессе производства и эксплуатации строительной продукции и услуг, многообразие и сложность взаимодействия между производителем и потребителем этой продукции требуют продуманных и всеохватывающих системных действий по управлению качеством.

Для реализации системного подхода к обеспечению и управлению качеством продукции и услуг, как сложного многоаспектного процесса, используют метод системного анализа. Системный анализ – это совокупность приемов и методов исследования объектов посредством представления их в виде систем. Одно из важнейших понятий системного анализа – функция системы. Она определяет изменения состояния системы и зависит от числа и разнообразия элементов системы и их взаимосвязей.

Объект управления качеством, управляющие воздействия и методы их реализации, организационная структура, техника, технология и кадры управления представляют собой элементы единого целого, т.е. системы управления качеством. Эта система характеризуется как внутренними связями между составляющими ее элементами, так и внешними – с другими системами и объектами.

Для решения проблемы управления качеством используют комплексный подход. Категории «система» и «комплексность» непосредственно связаны между собой. Комплексный подход обеспечивает учет органического единства политических, научно-технических, экономических, организационных и социальных аспектов при поисках решения любой проблемы.

Учитывая сложность проблемы обеспечения и управления качеством продукции и услуг, для ее решения используют как системный, так и комплексный подходы в их взаимосвязи и единстве. На их основе создают комплексные системы управления качеством. Таким образом, комплексная система управления качеством продукции и услуг представляет собой комплекс организационных, технических, идейно-воспитательных, экономических, социальных и правовых мероприятий, методов и средств, направленных на обеспечение нормативного качества работ в процессе создания продукции и услуг. Система охватывает всех участников создания продукции – от рабочего до высшего руководителя организации или фирмы. Управление качеством производства строительной продукции и услуг является неотъемлемой частью управления строительным производством и осуществляется органами управления строительной организации.

В процессе управления качеством строительной продукции и услуг разрабатываются и выполняются мероприятия организационного, технического, экономического и социального характера, предусматривающие:

  • повышение качества продукции и услуг при полном соответствии вы-

полняемых работ требованиям нормативно-технической документации;

  • совершенствование организации и технологии производства;

  • повышение культуры производства;

  • совершенствование организации контроля качества работ;

  • организацию сбора, обработки, хранения и использования информа-

ции о качестве работ;

  • повышение квалификации рабочих, ИТР, а также организацию их

обучения прогрессивным методам и формам повышения качества работ;

  • совершенствование форм материального и морального стимулирова-

ния рабочих и ИТР за повышение качества работы;

  • усиление ответственности организаций, рабочих и ИТР за выпуск не-

доброкачественной продукции и предоставляемые услуги.

В этих мероприятиях необходимо учитывать:

  • новейшие достижения науки и техники;

  • опыт передовых строительных организаций страны, а также зарубеж-

ный опыт повышения качества продукции и услуг;

  • возможность использования вычислительной техники для обработки

информации о качестве;

  • территориальные, природно-климатические и другие специфические

условия производства работ.

^ КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА

Контроль, как правило, вызывает у людей отрицательные эмоции. Они рассматривают контроль как ограничение, принуждение, лишение самостоятельности, т.е. нарушение свободы личности. Поэтому контроль относится к числу тех функций управления, смысл которых часто понимается неправильно.

Что же представляет собой контроль в действительности Контроль – это процесс обеспечения организацией своих целей.

Процесс контроля состоит из:

  • подбора и изучения стандартов, ТУ, установленных норм и правил;

  • измерения фактически достигнутых результатов;

  • проведение корректировок в том случае, если достигнутые результаты

существенно отличаются от установленных в нормативно-

технической документации требований к качеству.

В зависимости от характера проверяемых строительной продукции и услуг применяются различные методы контроля качества. Эти методы различаются: по времени контролирования, по охвату продукции контролем, по техническим свойствам контроля.

По времени контролирования контроль бывает текущий, промежуточный и зак-лючительный. Само название этих видов контроля определяет время контролирования, но не определяет ни объем контроля, ни наименование проверяемых технологических операций, ни применяемых средств и характер контроля.

По степени охвата продукции, работ или услуг контроль делится на сплошной и выборочный.

Сплошной контроль предусматривает проверку всей продукции или услуг. Он применяется при определении качества изготовления небольших или ответственных партий продукции, при приемке на стройплощадке важнейших материалов и конструкций, при производстве отдельных видов работ и услуг. Недостатком этого вида контроля являются большие затраты труда.

Выборочный контроль заключается в проверке не всей продукции или услуг, а только специально выбранной ее части (выборки). Поэтому оценку качества всей продукции или всех услуг производят на основе анализа показателей качества выборки. Этот метод основан на законах теории вероятности и математической статистики и носит название статистического. Он применяется для контроля качества изделий на заводах сборного железобетона, определения прочности бетона при бетонировании монолитных сооружений, проверки качества деталей при крупносерийном производстве и т. п. При этом методе, по сравнению со сплошным контролем, затраты труда значительно сокращаются.

В зависимости от применения технических средств контроля контроль делится на визуальный, с применением простых технических средств, и с применением сложных технических средств. При этом в строительстве два последних вида контроля осуществляются или с разрушением контролируемого изделия или без разрушения.

Разрушающие методы применяют для определения прочности материалов (арматурная сталь, бетон и т.д.) в лабораториях путем разрушения стандартных образцов, прочности и жесткости конструктивных элементов (балок, ферм и др.) путем разрушения их на стендах или в натуральных условиях. Недостатки разрушающих методов:

  • условия испытаний образцов могут существенно отличаться от дейст-

вительных условий работы материала в конструкции и для испытаний

требуется дорогостоящее оборудование;

  • испытываемые конструкции и изделия приводятся в негодность. Не

разрушающие методы, не приводя конструкции в негодность, позво-

ляют непосредственно в производственных условиях получать данные о

свойствах конструкции.

К неразрушающим методам относятся механический, электроакустический, магнитный и радиометрический.

При механическом методе контроля измеряют прочность материалов в зависимости от деформации.

^ Электроакустический – подразделяется на ультразвуковой и резонансный.

Ультразвуковой – основан на применении колебаний ультразвуковой частоты и измерении скорости распространения ультразвуковых волн в материале, а резонансный – основан на возбуждении механических колебаний в материале и элементах конструкции с помощью электродинамических вибраторов и определении по резонансной частоте свойств материалов и конструкций.

^ Магнитный метод используют для определения свойств материалов на основе изменения их магнитной проницаемости.

И, наконец, радиометрический метод испытаний состоит в просвечивании материалов и конструкций гамма-лучами или рентгеновскими лучами.

Для оценки результатов контроля качества широкое распространение в настоящее время получил статистический метод. Он эффективен в массовом или крупносерийном производстве, не требует значительных затрат труда и дорогостоящего оборудования, в нем используется математический аппарат теории вероятностей и математической статистики, т. е. он имеет серьезную научную базу.

Рассмотрим, в чем состоит сущность и методика статистического метода контроля качества продукции и услуг.

Все законы естественных наук явились результатом изучения, научного обобщения и формулирования в виде закона бесконечного числа явлений, опытов, наблюдений, событий выполненных учеными или получены на основе здравого смысла, заимствованного из повседневной жизни. На основании этих законов человеческое общество достигло огромных успехов в технике, производстве, науке, атомной энергетике, в исследованиях Космоса.

В то же время, необходимо осознавать, что большинство явлений природы все еще не понятны и не изучены.

Главным условием превращения любых явлений в закон является воспроиз-водимость этих явлений. Если какое-либо явление или процесс повторять в идентичных условиях, то результаты должны быть одинаковыми. Однако, обосновать закон, который был бы применим к бесконечному числу событий, основываясь на ограниченном количестве фактов – очень сложно. Основная причина заключается в невозможности повторения идентичных явлений в идентичных условиях из-за возникающих отклонений от условий проведения опытов и ошибок объективного и субъективного характера. Создать абсолютно точные условия проведения аналогичных экспериментов невозможно. Проблему можно только решить с использованием теории статистических методов. При этом эксперименты проводятся на отдельных выборках, а полученные результаты оцениваются на основе выбранных критериев и выявляются общие тенденции, т.е. используются статистические показатели. Особенностью статистического контроля качества является то, что он позволяет не только выявить закономерности изменения качества от тех или иных параметров, но и дает возможность влиять на улучшение качества продукции и услуг, т.е. имеет место его практическая направленность. Статистический метод является тем средством, которое обеспечивает повышение качества и внедрение систем управления качеством.

В процессе производства существует множество факторов, оказывающих влияние на показатели качества выпускаемой продукции. Рассматривая производственный процесс с позиции изменения качества, можно представить его как совокупность причин изменчивости. Они – эти причины, и объясняют изменения в показателях качества продукции, разделяя изделия на дефектные и бездефектные. Бездефектные изделия соответствуют, а дефектные – не соответствуют требованиям нормативно-технической документации, СНиП или ГОСТам.

Причин появления в процессе производства дефектных изделий множество, но влияние их на общий уровень качества различно. Поэтому в теории качества принято все бесчисленные возможные причины, оказывающие влияние на качество, делить на две группы. К первой – относят небольшое число причин, оказывающих существенное влияние на качество (их называют «немногочисленные, существенно важные»). Ко второй – большое число причин, но оказывающих незначительное воздействие (их называют «многочисленные, несущественные»).

Процесс поиска причин появления дефектных изделий среди многочисленных факторов называется диагнозом. Поставив правильный диагноз, легко найти истинные причины дефектов. Для постановки правильного диагноза процесса применяют ряд методов: интуицию, прошлый опыт, статистический анализ данных о дефектах, экспериментальные исследования и др.

Метод интуиции применяется довольно широко. Преимущество этого метода в том, что причины отклонений находятся экспертом, как правило, быстро, а, следовательно, и решение можно принять быстро. Интуиция специалиста-эксперта выше интуиции простого человека. В то же время в период бурного научно-технического прогресса эксперт не может решить все проблемы, тем более в быстро меняющемся производственном процессе.

Аналогично обстоит дело с использованием прошлого опыта, т. к. дефекты могут возникнуть там, где прошлого опыта нет.

Наиболее эффективным является статистический анализ данных по отчетным (накопленным) материалам, т.е. статистический метод.

Экспериментальные методы дорогостоящи и не всегда возможны.

Выпуск дефектных изделий и затраты, связанные с их производством оборачиваются серьезными экономическими потерями. Поэтому чрезвычайно важно выявить картину распределения потерь. Большинство потерь будет обусловлено незначительным числом видов дефектов, вызванных небольшим числом причин. Выявив причины появления немногочисленных существенно важных дефектов и сосредоточив усилия на ликвидации именно этих причин, можно устранить основную массу потерь. При этом, рассмотрение причин, приводящих к остальным многочисленным несущественным дефектам переносится на более поздний срок. Такие проблемы успешно решаются с помощью диаграмм Парето.

В 1897 г. итальянский экономист В. Парето разработал теорию, показывающую, что блага распределяются неравномерно. Эта же теория была проиллюстрирована на диаграмме американским экономистом М. Лоренцем в 1907 г. Оба ученых показали, что в большинстве случаев наибольшая доля доходов или благ принадлежит небольшому числу людей. Американский ученый Д. Джуран применил диаграммы М Лоренца в сфере контроля качества для классификации проблем качества на немногочисленные существенно важные и многочисленные несущественные и назвал этот метод «анализом Парето». Он указал, что в большинстве случаев подавляющее число дефектов и связанных с этим потерь возникают из-за относительно небольшого числа причин.

Метод определения немногочисленных, существенно важных факторов основан на построении диаграмм Парето. Различают два вида таких диаграмм.

К первому виду относится диаграмма Парето по результатам деятельности или, более распространенному названию, по типам дефектов. Она предназначена для выявления главной проблемы и отражает следующие нежелательные результаты деятельности:

  • в области качества – дефекты, поломки, ошибки, отказы, рекламации

и жалобы, возвраты продукции;

  • в области себестоимости – объем потерь, затраты;

  • при обеспечении сроков поставок – нехватка запасов, ошибки в со-

ставлении счетов, срыв сроков поставок;

  • в обеспечении безопасности – несчастные случаи, трагические ошиб-

ки, аварии.

Пример построения диаграммы Парето по (см. рис. 1) типам дефектов. На основе собранных в течение двух месяцев данных о дефектной продукции была построена диаграмма Парето по типам дефектов.

Диаграмма по типам дефектов показала, что в рассматриваемом технологическом процессе более 50 % дефектов – это отклонения в размерах.

Ко второму виду диаграмм относится диаграмма Парето по причинам появления дефектов. Она отражает причины проблем, возникающих в ходе

производства:

  • по вине рабочих – смена, бригада, возраст, опыт работы, квалифика-

ция, индивидуальные характеристики;

  • по вине оборудования – станки, агрегаты, инструменты, оснастка, ор-

ганизация использования, штампы и т. п.

  • из-за сырья – изготовитель, вид сырья, завод-поставщик, партия;

  • из-за сырья – изготовитель, вид сырья, завод-поставщик, партия;

в зависимости от места работа – условия производства, приемы работа, последовательность операций.

Пример построения диаграммы Парето по причинам появления дефектов (см. рис. 2) показывает, что появление дефектов в значительной степени зависит от способа установки изделия в станке.

После разработки нового способа установки изделия в станок и внесения изменений в технологическую карту провели наблюдения и собрали за такой же отрезок времени новые данные о дефектах. По этим данным, являющимся результатом выполнения анализа, вновь построили диаграмму по причинам появления дефектов.

Сравнивая эти диаграммы, определяют снижения дефектов из-за отклонения в размерах и эффективность внесенных в технологию изменений.

Аналогичные диаграммы можно построить как для строительных процессов, так и для системы управления, сферы услуг и т.п.

Другой метод решения проблем управления качеством был в 1953 г. предложен профессором Токийского университета К. Исикава. Он показал, что полученный результат производственного процесса зависит от многочисленных факторов, между которыми существуют отношения типа «причина-результат». Эти отношения можно выразить в простой и доступной форме в виде диаграммы причин и результатов. Согласно Японскому промышленному стандарту (J/S) на терминологию в области контроля качеством эта диаграмма определяется следующим образом: «Диаграмма» причин и результатов – это диаграмма, которая показывает отношения между показателем качества и воздействующими на него факторами». В настоящее время эта диаграмма используется во всем мире применительно показателям качества продукции и услуг.

Диаграмму причин и результатов иначе называют диаграммой «рыбий скелет», поскольку она напоминает скелет рыбы. Некоторые ученые называют ее «деревом» или диаграммой «речных притоков». Примерная схема диаграммы причин и результатов показана в виде модели К. Исикавы (см. рис. 3).

На диаграмме длинными стрелками (например, рабочие, оборудование, технология и др.) обозначаются существенные факторы, влияющие на результат; менее существенные (квалификация, здоровье и образование рабочих, усталость, сосредоточенность рабочих и т.п.) – обозначаются короткими стрелками.

Для решения проблем качества на практике применяют диаграммы Парето в сочетании с диаграммой причин и результатов.

В заключение необходимо подчеркнуть, что в контроле качества мы стремимся на основе собранных данных о дефектах и в целом о качестве продукции выявить факторы или причины выпуска дефектной продукции, а затем, опираясь на эти факты, предпринять необходимые действия. Следовательно, сбор данных в процессе контроля качества имеет целью:

  • контроль и регулирование технологического процесса;

  • анализ отклонений от нормативных требований;

  • контроль производственной продукции и представляемых услуг.

  1   2   3   4



Похожие:

Управление качеством спевякин В. А., к т. н., доцент iconПлан мероприятий по управлению качеством образования в моу сош №10 на 2008-2009 учебный год
Осуществлять управление качеством образования на основе анализа результатов учебной деятельности
Управление качеством спевякин В. А., к т. н., доцент iconДокументы
1. /Новицкий Н. И. Управление качеством продукции. 2002.djvu
Управление качеством спевякин В. А., к т. н., доцент iconДокументы
1. /Шевчук Д. А. Управление качеством учебник. 2008.PDF
Управление качеством спевякин В. А., к т. н., доцент iconДокументы
1. /Дж. Харрингтон Управление качеством в американских корпорациях. 1990.djvu
Управление качеством спевякин В. А., к т. н., доцент iconДокументы
1. /Фомин В.Н.Квалиметрия.Управление качеством.Сертификация.Курс лекций.2000.djvu
Управление качеством спевякин В. А., к т. н., доцент iconУправление качеством
Горюнов П. В. зав кафедрой «Менеджмент в международном топливно-энергетическом бизнесе» Государственного университета управления,...
Управление качеством спевякин В. А., к т. н., доцент iconИрина Владимировна Бугаева, кандидат филологических наук, доцент (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет), Евгений Владимирович Плисов, кандидат филологических наук, доцент (Нижегородская Духовная семинар
Александр Мякинин, кандидат богословия, доцент, проректор по учебной работе Нижегородской Духовной семинарии
Управление качеством спевякин В. А., к т. н., доцент iconПрограмма развития моу сош №50 на 2010 2016 гг. Управление качеством образования в социально-ориентированной школе
Таким образом, школа предлагает комплекс целенаправленно создаваемых возможностей, которые позволяют приобретать знания, умения и...
Управление качеством спевякин В. А., к т. н., доцент iconПриказ №150 -о д. Тямша
В целях реализации Программы развития гимназии «Управление качеством образования на основе индивидуального стиля образовательной...
Управление качеством спевякин В. А., к т. н., доцент iconРеферат по предмету Управление качеством на тему: «Стандарты при разработке программного обеспечения»
Исключение составляют программы, где необходима привязка к российским условиям (бухгалтерские программы). Доля программной продукции...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов