Лекция 10 Методика бизнес-анализа icon

Лекция 10 Методика бизнес-анализа



НазваниеЛекция 10 Методика бизнес-анализа
Дата конвертации14.12.2012
Размер189.48 Kb.
ТипЛекция
1. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Вспомогательные таблицы.doc
2. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Приложене 1 таблицы рейтинга/Таблицы сокращенные2003.doc
3. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Приложене 1 таблицы рейтинга/таблицы полные 2003.doc
4. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Приложение 2 Отчетность.doc
5. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Приложение 3 ТЭпоказатели.doc
6. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/Приложения/Приложение 4 данные по ИП.doc
7. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/деловая игра.doc
8. /планирование/1.бизнес-планирование/ДИ Бизнес-планирование/пример.doc
9. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/10 Бизнес-анализ.doc
10. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/11 организация разработки.doc
11. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/12 содержание б.п. инвест.проекта.doc
12. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/13 модификации бмзнес-плана.doc
13. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/14. зарубежный опыт бизнес-планирования/методика ЮНИДО.doc
14. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/14. зарубежный опыт бизнес-планирования/практика.doc
15. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/14. зарубежный опыт бизнес-планирования/стандарты.doc
16. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/1система планов.doc
17. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/2 Место и роль бизнес-плана.doc
18. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/3 Предпосылки, потребители.doc
19. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/4 Этапы и приоритеты бизнес-планирования.doc
20. html">/планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/5 Технология разработки.doc
21. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/6 Цели, задачи, преимущества.doc
22. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/7 Маркетинговое планирование.doc
23. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/8 Финансовый план.doc
24. /планирование/1.бизнес-планирование/Лекции бизнес-планирование/9 Предупреждение риска.doc
25. /планирование/1.бизнес-планирование/Рабочая программа.doc
26. /планирование/1.бизнес-планирование/модуль бизнес-план.DOC
27. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/1портфель заказов.doc
28. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/2производ. программа.doc
29. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/3план ОТМ.doc
30. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/4план труд.doc
31. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/5план механизации.doc
32. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/6план материалы.doc
33. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/7план себестоимости.doc
34. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/8Финансовый план.doc
35. /планирование/2.деловое планирование/Лекции/9оперативный план.doc
36. /планирование/2.деловое планирование/Рабочая программа.doc
37. /планирование/2.деловое планирование/электронный модуль.DOC
Бизнес-стратегия общества: подход: характер действий на рынке: «Дерево целей»
Обеспеченность общества собственными средствами
Обеспеченность общества собственными средствами
Организация Хозяйственное общество 1 активбаланс а
Приложение Технико-экономические показатели работы обществ
Данные для расчета показателей коммерческой эффективности инвестиционных проектов
Бизнес-планирование» задачи и этапы деловой игры «бизнес-планирование» 1 Проспект игры
Тесты для самопроверки Выберите правильное определение понятия «бизнес-планирование»?
Лекция 10 Методика бизнес-анализа
Лекция 12 Организация управления разработкой бизнес-плана Порядок разработки бизнес-плана. Определение миссии и целей бизнеса Проведение бизнес-анализа
Лекция 13. Особенности составления бизнес-планов инвестиционных проектов. Методы экономического обоснования инвестиционных проектов Российскими нормативами предусматриваются следующие
Лекция 14 Модификации бизнес-планов Американская модель бизнес-плана Европейская модель бизнес-плана Российская модель бизнес-плана
Исследование возможностей
Бизнес-планирование Тема Зарубежный опыт бизнес-планирования 1 Американская модель бизнес-плана Резюме плана > Описание цели Описание предприятия
Стандарты бизнес-планирования
1. Система планов организации
Бизнес-планирование Тема Место и роль бизнес-плана
Лекция Предпосылки, потребители, модификации и особенности разработки бизнес-планов Основными предпосылками бизнес-планирования являются
Лекция 1 Этапы бизнес-планирования Возникновение бизнес-идеи (замысла проекта). Назначение профессиональной команды разработчиков бизнес-плана, включая консультантов
Лекция Технология разработки разделов бизнес-плана. Американская модель бизнес-плана Резюме плана Описание цели Описание предприятия
Лекция Бизнес-планирование: цели, задачи, преимущества 1 Взаимосвязь задач бизнес-планирования
Лекция Маркетинговые принципы планирования. Оценка рыночных позиций предприятия
Лекция Механизм финансового планирования
Лекция 9 Предупреждение предпринимательского риска
Рабочая программа по дисциплине: «Внутрифирменное-планирование»
Тесты для самопроверки Глоссарий Учебные цели модуля
2. Формирование «портфеля заказов» строительной организации
3. Планирование производственной программы
4. Планирование технического развития со
Решение как экономических, так и социальных задач. В связи с этим рассчитываются следующие показатели
6. План механизации строительства
7. План материально-технического снабжения
Решение следующих задач
9. Финансовый план строительной организации
10. Оперативное планирование
Рабочая программа по дисциплине: «Внутрифирменное планирование» Раздел «Деловое планирование»
Тесты для самопроверки Глоссарий Учебные цели модуля Получить представление о сущности современной концепции планирования в строительных организациях


Лекция 10 Методика бизнес-анализа.


Получение объективной характеристики бизнеса общества предусматривает последовательное изучение внешней среды, организации маркетинга, финансового состояния, имеющихся производственных проблем, а также оценку действенности принятой системы управления персоналом. Результаты данной работы позволяют не только выявить имеющиеся проблемы, но и дать характеристику текущего состояния бизнеса.

На практике данная работа осуществляется в рамках проведения бизнес-анализа. Узловые моменты методики бизнес-анализа можно представить в виде перечня контрольных вопросов, состав которых приведен в таблицах № 1,2,3,4,5.

Менеджеры организации осуществляют выбор одного из возможных вариантов ответа на поставленные вопросы. Первоначально выполнение задания проводится каждым менеджером раздельно. В дальнейшем индивидуальные анкеты собираются и совместно изучаются. Особое внимание обращается на те позиции, где мнения менеджеров существенно отличаются.

Такой порядок проведения бизнес-анализа позволяет достичь многого:

1) даются независимые ответы;

2) выявляется, имеется ли в команде общее понимание состояния бизнеса;

3).оценивается организованность действий менеджеров;

4) выявляются не только традиционные, но и реально существующие проблемы, ранее не находившиеся в поле внимания менеджеров.

В процессе коллективного обсуждения предварительных результатов бизнес-анализа выясняются причины разных точек зрения на поставленные вопросы. Затем уточняются позиции всех сторон, и определяется окончательный вариант ответа на поставленные в таблицах вопросы.

Также в процессе обсуждения устанавливаются возможные направления улучшения работы общества. Во многом на эти направления указывают лучшие варианты ответов на вопросы аналитических таблиц.

На основе окончательно выбранных вариантов ответов на поставленные вопросы менеджеры выделяют характерные черты бизнеса своего общества, которые во многом отражают его поведение на рынке. Для этого вопросительная форма предложения заменяется на утвердительную, а утверждение касается общепринятого (согласованного) варианта ответа на поставленный вопрос.

Характеристика бизнеса включает в себя ответы на все поставленные вопросы (за исключением тех, которые не свойственны выбранному направлению деятельности общества).

В дальнейшем результаты проведенной работы используются при составлении одного из первых разделов бизнес-плана - описание отрасли, общества, вида деятельности.

Характерные черты бизнеса общества в обязательном порядке учитываются при подготовке доклада на этапе презентации бизнес-плана.

Таблица 1

Взаимоотношения с внешней средой


Возможные вопросы

1

2

3

4

5

1. Хорошо ли менеджеры общества знают особенности своего рынка?

Совсем не знают

Плохо представ-ляют

Знают ориенти-ровочно

Хорошо знают

Прекрасно представ-ляют

2. Каковы перспективы развития отрасли (сектора экономики), к которой относится общество?

Падение больше 5%

Падение 1-5 %

Без измене-ний

Рост

1-5 %

Рост больше 5%

3. Как изменилась доля общества в своем сегменте рынка?

Уменьши-лась на 3%

Уменьши-лась

на 1%

Не измени-лась

Увели-чилась на 1%

Увели-чилась

на 3%

4. Сколько у общества конкурентов на настоящий момент времени?

Очень много

Много

Несколько

Немного

Нет

5. Уровень затрат на НИОКР по сравнению с конкурентами?

20%

40%

60%

90%

>100%

6. Есть ли у общества конкурентные преимущества?

Нет

Незначи-тельные

Умерен-ные

Значи-тельные

Очень значи-тельные

7. Когда в последний раз выяснялось отношение покупателей к выпускаемой продукции?

Никогда

3 года назад

2 года назад

Год назад

В этом году

8. Следят ли менедже-ры дирекции общества за происходящими социальными измене-нииями в обществе?

Нет

Немного

Прибли-зительно

Отсле-живаем

Внима-тельно наблю-даем

9. Какие есть возмож-ности прогнозировать объем продаж?

Очень слабые

Слабые

Умерен-ные

Хоро-шие

Очень хорошие

10. Имеются ли в отрасли сезонные колебания?

Очень значи-тельные

Значи-тельные

Умерен-ные

Неболь-шие

Нет

11. Каковы прогнозиру-емые колебания спроса в стратегической области бизнеса общества?

Значи-тельные

Средние

Умерен-ные

Неболь-шие

Нет


Таблица 2.

Финансовое состояние


Возможные вопросы

1

2

3

1. Каким образом осуществляется управление затратами?

Только учет

Анализ откло-нений от норм

Планирование по уровням

2. Известна ли менеджерам структура затрат на производство продукции?

В целом

Отдельной партии

Каждой операции

3. Какова динамика уровня накладных расходов в составе затрат?

Рост

Без изменений

Снижение

4. Проводится ли бюджетирование затрат по центрам финансовой ответственности

Работа подобного рода не проводится

Проводится по отдельным участкам работы

В обязательном порядке касается всего общества

4. Какова динамика дебиторской задолженности?

Рост

Постоянна

Снижение

5. Какова динамика кредиторской задолженности?

Рост

Постоянна

Снижение

6. Какова величина просроченной кредиторской задолженности?

Нет

Меньше

5%

Больше

10%

7. Налагались ли на общество штрафные санкции, включая санкции налоговой инспекции?

Нет

Однажды

Многократно

8. Есть ли у общества безнадежные долги (просроченная дебиторская задолженность)?

Нет

Меньше 5% от кредиторской задолженности

Больше 10 % от кредиторской задолженности

9. Сколько показателей используется при финансовом анализе?

1

3

10

10. Как за последнее время изменился уровень производственных запасов?

Рост

Снижение

Постоянный

11. Сколько показателей используется при оценке эффективности инвестиций в намечаемые проекты развития бизнеса?

0

Один показатель – срок окупаемости

Несколько расчетных показателей

12. Динамика изменения притоков денежных средств в инвестиционную деятельность?

Снижение

Колебания

Постоянный


Таблица 3

Организация маркетинга

Возможные вопросы

1

2

3

4

5

1. Понимают ли менед-жеры свои перспективные сегменты рынка?

Нет

Слабо

Немного

Неплохо

Очень хорошо

2. Знают ли менеджеры пожелания потребителей к выпускаемой продукции?

Нет

Слабо

Немного

Неплохо

Очень хорошо

3. Хорошо ли менеджеры понимают структуру затрат на производство?

Нет

Слабо

Немного

Неплохо

Очень хорошо

4. Качество товара в сравнении с товарами конкурентов?

Гораздо хуже

Хуже

Примерно одинаково

Лучше

Гораздо лучше

5. Степень изменения свойств товара за 5 лет?

10%

20%

30%

40%

50%

6. Уровень контроля продаж новых товаров?

Очень низкий

Низкий

Средний

Значи-тельный

Сильный

7. % изменений в оформ-лении или упаковке това-ров за последние 5 лет?

20%

30%

40%

50%

60%

8. Как давно используется торговая марка?

Не исполь-зуется

Только разраба-тывается

Недавно зарегистри-рована

Несколько лет

Давно

9. Каков уровень после-продажного сопро-вождения продукции?

Очень низкий

Низкий

Средний

Значитель-ный

Сильный

10. Влияли ли изменения цен на объем продаж?

Очень сильно

Сущест-венно

Незна-чительно

Немного

Нет

11.Величина затрат на товародвижение и послепродажное обслуживание?

Очень значи-тельные

Значи-тельные

Средние

Неболь-шие

Нет

12. Выгоды общества от продажи товаров через

свою торговую сеть?

Никаких

Неболь-шие

Незна-чительные

Сущест-венные

Очень сущест-венные

13. Какую долю в продажах занимают пять наиболее важных потребителей?

80%

60%

50%

40%

30%

14. Когда Вы в последний раз сообщали о своей деятельности в печати?

Не сооб-щали

3 года назад

2 года

назад

В прошлом году

Недавно

15. Когда оценивались затраты по продвижению товаров на рынок?

Никогда


3 года назад

2 года

назад

В прошлом году


Недавно


16. Как организована работа с жалобами клиентов?

Никак

Плохо

Недоста-точно

Удовлет-вори-тельно

Хорошо


Таблица 4

Наличие производственно-экономических проблем

Возможные вопросы

1

2

3

4

5

1. Какова доля прямых затрат?

0

10%

40%

70%

90%

2. Когда анализировались материальные затраты?

Ни-когда

5 лет

назад

3 года назад

2 года назад

Постоянно

3. Когда оценивались досто-инства кооперации?

Ни-когда

5 лет

назад

3 года назад

2 года назад

Постоянно

4. Количество смежников?

1

4

8

12

15

5. Степень использования производственных мощностей?

30%

40%

50%

70%

90%

6. Как много оборудования подлежит замене?

50%

30%

20%

10%

5%

7. Какая система контроля качества товаров?

Ни-какая

Нефор-мальная

Частич-ная

Выбо-рочный

Контроль образцов

8. Рост производительности труда в прошлом году (в %)?

0%

1%

2%

3%

4%

9. Когда приглашались внешние консультанты?

Ни-когда

5 лет назад

3 года назад

В прош-лом году

Постоянно

10. Какое количество готовой продукции хранится на складе шесть месяцев и более?

25%

20%

15%

10%

5%


Таблица 5

Организация управления персоналом

Возможные вопросы

1

2

3

4

5

1. Осведомлены ли менед-жеры о целях бизнеса?

Нет

Незначи-тельно

Удовлет-ворительно

Хорошо знают

Прекрасно

2. Участвует ли персонал в получении прибыли?

Никогда

Плохо

Иногда

Часто

Постоянно

3. Как изучается потребность в кадрах?

Никак

Плохо

Иногда

Частич-но

Постоянно

4. Сколько работников выполняют такую же работу, как и 5 лет назад?


80%


60%


40%


30%


20%

5. Какова сложность проце-дуры приема на работу?

Простая

По реко-мендации

Собесе-дование

Детали-зация

Высокая

6. Какой процент персонала повысил квалификацию за последние 2 года?


20%


40%


50%


60%


80%

7. Как изменился уровень травматизма и пропусков по болезни?

Сильно возрос

Увели-чился

Без изме-нений

Умень-шился

Сильно умень-шился

8. Как Вы оцениваете работу по развитию форм и систем оплаты труда?

Никак

Плохо

Слабо

Хорошо

Постоянно развива-ется

9. Каков уровень понимания персоналом договорных обязательств общества?

Нулевой

Прибли-зитель-ный

Небольшой

Деталь-ный

Очень детальный






Похожие:

Лекция 10 Методика бизнес-анализа iconА. О. Бизнес-планирование в расплывчатых условиях Бизнес-план
Недосекин Алексей Олегович, консультант компании Сименс Бизнес Сервисез, канд техн наук
Лекция 10 Методика бизнес-анализа iconДокументы
1. /анализ/Лекции/1 задачи анализа.doc
2. /анализ/Лекции/10...

Лекция 10 Методика бизнес-анализа iconДокументы
1. /лекция 10_современное тв и радио.doc
2. /лекция...

Лекция 10 Методика бизнес-анализа iconБизнес из грязи
Электронная cd версия книги практического пособия для начинающих собственный бизнес
Лекция 10 Методика бизнес-анализа iconБизнес из грязи
Электронная cd версия книги практического пособия для начинающих собственный бизнес
Лекция 10 Методика бизнес-анализа iconМетодика работы с уже решенной задачей на примере ее преобразования на уроках математики в начальной школе (лекция)
Методика работы с уже решенной задачей на примере ее преобразования на уроках математики в начальной школе
Лекция 10 Методика бизнес-анализа iconСистема Оптимизации Фондового Портфеля Мы работаем для Вас в условиях развития пенсионной реформы в России перед негосударственными пенсионными фондами, инвестиционными компаниями, банками встает задача
Методика и программное приложение, предлагаемые компанией "Сименс Бизнес Сервисез", были успешно внедрены в Пенсионном фонде Российской...
Лекция 10 Методика бизнес-анализа iconМетодика диагностика межличностных отношений Т. Лири
Цель. Методика предназначена для изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, и также исследования представлений...
Лекция 10 Методика бизнес-анализа iconМетодика диагностики межличностных отношений Т. Лири
Цель. Методика предназначена для изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, и также исследования представлений...
Лекция 10 Методика бизнес-анализа iconОптимизация бизнес-портфеля корпорации
Возможно лишь говорить об определенных ожиданиях, связанных с доходностью и риском соответствующих бизнес-проектов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов