Стандарты бизнес-планирования icon

Стандарты бизнес-планирования



НазваниеСтандарты бизнес-планирования
Дата конвертации14.12.2012
Размер109.38 Kb.
ТипБизнес-план
1. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Вспомогательные таблицы.doc
2. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Приложене 1 таблицы рейтинга/Таблицы сокращенные2003.doc
3. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Приложене 1 таблицы рейтинга/таблицы полные 2003.doc
4. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Приложение 2 Отчетность.doc
5. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Приложение 3 ТЭпоказатели.doc
6. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Приложение 4 данные по ИП.doc
7. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/деловая игра.doc
8. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/пример.doc
9. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/10 Бизнес-анализ.doc
10. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/11 организация разработки.doc
11. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/12 содержание б.п. инвест.проекта.doc
12. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/13 модификации бмзнес-плана.doc
13. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/14. зарубежный опыт бизнес-планирования/методика ЮНИДО.doc
14. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/14. зарубежный опыт бизнес-планирования/практика.doc
15. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/14. зарубежный опыт бизнес-планирования/стандарты.doc
16. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/1система планов.doc
17. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/2 Место и роль бизнес-плана.doc
18. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/3 Предпосылки, потребители.doc
19. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/4 Этапы и приоритеты бизнес-планирования.doc
20. html">/планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/5 Технология разработки.doc
21. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/6 Цели, задачи, преимущества.doc
22. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/7 Маркетинговое планирование.doc
23. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/8 Финансовый план.doc
24. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/9 Предупреждение риска.doc
25. /планирование/1.бизнес-планирование/Рабочая программа.doc
26. /планирование/1.бизнес-планирование/модуль бизнес-план.DOC
27. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/1портфель заказов.doc
28. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/2производ. программа.doc
29. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/3план ОТМ.doc
30. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/4план труд.doc
31. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/5план механизации.doc
32. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/6план материалы.doc
33. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/7план себестоимости.doc
34. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/8Финансовый план.doc
35. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/9оперативный план.doc
36. /планирование/2.деловое планирование/Рабочая программа.doc
37. /планирование/2.деловое планирование/электронный модуль.DOC
Бизнес-стратегия общества: подход: характер действий на рынке: «Дерево целей»
Обеспеченность общества собственными средствами
Обеспеченность общества собственными средствами
Организация Хозяйственное общество 1 активбаланс а
Приложение Технико-экономические показатели работы обществ
Данные для расчета показателей коммерческой эффективности инвестиционных проектов
Бизнес-планирование» задачи и этапы деловой игры «бизнес-планирование» 1 Проспект игры
Тесты для самопроверки Выберите правильное определение понятия «бизнес-планирование»?
Лекция 10 Методика бизнес-анализа
Лекция 12 Организация управления разработкой бизнес-плана Порядок разработки бизнес-плана. Определение миссии и целей бизнеса Проведение бизнес-анализа
Лекция 13. Особенности составления бизнес-планов инвестиционных проектов. Методы экономического обоснования инвестиционных проектов Российскими нормативами предусматриваются следующие
Лекция 14 Модификации бизнес-планов Американская модель бизнес-плана Европейская модель бизнес-плана Российская модель бизнес-плана
Исследование возможностей
Бизнес-планирование Тема Зарубежный опыт бизнес-планирования 1 Американская модель бизнес-плана Резюме плана > Описание цели Описание предприятия
Стандарты бизнес-планирования
1. Система планов организации
Бизнес-планирование Тема Место и роль бизнес-плана
Лекция Предпосылки, потребители, модификации и особенности разработки бизнес-планов Основными предпосылками бизнес-планирования являются
Лекция 1 Этапы бизнес-планирования Возникновение бизнес-идеи (замысла проекта). Назначение профессиональной команды разработчиков бизнес-плана, включая консультантов
Лекция Технология разработки разделов бизнес-плана. Американская модель бизнес-плана Резюме плана Описание цели Описание предприятия
Лекция Бизнес-планирование: цели, задачи, преимущества 1 Взаимосвязь задач бизнес-планирования
Лекция Маркетинговые принципы планирования. Оценка рыночных позиций предприятия
Лекция Механизм финансового планирования
Лекция 9 Предупреждение предпринимательского риска
Рабочая программа по дисциплине: «Внутрифирменное-планирование»
Тесты для самопроверки Глоссарий Учебные цели модуля
2. Формирование «портфеля заказов» строительной организации
3. Планирование производственной программы
4. Планирование технического развития со
Решение как экономических, так и социальных задач. В связи с этим рассчитываются следующие показатели
6. План механизации строительства
7. План материально-технического снабжения
Решение следующих задач
9. Финансовый план строительной организации
10. Оперативное планирование
Рабочая программа по дисциплине: «Внутрифирменное планирование» Раздел «Деловое планирование»
Тесты для самопроверки Глоссарий Учебные цели модуля Получить представление о сущности современной концепции планирования в строительных организациях

Стандарты бизнес-планирования


Жестких методик по разработке бизнес-плана нет, однако есть общие рекомендации по составлению такого рода документов.

Прежде всего, бизнес план должен включать в себя несколько составных частей:

- вступление;
- краткая характеристика самого предприятия и положения дел на рынке;
- описание нового продукта или услуги;
- мероприятия в сфере маркетинга и сбытовая политика;
- план производства;
- планируемые организационные мероприятия;
- финансовые данные;
- направленность и расчет эффективности;
- существующие и возможные риски, а также пути их преодоления.

1. Вступление (резюме) - короткое изложение всего плана. Как правило, именно на эту часть обращают внимание возможные инвесторы. Поэтому рекомендуется отразить в этой части: необходимую сумму внешних заимствований, предполагаемые сроки возврата средств, кто является поручителем возврата, или что является залогом возврата средств. Также необходимо отразить размер внутренних инвестиций в проект. При наличии нескольких внешних инвесторов, уместно будет указать их всех.

2. Характеристика предприятия и отрасли - отражаются важнейшие экономические характеристики предприятия, имеющие отношения к новому проекту: экономические и финансовые данные, качественный и количественный состав топ - менеджеров и работников предприятия, основные достижения компании и перспективы. При характеристике отрасли в целом, кратко описывается положение дел в ней, а также показываются производственные и иные связи компании.

3. Описание нового продукта - сообщается об особенностях новинки, перечисляются ее новые стороны, ее отличие от продукции конкурентов. Указываются технологические вопросы и новации, которые будут применяться при выпуске нового продукта. Нужно подчеркнуть, что бы эта часть была доступна для восприятия не только узкому специалисту. Необходимо отметить все достоинства нового продукта, а также показать, что в дальнейшем, характеристики новинки можно будет еще улучшать, в соответствии с требованиями рынка.

4. Маркетинг и сбытовая политика - рассказ о том, что заставит потребителей приобрести именно Ваш товар или услугу. Обзор планируемых рекламных мероприятий по продвижению нового продукта, рассказ о путях продаж, отчет о проведенных опросах потребителей с целью выяснения имиджевых предпочтений и т.п.

5. Производственный раздел - отчет о существующем или планируемом производстве, данные о Ваших подрядчиках в производстве продукта. Отражаются специфические вопросы оптимизации производства под новое производство, данные о процессах производства, о поставках нужного сырья или ингредиентов для нового изделия, планируемые сроки доставки новинки в торговую сеть и т.п.

6. Организационные мероприятия - данные о разработчиках проекта и о тех, кто будет заниматься его внедрением в жизнь. Освещаются основные вопросы поощрения и мотивации персонала управленческой вертикали и т.п.

7. Финансовые данные - отображаются основные финансовые аспекты. Показывается ряд данных, а именно расходы при производстве новой продукции, расчет себестоимости нового изделия, расчет необходимых финансовых поступлений и их источники, движение наличных средств, предполагаемая прибыль и т.п. Эффективность и направленность проекта - в сжатой форме показывается, на кого рассчитан новый продукт, определяется и излагается, насколько проект будет эффективным.

8. Возможные риски и их преодоление - анализируются имеющиеся риски на рынке, описываются предполагаемые риски, с учетом возможных непредвиденных обстоятельств, перечисляются, какие именно гарантии имеют предполагаемые внешние инвесторы.

Соответственно исходя из вышеперечисленного существует несколько стандартных методик разработки бизнес-плана:

  1. KPMG

  2. ЕБРР

  3. UNIDO


Компания KPMG представляет из себя международную сеть компаний и предлагает консультационные, аудиторские и другие виды услуг. Она предлагает свое виденье структуры бизнес-плана (с точки зрения профессионального подхода), которая должна выглядеть следующим образом:

1. Титульный лист

2. Меморандум о конфиденциальности

3. Резюме

3.1. Краткий обзор

3.2. Предлагаемая продукция и услуги

3.3. Миссия, цели и задачи

4. Продукция и услуги

4.1. Введение

4.2. Продукция и услуги

4.3. Сопутствующие товары и услуги

5. Анализ рынка и отрасли

5.1. Использование продукта и услуги

5.2. Демографический анализ

5.3. Конкуренция

5.4. SWOT - анализ

6. Целевые рынки

6.1. Целевые потребители

6.2. Географический целевой рынок

6.3. Ценообразование

7. Стратегии рекламы и продвижения

7.1. Стратегия продвижения

7.2. Средства распространения рекламы

7.3. Прогноз продаж

8. Управление

8.1. Организация и ключевой персонал

8.2. Постоянное потребление активов

8.3. Затраты на подготовку производства

9. Финансовый анализ

9.1. Себестоимость реализованной продукции

9.2. Анализ безубыточности

9.3. Количественный анализ

9.4. Доходы и убытки

9.5. Движение денежных средств

9.6. Балансы предприятия

9.7. Риски

10. Приложения


Также одним из принятых стандартов в бизнес-планировании является структура, разработанная Европейским банком реконструкции и развития. ЕБРР по существу является инвестиционным механизмом, который был создан для поддержки рыночной экономики в странах Центральной Европы и Азии. ЕБРР основан в 1991 году при участии 60 странам мира и ряда международных организаций.

Европейский банк реконструкции и развития является одним из самых крупных инвесторов в Европе и центрально-азиатском регионе. ЕБРР привлекает много иностранных инвестиций и использует собственные средства для развития этих регионов. Инвестиции поступают как для поддержки и развития существующих предприятий, так и для создания новых компаний и производств.

Тесные связи и взаимодействие ЕБРР с государственными институтами позволяет принимать участие в создании более благоприятного климата для предпринимателей. В том числе, в целях улучшения инвестиционного климата и упрощения бизнес-планирования, Европейский банк реконструкции и развития разработал и предлагает к использованию следующую структуру бизнес-плана:

1. Титульный лист

2. Меморандум о конфиденциальности

3. Резюме

4. Предприятие

4.1. История развития предприятия и его состояние на момент создания бизнес-плана, описание текущей деятельности

4.2. Собственники, руководящий персонал, работники предприятия

4.3. Текущая деятельность

4.4. Финансовое состояние

4.5. Кредиты

5. Проект

5.1. Общая информация о проекте

5.2. Инвестиционный план проекта

5.3. Анализ рынка, конкурентоспособность

5.4. Описание производственного процесса

5.5. Финансовый план

5.6. Экологическая оценка

6. Финансирование

6.1. Графики получения и погашения кредитных средств

6.2. Залог и поручительство

6.3. Оборудование и работы, которые будут финансироваться за счет кредитных средств

6.4. SWOT - анализ

6.5. Риски и мероприятия по их снижению

7. Приложения


Одной из организаций предлагающей стандарты для бизнес-планирования является United Nations Industrial Development Organization (UNIDO) — организация, борющаяся за глобальное процветание, поддерживая индустриальное развитии развивающихся стран и стран с переходной экономикой.

Исходя из стандартов этой организации, типовой бизнес-план должен состоять из следующих частей:

- резюме

- описание отрасли и компании

- описание услуг (товаров)

- продажи и маркетинг

- план производства

- организационный план

- финансовый план

- оценка эффективности проекта

- гарантии и риски компании

- приложения

1. Резюме


Раздел содержит общую информацию о бизнес-плане. По резюме составляют впечатление обо всем проекте, поэтому его всегда просматривают потенциальные инвесторы. Резюме должно содержать краткую, но понятную информацию и давать ответы на волнующие инвесторов вопросы — каков объем инвестиций, сроки кредитования, гарантии возврата, объем собственных средств и прочее. Остальные разделы документа должны давать более расширенную информацию о проекте и доказывать правильность расчетов в резюме.

2. Описание отрасли и компании


Описание общей информации о предприятии или компании, описание отрасли и перспективы её развития, финансовые показатели деятельности, кадры и структура управления, направление деятельности и выпускаемая продукция или услуги, партнерские связи.

3. Описание услуг (товаров)


Наилучшим будет наглядное представления продукции производимой вашим предприятием — пусть это будет фотография, рисунок или натуральный образец. Если вы производите не один вид продукции, то описание должно быть по каждому виду в отдельности.

Структура данной части:

- Наименование продукции

- Назначение и область применения

- Основные характеристики

- Конкурентоспособность

- Патентоспособность и авторские права

- Наличие или необходимость лицензирования

- Степень готовности к выпуску и реализации продукции

- Наличие сертификата качества

- Безопасность и экологичность

- Условия поставки и упаковка

- Гарантии и сервис

- Эксплуатация продукции

- Утилизация

4. Продажи и маркетинг


Прежде всего, для вашего товара должен существовать рынок сбыта. В данном разделе вы должны показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется месторасположением и отраслью, в которой вы работаете. Если потребитель это население, то характеризуется стандартными социально-демографическими характеристиками - пол, возраст, социальное положение, и прочее. Также, стоит описать потребительские свойства товаров - цена, срок службы изделия, внешний вид и другие.

Структура данной части:

1. требования, которые потребитель предъявляет к продукции данного вида и ваши возможности им соответствовать

2. анализ и описание конкурентов, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь

3. маркетинговые исследования, описание рынка и его перспективы развития

4. сбыт — начиная от упаковки и хранения и заканчивая непосредственно сбытом в местах продаж и гарантийным обслуживанием

5. привлечение потребителей — какими способами (маркетинговыми инструментами), анализ эластичности спроса по цене

5. План производства


Расчет постоянных и переменных издержек на производство, объемов производства и сбыта, расчет себестоимости продукции и общие сведения о возможностях предприятия.

Структура данной части:

- географическое положение предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций

- технология и уровень квалификации кадров

- потребность в площадях

- кадровое обеспечение

- экологичность производства и безопасность работающих

- объем производства

- заработная плата и другие расходы на персонал

- затраты на сырье и материалы

- текущие затраты на производство

- переменные издержки

- постоянные издержки

6. Организационный план


От топ-менеджмента компании напрямую зависит успешность проекта. В этом разделе описывается организация руководящего состава и основных специалистов, организационная структура предприятия и сроки реализации проекта, способы мотивации руководящего состава.

7. Финансовый план


Необходимо описать основные финансовые расчеты и издержки, провести калькуляцию себестоимости и описать смету расходов на проект. Так же, описать источники финансовых средств, привести таблицу расходов и доходов и описать движение наличности.

Структура данной части:

- Затраты подготовительного периода

- Затраты основного периода

- Расчет поступлений

- Затраты, связанные с обслуживанием кредита

- Налоговые платежи

- Другие поступления и выплаты

- Отчет о прибылях и убытках

- Поток реальных денег

- Прогнозный баланс

8. Оценка эффективности проекта


Оценка значимости проекта, его эффективность и направленность. Анализ чувствительности предприятия к внешним факторам.

9. Гарантии и риски компании


Гарантии по окупаемости проекта и возврату заемных средств. Описание возможных рисков и форс-мажорных моментов.

10. Приложения


Все подробности, которые не вошли в основные разделы, можно описать в приложениях. Это разгрузит основную часть от лишних таблиц, графиков и прочего.

В приложениях чаще всего описываются следующие моменты:

1. полная информация о компании (регистрационные документы и прочее)

2. фотографии, чертежи, патентная информация о продукции

3. результаты маркетинговых исследований

4. фотографии и схемы предприятия

5. схемы по организационной структуре предприятия

6. финансово-экономические расчеты (таблицы, графики)

7. нормативные документы и законодательные акты, подтверждающие описанные риски по проекту


Сравнивая все вышеперечисленные варианты структур бизнес-планов, отметим, что предложенная КРМG структура содержит большую часть об исследовании рынка. Это не удивительно, так как компания носит консалтинговый характер и маркетинговый анализ с ее точки зрения - независимого объективного наблюдателя – достаточно необходим. Производственный и инвестиционный планы, напротив, были упразднены как самостоятельные разделы и включены в финансовый анализ. Отдельное внимание уделяется разделу рекламной компании, ее стратегии и продвижения нововведения на рынок, также процессы менеджмента не обошли стороной. С помощью этих разделов можно выявить цель бизнес-плана – это продвижение товара на рынок с помощью грамотной рекламы и способы осуществления этого с целью получения экономической выгоды.

Структура, предлагаемая к использованию UNIDO, напротив, выглядит гораздо более обширной по охвату аспектов бизнес-планирования. Она детально рассматривает не только маркетинг и финансы, но и производственный и инвестиционный анализ как самостоятельные разделы. Соответственно, план получается более детальный. Кроме того, в отдельную графу выделяется анализ рисков, что для российской экономики достаточно актуально. Все разделы логически связаны. Начиная с анализа отрасли, бизнес-план затем переходит к рассмотрению самого предприятия, его возможностей. Дальше следует описание будущего проекта, его сущность. В следующем разделе обосновывается потребность в данном товаре и возможности его продвижения на рынок. После этого план касается уже непосредственно процесса реализации проекта – техническими и финансовыми средствами. Далее идет анализ инвестирования, и завершается все рассмотрением возможных рисков при осуществлении проекта.

Третий вариант структуры бизнес-плана, разработанный Европейским Банком Реконструкции и Развития, схож как с первым, так и со вторым рассмотренным вариантом бизнес-плана. Однако по сравнению с ними он гораздо менее подробный. С другой стороны, именно на упрощенность и был сделан упор ЕБРР при разработке своей модели.

Структуры, предложенные ЕБРР и KPMG, используются чаще всего в странах с развитой рыночной экономикой. Россия к ним на данный момент не относится. United Nations Industrial Development Organization (UNIDO), напротив, — организация, борющаяся за глобальное процветание, поддерживая индустриальное развитие развивающихся стран и стран с переходной экономикой. Поэтому, скорее всего, план, предложенный ею, и кажется наиболее приемлемым.








Похожие:

Стандарты бизнес-планирования iconА. О. Бизнес-планирование в расплывчатых условиях Бизнес-план
Недосекин Алексей Олегович, консультант компании Сименс Бизнес Сервисез, канд техн наук
Стандарты бизнес-планирования iconФедеральный закон
Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные...
Стандарты бизнес-планирования iconОбщественное видение: участие граждан в процессе стратегического планирования
В этом отчете описан процесс создания общественного представления, или видения, планирования для города/округа, и дается объяснение...
Стандарты бизнес-планирования iconБизнес из грязи
Электронная cd версия книги практического пособия для начинающих собственный бизнес
Стандарты бизнес-планирования iconБизнес из грязи
Электронная cd версия книги практического пособия для начинающих собственный бизнес
Стандарты бизнес-планирования iconОптимизация бизнес-портфеля корпорации
Возможно лишь говорить об определенных ожиданиях, связанных с доходностью и риском соответствующих бизнес-проектов
Стандарты бизнес-планирования iconСтатьи 7,9,14,29 Статья Федеральные государственные образовательные стандарты
Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, включаемые в такие образовательные стандарты,...
Стандарты бизнес-планирования iconСтатья Федеральные государственные образовательные стандарты в ред. Федерального
Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, включаемые в такие образовательные стандарты,...
Стандарты бизнес-планирования iconБизнес-план для сельскохозяйственного объединения
Бизнес-план базируется на цепочке зависимых событий. А это значит, что каждое последующее событие может быть реализовано только в...
Стандарты бизнес-планирования iconЧем интересен бизнес-план для сельскохозяйственного объединения
Бизнес-план базируется на цепочке зависимых событий. А это значит, что каждое последующее событие может быть реализовано только в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы