Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории моу «сош №1 п. Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна Цели и задачи icon

Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории моу «сош №1 п. Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна Цели и задачи



НазваниеУрок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории моу «сош №1 п. Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна Цели и задачи
Дата конвертации15.12.2012
Размер445 b.
ТипУрок


Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс

  • Учитель высшей категории МОУ «СОШ №1 п.Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна


Цели и задачи

  • Учить писать сочинение-рассуждение

  • Развивать речь учащихся

  • Способствовать воспитанию ответственности за свои поступки



Ход урока

  • 1.Сообщение темы урока и его цели

  • 2.словарная работа по теме

  • 3.знакомство с рабочим текстом

  • 4.работа по тексту

  • 5.выступления учеников по проблемному вопросу «За что ответственны вы?»

  • 6.работа над сочинением

  • 7.обобщение по уроку, подведение итогов

  • 8.домашнее задание



1.Вводная часть урока

  • -Как вы понимаете тему урока?

  • -Дайте лексическое значение слов:

  • мораль- правила нравственности, сама

  • нравственность-нормы поведения человека в обществе

  • этика- совокупность норм поведения



2. Работа по тексту

  • Для сегодняшнего урока мы возьмем текст писателя А.Бакланова «Сегодня и всегда"



3. Анализ текста

  • -Определите тему текста

  • - Какова проблематика текста

  • -Определите идею текста

  • -Определите позицию автора текста

  • -Определите лексическое значение слова ответственность



4. Работа над сочинением

          • В Н И М А Н И Е !!!
          • Три типа речи:
          • П- повествование
          • О – описание
          • Р - рассуждение


Рассуждение

  • Рассуждать-значит доказывать

  • I. Вступление

  • тезис-то, что надо доказать

  • II. Основная часть

  • доказательство

  • III. Заключение

  • вывод, следствие



Работаем над вступлением

  • Тезис-каждый человек должен быть ответственным за свои поступки


jpg" alt="">

Работаем над основной частью

  • -Как вы понимаете разумное отношение к природе?

  • -В чем оно должно проявляться и каким образом проявляется в нашей жизни?

  • В чем -разумное отношение к природе проявляется лично у вас?

  • -Согласны ли вы с утверждением писателя Бакланова: «Кто не воспитал в себе чувство ответственности в юности, тот не научится этому в зрелые годы» Как вы это понимаете?

  • -Воспитываете ли вы чувство ответственности в себе?

  • -Почему текст назван «Сегодня и всегда», а не иначе?



Примерный план сочинения-рассуждения

  • Вступление. Что такое ответственность?

  • Основная часть. Ответственность воспитывается с детства.

  • 1) проблема-можно ли воспитать чувство ответственности в зрелом возрасте? 2)комментарий-какие качества должен воспитать в себе человек на протяжении жизни? 3)позиция автора текста- кто не воспитал в себе ответственность в юности, тот не научится этому и в зрелые годы

  • III. Заключение. В чем актуальность данной проблемы?





Похожие:

Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории моу «сош №1 п. Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна Цели и задачи iconЕгэ по русскому языку в 9 классе
Задание С2 сочинение-рассуждение на лингвистическую или морально-этическую тему
Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории моу «сош №1 п. Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна Цели и задачи iconУрок подготовила учитель физики Данцевской оош Дихнова Надежда Ивановна Воронежская область Богучарский район моу данцевская оош план конспект урока 8 класс
Учитель физики: Здравствуйте! Сегодня мы проводим интегрированный урок. Урок развития речи: сочинение-рассказ. Решение физических...
Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории моу «сош №1 п. Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна Цели и задачи icon«Дистанционное управление радиоуправляемым автомобилем с клавиатуры компьютера»
Пигалицын Лев Васильевич Учитель высшей категории, Народный учитель РФ учитель физики моу сош №2
Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории моу «сош №1 п. Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна Цели и задачи iconУрок проведен учителем высшей квалификационной категории моу сош п. Маяк Елецкого района Попковым Дмитрием Александровичем тема урока «архимедова сила»
Урок проведен учителем высшей квалификационной категории моу сош п. Маяк Елецкого района Попковым Дмитрием Александровичем
Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории моу «сош №1 п. Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна Цели и задачи iconНужная Л. И., учитель физики моу сош №2 с. Арзгир Арзгирского района, учитель высшей категории, «Отличник просвещения», руководитель районного методического объединения, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации

Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории моу «сош №1 п. Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна Цели и задачи iconУрок разработала учитель биологии моу сош с. Грачевка Петровского района Саратовской области Пичугина Антонина Федоровна. Урок биологии 7 класс
Задачи: 1 познакомить учащихся с многообразием ракообразных, сформировать знания о среде обитания
Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории моу «сош №1 п. Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна Цели и задачи iconУрок учитель моу сош№10 ст. Павловской Левченко С. В
Цели: показать роль Екатерины Великой в истории развития и становления Кубани; воспитание патриотизма, любви к своей стране, к родному...
Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории моу «сош №1 п. Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна Цели и задачи iconУрок обобщающего повторения по теме: «План и карта» 6 класс Учитель Байдина В. В. Моу «сош №33» Задачи урока: Повторить изученный материал (термины, понятия)
Уважаемые ребята! Мы с вами изучили первую тему План и карта и сегодня на уроке, обобщая знания по данной теме, должны сделать вывод,...
Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории моу «сош №1 п. Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна Цели и задачи icon«счастливая семья»
Татевосова М. И., учитель истории и обществознания высшей категории моу «сош №32»,уполномоченный по защите прав участников образовательного...
Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории моу «сош №1 п. Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна Цели и задачи iconЗдравствуйте!
Меня зовут Кожемяко Галина Сергеевна. Вот уже 12 лет я работаю учителем химии в моу навлинская сош №1 школы, учитель высшей квалификационной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы