Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: «Чеченская война. Как это было?». Разработала и провела: учитель истории Викулова Ирина Геннадьевна Цель icon

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: «Чеченская война. Как это было?». Разработала и провела: учитель истории Викулова Ирина Геннадьевна Цель



НазваниеВнеклассное мероприятие. Тема мероприятия: «Чеченская война. Как это было?». Разработала и провела: учитель истории Викулова Ирина Геннадьевна Цель
Дата конвертации25.11.2012
Размер90.35 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие.

Тема мероприятия: «Чеченская война. Как это было?».

Разработала и провела:

учитель истории

Викулова Ирина Геннадьевна

Цель:

  • - рассмотреть истоки русско-чеченских противоречий.

  • - охарактеризовать политику российского государства в Чечне (16-20вв) и причины отделения чеченского народа.

  • - показать процесс зарождения терроризма на Северном Кавказе, его духовных лидеров и последствия 1 Кавказкой войны.

  • - Дать оценку событий 1991, 1994г, в Чечне. Чеченская республика сегодня.

  • - Встреча с участником чеченских событий.

Оборудование:

- карта «Современная Россия».

- демонстративные карточки.

- плакат «Один из тех, кто не вернулся».

-фотографии.

- музыкальное сопровождение.

Литература:

  1. А. Михайлов «Чечня», Москва, 2002 год.

  2. А. Маливанчук «Один из тех, кто не вернулся».// Солдат отечества, 1999 год.

  3. С.Н. Клюшкова «Солдатами не рождаются».// Классный руководитель, №1, 1998 год.

  4. Смена № 12-1996 год.

  5. История России. Т 2.

Портрет. Свеча. Цветы.

На фоне метронома.

  1. Выступающий:

У этой войны нет ещё истории, Она не написана. Мы знаем о ней ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какими мы есть. Но у этой войны есть свидетели. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобным опять кому-то, для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде.

  1. Выступающий:

«Что теперь с нами стало…

Как Россия устала…

И какая ещё ждёт Россию война?

Нам не хочется крови,

И не надо нам славы,

Нас так мало осталось

А Россия одна».

(Галкин В. «Россия»)

^ Песня «Истоки».

  1. Ведущий:

Всего несколько лет назад вот такие же мальчишки сидели за партами в школе. Со смехом и шутками ходили на призыв в военкомат. Многие из них уже никогда не смогут смеяться так же искренне и беззаботно как раньше. Они видели смерть своими глазами, они хоронили своих друзей, они погибали сами. Прожив такую, до обидного короткую, жизнь они заслужили своими поступками того, чтобы остаться в нашей памяти.

  1. Ведущий:

Говорят, что всякая война бессмысленна, но нет бессмысленных поступков на ней и каждый сам выбирает линию поведения в суровый час испытаний. Поэтому, личное мужество на лишённой смысле войне - это всё-таки мужество.


  1. Ведущий:

Наша конференция посвящена героям этой страшной войны.

^ Зажигаются свечи, мелодия «Сгорая, плачут свечи».

  1. Ведущий:

Война- явление жестокое и страшное. Но пока на земле существует злоба и ненависть, будут существовать и войны, которые уносят жизни людей.

Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, где прошло их детство. И эта любовь испокон веков проявляется в их готовности защитить ее не жалея сил.

В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын отечества, есть одно и тоже.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов и служить ее интересом.

1. Ведущий: «Родина - мы говорим восхищаясь,

Даль без края видим перед собой,

^ Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой.

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Родина- земля отцов и дедов.

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли-

И навек останется святым…

Землю ту, что Родиной называли

Коль придется, сердцем защитим».


Звучит мелодия

2. Ведущий:

Северный Кавказ – регион, который включает в себя республики: Адыгею, Дагестан, Ингушетию, Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкессию, Северную Осетию, Чечню, Краснодарский край, Ставропольский край, Ростовскую область.

Но Северный Кавказ – не просто географическое понятие, это территориальная, социально-экономическая, политическая и историко-культурная общность народов, живущих «от моря до моря», которая складывалась на протяжении долгих веков.

1. Ведущий:

Непросто складывались отношения Северного Кавказа и России. Они уходят своими корнями во времена Киевской Руси. С 16 века горские народы, отстаивающую свою независимость в борьбе с Османской империей, Крымским ханством и Ираном, начинают устанавливать с Московским царством преимущественно добровольные и взаимовыгодные союзно-вассальные отношения.

Нужно заметить, что на протяжении средних и нового времени, ни один народ не был насильно включён в состав Российской империи.

Горцы становятся одним из этнических источников формирования терского и донского казачества. Отдельные северокавказские феодалы вливаются в состав российского господствующего сословия.

2. Ведущий:

В 18 веке углубляются и развиваются дальше российско-северокавказские, а с тем и чеченские отношения, проявляются тенденции к включению отдельных территорий С. Кавказа в состав России. К концу 18 века ориентация на Россию стала у народов С. Кавказа преобладающей.

Но одновременно происходит обострение Северо-Кавказских отношений, что связано с возникновением «Восточного вопроса» - обострение межэтнических и внутри этнических противоречий в связи с распространением ислама.

Ислам – это объединяющий фактор, выступающий против включения Чечни и других народов Северного Кавказа в состав России. Но создать здесь в конце 18 и 19 веков федерацию кавказских народов не удалось, так как между народами возникло множество политических и религиозных противоречий, а так же раздробленность, отсталость, незащищённость северокавказских народов поддерживалась силой Турции и Франции.

  1. Ведущий:

Присоединение к России единоверной Грузии, потребовало ускорения интеграции в состав России Северного Кавказа. Но неблагоприятные для Российской империи стечения обстоятельств: противостояние Турции, Англии, Франции против гегемонии России в Европе, после 1812-1815г, привело к преимущественной ориентации на силовые методы решения «Кавказского вопроса». Следствием этого стала многолетняя Кавказская война.

Это была тяжёлая война. И не легко далось генералу российской армии А. Ермолову не только противостоять Англии, Франции, Турции, но и бороться за объединение кавказских народов и присоединиться к России. Это необходимо было, чтобы покончить с распрями между народами Кавказа и укрепить южные границы.

Борьбу против России возглавил в 1834году, Имам Шамиль. Он провозглашает свободное государство, в которое вошли современные Чечня и Дагестан. Это стало теократическое государство – имамат . В нём большое распространение получило воинствующее религиозное течение - мюридизм, требующие от верующих полного подчинения духовному вождю-имаму и война с «не верными» (джихад) до полной победы. Его армия нападала на города, казачьи станицы, занимались охотой на людей, которых уводили в рабство или требовали выкуп.

  1. Ведущий:

Первоначально русские власти пытались наладить отношения с горскими чеченскими князьями, но, договорившись с одним, другой собрав войско продолжал набеги.

Военные действия были неизбежны.

Во время 1-ой Русско-Кавказской войны Россия потеряла 25 тысяч солдат и офицеров. Пострадали и мирные поселения как от боевых действия русской армии, так и от набегов своих князей. Иной раз кара их обрушивалась на целые аулы. Постепенно имам стал терять авторитет. И Шамиль переходит на сторону Турции. Имам распался, а война завершилась в 1864 году.

1.Ведущий:

На протяжении 19 веков- начала 20 века проводились не всегда последовательные административно-территориальные переделы на Северном Кавказе. Не обладая суверенитетом, горские, в том числе чеченские территории сохраняли элементы самоуправления, учитывались этнические, религиозные особенности народов, а так же некоторые атрибуты государственности.

После свержения царизма в 1917 году в Чечне обострились социальные и межэтнические проблемы. С одной стороны, стремление к сепаратизму, с другой к поиску единой северо-кавказской региональной общности.

  1. Ведущий:

1921 году была создана многонациональная автономия горцев в виде Дагестанской и Горской АССР. Но вскоре межэтнические распри привели к распаду.

В 1936 году Чечено-Ингушская автономная область получила статус автономной республики.

В годы ВОВ была упразднена Чечено-Ингушская ССР, а многие чеченцы наряду с немцами, турками, греками, армянами были депортированы в Казахстан и Среднею Азию.

После реабилитации этих народов в 1957 году их автономии были восстановлены.

  1. Ведущий:

1991 год распад СССР. Многие народы заявляют о своём суверенитете. Республика Ичкерия (Чечня) заявила о своём выходе из состава РФ. Дали о себе знать Турция, Иран, арабские страны, Англия. Они были заинтересованы в развале СССР и создание на его основе новых государств, противостояли ему. Именно тогда на помощь национальным силы Чечни-Ичкерии спешат террористы, которые решили воспользоваться нерешённой проблемой российского Кавказа.

^ На фоне мелодии.

  1. Ведущий:

Терроризм – это не национальность и не государственность.

Прикрываясь лозунгом «Борьба за чистый ислам» и борьбу с «неверными» они уничтожают на своём пути всё: мирное население Чечни, русских, украинцев…

Ислам- это очень политизированная религия, и распространяется ислама в качестве политики, а не в качестве религии. Доказано, что все новые приходы, которые открываются на исламских традиционных территориях - это нетрадиционные, радикальные,

высоко политизированные формы ислама. Ставящие цель после всего уничтожить, другие религии и провозгласить исламское государство.

Кто в этом виноват?

Да, терроризм это страшно. Это болезнь нашего общества, от которой необходимо избавляться. Но есть и вина в этом федеральных властей, которые долго не могли предпринять никаких мер для нормализации ситуации. В декабре 1994 года в Чечню были введены Российские войска с целью восстановления «конституционного порядка». Вновь разразился конфликт, сопровождающиеся террористическими актами против мирного населения, волной недоверия со стороны западных держав.

«Я словно в пропасть, в утренний туман

Ныряю, не задерживаясь долго,

^ Горит Чечня, горит и Дагестан,

Как в сорок третьем так горела Волга.

И улетают секунды в прошлое,

Им обратной дороги нет,

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам двадцать лет».

  1. Ведущий:

Но тяжёлое положение в РФ и давление западных держав привели к

тому, что в августе 1996 года руководство РФ и сепаратисты договорились о прекращении военных действий и выводу войск из мятежной республики.

2002 году было отложено решение вопроса о политическом статусе Чечни.

Сегодня в Чечне налаживается мирная жизнь, выбрали президента и приняли Конституцию, строятся садики, школы, клубы, жилые дома.

Но, что это всё стоило российскому народу?

Сколько жизней унесла эта война. В ней погибли ни в чём не винные молодые солдаты российской армии. Не только гибли, но и ещё погибают.

  1. Ведущий:

«Что же это? В сердце боль иголкой

Начал падать, обессилев в раз.

^ И немой вопрос струился долго

Из его открытых, ещё детских глаз.

Луч из танка высветил сурово

Светлой гривы стриженных волос:

Неужели нынче кто-то вправе,

Может это объяснить в серьёз?»

  1. Ведущий:

Всего несколько лет назад вот такие же мальчишки сидели за партами в школе. Со смехом и шутками ходили на призыв в военкомат. Но сегодня многие из них уже никогда не смогут так смеяться и веселиться как раньше. Они видели смерть своими глазами. Они хоронили своих друзей, они погибали сами. Много парней сражались на южных границах и из нашей республики, из нашего района.

Им, оставшихся в живых пришлось пройти через тяготы и лишения войны, показав силу духа, характер, мужество и патриотизм.

Сегодня к нам на встречу пришёл участник двух Кавказских воин, человек повидавший многое в эти годы на чеченской войне

Сергеев Анатолий Иванович.

Тема рассказа:

  1. Рассказ о себе.

  2. Первая поездка.

  3. Землянки. Что связывало с Родиной , п. Советский.

  4. Ваши пожелания.

  5. Вопросы зала (учащиеся).

Пройдут года. Многое со временем, конечно забудется. Затянутся раны. Но эта война, как и все другие, останется в народе неизгладимой, трагической меткой. Давайте мы с вами никогда не за-- будем этих людей, жизнь которых - подвиг.

«Но спросите у нас, вы спросите.

Что мы думаем в этот миг.

^ В миг, когда ещё выжить пытаемся,

Замерзая в кровавом снегу.

И с последней гранатой взрываемся,

Чтобы живым не достаться врагу.

И сияет в глазах поблеклых

Отголоском счастливых снов

Небо синее, словно в окнах

Деревенских российских домов,

И поверьте, словам вы поверьте,

Нашим мыслям в последнем бою

Говорят мне, что до смерти

Вспоминаешь всю жизнь свою.

Руки матери, запах хлеба,

Скрип калитки в ночной тишине,

Голубое российское небо

В небольшом деревенском окне,

Голубые снега России.

Разве есть что-нибудь родней,

Разве есть что-нибудь красивей,

Разве есть что-нибудь милей?



Похожие:

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: «Чеченская война. Как это было?». Разработала и провела: учитель истории Викулова Ирина Геннадьевна Цель iconУрок по разделу «Древняя Греция» ( урок игра ). Разработала: Викулова Ирина Геннадьевна Цель
Дальнейшее формирование навыков самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, картой. Умение анализировать и обобщать...
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: «Чеченская война. Как это было?». Разработала и провела: учитель истории Викулова Ирина Геннадьевна Цель iconТема: «Уроки жизни». Урок по «Основам православной культуры»
Урок разработала Небыкова Елена Геннадьевна учитель истории, обществознания и опк моу сош №20 г. Энгельса
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: «Чеченская война. Как это было?». Разработала и провела: учитель истории Викулова Ирина Геннадьевна Цель iconВнеклассное мероприятие для младших школьников Тема мероприятия: «Космическое путешествие к планетам Солнечной системы». Участники
Информационно – технологический 10В класс, путешественники – 2А класс, учитель начальных классов Русанова М. В., учитель физики Шуваева...
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: «Чеченская война. Как это было?». Разработала и провела: учитель истории Викулова Ирина Геннадьевна Цель iconВнеклассное мероприятие Автор: учитель истории Т. В. Дяченко, вкк гроза двенадцатого года. Действие первое. Начало
Ведущий. Отечественная война 1812 года – великая и славная эпоха истории России. Ее историческое значение выходит за пределы блестящей...
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: «Чеченская война. Как это было?». Разработала и провела: учитель истории Викулова Ирина Геннадьевна Цель iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 «А» классе, квн «Птицы наши друзья»
Учитель начальных классов Бельчакова Анна Владимировна провела внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 «А» классе, квн «Птицы...
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: «Чеченская война. Как это было?». Разработала и провела: учитель истории Викулова Ирина Геннадьевна Цель iconВнеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с
Для проведения внеклассного мероприятия мы использовали мягкий модуль, мячи, надувные шары, кегли, стулья, костюмы
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: «Чеченская война. Как это было?». Разработала и провела: учитель истории Викулова Ирина Геннадьевна Цель iconТема: «Бессмысленность – путь к смерти»
Небыкова Елена Геннадьевна учитель истории, обществознания и опк моу сош №20 г. Энгельса
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: «Чеченская война. Как это было?». Разработала и провела: учитель истории Викулова Ирина Геннадьевна Цель iconВнеклассное мероприятие по природоведению для 4 класса. Квн " Знатоки природы"
Учитель: а что нужно делать всем людям на планете Земля, чтобы было всем уютно и хорошо?
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: «Чеченская война. Как это было?». Разработала и провела: учитель истории Викулова Ирина Геннадьевна Цель iconВнеклассное мероприятие 5-9 классы Тема: «Славянская письменность и культура»
Цель: воспитать у учащихся чувство патриотизма, научить с уважением относится к святому прошлому нашей страны, ее культуре; познакомить...
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: «Чеченская война. Как это было?». Разработала и провела: учитель истории Викулова Ирина Геннадьевна Цель iconПраздник «Прощание с начальной школой». Разработала и провела: учитель моу средней школы №30 Кольцовой Н. Г
Учитель: Дорогие ребята, родители, гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов