«Экологический суд над человечеством». (Внеклассное мероприятие) icon

«Экологический суд над человечеством». (Внеклассное мероприятие)



Название«Экологический суд над человечеством». (Внеклассное мероприятие)
Дата конвертации25.11.2012
Размер58.74 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие

«Экологический суд над человечеством».

(Внеклассное мероприятие)

Разработала:

Воронцова Лидия Анатольевна


«Все мы – пассажиры одного корабля по имени Земля».

(Антуан де Сент. – Экзюпери).


Цель: дать учащимся конкретное представление о величине экологической проблемы, нависшей над человечеством,

Попытаться пробудить чувство сопереживания , ответственности перед окружающей средой, чувство доброго хозяина по отношению к природе ;

Продолжить работу по самостоятельному сбору материала и наглядности для выступления, умению выступать перед большой аудиторией.


Оформление: экологические газеты, плакаты, проигрыватель, иллюстрации пейзажей Айвазовского, Левитана, Шишкина и других художников.


^ Ход урока.

Звучит музыка Клода Дебюсси «Море», ч. 1.

- Ведущий: Здравствуйте, друзья, здравствуй, природа!

Здравствуйте леса и реки, моря и озера, поля и горы!

Здравствуйте, птицы – соловьи и совы, воробьи голуби!

Здравствуйте, звери – тигры и львы, слоны и волки!

Если бы человек каждый день здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, возможно, на Земле сохранились бы все виды сейчас исчезнувших животных и растений (по вине человека). Уничтожение продолжается и сейчас. Иногда слышишь: «Человек – царь природы». Но кто поставил человека над природой? Сам человек. А ведь человек - сам часть природы и жить без нее он не может. Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев – все это щедро дает природа, а взамен просит только одного – бережного, доброго отношения к ней. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А, если бы могли, тогда стали бы нашими судьями и обвинителями.

А теперь давайте представим, как мог бы проходить такой суд над человеком. Для этого нам нужно избрать членов суда (судьи и секретарь). Обвинителями будут представители «Гринписа» - не зависимой общественной международной организации (с 1971г.). У нас будет адвокат, защитник человека, обвиняемый. Присяжными заседателями будут все присутствующие.

- Секретарь: Встать, суд идет!

- Судья: Сегодня рассматривается дело №2004 по обвинению человечества в лице Гомо Сапиенс в осквернение природы, истреблении и уничтожении братьев наших меньших, Начнем заседание. Слово для обвинения. Пожалуйста, господин обвинитель.


- Обвинитель: От имени зверей и трав, птиц и рыб, деревьев и мхов, от имени всех живых существ на Земле я обвиняю тебя, Человек разумный, в твоих злодеяниях на планете Земля на протяжении тысячелетий

-Адвокат: Позвольте, позвольте, но зачем же ворошить прошлое, кто старое помянет, тому глаз вон!

- Судья: Господа, прошу уважения к высокому суду и друг к другу. Не перебивайте, пожалуйста. Давайте выслушаем сторону обвинения. Прошу вас, господин обвинитель.

- Обвинитель: Спасибо, ваша честь. Так я осмелюсь продолжить. Первобытный человек поклонялся природе, обожествлял ее, чего нельзя сказать о, так называемом, цивилизованном человеке.

Стали люди сильными, как Боги и судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги у земного шара на боках.

Мы давно освоили планету, широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету, черные сотрешь ли человек?


Мне кажется, уже ничего нельзя сказать в оправдание обвиняемого. Не так ли?

- Адвокат: Я считаю, что обвиняемый заслуживает снисхождения и прошу обратить внимание на ту ситуацию, в которой оказался мой подзащитный. Ведь он действовал не столько по велению сердца, сколько под напором цивилизации. И это было вне его воли.

- Судья: Есть ли у Вас доказательства или свидетели, подтверждающие правоту Ваших слов.

- Адвокат: Доказательства? Пожалуйста. Развитие промышленности, гигантский выпуск автомобилей, холодильников, стиральных порошков, одежды, обуви и т. д., в которых так нуждается человечество .стимулировало наступление на природу.

Ведь мой подзащитный делал все для улучшения жизни человека.

Разве это не убедительное доказательство?

-Судья: Высокий суд не считает это убедительным доказательством. Пожалуйста, сядьте. Есть ли доказательства и свидетели у стороны обвинения.

-Обвинитель: О, да! Ваша честь! Я представлю суду свидетелей и доказательства моей правоты в обвинении Человека.

-Судья: Извольте приступать, господин обвинитель, Высокий суд слушает Вас.

- Обвинитель: Я благодарю Высокий суд. Прошу вас, господа – представители «Гринписа».

- Свидетели: Отмечаем следующее – хозяйственная деятельность людей стала оказывать на географическую среду не менее сильное воздействие, чем геологические процессы, происходящие в самой природе. В процессе подобной деятельности люди в значительной степени подорвали естественные основы собственной жизнедеятельности. Истощение природных ресурсов в результате нерационального природопользования, загрязнения, природы твердыми, жидкими, газообразными отходами и, более того, отравления ее радиоактивными и другими высокотоксичными веществами уже привело к значительной деградации глобальной экологической системы. Возникла мировая экологическая угроза в виде неконтролируемого изменения климата Земли, разрушения озонового слоя стратосферы. Это угроза не только нынешнему, но и грядущим поколениям людей. Вот почему экологическая проблема стала ныне едва ли не главной проблемой выживания человечества и всей планеты. В заключении, принятом на Конференции ООН по проблеме окружающей среды, состоявшейся в 1992г. в Рио-де-Жанейро, звучат тревожные слова: «Планета Земля находится в такой опасности, в какой она не была никогда».

- Судья: Спасибо. Суд учтет все факты и вынесет справедливый приговор. Господин адвокат, можете ли Вы сказать, что-либо в защиту своего подопечного?

-Адвокат: Да, ваша честь, могу. Я понимаю негодование обвинения и согласен с ним: человек сам себя наказывает. Но поверьте мне, человек заслуживает снисхождения! Ведь человек вынужден воздействовать на природу, бы выжить, чтобы прокормить более, чем 6млрд. человек, надо пахать землю, создавать сенокосы, вытесняя иконных обитателей этих территорий и многое другое надо делать. И человек осознал угрозу природе, стал переходить к экологической политике, создал новые разделы науки – геоэкологию, например, ведется серьезная работа :

*приняты природоохранные технологии,

*разрабатываются долгосрочные программы улучшения окружающей среды,

*введены системы штрафов,

*вводятся охраняемые территории, в мире насчитывается около 10тыс. ОПТ – охраняемых природных территорий, первый был создан в США в 1832г.,

* создаются общественные организации в защиту природы,

* проводятся конференции по охране природы под эгидой ООН (1972г. – Стокгольм, 1992г. – Рио-де-Жанейро ),

* создана Красная книга, где указаны животные и растения, которые находятся под угрозой исчезновения и их нужно охранять силой государства,

* есть список ЮНЕСКО по охране Всемирного наследия культурных и природных памятников.

Наконец, НТР создает природоохранные технологии с безотходными и малоотходным производством, запрещается в некоторых странах производство аэрозолей, появляются автомобили с двигателями на газе, электричестве, солнечных батареях. Я привел эти доказательства, Ваша честь, в пользу того, что человек понимает угрозу природе и предпринимает немалые усилия, чтобы улучшить ее состояние.

- Судья: Высокий суд выслушал обе стороны: обвинение и адвоката человека. По закону обвиняемому полагается последнее слово.

- Человек: Я слушал аргументы «за» и «против» себя и своей деятельности на Земле. Все, что я сделал, все перед вами – хорошее и плохое! Я не буду оправдываться. Я прошу прощения у природы за огромный ущерб, иногда невосполнимый. Я признаю, что мало делаю по охране окружающей среды.

- Судья: Какое решение нам принять? (Совещаются).

Прошу внимания!

Изучив материалы дела, установили, что из-за необдуманных поступков человека:

  • каждый день фауна земного шара становится беднее,

  • каждую неделю мы навсегда теряем 1 вид растения,

  • каждую минуту вырубается 20 га тропических лесов

  • каждому пятому виду зверей, птиц, каждому четвертому виду рыб грозит опасность,

  • каждый третий гектар пашни подвержен эрозии,

  • безжалостно вырубаются леса, обеднели ягодники, исчезают грибы, сокращается поголовье животных в лесу, в реке.

Особое беспокойство вызывает уровень экологической культуры, бездумное отношение к природе, нелюбовь к ней проявляется от великого (Чернобыль ) до малого: в брошенном мимо урне окурке, выброшенной конфетной обертке или пластиковом пакете или бутылке, в сорванном и тут же выброшенном листочке, полевом цветке, многие моют машину на берегу водоема.

Также человек предпринимает определенные усилия по охране природы, особенно в странах Запада.

Итак, наше судебное разбирательство закончилось. Приговор наш таков:

Человек должен исправить все, что можно исправить, иначе без чистого воздуха, чистой воды, полноценной флоры и фауны он сам не сможет выжить. Человек приговаривается к исправительным работам на срок всей его жизни.


Люди, будьте бдительны, чтоб когда-то, быть может, скоро

В просторы Вселенной Земля не послала сигнал

3 точки – 3 тире – 3 точки…

Слова звучат на фоне «Реквиема» Моцарта.



Похожие:

«Экологический суд над человечеством». (Внеклассное мероприятие) iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру игра «экологический суд»
Роль учителя на подготовительном этапе: создание презентации, распределение ролей между учащимися
«Экологический суд над человечеством». (Внеклассное мероприятие) iconВнеклассное мероприятие для 3-5 классов, направленное на повышение мотивации к чтению, развитию творческих способностей
Данное внеклассное мероприятие проводится среди третьеклассников (программа «Школа 2100») в дни весенних каникул. К этому времени...
«Экологический суд над человечеством». (Внеклассное мероприятие) iconВнеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с
Для проведения внеклассного мероприятия мы использовали мягкий модуль, мячи, надувные шары, кегли, стулья, костюмы
«Экологический суд над человечеством». (Внеклассное мероприятие) iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 «А» классе, квн «Птицы наши друзья»
Учитель начальных классов Бельчакова Анна Владимировна провела внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 «А» классе, квн «Птицы...
«Экологический суд над человечеством». (Внеклассное мероприятие) iconДокументы
1. /разработки мероприятий Профилактика вредных привычек/Агитбригада.doc
2.
«Экологический суд над человечеством». (Внеклассное мероприятие) iconВнеклассное мероприятие (к дню вывода советских войск из Афганистана)
Даже плакать над могилами не разрешали. Скупились на ордена. Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми...
«Экологический суд над человечеством». (Внеклассное мероприятие) iconВнеклассное мероприятие Автор: учитель истории Т. В. Дяченко, вкк гроза двенадцатого года. Действие первое. Начало
Ведущий. Отечественная война 1812 года – великая и славная эпоха истории России. Ее историческое значение выходит за пределы блестящей...
«Экологический суд над человечеством». (Внеклассное мероприятие) icon3 ноября 2010 года в 7 «Г» классе прошло внеклассное мероприятие «Литературно музыкальная композиция» «В единстве народа сила страны»
«Г» классе прошло внеклассное мероприятие «Литературно – музыкальная композиция» «В единстве народа – сила страны»
«Экологический суд над человечеством». (Внеклассное мероприятие) iconДокументы
1. /Внеклассное мероприятие.doc
«Экологический суд над человечеством». (Внеклассное мероприятие) iconДокументы
1. /Внеклассное мероприятие.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы