Лекция Бизнес-планирование: цели, задачи, преимущества 1 Взаимосвязь задач бизнес-планирования icon

Лекция Бизнес-планирование: цели, задачи, преимущества 1 Взаимосвязь задач бизнес-планирования



НазваниеЛекция Бизнес-планирование: цели, задачи, преимущества 1 Взаимосвязь задач бизнес-планирования
Дата конвертации14.12.2012
Размер105.34 Kb.
ТипЛекция
1. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Вспомогательные таблицы.doc
2. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Приложене 1 таблицы рейтинга/Таблицы сокращенные2003.doc
3. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Приложене 1 таблицы рейтинга/таблицы полные 2003.doc
4. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Приложение 2 Отчетность.doc
5. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Приложение 3 ТЭпоказатели.doc
6. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Приложение 4 данные по ИП.doc
7. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/деловая игра.doc
8. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/пример.doc
9. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/10 Бизнес-анализ.doc
10. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/11 организация разработки.doc
11. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/12 содержание б.п. инвест.проекта.doc
12. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/13 модификации бмзнес-плана.doc
13. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/14. зарубежный опыт бизнес-планирования/методика ЮНИДО.doc
14. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/14. зарубежный опыт бизнес-планирования/практика.doc
15. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/14. зарубежный опыт бизнес-планирования/стандарты.doc
16. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/1система планов.doc
17. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/2 Место и роль бизнес-плана.doc
18. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/3 Предпосылки, потребители.doc
19. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/4 Этапы и приоритеты бизнес-планирования.doc
20. html">/планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/5 Технология разработки.doc
21. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/6 Цели, задачи, преимущества.doc
22. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/7 Маркетинговое планирование.doc
23. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/8 Финансовый план.doc
24. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/9 Предупреждение риска.doc
25. /планирование/1.бизнес-планирование/Рабочая программа.doc
26. /планирование/1.бизнес-планирование/модуль бизнес-план.DOC
27. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/1портфель заказов.doc
28. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/2производ. программа.doc
29. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/3план ОТМ.doc
30. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/4план труд.doc
31. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/5план механизации.doc
32. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/6план материалы.doc
33. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/7план себестоимости.doc
34. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/8Финансовый план.doc
35. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/9оперативный план.doc
36. /планирование/2.деловое планирование/Рабочая программа.doc
37. /планирование/2.деловое планирование/электронный модуль.DOC
Бизнес-стратегия общества: подход: характер действий на рынке: «Дерево целей»
Обеспеченность общества собственными средствами
Обеспеченность общества собственными средствами
Организация Хозяйственное общество 1 активбаланс а
Приложение Технико-экономические показатели работы обществ
Данные для расчета показателей коммерческой эффективности инвестиционных проектов
Бизнес-планирование» задачи и этапы деловой игры «бизнес-планирование» 1 Проспект игры
Тесты для самопроверки Выберите правильное определение понятия «бизнес-планирование»?
Лекция 10 Методика бизнес-анализа
Лекция 12 Организация управления разработкой бизнес-плана Порядок разработки бизнес-плана. Определение миссии и целей бизнеса Проведение бизнес-анализа
Лекция 13. Особенности составления бизнес-планов инвестиционных проектов. Методы экономического обоснования инвестиционных проектов Российскими нормативами предусматриваются следующие
Лекция 14 Модификации бизнес-планов Американская модель бизнес-плана Европейская модель бизнес-плана Российская модель бизнес-плана
Исследование возможностей
Бизнес-планирование Тема Зарубежный опыт бизнес-планирования 1 Американская модель бизнес-плана Резюме плана > Описание цели Описание предприятия
Стандарты бизнес-планирования
1. Система планов организации
Бизнес-планирование Тема Место и роль бизнес-плана
Лекция Предпосылки, потребители, модификации и особенности разработки бизнес-планов Основными предпосылками бизнес-планирования являются
Лекция 1 Этапы бизнес-планирования Возникновение бизнес-идеи (замысла проекта). Назначение профессиональной команды разработчиков бизнес-плана, включая консультантов
Лекция Технология разработки разделов бизнес-плана. Американская модель бизнес-плана Резюме плана Описание цели Описание предприятия
Лекция Бизнес-планирование: цели, задачи, преимущества 1 Взаимосвязь задач бизнес-планирования
Лекция Маркетинговые принципы планирования. Оценка рыночных позиций предприятия
Лекция Механизм финансового планирования
Лекция 9 Предупреждение предпринимательского риска
Рабочая программа по дисциплине: «Внутрифирменное-планирование»
Тесты для самопроверки Глоссарий Учебные цели модуля
2. Формирование «портфеля заказов» строительной организации
3. Планирование производственной программы
4. Планирование технического развития со
Решение как экономических, так и социальных задач. В связи с этим рассчитываются следующие показатели
6. План механизации строительства
7. План материально-технического снабжения
Решение следующих задач
9. Финансовый план строительной организации
10. Оперативное планирование
Рабочая программа по дисциплине: «Внутрифирменное планирование» Раздел «Деловое планирование»
Тесты для самопроверки Глоссарий Учебные цели модуля Получить представление о сущности современной концепции планирования в строительных организациях


Лекция 6. Бизнес-планирование: цели, задачи, преимущества


6.1 Взаимосвязь задач бизнес-планирования.

Сущностью бизнес-планирования является определение эффективных путей достижения поставленных целей. Для этого решается следующий комплекс задач:

1. Формулировка миссии и постановка целей. Дается ответ на вопрос – «Какую реальную пользу может принести общество на рынке потребителям своей продукции?», в т.ч. определяется желаемое экономическое состояние общества в части направленности его деятельности на развитие или стабилизацию бизнеса.

2. Оценка экономической надежности общества. Производится расчет рейтинга по группам экономической надежности, выделяются имеющиеся проблемы бизнеса.

3. Маркетинг рынка. Изучается динамика рыночной конъюнктуры, выявляются перспективы намечаемых изменений в выбранной области бизнеса общества.

4. Выбор проектов и источников инвестиций. Намечаются приоритетные направления экономических и организационных преобразований, определяются возможности привлечения кредитов и займов для финансирования инвестиций по намеченным проектам развития бизнеса общества.

5. Предупреждение предпринимательского риска. Вырабатываются меры, обеспечивающие снижение вероятности возникновения риска проекта.

6. Подготовка бизнес-плана проекта. Обобщаются результаты решения предыдущих задач, по принятым стандартам и требованиям оформляется бизнес-план проекта.

7. Продвижение бизнес-плана на рынок. Осуществляется экспертиза бизнес-плана проекта со стороны консалтинговых компаний. Проводится его презентация.

8. Управление реализацией проекта. Организуется выполнение работ согласно документации проекта, проводится мониторинг достигаемых результатов, осуществляется регулирование отклонений в ходе реализации проекта.

Выделенные задачи взаимосвязаны следующей логикой: формирование бизнес-идеи (замысла) - анализ рыночной ситуации - определение желаемых результатов бизнеса - выбор путей достижения целей – разработка бизнес-плана проекта - управление реализацией проекта.


Определение миссии

и постановка целей

Оценка экономической надежности общества

Предупреждение предпринимательского риска

Подготовка бизнес- плана проекта

Продвижение бизнес-плана на рынок

Уточнение стратегии развития бизнеса

Управление реализацией проекта

Маркетинг рынка, выявление рыночных перспектив бизнеса

Выбор проекта и определе-ние источников инвестиций



Рис. 1. Взаимосвязь задач бизнес-планирования


6.2. Определение миссии и постановка целей общества


При определении миссии и целей общества следует исходить из того, что они отражают желаемое экономическое состояние бизнеса. Цели должны быть обозримы и взаимосвязаны. Они призваны создавать у персонала уверенность в будущем и способствовать активизации его действий. Для этого процесс их постановки осуществляется в определенной логической последовательности. Вначале формулируется миссия общества, отражающая предназначение на рынке. Затем определяется генеральная цель, показывающая направленность усилий менеджеров на развитие или стабилизацию бизнеса. Генеральная цель уточняется через конкретные цели, которые, в свою очередь, детализируются через производственно-экономические задачи. В итоге формируется цепочка «ценностей бизнеса» организации. Схема целепологания приведена на рис. 1.







Рисунок 1. Система целей организации


Решение по содержательной характеристике целей принимается путем выбора одного варианта из предлагаемых альтернатив.

Возможные варианты миссии: гарантия качества; постоянно впереди спроса; успех на основе развития; превзойти себя; лидерство во всем; всегда с потребителем; максимум внимания; приверженность новому; приобретение опыта и сохранение традиций; наши возможности для вашего развития; стабильность и безопасность; гарантии и уверенность; эффективность и надежность.

Возможные варианты генеральной цели:

  • становление бизнеса – включает в себя налаживание хозяйственных связей, продвижение торговой марки, формирование положительного мнения в местных органах управления, вступление в союзы, экспансия за счет приобретений;

  • расширение бизнеса включает в себя увеличение продаж и доходов за счет обновления ассортимента выпускаемой продукции; проникновение на новые рынки; стремление к ценовому лидерству, развитие фирменной торговой сети, создание филиалов и представительств, расширение бизнес-пространства общества за счет интеграции с другими организациями;

  • укрепление бизнеса - включает в себя усиление конкурентных преимуществ, концентрацию сил в сложившейся рыночной нише; поддержание высокой репутации товара; налаживание прямых хозяйственных связей; углубление кооперации, заключение долгосрочных торговых соглашений;

  • лидерство в бизнесе – включает в себя разработку и внедрение нововведений, создание наукоемкого производства, использование современных информационных и управленческих технологий, повышение качества выпускаемой продукции, усиление влияния на конкурентов, включая их поглощение, проведение конкурентоспособной ценовой политики, подготовка производства к перспективным запросам клиентов;

  • перепрофилирование бизнеса – включает в себя диверсификацию деятельности, проникновение на новые рынки, стремление к многопрофильному производству, повышение мобильности капитала; участие в совместных проектах, вхождение в интегрированные структуры управления;

  • оздоровление бизнеса – включает в себя повышение эффективности использования ресурсов; сокращение имеющихся потерь, восстановление платежеспособности; закрытие нерентабельных производств; вывод непрофильных активов; реализацию излишнего имущества; организованный и планомерный выход общества из бесперспективной области бизнеса.


После определения генеральной цели организации переходят к формулировке конкретных целей общества, которые зависят от многих факторов: профиль и масштабы бизнеса, положение на рынке, складывающаяся рыночная конъюнктура, имеющийся производственно-экономический потенциал, финансовое состояние, организованность команды менеджеров. В этой связи, игровым командам предлагается сделать свой выбор из различных вариантов. По отдельным конкретным целям они состоят в следующем:

варианты экономической цели: 1) максимизация доходов общества, 2) стабилизация величины доходов, получаемых обществом, 3) получение дохода в размере, гарантирующем финансирование намеченных инвестиций и проектов социального развития общества, 4) диверсификация структуры доходов по видам деятельности общества, 5) получение доходов, обеспечивающих как повышение потенциала общества, так и рост начислений по вкладам его участников.

варианты рыночной цели: 1) совершенствование товара (старый товар в старой зоне рынка), 2) развитие рынка (новый товар в старой зоне рынка), 3) завоевание рынка (старый товар в новой зоне рынка), 4) диверсификация деятельности (новый товар в новой зоне рынка).

варианты воспроизводственной цели: 1) поддержание мощностей, 2) модернизация оборудования, 3) проведение технического перевооружения, 4) реконструкция действующих основных фондов, 5) расширение производства, 6) осуществление нового строительства.

варианты инновационной цели: 1) применение прогрессивной техники, 2) разработка и внедрение новой техники, 3) продвижение и распространение нововведений на рынке, 4) организация инновационного (венчурного) бизнеса.

варианты социальной цели: 1) сохранение и создание новых рабочих мест, 2) трудоустройство высвобождающихся работников; 3) обеспечение уровня безопасности и охраны труда на рабочих местах; 4) повышение мотивации (заинтересованности) работников.

варианты экологической цели: 1) создание экологически чистой продукции; 2) предупреждение возможного экологического ущерба, 3) использование международных норм экологической безопасности, проведение мер по улучшению экологической обстановки.

варианты инвестиционной цели: 1) мобилизация собственных средств общества, 2) получение инвестиций из централизованных источников, 3) использование обществом кредитов банков, 4) привлечение обществом займов от других организаций, 5) совместное использование собственных, заемных и привлеченных средств.

В дальнейшем по каждой конкретной цели выделяется состав производственно-экономических задач, решение которых обеспечивает достижение желаемого результата. Задачи всегда носят практический характер, ориентированы во времени и по исполнителям.

Например, экономическая цель, связанная с максимизацией прибыли, включает в себя две задачи: обеспечение роста объемов продаж и минимизацию издержек производства. Рыночная цель – развитие рынка, предусматривает как создание новых товаров (продукции, работ, услуг), так и их активное продвижение в сложившейся зоне бизнеса. Инновационная цель - продвижение и распространение нововведений на рынке, предусматривает проведение маркетинга инноваций, организацию сбыта и послепродажного обслуживания образцов новой техники Социальная цель – сохранение рабочих мест, охватывает задачи по повышению квалификации кадров и их перераспределению относительно различных видов деятельности. Инвестиционная цель отражает возможности общества по привлечению и использованию различных источников финансирования проектов. При этом если принята ориентация на мобилизацию собственных средств, то в учетной политике общества предусматривается применение нелинейного способа начисления амортизации, а также капитализация получаемой прибыли.

Успешное достижение конкретных целей и решение производственно-зкономических задач во многом зависит от конкурентоспособности организации.


6.3 Выявление конкурентных преимуществ организации


Стратегии конкурентов следует противопоставить усиление конкурентных преимуществ самого общества. Работа в этом направлении может касаться активных действий в таких областях как: повышение уникальности и качества продукции; снижение издержек производства, завоевание новых рынков, обеспечение повышенной мотивации работников. В каждой области существуют свои факторы повышения конкурентоспособности, их состав приведен в табл. 1.

Таблица 1

Конкурентоспособность организации


Области проявления

Меры по повышению конкурентоспособности


1. Уникальность и

качество

продукции

(работ, услуг)

1.1 Создание экологически чистой продукции.

1.2 Обновление потребительских свойств продукции.

1.3 Обеспечение стратегической полезности продукции.

1.4 Активность в разработке нововведений.

1.5 Применение прогрессивных технологий и материалов.

1.6 Внедрение системы управления качеством (ИСО-9000).

1.7 Переход к мировым стандартам качества.

1.8 Организация патентной защиты «ноу-хау».

Продолжение таблицы 1



2. Лидерство в снижении издержек производства и обращения

2.1 Сокращение уровня постоянных затрат за счет наращивания объемов производства.

2.2 Снижение переменных затрат за счет новой техники.

2.3 Бюджетирование затрат по центрам ответственности.

2.4 Внедрение системы управленческого учета и анализа.

2.5 Экономия ресурсов на основе углубления специализации и кооперирования производства.

2.6 Снижение в хозяйственном обороте доли кредитов.

    1. Разработка и введение системы прогрессивных

внутрипроизводственных нормативов расхода ресурсов.

2.8 Сокращение затрат на управление за счет применения современных информационных технологий.



3. Возможности расширения стратегической области бизнеса

3.1 Введение системы торговых скидок и повышение уровня послепродажного обслуживания.

3.2 Поддержание репутации товара у покупателей.

3.3 Использование агрессивных форм рекламы.

3.4 Проведение конкурентоспособной ценовой политики, включая временный демпинг по ценам.

3.5 Достижение стратегического альянса с другими организациями по продвижению товара на рынок.

3.6 Расширение состава оптовых дистрибьюторов.

3.7 Укрепление положительного общественного мнения.

3.8 Создание в регионах филиалов и представительств.



4. Повышенная мотивация

работников к самоорганизации и саморазвитию


4.1 Соблюдение высоких норм трудовой этики.

4.2 Совершенствование организационной культуры.

4.3 Применение прогрессивных форм оплаты труда.

4.4 Расширение социальных гарантий для работников.

4.5 Создание условий для роста мастерства рабочих.

4.6. Обеспечение гармонии в самосовершенствовании деловых качеств управленческих работников.

4.7 Повышение безопасности труда на рабочих местах.

4.8 Формирование духа состязательности, включая проведение конкурсов «лучший по профессии».



5. Инвестиционные инициативы

5.1 Обеспечение стабильности в капитализации бизнеса.

5.2 Активизация процессов реинвестирования доходов.

5.3 Использование результатов инвестиционной деятельности в будущих проектах.

5.4 Повышение социальной ответственности инвестора.

5.5 Поддержание имиджа добросовестного инвестора.

5.6. Формирование высокой организационной культуры менеджеров команды инвестиционного проекта.

5.7 Взаимодействие с субъектами инфраструктуры рынка инвестиций, в т.ч. с инвестиционными институтами.

5.8 Применение механизмов соинвестирования и коллективного инвестирования.





Похожие:

Лекция Бизнес-планирование: цели, задачи, преимущества 1 Взаимосвязь задач бизнес-планирования iconА. О. Бизнес-планирование в расплывчатых условиях Бизнес-план
Недосекин Алексей Олегович, консультант компании Сименс Бизнес Сервисез, канд техн наук
Лекция Бизнес-планирование: цели, задачи, преимущества 1 Взаимосвязь задач бизнес-планирования iconБизнес из грязи
Электронная cd версия книги практического пособия для начинающих собственный бизнес
Лекция Бизнес-планирование: цели, задачи, преимущества 1 Взаимосвязь задач бизнес-планирования iconБизнес из грязи
Электронная cd версия книги практического пособия для начинающих собственный бизнес
Лекция Бизнес-планирование: цели, задачи, преимущества 1 Взаимосвязь задач бизнес-планирования iconУрок №65. Тема: «Преимущества крупных фирм и мелкий бизнес»
Цель урока: создать условия для осмысления, практического применения изученного материала
Лекция Бизнес-планирование: цели, задачи, преимущества 1 Взаимосвязь задач бизнес-планирования iconОптимизация бизнес-портфеля корпорации
Возможно лишь говорить об определенных ожиданиях, связанных с доходностью и риском соответствующих бизнес-проектов
Лекция Бизнес-планирование: цели, задачи, преимущества 1 Взаимосвязь задач бизнес-планирования iconБизнес-план для сельскохозяйственного объединения
Бизнес-план базируется на цепочке зависимых событий. А это значит, что каждое последующее событие может быть реализовано только в...
Лекция Бизнес-планирование: цели, задачи, преимущества 1 Взаимосвязь задач бизнес-планирования iconЧем интересен бизнес-план для сельскохозяйственного объединения
Бизнес-план базируется на цепочке зависимых событий. А это значит, что каждое последующее событие может быть реализовано только в...
Лекция Бизнес-планирование: цели, задачи, преимущества 1 Взаимосвязь задач бизнес-планирования iconЧем интересен бизнес-план для сельскохозяйственного объединения
Бизнес-план базируется на цепочке зависимых событий. А это значит, что каждое последующее событие может быть реализовано только в...
Лекция Бизнес-планирование: цели, задачи, преимущества 1 Взаимосвязь задач бизнес-планирования iconФаустовщина. Серия «Маргарита или кровавая Мери»
Оставшись без работы на некоторое время, Мефистофель решил пойти в модельный бизнес, точнее в фотомодельный бизнес…М-да…
Лекция Бизнес-планирование: цели, задачи, преимущества 1 Взаимосвязь задач бизнес-планирования iconКурсы «открываем бизнес из грязи»
Хотелось бы этого или нет, но Россия потихоньку и уверенно приобретает свой средний и малый бизнес, основу стабильности экономики...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы