Публичный доклад моу сош №50 г. Челябинска за 2008-2009 учебный год в 2009 году школа отмечает 75-летний юбилей. Адрес: 454002, Челябинск, ул. Российская, дом 49а icon

Публичный доклад моу сош №50 г. Челябинска за 2008-2009 учебный год в 2009 году школа отмечает 75-летний юбилей. Адрес: 454002, Челябинск, ул. Российская, дом 49а



НазваниеПубличный доклад моу сош №50 г. Челябинска за 2008-2009 учебный год в 2009 году школа отмечает 75-летний юбилей. Адрес: 454002, Челябинск, ул. Российская, дом 49а
Дата конвертации17.12.2012
Размер298.39 Kb.
ТипПубличный доклад

Публичный доклад

МОУ СОШ №50 г. Челябинска за 2008-2009 учебный год

 

В 2009 году школа отмечает 75-летний юбилей.

 

Адрес: 454002, Челябинск, ул. Российская, дом 49а.

Тел.: (351) 264-11-53, факс: 264-11-53, E-mail: schel50@mail.ru

 

Территориальное закрепление:

 

  • ул. Российская, дома № 1-59б

  • ул. Северная, дома № 1-7, 2-4

  • ул. Лобкова, дом 2

____________________________________________________________________________________


Организация учебного процесса

 

В 2008-2009 учебном году на 01.09.2008 г. количество учащихся, которые обучались по очной форме обучения составляло 500 человек (22 класса), и 532 человек обучалось по очно-заочной форме (24 класса: три класса в школе, 21 класс в ФГУ ИК № 8). Из них в восьми классах начальной школы – 188 обучающихся, в 5-9 (12 классов) – 253, в 10-11 (2 класса) – 54. В основной школе было три специальных (коррекционных 7Г, 8Б, 9Б) класса и один класс компенсирующего обучения (7В). Один ученик начальной школы (3А класс) по состоянию здоровья обучался на дому.


Учебный план обеспечивал реализацию следующих задач:

  • обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными образовательными потребностями;

  • расширение возможностей социализации обучающихся;

  • создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса.


В учебном плане определен состав образования инвариантной и вариативно-индивидуальной частей по ступеням обучения.


Вариативно-индивидуальная часть учебного плана обеспечивала реализацию школьного и индивидуального компонентов образования. Содержание образования школьного компонента определялось исходя из потребностей, способностей и склонностей учащихся для достижения государственного образовательного стандарта и углубления или коррекции знаний учащихся.


Ежегодно обновляется библиотечный фонд школы. К началу 2008-2009 учебного года учащиеся были обеспечены учебной литературой. Фонд учебной литературы был обновлен за счет бюджетных средств на 9,3 % (централизованного поступления учебников через библиотеку РСИАО: 205 экз. на сумму 20613 р. 98 коп.), внебюджетных (родительских средств) на 90,7 % (660 экз. на сумму 79440 р. 60 коп.), недостающую литературу (рабочие тетради, атласы, дидактические материалы) учащиеся приобретали самостоятельно.

В школе 21 учебный кабинет, спортивный зал, кабинеты информатики, физики, химии и др., кабинеты обслуживающего и технического труда.


Обучение в школе осуществлялось в три смены.
В первую смену обучались все учащиеся основной и средней школы и четыре класса начальной школы. Во вторую смену обучались четыре класса начальной школы. В 1-8 классах обучение осуществлялось в режиме пятидневной учебной недели, в специальных (коррекционных 7Г, 8Б, 9Б) классах и 11 (12) классах – шестидневной недели. Классы очно-заочной формы обучения занимались в третью смену с 16.00 три дня в неделю. Для учащихся 1-2 классов была организована группа продленного дня.


Занятия в первой смене начинались в 8.00, продолжительность урока была 45 минут, количество уроков не превышало шести; все факультативные, элективные и индивидуально-групповые занятия и консультации проводились в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями по отдельному расписанию.

После второго и третьего урока первой и второй смены было организовано питание учащихся в школьной столовой.

Комплексно – целевая программа по организации горячего питания школьников формирует здоровьесберегающую среду в школе. Общий процент охвата учащихся горячим питанием составлял 100%. Льготное питание получали ученики из малообеспеченных семей и дети с ослабленным здоровьем.

^ Характеристика педагогических кадров


Количество педагогических и руководящих работников в МОУ № 50 на конец 2008-2009 учебного года составлило 50 человек.

^ Характеристика педагогов

по квалификационным категориям

Количество педагогов

имеют высшую

21

42%

имеют первую

21

42%

имеют вторую

4

8%

без категории

4

8%




^ Личностные достижения педагогических работников

Количество

педагогов

награжденных нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» (отличник народного просвещения)

3

награжденных грамотой МОиН РФ

11

награжденных грамотой МОиН Челябинской области

11

награжденных грамотой ГУО

11


^ Успеваемость обучающихся





Количество

учащихся

Абсолютная

успеваемость

Качественная

успеваемость

Оставлены на

повторное обучение

1-4 классы

191 чел.

190 чел.

99,5%

64 чел.

44,4%

1 чел.

0,7%

5-9 классы

245 чел.

243 чел.

99,2%

49 чел.

20%

2 чел.

0,8%

10-11 классы

54 чел.

53 чел.

98,1%

12 чел.

22,2%

1 чел.

1,9%

1-11 классы

490 чел.

486 чел.

99,2%

125 чел.

25,5%

4 чел.

0,8%


На «отлично» окончили 2008-2009 учебный год 12 человек:














11А

Власова Анастасия

Хаби­рова Гу­зель

  • Султа­нова Анна

  • Садиков Денис

  • Зари­пова Диана

  • Весе­лова Ана­стасия

  • Бурла­кова Ека­терина

  • Алиева Анна

  • Ахма­деева Диана




Пше­ничнико-ва Виктория

Колес­ни-ченко Милослав

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11, 12 классов


В период с 26 мая по 30 июня в школе проходила государственная (итоговая) аттестация выпускников 9,11 и 12 классов. К государственной (итоговой) аттестации было допущено 96 девятиклассников, 25 одиннадцатиклассников и 52 двенадцатиклассника. Формы проведения государственной аттестации были разнообразными: единые государственные экзамены -11А и 121 классы, государственные выпускные экзамены-122 класс, экзамены в новой форме-9А класс, в традиционной форме – 91,2,3 и специальный (коррекционный) класс (9Б).


С работой по математике в общеобразовательных 9 классах справились 100 %учащихся (99,92% по району), из них подтвердили годовую отметку 14 человек-63,6% ( прошлый год -81,2%), выше годовой получили 8 человек -30% (прошлый год -15,9%). Качество выполнения работы –50%. Максимальное количество баллов набрала Ковалева Юлия (26,5 баллов).


Качество выполнения письменных работ выпускников 9-х классов по русскому языку составило - 50%, (район-70,82%) средний оценочный балл-3,41 (район -3,92). Подтвердили школьные отметки-54,5% и получили выше – 31,8% всех выпускников, проходивших аттестацию в новой форме.

Экзамены по выбору девятиклассники имели право сдавать в новой форме - физика, география, химия, биология, история, обществознание, по технологиям приближенным к ЕГЭ в старшей школе и в традиционной по всем остальным предметам, изучаемым в 9 классе.


Выпускники нашей школы выбрали в новой форме химию -1 чел., биологию-1 чел., 2 чел.- историю и 7 чел. обществознание остальные предпочли традиционную форму сдачи экзаменов.

На экзаменах по выбору большая часть выпускников подтвердила свои годовые отметки.


Выпускники 11 классов в этом году по закону «Об образовании» проходили аттестацию только по технологиям ЕГЭ. В 2009 году Единый государственный экзамен проводился по математике (обязательный экзамен), русскому языку (обязательный экзамен), физике, химии, биологии, географии, обществознанию, истории, литературе, иностранным языкам, информатике и ИКТ. По технологиям ЕГЭ проходили государственную (итоговую) аттестацию 25 выпускников дневных классов и 14 выпускников вечерних классов. Результаты: по русскому языку преодолели минимальный порог-13 человек, математике-12 человек. Таким образом, из 39 человек допущенных к ГИА, аттестат о среднем (полном) общем образовании получили 37 выпускников 11 и 12 классов, проходивших государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ.


Выпускники 11 А класса ^ Латыпов Илья и Колесничеснко Милослав на ЕГЭ по русскому языку набрали 100 и 96 баллов соответственно. Учитель русского языка и литературы Елена Анатольевна Хлебникова, подготовившая выпускников к ГИА, награждена Грамотой Управления по делам образования г. Челябинска.


^ Уровень образованности выпускников МОУ по результатам экзаменов (ЕГЭ)

(100-балльная система оценивания)


Предмет

2009 год

Область

Город

Район

Школа

Русский язык

58,20

61,04

61,95

62,16

Математика

46,57

49,67

50,91

49,4

Физика

55,20

55,49

54,39

54,25

Биология

56,35

59,77

57,66

43,5

История

53,44

54,89

56,05

60,00

Обществознание

59,88

60,78

61,26

57,6

Литература

54,00

55,03

55,41

43,5

Информатика

63,50

67,81

63,15

63,33



















^ Достижения учащихся



Уровень

Название мероприятия (проекта)

Участники проекта

^ Учебные предметы, название секции

Руководитель

Результаты

Международный

Молодежный кубок мира по игре «Что? Где? Когда?»

Колесниченко Милослав

Латыпов Илья





Лаптева Ирина Евгеньевна

^ 1 место (Чемпионы Европы среди юниоров)

Международный

Молодежный кубок мира по игре «Что? Где? Когда?»

Чижов Анатолий

Королятина Полина

Цехменструк Дмитрий

Шарманов Виталий

Данилейко Александр




Лаптева Ирина Евгеньевна

Участие

Всероссийский

Чемпионат России по игре «Что? Где? Когда?»

Латыпов Илья





Лаптева Ирина Евгеньевна

Участие

8-11 место

Всероссийский

VII игровой конкурс «Золотое Руно»

59 участников


История

Лаптева Ирина Евгеньевна

Участие

Региональный

II Межрегиональный Школьный Фестиваль «Умка – 2008»

Латыпов Илья

Королятина Полина

Цехменструк Дмитрий

Шарманов Виталий

Данилейко Александр







Участие

Региональный

V Олимпиада по основам наук в Уральском Федеральном Округе

26 участников (5А,5Б,7А,7Б, 9А кл.)

История

Русский язык

Лаптева И.Е.

Степанюк А.И.

Участие

Лучший результат 80 баллов у Вольферца Н. (7А) по русскому языку во втором туре

Областной

Школьный чемпионат Челябинской области по интеллектуальным играм.

Чижов Анатолий

Латыпов Илья

Королятина Полина

Цехменструк Дмитрий

Шарманов Виталий

Данилейко Александр







1 место

Областной

Областная олимпиада по экономике

Латыпов Илья


Экономика

Лаптева Ирина Евгеньевна

Участие

Областной

Школьный чемпионат Челябинской области по интеллектуальным играм.

Вольферц Никита

Гоманюк АннаЗаженова Динара

Пшеничникова Виктория

Чижова Ирина Андреевна

Кобзева Полина




Лаптева Ирина Евгеньевна

Участие

Городской

XVII Челябинский интеллектуальный форум молодежи «Шаг в будущее».

Чижов Анатолий

Латыпов Илья

Королятина Полина

Цехменструк Дмитрий

Шарманов Виталий

Данилейко Александр




Лаптева Ирина Евгеньевна

2 место

Городской

Компьютерные образовательные продукты: УЧЕНИК ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Абкелямова Регина Шевкетовна

Вахитова Альмира Авалевна

Данилова Ксения Ивановна

Софьина Юлия Сергеевна

История

Лаптева Ирина Евгеньевна

Участие

Районный

Олимпиада по истории

Дивакова Ирина Геннадьевна

Шарапова Арина

Кобзева Полина

Птушко Анастасия Сергеевна

Хабиров Рустам

Алексеев Дмитрий

История

Лаптева И.Е.

Кунгин Г.И.

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

Районный

Олимпиада по обществознанию

Ковалева Юлия

Гайфуллин Артур

Королятина Полина

Обществознание

Кунгин Г.И.

Лаптева И.Е.

Кунгин Г.И.

Участие

Участие

Участие

Районный

Олимпиада по экономике

Шелехов Александр

Первухин Алексей

^ Латыпов Илья

Цехменструк Дмитрий

Экономика

Лаптева Ирина Евгеньевна

Участие

Участие

2 место

Участие

Районный

Олимпиада по литературе

Латыпов Илья





Хлебникова И.Е.

2 место

Районный

Олимпиада по праву

Чижов Анатолий Андреевич

Право

Лаптева И.Е.

4 место

Районный

Встреча в рамках «Диалога национальностей» Челябинской Областной Общественной Организации Азербайджанского культурного центра «ОЗАН» и Областного «Русского культурного центра»

Курчин Данила Кириллович

Вольферц Никита Андреевич

Гоманюк Анна

Заженова Динара

Пшеничникова Виктория

Чижова Ирина Андреевна

Кобзева Полина




Лаптева Ирина Евгеньевна

2 место

Районный

XIII городская краеведческая игра «Знай и люби Челябинск» (районный этап)

Вольферц Никита Андреевич

Бобырева Наталья

Камзина Кристина

Гоманюк Анна





Вдовин Олег

Участие

Школьный

Школьная ученическая конференция







Лаптева Ирина Евгеньевна





^ Воспитательная работа

Целью воспитательной работы является повышение доступности качественного образования и воспитания для обучающихся с различными возможностями в соответствии с требованиями современного общества.

Основные направления в работе решаются через поставленные задачи:

  • Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса и привитие им навыков здорового образа жизни;

  • Повысить качество взаимодействия школы и семьи для обеспечения решения социальных проблем;

  • Использовать образовательные и воспитательные технологии, обеспечивающие формирование фундаментальных знаний и ключевых компетенций;

  • Повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков классных руководителей, овладение ими современными методиками воспитания;

  • Приобщение учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры своего народа и отечества.


Решение воспитательных задач нашим образовательным учреждением осуществляется комплексно, через образовательные программы, через профессионально- деятельностную позицию классного руководителя, через учебный и воспитательный план школы, через возрастные воспитательные программы.

В основе организации учебно-воспитательного процесса в нашей школе положена идея целостности. Воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической личностно - ориентированной системе. В основу её положен приоритет воспитания, понимаемый как целенаправленное воздействие на процесс развития личности. Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знания и культура.


^ Системообразующие виды деятельности коллектива


Музей, дома культуры, библиотеки, ДП и Ш им.Н.К. Крупской, театры – наши активные помощники в удовлетворении интеллектуальных и эстетических потребностей подростков и учащихся.


Работа по созданию самоуправления в школе.


Создание КТД в течение всего учебного года с привлечением всех участников образовательного процесса (педагоги-ученики-родители).


Проведение семинаров, педсоветов по воспитательной работе. Мониторинг участия в школьных, районных, городских мероприятиях


^ Сложившиеся традиции в службе социально- психологического сопровождения МОУ:

  • Деятельность Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

  • Работа с ОДН по профилактике правонарушений

  • Создание индивидуально- профилактических программ коррекции поведения несовершеннолетних

  • Участие в акции "Образование всем детям"

  • «Защита»

  • «Дети улиц»

  • Консультативная помощь педагога –психолога, социального педагога учащимся и их родителям

  • Работа по организации внеучебной и летней занятости учащихся

  • Деятельность службы по профилактике вредных привычек и формированию навыков здорового образа жизни согласно программам ОУ: «Береги себя», «Эти трудные подростки».

  • Деятельность просветительского лектория для родителей «Семья и школа»


Коллективно-творческие дела

  • День знаний

  • День города (декада)

  • "Учитель, перед именем твоим" или День учителя

  • "С днём рождения, школа!"

  • Новогодняя неделя

  • День Святого Валентина

  • День защитника Отечества

  • Праздник 8 марта

  • Неделя детской книги

  • Последний звонок

  • День Защиты детей

  • Выпускной вечер

  • Вечера отдыха

  • Литературные гостиные

  • Посещение театров, выставок, концертных залов, цирковых программ

  • Экскурсионные поездки

  • День матери

  • Школьные театральные представления, встречи с интересными людьми



Спортивно-оздоровительная работа:


Одним из направлений здоровьесбережения является физическое воспитание учащихся.


Цель физического воспитания - содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются:

  • крепкое здоровье,

  • хорошее физическое развитие,

  • оптимальный уровень двигательных способностей,

  • знания и умения в области физической культуры,

  • мотивы и освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.


Планирование работы по физическому воспитанию ведется по трем возрастным группам: 1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы. Для каждой группы определены свои задачи физического воспитания, показатели физической культуры. План состоит из четырех взаимосвязанных частей:

  1. уроков физической культуры;

  2. физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня (физкультминутки во время урока, подвижные игры на переменах, часы физкультуры в ГПД);

  3. внеклассной работы;

  4. физкультурно-массовых и спортивных мероприятий согласно плану работы школы (внутришкольные соревнования – волейбол, футбол, пионербол, лыжные соревнования, веселые старты, кроссы), проведение дней здоровья.


Внеклассная работа включает в себя:

  • организацию системы тренировок в классах/параллелях для подготовки команд к соревнованиям по видам физических упражнений, включенных в программу;

  • проведение школьных соревнований, участие в районно-городских соревнованиях;

  • систему дополнительного образования спортивной направленности


Направлению спортивное воспитание и здоровьесбережение в школе уделяется особое внимание. Для увеличения двигательной активности учащихся используются разнообразные формы работы: проведение уроков на улице, в зале, проведение Дня здоровья, участие во всех районных и городских соревнованиях, пропаганда здорового образа жизни. В школе работают спортивные секции.


^ Анализ охвата учащихся в спортивных секциях, других объединениях, направленных на формирование правил здорового образа жизни


Учебный год

Количество учащихся занятых в спортивных секциях

Количество

учащихся в школе

% охвата

2006-2007

50 чел.

472 чел

11%

2007-2008

132 чел.

564 чел.

23%

2008-2009

267 чел.

499 чел.

54%




  • Участие во всероссийских акциях «Кросс наций»

  • Участие в лыжных соревнованиях «Лыжня России», «Серебряная лыжня»

  • Участие в празднике «Челябинск стартует»

  • Посещение спортивно-массовых мероприятий в плавательном бассейне, ДЦ «Юность»

  • День здоровья

  • Весёлые старты

  • баскетбол, волейбол

  • Лыжные соревнования

  • Легкоатлетическая эстафета « По зову души»

  • Участие в акциях за ЗОЖ



Гражданско-патриотическое направление

  • «Уральская Зарница»

  • «Я- Гражданин России»

  • Декада мужества

  • Встречи с ветеранами войны и труда, участниками военных действий в Афганистане, Таджикистане, Чечне."Уроки мужества"

  • Экскурсии в военные институты

  • Военно-спортивные состязания

  • «Знай и люби Челябинск»

  • Экскурсионные поездки по Уралу, России

  • Сбор сведений о семейных династиях рабочих из ЧЭМК, учеников школы;

  • Сбор сведений о выпускниках школы;

  • Посещение музея ЧЭМК. День рождения завод


Характеристика органа ученического самоуправления МОУ СОШ №50  


Организация самоуправления в школе позволяет воспитывать у учащихся чувство ответственности, т.к. участвуя в самоуправлении, учащиеся формируют личный опыт самореализации.


Особое значение самоуправление приобретает в подростковом возрасте, который может стать поистине вторым рождением человека ответственного, способного, умеющего осознавать, оценивать свои мотивы и поступки.


На наш взгляд, смысл самоуправления состоит в приобретении личного опыта демократических отношений и формы его осознания.


В процессе их совместной, деятельности учителя, ученика, родителя деятельности возникает особого рода взаимоотношения, которые придают их взаимодействию характер сотрудничества в деятельности и общении.


Школьная циклограмма общественных мероприятий в режиме школьного самоуправления:

      • объявление конкурса на лучший проект коллективно-творческого дела (например, в рамках традиционных школьных праздников);

      • создание временных творческих групп по разработке проектов;

      • определение экспертным советом старшеклассников лучшего проекта или – в случае невозможности подобного – лучших проектировщиков по результатам внутригруппового рейтинга в творческих группах;

      • складывание «команды дела», готовой претворить проект в жизнь;

      • работа «команды дела» с привлечением заинтересованных лиц;

      • стимулирование организаторов и участников дела по результатам.


Органом ученического самоуправления является Совет Лидеров, в состав которого входят представители классных коллективов 5 -11 классов. Возглавляет его работу президент.


Свои заседания Совет проводит раз в месяц.


Каждый классный коллектив имеет свое управление, свой актив, обязанности в котором распределяются по всем направлениям деятельности ученического самоуправления.


Характеристика дополнительного образования МОУ СОШ №50  


Воспитание детей через систему дополнительного образования базируется на принципах свободного развития ребенка, а обучение организуется по следующим направлениям:

      • художественно-эстетическое;

      • декоративно – прикладное;

      • патриотическое;

      • научно-техническое;

      • спортивное.


Система дополнительного образования


Коллективы дополнительного образования

Спортивные секции

Клуб по интересам

  • хореографический коллектив

  • вокальная группа «Радуга»

  • кружок декоративно – прикладного творчества «Уральская мастерица»

  • кружок технического творчества «Лего»

  • кружок «Юный экскурсовод»

  • коллектив художественного чтения «Фантазия»

  • волейбол

  • ОФП

  • настольный теннис

  • Тхэквандо

  • ЮИД

  • «Что? Где? Когда?»


Охват детей дополнительным образованием





Характеристика школьного музея


Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

По своему профилю школьный музей исторический, хранит, экспонирует предметы, документы, материалы, раскрывающие историю школы. Он воссоздает страницы истории Великой Отечественной войны 1941-45 г. Девиз музея - "Никто не забыт, ничто не забыто".


^ Информационная карта музея


Параметры

Содержание

Характеристика занимаемого помещения

Одна комната на третьем этаже здания общая площадь-52,8 кв.м.; оборудована светильниками дневного света. Музей оборудован стеллажами, витринами, подиумами для размещения экспонатов.

Профиль музея

История школы и краеведение

Название музея

История школы № 50

Дата открытия

1.09.1999г

Дата выдачи паспорта,

№ свидетельства

18.04.03

№ 9199

Основные направления деятельности


-просветительское

-организационно-массовое

-учебно-просветительское

-исследовательское

Разделы экспозиции



  1. Наглядные пособия и ученические принадлежности.

  2. Общественные организации школы.

  3. Великая Отечественная война и судьба школы во время Вов.

  4. Учителя-ветераны.

  5. Выдающиеся ученики школы.

  6. Подарки музею.

  7. Этапы развития школы.

  8. Краеведение.

Основные формы работы


  1. Экскурсии для учащихся.

  2. Исследовательские работы.

  3. Встречи с ветеранами, участниками Великой Отечественной войны.

  4. Встречи с выпускниками.

  5. Проведение тематических классных часов по краеведению.

Краткая информация о деятельности музея

Школьный музей «История школы» открыт 1 октября 1998 года в связи с подготовкой к 65-летниму юбилею школы. Профиль музея – исторический. В музее развернуты экспозиции по трем разделам:

  1. История школы № 50

  2. История школы в годы Великой Отечественной войны.

  3. Наш край.

Учащиеся школы ведут краеведческую работу по сбору материала по истории города, района, истории школы и ее выпускниках. Общее руководство музеем осуществляет директор школы-Е. Г. Воскобойникова. Работу музея направляет Совет музея, состоящий из учащихся школы и учителей – краеведов. Собранный материал систематизируется, обеспечивается его хранение и создание экспозиций. Материалы экспозиций используются в учебном процессе. Учащиеся из состава экскурсоводов проводят экскурсии для родителей, ветеранов, учащихся школы. Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге. Совет музея направляет работу музея, составляет план работы, организует встречи с ветеранами войны и труда, проводит учебу актива музея.

Руководитель музея (ФИО)

Вдовин О.В.


Предполагается дальнейшая работа музея по развитию познавательных способностей детей. Учащиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности, защищают свои проекты в рамках деятельности школьного научного общества.


В числе важнейших мер предусматривается использование школьного музея в учебно-воспита-тельной работе с учащимися. Главная задача педагогического коллектива школы состоит в том, чтобы максимально использовать музей в учебно-воспитательной процессе. Опыт подтверждает целесообразность проведения уроков в самом музее с учетом его профиля или использования отдельных экспозиций в различных классах при изучении определенных тем учебной программы по истории. Документальные материалы, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся. Подлинные материалы музея школы помогают учителю истории в освещении важнейших периодов Великой Отечественной войны.



Похожие:

Публичный доклад моу сош №50 г. Челябинска за 2008-2009 учебный год в 2009 году школа отмечает 75-летний юбилей. Адрес: 454002, Челябинск, ул. Российская, дом 49а iconПубличный доклад моу сош №50 г. Челябинска за 2009-2010 учебный год Адрес: 454002, Челябинск, ул. Российская, дом 49а. Тел.: (351) 264-11-53, факс: 264-11-53, e-mail: schel50@mail ru
...
Публичный доклад моу сош №50 г. Челябинска за 2008-2009 учебный год в 2009 году школа отмечает 75-летний юбилей. Адрес: 454002, Челябинск, ул. Российская, дом 49а iconПубличный отчет моу сош №50 г. Челябинска за 2007-2008 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №50 расположена по улице Российской, 49-а. Школа была...
Публичный доклад моу сош №50 г. Челябинска за 2008-2009 учебный год в 2009 году школа отмечает 75-летний юбилей. Адрес: 454002, Челябинск, ул. Российская, дом 49а iconПубличный доклад по итогам 2009-2010 учебного года 2010 год Уважаемые коллеги, родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад о результатах образовательного процесса моу «Калитинская средняя общеобразовательная...
Публичный доклад моу сош №50 г. Челябинска за 2008-2009 учебный год в 2009 году школа отмечает 75-летний юбилей. Адрес: 454002, Челябинск, ул. Российская, дом 49а iconПубличный доклад администрации моу «сош №33» за 2008-2009 учебный год п. Яйва Александровского муниципального района Пермского края

Публичный доклад моу сош №50 г. Челябинска за 2008-2009 учебный год в 2009 году школа отмечает 75-летний юбилей. Адрес: 454002, Челябинск, ул. Российская, дом 49а iconПубличный отчёт директора моу сош с. Грачёвка Петровского района Саратовской области за 2008/2009 учебный год. История развития моу сош с. Грачёвка
Начальная школа в селе Грачёвка образовалась в 1898 году. До 1974 года в селе существовала восьмилетняя школа
Публичный доклад моу сош №50 г. Челябинска за 2008-2009 учебный год в 2009 году школа отмечает 75-летний юбилей. Адрес: 454002, Челябинск, ул. Российская, дом 49а iconДокументы
1. /Публичный доклад МОУ СОШ 30 за 2008-2009 учебный год.doc
Публичный доклад моу сош №50 г. Челябинска за 2008-2009 учебный год в 2009 году школа отмечает 75-летний юбилей. Адрес: 454002, Челябинск, ул. Российская, дом 49а iconЕжегодный публичный доклад о результативности работы моу «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского района Саратовской области за 2009/2010 учебный год
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Публичный доклад моу сош №50 г. Челябинска за 2008-2009 учебный год в 2009 году школа отмечает 75-летний юбилей. Адрес: 454002, Челябинск, ул. Российская, дом 49а iconПубличный доклад (отчет)
Доклад содержит основные итоги учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная...
Публичный доклад моу сош №50 г. Челябинска за 2008-2009 учебный год в 2009 году школа отмечает 75-летний юбилей. Адрес: 454002, Челябинск, ул. Российская, дом 49а iconАнализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи
Публичный доклад моу сош №50 г. Челябинска за 2008-2009 учебный год в 2009 году школа отмечает 75-летний юбилей. Адрес: 454002, Челябинск, ул. Российская, дом 49а iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края моу сош №17 Павловского района в 2008-2009 учебном году I. Констатирующая часть
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов