Лекция. Маркетинговый анализ. Оценка рыночных позиций предприятия icon

Лекция. Маркетинговый анализ. Оценка рыночных позиций предприятия



НазваниеЛекция. Маркетинговый анализ. Оценка рыночных позиций предприятия
Дата конвертации14.12.2012
Размер103.43 Kb.
ТипЛекция
1. /анализ/Лекции/1 задачи анализа.doc
2. /анализ/Лекции/10 маркетинговый анализ.doc
3. /анализ/Лекции/11 анализ произв.программы.doc
4. /анализ/Лекции/12 анализ ОТУ.doc
5. /анализ/Лекции/13анализ эффективности.doc
6. /анализ/Лекции/14 анализ труда.doc
7. /анализ/Лекции/15 анализ механизации.doc
8. /анализ/Лекции/16 анализ материалов.doc
9. /анализ/Лекции/17 анализ финансов.doc
10. /анализ/Лекции/18 схема.doc
11. /анализ/Лекции/19 место и роль ИА.doc
12. /анализ/Лекции/2 функции анализа.doc
13. /анализ/Лекции/3 методика анализа.doc
14. /анализ/Лекции/4 организация проведения анализа.doc
15. /анализ/Лекции/5 методы анализа.doc
16. /анализ/Лекции/6 резервы.doc
17. /анализ/Лекции/7 приоритеты анализа.doc
18. /анализ/Лекции/8 комплексная оценка.doc
19. /анализ/Лекции/9 бизнес-анализ.doc
20. /анализ/Учебное пособие/1 глава/1.1.doc
21. /анализ/Учебное пособие/1 глава/1.2.doc
22. /анализ/Учебное пособие/1 глава/1.3.doc
23. /анализ/Учебное пособие/1 глава/1.4.doc
24. /анализ/Учебное пособие/2 глава/2.1.doc
25. /анализ/Учебное пособие/2 глава/2.2.doc
26. /анализ/Учебное пособие/2 глава/2.3.doc
27. /анализ/Учебное пособие/2 глава/продолжение 2.2..doc
28. /анализ/Учебное пособие/3 глава/3.1.doc
29. /анализ/Учебное пособие/3 глава/3.2.doc
30. /анализ/Учебное пособие/3 глава/3.3.doc
31. /анализ/Учебное пособие/3 глава/продолжение 3.2 таблицы методики.doc
32. html">/анализ/Учебное пособие/4 глава/4.1.doc
33. /анализ/Учебное пособие/4 глава/4.2.doc
34. /анализ/Учебное пособие/4 глава/4.3.doc
35. /анализ/Учебное пособие/4 глава/4.4.doc
36. /анализ/Учебное пособие/4 глава/4.5.doc
37. /анализ/Учебное пособие/5 глава/5.1.doc
38. /анализ/Учебное пособие/5 глава/5.2.doc
39. /анализ/Учебное пособие/5 глава/5.3.doc
40. /анализ/Учебное пособие/5 глава/5.4.doc
41. /анализ/Учебное пособие/5 глава/5.5.doc
42. /анализ/Учебное пособие/Введение.doc
43. /анализ/Учебное пособие/Литература.doc
44. /анализ/Учебное пособие/содержание.doc
45. /анализ/Учебное пособие/титул.doc
46. /анализ/курсовой проект/Часть1.doc
47. /анализ/курсовой проект/Часть2.doc
48. /анализ/курсовой проект/приложения/Приложение 1,2,3.doc
49. /анализ/курсовой проект/приложения/Приложение 4.doc
50. /анализ/рабочая программа.doc
51. /анализ/электронный модуль.DOC
Теоретические основы экономического анализа Задачи анализа в системе управленческих отношений
Лекция. Маркетинговый анализ. Оценка рыночных позиций предприятия
Анализ производственной программы
Анализ организационно-технического уровня производства
Анализ эффективности производства
Анализ использования трудовых ресурсов
Анализ использования технических ресурсов
Анализ использования материальных ресурсов
Анализ использования финансовых ресурсов
Сущность предпринимательской деятельности и экономического анализа
1. Место и роль анализа в управлении инвестиционной деятельностью
Функции экономического анализа
Методика проведения экономического анализа
Организация проведения анализа
Методы и приемы экономического анализа
Внутрипроизводственные резервы
Приоритеты при проведении экономического анализа деятельности предприятий
Направления комплексной сравнительной оценки предприятий и организаций
Бизнес-анализ задание
1 глава. Теоретические основы экономического анализа Задачи анализа в системе управленческих отношений
1 Функциональное строение экономического анализа
1 Методика и организация работ по проведению аналитических исследований
1 Приемы и методы экономического анализа
2. 1 Диагностика в экономическом анализе
2. 2 Методы имитационного моделирования в экономической диагностике
2. 3 Механизм тестирования в практике диагностических исследований
Любая имитационная модель является, как правило, многоцелевой, т е. может быть применена для решения различных задач аналитического исследования и проектирования объекта
3 Взаимосвязь экономической надежности и инвестиционной привлекательности в экономической литературе до настоящего времени не выработан единый подход к определению сущности понятия «экономическая надежность»
3 Методы определения рейтинга инвестиционной привлекательности
Обеспеченность собственными средствами
Обеспеченность организации собственными средствами
4 глава. Методические положения по проведению инвестиционного анализа
4. 2 Место и роль анализа в управлении инвестиционной деятельностью
4 Приоритеты при проведении инвестиционного анализа
4. 4 Базовые инструменты инвестиционного анализа
4. 5 Программные продукты, применяемые в инвестиционном анализе
6 глава. Методы анализа эффективности капитальных и финансовых вложений
5. 2 Анализ инвестиционных проектов в условиях инфляции и с учетом риска
5. 3 Оценка эффективности операций с корпоративными ценными бумагами
Анализа частных инвестиций населения в совершенствовании рыночных отношений сегод
5. 5 Особенности работы инвестиционных институтов
Приоритетами инвестиционного анализа являются: изучение инвестиционной привлекательности организаций для вложения капитала в разрабатываемые проекты
Практикум по инвестиционному анализу. М.: Финансы и статистика, 2003. Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. М.: Интел-Синтез, 2005
Теоретические основы экономического анализа 1 Задачи анализа в системе управленческих отношений
М. И. Воронин анализ деятельности организации учебное пособие
Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине
J) изменения: объема продукции (работ, услуг) Jпр
Предприятие (организация) активбаланс а
Приложение Технико-экономические показатели работы организации
Рабочая программа по дисциплине: «Экономический анализ производственной деятельности»
Тесты для самопроверки Глоссарий Учебные цели модуля Получить представление о сущности и основных функциях экономического анализа





Лекция. Маркетинговый анализ.


1. Оценка рыночных позиций предприятия.

Поставленные цели и выделенные конкурентные преимущества предопределяют для предприятия необходимость осуществлять различные проекты развития своего бизнеса и соответственно занимать определенные рыночные позиции. Для предприятий такие проекты могут касаться следующих преобразований:

в области диверсификации производства – переход на применение прогрессивной технологии, развитие мощностей под изменение потребительских свойств выпускаемой продукции, создание принципиально новых производств; расширение по регионам сети филиалов; участие свободными активами в проектах по созданию других предприятий;

в области управления инновациями - реализация полученных патентов на разработанные нововведения, оказание технической помощи другим предприятиям во внедрении новых технологий, выпуск и продажа новой техники, участие в совместных инновационных проектах;

в области коммерциализации деятельности - реализация излишнего имущества по рыночным ценам, сдача имущества в аренду, оказание платных услуг населению, осуществление торгово-посреднической деятельности, операции на рынке ценных бумаг, активизация коммерческой деятельности в социальной сфере, проведение франчайзинговых операций, создание торговых представительств.

Для консалтинговой компании могут рассматриваться следующие проекты:

  • оказание консультаций конкурсным управляющим;

  • осуществление маркетинговых исследований рынка;

  • проведение экономического анализа;

  • разработка бизнес-планов.

При определении перспектив выбранных проектов развития бизнеса могут использоваться различные критерии. В частности, рост объемов продаж; сбалансированность программы работ с мощностями и ресурсами; усиление конкурентных позиций на рынке; снижение вероятности риска; увеличение нормы прибыли на вложенный капитал. Игровыми командами могут предлагаться и другие критерии.

Оценка рыночных позиций предприятия осуществляется игровыми командами с помощью предложенной Бостонским консультативным центром матрицы экспертных оценок перспектив проектов, которая приведена в табл.1.

Таблица 1

Матрица оценки перспектив проекта развития

Состав критериев привлекательности проектов развития

Значимость критериев «W» (д.ед.)

Вероятность достижения успеха по критериям «Ri» (д.ед.)

Коэффициент привлекатель-ности:

ai = W´Ri

1,0

0,75

0,5

0,25

0

1. Рост объемов продаж

0,2



















2. Соответствие финан-совым возможностям

0,1



















3. Сбалансированность с мощностями

0,15



















4. Повышение доходов

0,3



















5. Снижение риска

0,1



















6. Усиление конкурентных позиций

0,15



















Итого

1,0

-

-

-

-

-

∑ =



Алгоритм работы с матрицей оценок перспектив проекта:

1 блок. Руководствуясь выделенными целями и конкурентными преимуществами предприятия осуществляется выбор ряда проектов по направлениям развития бизнеса.

2 блок. На основе коллективного решения по отдельно взятому проекту экспертным путем в разрезе каждого критерия оценивается вероятность его достижения. Оценка «Ri» производится с учетом реальных условий реализации проекта. Затем находится произведение вероятности и относительной значимости критерия «W». В итоге рассчитывается сумма произведений - коэффициент привлекательности проекта.

3 блок. После расчета коэффициента привлекательности по первому проекту эксперты переходят к следующему. Окончательные выводы о приоритете проектов развития предприятия делаются на основе сравнения значений коэффициентов привлекательности. Приоритеты распределяются исходя из более высокого значения коэффициента привлекательности. В результате сравнения установленных приоритетов определяется наиболее перспективный проект развития бизнеса предприятия.

Работа по оценке рыночных позиций предприятия и выявлению перспективных проектов развития может осуществляться менеджерами как самостоятельно, так и передаваться на договорной основе консалтинговой компании.


2. Выделение стратегических проблем бизнеса предприятия.


Проводится SWOT – анализ (strength – сила, weakness – слабость, opportunity – возможность, threat – угроза).

Первоначально, предлагается выделить имеющиеся у предприятия проблемы во взаимоотношениях с внешней средой, возникающие при реализации выбранного проекта развития бизнеса. Для этого заполняется общая SWOT-матрица, макет которой представлен в табл. 2.

Таблица 2

Общая SWOT – матрица

Сильные стороны проекта:


1.

2.

Слабые стороны проекта:

1

2.

Возможности проекта:

1.

2..

Угрозы проекту:

1.

2.


Сильные стороны отражают преимущества проекта. Они непосредственно связаны с наиболее значимыми критериями, характеризующими рыночные перспективы проекта развития, которые ранее были выделены в табл. 1.

Слабые стороны характеризуют те дополнительные трудности, с которыми может столкнуться предприятие в выбранной области бизнеса при реализации проекта. Наиболее часто они связаны с недостатком квалифицированных кадров, высокой зависимостью от других предприятий и поставщиков-монополистов, необходимостью дополнительных инвестиций для соблюдения экологических норм, имиджем «новичка» на рынке, а также более высокими позициями конкурентов на рынке.

Возможности предприятия показывают поддержку его проекта развития со стороны органов местного самоуправления, содействие государства при выходе на международный рынок, появление нового сегмента потребителей, активное участие во внутреннем обороте корпоративных объединений, желание других предприятий участвовать с ним в совместных проектах, имеющиеся льготы во взаимоотношениях с институтами инфраструктуры рынка.

Угрозы для проекта могут быть связаны с ослаблением курса национальной валюты, повышением налоговых ставок, корректировкой экспортных пошлин, возникновением новых конкурентов, появлением товаров-заменителей, резким изменением поведения основных потребителей, повышением цен на энергоносители, диктатом условий со стороны поставщиков, нарушением соисполнителями заключенных договоров, возникновением непредвиденных затрат и потерь в имуществе предприятия.

На основе детального изучения предлагаемых сильных и слабых сторон бизнеса, возможностей и угроз, выделяются те характеристики, которые наиболее свойственны рассматриваемому проекту (по 2-3 позиции).

Далее осуществляется оценка силы воздействия выделенных в общей SWOT-матрице возможностей и угроз. Для этого каждая возможность и угроза оценивается с точки зрения степени влияния, последствий, вероятности использования и реализации. Следствием является заполнение матриц оценки значимости возможностей и угроз (табл.3 и табл.4):

Таблица 3.

Матрица оценки значимости возможностей


Вероятность использования

Степень влияния

Значимость возможностей

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

ВС

ВУ

ВМ

Большое значение

Средняя

СС

СУ

СМ

Требуют внимания

Низкая

НС

НУ

НМ

Малоперспективны



Таблица 4.

Матрица оценки значимости угроз


Вероят-ность реализа-ции

Степень последствий

Значимость угроз

Разру-шение

Кри-зис

Тяже-лая

Лег-кая

Опасность (ВР,СР, ВК)

Реагирование (НР,СК, ВТ)

Предупреждение (НК, СТ, ВЛ)

Отслеживание (Все остальное)

Высокая

ВР

ВК

ВТ

ВЛ

Средняя

СР

СК

СТ

СЛ

Низкая

НР

НК

НТ

НЛ


Последовательное рассмотрение заполненных матриц возможностей и угроз позволяет выявить наиболее значимые возможности и самые опасные угрозы. Исходя из них и выделенных ранее сильных и слабых сторон проекта составляется детализированная матрица SWOT – анализа (табл. 5). Это позволяет аналитикам в дальнейшем перейти к определению для менеджеров предприятия конкретных действий по решению выявленных в общей матрице стратегических проблем бизнеса


Таблица 5

Детализированная матрица SWOT – анализа


Внешние факторы



Внутренние факторы

Значимые возможности

1.

2.

Опасные

угрозы

1.

2.

Наиболее сильные стороны

1.

2.

Поле действий:

ССиЗВ


Поле действий:

ССиОУ


Очень слабые

стороны

1.

2.

Поле действий:

СЛСиЗВ


Поле действий: СЛСиОУ



Поля детализированной матрицы SWOT – анализа представляют собой элемент ситуационного подхода к управлению. Они предполагают выработку различных сценариев действий в зависимости от влияния (изменений) внешней среды по отношению к развитию бизнеса предприятия. В частности:

Поле ССиЗВ (сильные стороны и значимые возможности) – состав действий по преобразованию сильных сторон и имеющихся возможностей в получение максимального эффекта (наибольшей отдачи);

Поле ССиОУ (сильные стороны и опасные угрозы) – состав действий, позволяющих смягчить влияние опасных угроз за счет использования сильных сторон;

Поле СЛСиЗВ (слабые стороны и значимые возможности) – состав действий по преодолению трудностей за счет использования имеющихся возможностей;

Поле СЛСиОУ (слабые стороны и опасные угрозы) – состав действий, предупреждающих осложнение ситуации за счет воздействия на слабые стороны.


Менеджеры предприятия определяют конкретный набор действий для каждого сценарного поля, выбирают для себя наиболее приоритетное и формируют комплекс мероприятий по активизации деятельности предприятия на рынке в рамках выбранного проекта развития.



Похожие:

Лекция. Маркетинговый анализ. Оценка рыночных позиций предприятия iconПростейшая комплексная оценка финансового состояния предприятия на основе нечетко-множественного подхода
Недосекин А. О., Максимов О. Б. Комплексная оценка финансового состояния предприятия …
Лекция. Маркетинговый анализ. Оценка рыночных позиций предприятия iconОценка деятельности финансовой службы предприятия
Нарисуйте организационную схему вашего предприятия и определите финансовые функции, выполняемые различными отделами\структурными...
Лекция. Маркетинговый анализ. Оценка рыночных позиций предприятия iconДомашняя выделка меха
С позиций здравого смысла и рыночных отношений порядки, определяющие использование пушных ресурсов в нашей стране выглядят нелепо....
Лекция. Маркетинговый анализ. Оценка рыночных позиций предприятия iconПолитика валютного курса в Российской Федерации в период рыночных реформ (1992-2007)
С начала рыночных реформ валютный курс неоднократно менялся. Правительство пыталось найти оптимальный курс
Лекция. Маркетинговый анализ. Оценка рыночных позиций предприятия iconАнализ урока с позиций здоровьесбережения
Обстановка и гигиенические условия в учебном помещении (влажность, температура, освещенность, звуковые раздражители, и др.)
Лекция. Маркетинговый анализ. Оценка рыночных позиций предприятия iconЛекция №1 От 05. 09. 2006 Сущность и принципы организации финансов предприятия
Относительно предприятий (отрасли, фирм и корпораций) финансы имеют следующее определение
Лекция. Маркетинговый анализ. Оценка рыночных позиций предприятия iconБизнес-план как инструмент развития компании. 5
Оценка платежеспособности партнера. Бухгалтерская отчетность как источник экономической информации о деятельности предприятия. 7
Лекция. Маркетинговый анализ. Оценка рыночных позиций предприятия iconДокумент предоставлен сайтом
Настоящая инструкция распространяется на всех работников огэ предприятия, равно как и на прикомандированный электротехнический персонал...
Лекция. Маркетинговый анализ. Оценка рыночных позиций предприятия iconАнализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Н. К. Смирнов, заведующий кафедрой психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии повышения квалификации...
Лекция. Маркетинговый анализ. Оценка рыночных позиций предприятия iconВопросы для экзамена по дисциплине "Теория экономического анализа"
Направления экономического анализа деятельности предприятия (оценка, диагностика, прогнозирование)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов