Лекция Маркетинговые принципы планирования. Оценка рыночных позиций предприятия icon

Лекция Маркетинговые принципы планирования. Оценка рыночных позиций предприятия



НазваниеЛекция Маркетинговые принципы планирования. Оценка рыночных позиций предприятия
Дата конвертации14.12.2012
Размер101.86 Kb.
ТипЛекция
1. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Вспомогательные таблицы.doc
2. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Приложене 1 таблицы рейтинга/Таблицы сокращенные2003.doc
3. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Приложене 1 таблицы рейтинга/таблицы полные 2003.doc
4. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Приложение 2 Отчетность.doc
5. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Приложение 3 ТЭпоказатели.doc
6. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Приложение 4 данные по ИП.doc
7. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/деловая игра.doc
8. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/пример.doc
9. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/10 Бизнес-анализ.doc
10. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/11 организация разработки.doc
11. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/12 содержание б.п. инвест.проекта.doc
12. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/13 модификации бмзнес-плана.doc
13. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/14. зарубежный опыт бизнес-планирования/методика ЮНИДО.doc
14. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/14. зарубежный опыт бизнес-планирования/практика.doc
15. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/14. зарубежный опыт бизнес-планирования/стандарты.doc
16. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/1система планов.doc
17. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/2 Место и роль бизнес-плана.doc
18. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/3 Предпосылки, потребители.doc
19. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/4 Этапы и приоритеты бизнес-планирования.doc
20. html">/планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/5 Технология разработки.doc
21. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/6 Цели, задачи, преимущества.doc
22. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/7 Маркетинговое планирование.doc
23. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/8 Финансовый план.doc
24. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/9 Предупреждение риска.doc
25. /планирование/1.бизнес-планирование/Рабочая программа.doc
26. /планирование/1.бизнес-планирование/модуль бизнес-план.DOC
27. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/1портфель заказов.doc
28. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/2производ. программа.doc
29. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/3план ОТМ.doc
30. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/4план труд.doc
31. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/5план механизации.doc
32. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/6план материалы.doc
33. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/7план себестоимости.doc
34. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/8Финансовый план.doc
35. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/9оперативный план.doc
36. /планирование/2.деловое планирование/Рабочая программа.doc
37. /планирование/2.деловое планирование/электронный модуль.DOC
Бизнес-стратегия общества: подход: характер действий на рынке: «Дерево целей»
Обеспеченность общества собственными средствами
Обеспеченность общества собственными средствами
Организация Хозяйственное общество 1 активбаланс а
Приложение Технико-экономические показатели работы обществ
Данные для расчета показателей коммерческой эффективности инвестиционных проектов
Бизнес-планирование» задачи и этапы деловой игры «бизнес-планирование» 1 Проспект игры
Тесты для самопроверки Выберите правильное определение понятия «бизнес-планирование»?
Лекция 10 Методика бизнес-анализа
Лекция 12 Организация управления разработкой бизнес-плана Порядок разработки бизнес-плана. Определение миссии и целей бизнеса Проведение бизнес-анализа
Лекция 13. Особенности составления бизнес-планов инвестиционных проектов. Методы экономического обоснования инвестиционных проектов Российскими нормативами предусматриваются следующие
Лекция 14 Модификации бизнес-планов Американская модель бизнес-плана Европейская модель бизнес-плана Российская модель бизнес-плана
Исследование возможностей
Бизнес-планирование Тема Зарубежный опыт бизнес-планирования 1 Американская модель бизнес-плана Резюме плана > Описание цели Описание предприятия
Стандарты бизнес-планирования
1. Система планов организации
Бизнес-планирование Тема Место и роль бизнес-плана
Лекция Предпосылки, потребители, модификации и особенности разработки бизнес-планов Основными предпосылками бизнес-планирования являются
Лекция 1 Этапы бизнес-планирования Возникновение бизнес-идеи (замысла проекта). Назначение профессиональной команды разработчиков бизнес-плана, включая консультантов
Лекция Технология разработки разделов бизнес-плана. Американская модель бизнес-плана Резюме плана Описание цели Описание предприятия
Лекция Бизнес-планирование: цели, задачи, преимущества 1 Взаимосвязь задач бизнес-планирования
Лекция Маркетинговые принципы планирования. Оценка рыночных позиций предприятия
Лекция Механизм финансового планирования
Лекция 9 Предупреждение предпринимательского риска
Рабочая программа по дисциплине: «Внутрифирменное-планирование»
Тесты для самопроверки Глоссарий Учебные цели модуля
2. Формирование «портфеля заказов» строительной организации
3. Планирование производственной программы
4. Планирование технического развития со
Решение как экономических, так и социальных задач. В связи с этим рассчитываются следующие показатели
6. План механизации строительства
7. План материально-технического снабжения
Решение следующих задач
9. Финансовый план строительной организации
10. Оперативное планирование
Рабочая программа по дисциплине: «Внутрифирменное планирование» Раздел «Деловое планирование»
Тесты для самопроверки Глоссарий Учебные цели модуля Получить представление о сущности современной концепции планирования в строительных организациях



Лекция 7. Маркетинговые принципы планирования.


1. Оценка рыночных позиций предприятия.

Поставленные цели и выделенные конкурентные преимущества предопределяют для предприятия необходимость осуществлять различные проекты развития своего бизнеса и соответственно занимать определенные рыночные позиции. Для предприятий такие проекты могут касаться следующих преобразований:

в области диверсификации производства – переход на применение прогрессивной технологии, развитие мощностей под изменение потребительских свойств выпускаемой продукции, создание принципиально новых производств; расширение по регионам сети филиалов; участие свободными активами в проектах по созданию других предприятий;

в области управления инновациями - реализация полученных патентов на разработанные нововведения, оказание технической помощи другим предприятиям во внедрении новых технологий, выпуск и продажа новой техники, участие в совместных инновационных проектах;

в области коммерциализации деятельности - реализация излишнего имущества по рыночным ценам, сдача имущества в аренду, оказание платных услуг населению, осуществление торгово-посреднической деятельности, операции на рынке ценных бумаг, активизация коммерческой деятельности в социальной сфере, проведение франчайзинговых операций, создание торговых представительств.

Для консалтинговой компании могут рассматриваться следующие проекты:

  • оказание консультаций конкурсным управляющим;

  • осуществление маркетинговых исследований рынка;

  • проведение экономического анализа;

  • разработка бизнес-планов.

При определении перспектив выбранных проектов развития бизнеса могут использоваться различные критерии. В частности, рост объемов продаж; сбалансированность программы работ с мощностями и ресурсами; усиление конкурентных позиций на рынке; снижение вероятности риска; увеличение нормы прибыли на вложенный капитал. Игровыми командами могут предлагаться и другие критерии.

Оценка рыночных позиций предприятия осуществляется игровыми командами с помощью предложенной Бостонским консультативным центром матрицы экспертных оценок перспектив проектов, которая приведена в табл.1.

Таблица 1

Матрица оценки перспектив проекта развития



Состав критериев привлекательности проектов развития

Значимость критериев «W» (д.ед.)

Вероятность достижения успеха по критериям «Ri» (д.ед.)

Коэффициент привлекательности:

ai = W´Ri

1,0

0,75

0,5

0,25

0

1. Рост объемов продаж

0,2



















2. Соответствие финан-совым возможностям

0,1



















3. Сбалансированность с мощностями

0,15



















4. Повышение доходов

0,3



















5. Снижение риска

0,1



















6. Усиление конкурентных позиций

0,15



















Итого

1,0

-

-

-

-

-

∑ =


Алгоритм работы с матрицей оценок перспектив проекта:

1 блок. Руководствуясь выделенными целями и конкурентными преимуществами предприятия осуществляется выбор ряда проектов по направлениям развития бизнеса.

2 блок. На основе коллективного решения по отдельно взятому проекту экспертным путем в разрезе каждого критерия оценивается вероятность его достижения. Оценка «Ri» производится с учетом реальных условий реализации проекта. Затем находится произведение вероятности и относительной значимости критерия «W». В итоге рассчитывается сумма произведений - коэффициент привлекательности проекта.

3 блок. После расчета коэффициента привлекательности по первому проекту эксперты переходят к следующему. Окончательные выводы о приоритете проектов развития предприятия делаются на основе сравнения значений коэффициентов привлекательности. Приоритеты распределяются исходя из более высокого значения коэффициента привлекательности. В результате сравнения установленных приоритетов определяется наиболее перспективный проект развития бизнеса предприятия.

Работа по оценке рыночных позиций предприятия и выявлению перспективных проектов развития может осуществляться менеджерами как самостоятельно, так и передаваться на договорной основе консалтинговой компании.


2. Выявление стратегических проблем бизнеса предприятия.

Разрабатываемые планы предприятий должны обеспечивать надежность их положения на рынке. В связи с этим заблаговременно следует выявить и наметить пути решения имеющихся проблем в стратегической области бизнеса. Для этого проводится SWOT – анализ (strength – сила, weakness – слабость, opportunity – возможность, threat – угроза).

Первоначально, выделяются имеющиеся у предприятия проблемы во взаимоотношениях с внешней средой. Для этого заполняется общая SWOT-матрица стратегических проблем бизнеса, макет которой представлен в табл. 2.

Таблица 2

Общая SWOT – матрица стратегических проблем бизнеса

Сильные стороны:


1.

2.

Слабые стороны:

1

2.

Возможности:

1.

2..

Угрозы:

1.

2.


Сильные стороны бизнеса непосредственно связаны с конкурентными преимуществами предприятия на рынке, а также наиболее значимыми критериями, характеризующими перспективы проекта развития (табл. 1).

Слабые стороны бизнеса характеризуют те дополнительные трудности, с которыми может столкнуться предприятие в выбранной стратегической области бизнеса. Наиболее часто они связаны с недостатком квалифицированных кадров, высокой зависимостью от предприятий-смежников и поставщиков-монополистов, необходимостью осуществления дополнительных инвестиций для соблюдения экологических норм, наличием «имиджа новичка на рынке», а также более высокими позициями конкурирующих предприятий.

Возможности бизнеса показывают поддержку предприятия со стороны органов местного самоуправления, содействие оказываемое государством при выходе на международный рынок, появление на рынке нового сегмента потребителей, условия для активного участия предприятия во внутреннем обороте корпоративных объединений, желание других предприятий участвовать в совместных проектах, наличие льгот во взаимоотношениях с институтами инфраструктуры рынка и налоговыми органами.

Угрозы для бизнеса могут быть связаны с ослаблением курса национальной валюты, повышением налоговых ставок, корректировкой экспортных пошлин, возникновением новых конкурентов, появлением товаров-заменителей, изменением характера поведения основных потребителей, повышением цен на энергоносители, ухудшением взаимоотношений с поставщиками, нарушением соисполнителями условий заключенных договоров, возникновением непредвиденных потерь.

Далее осуществляется экспертная оценка силы воздействия внешней среды на развитие бизнеса предприятия путем определения степени значимости выделенных в общей SWOT – матрице возможностей и угроз. В качестве экспертов выступают участники игровых команд. Результатом такой оценки является заполнение матриц значимости возможностей и опасности угроз, макет которых приведен в табл.3 и .4.

Таблица 3.

Матрица значимости возможностей

Вероятность использования

Степень влияния

Оценка значимости возможностей

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

ВС

ВУ

ВМ

Большое значение

Средняя

СС

СУ

СМ

Требуют внимания

Низкая

НС

НУ

НМ

Малоперспективны



Таблица 4.

Матрица опасности угроз

Вероятность реализации

Степень последствий

Оценка опасности угроз

Разрушение

Кризис

Тяжелая

Легкая

Опасность (ВР,СР, ВК)

Реагирование (НР,СК, ВТ)

Предупреждение (НК, СТ, ВЛ)

Отслеживание (Все остальное)

Высокая

ВР

ВК

ВТ

ВЛ

Средняя

СР

СК

СТ

СЛ

Низкая

НР

НК

НТ

НЛ


Последовательное рассмотрение заполненных матриц позволяет выявить значимые возможности и опасные угрозы для бизнеса предприятия. Они и выделенные в общей матрице наиболее сильные и очень слабые стороны бизнеса включаются в детализированную матрицу SWOT – анализа, макет которой приведен в табл. 5.

Заполнение детализированной матрицы позволяет перейти к определению конкретных действий по решению выявленных стратегических проблем бизнеса.

Таблица 5

Детализированная матрица SWOT – анализа


Внешние факторы



Внутренние факторы

Значимые возможности

1.

2.

Опасные угрозы

1.

2.

Наиболее сильные стороны

1.

2.

Поле действий: ССиЗВ


Поле действий: ССиОУ


Очень слабые стороны

1.

2.

Поле действий: СЛСиЗВ


Поле действий: СЛСиОУ



Поля детализированной матрицы SWOT – анализа представляют собой элемент ситуационного подхода к управлению. Они предполагают выработку различных сценариев действий в зависимости от изменения как внешней, так и внутренней среды бизнеса предприятия. В частности:

Поле ССиЗВ (сильные стороны и значимые возможности) – состав действий по преобразованию сильных сторон и имеющихся возможностей в получение максимального эффекта (наибольшей отдачи);

Поле ССиОУ (сильные стороны и опасные угрозы) – состав действий, позволяющих смягчить влияние опасных угроз за счет использования сильных сторон;

Поле СЛСиЗВ (слабые стороны и значимые возможности) – состав действий по преодолению трудностей за счет использования имеющихся возможностей;

Поле СЛСиОУ (слабые стороны и опасные угрозы) – состав действий, предупреждающих осложнение ситуации за счет воздействия на слабые стороны.

Менеджеры предприятия определяют конкретный набор действий для каждого сценарного поля, выбирают для себя наиболее приоритетное и формируют комплекс мероприятий по активизации деятельности на рынке в рамках выбранного проекта развития.




Похожие:

Лекция Маркетинговые принципы планирования. Оценка рыночных позиций предприятия iconЛекция №1 От 05. 09. 2006 Сущность и принципы организации финансов предприятия
Относительно предприятий (отрасли, фирм и корпораций) финансы имеют следующее определение
Лекция Маркетинговые принципы планирования. Оценка рыночных позиций предприятия iconПростейшая комплексная оценка финансового состояния предприятия на основе нечетко-множественного подхода
Недосекин А. О., Максимов О. Б. Комплексная оценка финансового состояния предприятия …
Лекция Маркетинговые принципы планирования. Оценка рыночных позиций предприятия iconОценка деятельности финансовой службы предприятия
Нарисуйте организационную схему вашего предприятия и определите финансовые функции, выполняемые различными отделами\структурными...
Лекция Маркетинговые принципы планирования. Оценка рыночных позиций предприятия iconДомашняя выделка меха
С позиций здравого смысла и рыночных отношений порядки, определяющие использование пушных ресурсов в нашей стране выглядят нелепо....
Лекция Маркетинговые принципы планирования. Оценка рыночных позиций предприятия iconВведение
Теоретические основы стратегического планирования развития предприятия
Лекция Маркетинговые принципы планирования. Оценка рыночных позиций предприятия iconПолитика валютного курса в Российской Федерации в период рыночных реформ (1992-2007)
С начала рыночных реформ валютный курс неоднократно менялся. Правительство пыталось найти оптимальный курс
Лекция Маркетинговые принципы планирования. Оценка рыночных позиций предприятия iconБизнес-план как инструмент развития компании. 5
Оценка платежеспособности партнера. Бухгалтерская отчетность как источник экономической информации о деятельности предприятия. 7
Лекция Маркетинговые принципы планирования. Оценка рыночных позиций предприятия iconДокумент предоставлен сайтом
Настоящая инструкция распространяется на всех работников огэ предприятия, равно как и на прикомандированный электротехнический персонал...
Лекция Маркетинговые принципы планирования. Оценка рыночных позиций предприятия iconВопросы для экзамена по дисциплине "Теория экономического анализа"
Направления экономического анализа деятельности предприятия (оценка, диагностика, прогнозирование)
Лекция Маркетинговые принципы планирования. Оценка рыночных позиций предприятия iconОценка эффективности планирования почасового потребления в условиях норэм
Рсв и составляющие разницу между почасовыми объемами покупки по регулируемым договорам (рдд) и объемами планового почасового потребления...
Лекция Маркетинговые принципы планирования. Оценка рыночных позиций предприятия iconКраткое содержание лекций Лекция 1 2002 г. (общие принципы Интегральной Йоги) Что такое йога. Интегральная Йога (ИЙ) как новое видение жизни. Обычная, религиозная и духовная жизнь

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов