Положение о школьном методическом (предметном) объединении учителей icon

Положение о школьном методическом (предметном) объединении учителей



НазваниеПоложение о школьном методическом (предметном) объединении учителей
Дата конвертации08.12.2012
Размер37.72 Kb.
ТипДокументы

Положение

о школьном методическом (предметном) объединении учителей.


  1. Общие положения.




    1. Школьное методическое объединение (ШМО) учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство методической, инновационной, внеклассной работой по одному или нескольким учебным предметам.

    2. Школьное методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области.

    3. ШМО создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора ОУ по представлению заместителя директора по научно – методической работе или на основании решения Методического совета школы.

    4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами ОУ и утверждается Методическим советом школы.

    5. ШМО в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решением Правительства РФ, органов управления образования всех уровней, а также Уставом, локальными актами ОУ, приказами и распоряжениями его директора.

    6. Руководитель ШМО назначается приказом директора школы из числа учителей, аттестованных на категории.




  1. Цели задачи деятельности ШМО.




    1. Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно – образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.

    2. В работе ШМО через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

  • обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

  • создание условий для самообразования учителей, осуществление руководства творческой работой коллектива.

  • освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

  • организация инновационной, экспериментальной деятельности в рамках предмета или предметной области;

  • создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;

  • изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;

  • обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.




  1. Содержание деятельности ШМО.



3.1. Диагностика затруднений учителя и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

3.2. Планирование и анализ деятельности ШМО.

3.3. Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации образовательной и воспитательной деятельности, повышении эффективности организации образовательно–воспитательного процесса.

3.4. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, конкурсы, смотры, предметные декады и др.).

3.5. Совершенствование содержания образования, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.

3.6. Изучение, обобщение, презентация педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.

3.7. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах.

3.8. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМ.О.

3.9. Совершенствование педагогического мастерства учителя, классного руководителя, организация работы с молодыми специалистами, руководство работой педагогической мастерской, проблемно – творческими коллективами.

3.10. Участие в аттестации педагогических работников ОУ.


4. Структура и организация деятельности.


4.1. Основными формами работы ШМО являются:

  • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

  • круглые столы, семинары по учебно–методическим проблемам;

  • творческие отчеты учителей;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • предметные недели (декады);

  • взаимопосещение уроков;

  • презентация опыта работы членов ШМО на различных уровнях (в том числе городском и областном).

4.2. ШМО в лице его руководителя, работая совместно с Методическим советом школы, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической и инновационной деятельности.

4.3. Свою работу ШМО организует в соответствии с планами ОУ.

  1. Документация ШМО.




    1. К документации ШМО относятся:

  • Положение о методическом объединении;

  • Положение о функциональных обязанностях руководителя ШМО;

  • Анализ работы ШМО за прошедший учебный год;

  • План работы ШМО в новом учебном году;

  • План проведения предметной декады;

  • Банк данных об учителях, входящих в ШМО;

  • Сведения о темах самообразования учителей, входящих в ШМО;

  • Сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены МО;

  • Протоколы заседаний ШМО. Протоколы нумеруются с 1 августа текущего года по 1 августа следующего года.

5.2. Анализ деятельности ШМО представляется его руководителем на заседании Методического совета школы в конце учебного года, план работы ШМО на год – в начале учебного года.



Похожие:

Положение о школьном методическом (предметном) объединении учителей iconПоложение о школьном методическом объединении учителей предметников
Школьное методическое объединение учителей- предметников (шмо) является структурным подразделением методической службы школы
Положение о школьном методическом (предметном) объединении учителей iconПоложение о школьном методическом объединении учителей предметников
Школьное методическое объединение учителей- предметников (шмо) является структурным подразделением методической службы школы
Положение о школьном методическом (предметном) объединении учителей iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников I. Общие положения
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач
Положение о школьном методическом (предметном) объединении учителей iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников моу «сош №7 г. Баксана»

Положение о школьном методическом (предметном) объединении учителей iconН. А. Войнова положение о методическом объединении учителей-предметников
Методическое объединение учителей-предметников является важным структурным подразделением научно-методической службы школы
Положение о школьном методическом (предметном) объединении учителей iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников общие положения
Методическое объединение является структурным подразделени­ем методической службы школы, объединяющим учителей по предметам, образовательным...
Положение о школьном методическом (предметном) объединении учителей iconПоложение о методическом объединении учителей – предметников
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и определяет порядок выбора, структуру, полномочия и...
Положение о школьном методическом (предметном) объединении учителей iconПоложение о методическом объединении учителей
Мо учителей, совершествующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных...
Положение о школьном методическом (предметном) объединении учителей iconПоложение о школьном методическом объединении классных руководителей гоу сош №163
Настоящее Положение регулирует деятельность школьного методического объединения классных руководителей гоу сош №163
Положение о школьном методическом (предметном) объединении учителей iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников и педагогических работников моу «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6»
Пауткин А. Л./ Протокол № от 200 г от «­­­» 200 г. Секретарь педсовета
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов