Анализ методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год icon

Анализ методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации09.12.2012
Размер189.06 Kb.
ТипДокументы

Анализ методической работы МБОУ «СОШ № 33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год

Методическая тема школы на 2011-2012 учебный год «Социализация учащихся в условиях компетентностного подхода к обучению». Это завершающий год работы над темой.

Деятельность методической службы была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года и в соответствии с методической темой ОУ.

Задачи:

  • Расширить способы социализации личности в рамках реализации проектов социального партнерства в области профильного обучения и «Бизнес-класс»;

  • Работать над формированием УУД в условиях перехода на стандарты второго поколения в начальной и основной школе;

  • Продолжить работу над развитием практических умений педагогов по моделированию компетентностного урока, развития метапредметных компетенций учащихся;

  • Работать над совершенствованием системы подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Образовательный процесс школы обеспечен кадровыми ресурсами. В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив составлял 27 человек, все они являются основными работниками школы. Также был один совместитель.

Из 27 педагогов:

  • высшее образование имеют 22 педагога (81%);

  • среднее специальное образование – 5 педагогов (18%);

  • высшую категорию имеют 4 человека (15%);

  • первую категорию имеет 22 человека (81%);

  • вторую категорию имеет 1 человек (4%);

  • имеющих почетное звание «Отличник народного просвещения» - 1 человека (4%);

  • имеющих звание «Почетный работник общего образования» - 2 человека (7%);

  • имеющих звание «Старший учитель» - 1 человек (4%);

  • награжденных Почетной грамотой МО Пермского края – 1 человек (4%)

  • награжденных Почетной грамотой МО РФ – 2 человека (7%).


План работы методической службы школы был интегрирован в план работы образовательного учреждения.

Расширению способов социализации личности способствовали проекты создания энергетического класса на базе 10 «б» класса и бизнес-класса на базе 10 «а» класса.

1. «Карьера начинается в школе» (проект социального партнерства в области профильного обучения).

^ Цель проекта: создание системы специализированной подготовки в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда и кооперации с предприятием энергетического профиля Яйвинской ГРЭС, учреждениями высшего и дополнительного образования поселка.


Направления реализации проекта:

  • углубленное изучение профильных предметов – физики, математики, информатики;

  • изучение предметов, входящих в учебный план старшей школы, на базовом уровне;

  • внедрение элективных курсов по экономике, экологии, обществознанию, праву и т.д.;

  • ориентация на активные и самостоятельные формы обучения под руководством учителя, применение проектной и исследовательской деятельности, в том числе энергосберегающего направления;

  • участие в профильных олимпиадах разного уровня;

  • включение в учебный процесс лекций и практических занятий специалистов предприятия, а также руководство исследовательской деятельностью по некоторым направлениям; проведение «круглых столов», дискуссий по проблемам энергетики и энергосбережения;

  • организация работы «Энергетической школы» в каникулярное время с целью «погружения» в среду инженерно-технического творчества;

  • организация экскурсий на ГРЭС разной тематической направленности.

Проект рассчитан на 2 года: с 2011 по 2013.

Положительные моменты проекта

Отрицательные моменты проекта

Перспективы проекта

1. Изучение математики, физики и информатики на профильном уровне.

2. Кооперация со специалистами предприятия, проведение совместных мероприятий.

3. Значительно улучшена материально-техническая база кабинета физики: оборудование на сумму свыше 250 тыс. рублей, методическая литература для ОУ на сумму свыше 33 тыс. рублей, капитальный ремонт кабинета физики.

1. Углубленное изучение предметов на профильном уровне не подразумевает увеличение количества часов, а в большей степени в содержание данных предметов должны быть включены практические занятия в рамках деятельностного подхода: проектная, исследовательская деятельность, различные пробы. Этого было недостаточно. А ведь каждый педагог профильного предмета получал ежемесячно по 1000 рублей.

2. Недостаточно активное включение в учебный процесс специалистов предприятия разного профиля.

2. Трудности с посещением предприятия для проведения экскурсий по различным темам, входящим в учебный курс физики (проведена 1 экскурсия из 4).

3. Трудности в проведении лабораторных и практических работ из-за отсутствия учебной мебели, предназначенной для данных целей.

4. Отсутствие индивидуальных автоматизированных рабочих мест (АРМов) для педагогов и учащихся.


1. Открытие еще одной группы в 10 классе.

2. Усиление деятельностного подхода на уроках (разработка и включение данного направления в тематическое планирование).

3. Поездка делегации энергетических групп в школу № 19 г. Сургута, где также функционирует энергетический класс, для обмена опытом, участия в совместных мероприятиях: научно-практической конференции по проблемам энергосбережения, экскурсии на ГРЭС и др.

4. Добавление в учебный план энергетических групп 10 и 11 классов новых элективных курсов за счет школьного компонента, которые будут вести специалисты предприятия, педагоги.

5. Обновление материально-технической базы кабинетов физики, математики и информатики: приобретение мебели, компьютерной техники, мобильного класса, методического и учебного оборудования и т.д.

6. Введение ежемесячных стипендий особо отличившимся в учебной деятельности учащимся.

2. Проект «Бизнес-класс»

Задачи проекта:

  • развитие познавательных интересов школьников;

  • развитие интеллектуальных, аналитических и творческих способностей, предпринимательского мировоззрения и способностей к самостоятельному принятию решений;

  • совершенствование умений и навыков в бизнес-сфере;

  • развитие навыков сотрудничества в процессе совместной работы;

  • способствование осознанному выбору профиля дальнейшего профессионального обучения.

Формы работы:

  • Лекции (1 раз в месяц);

  • мультимедиа лекции (1 раз в месяц);

  • лекция пресс-конференция (1 раз в месяц);

  • тренинг (1 раз в месяц);

  • практикумы с элементами исследования (в процессе работы над бизнес-проектами);

  • семинары-коллоквиумы с элементами дискуссий;

  • проблемные круглые столы (в рамках видеоконференций);

  • конкурсы;

  • экскурсии (2 экскурсии: кондитерский цех технологического колледжа и гостиничный бизнес);

  • мастер-класс «Украшение торта».

Сертификаты за первый год обучения в бизнес-классе получили 18 человек из 20.

Положительные моменты проекта

Отрицательные моменты проекта

Перспективы проекта

1. Социализация учащихся.

2. Развитие личностных компетенций учащихся.

3. Получение практических навыков написания бизнес-плана, обоснования бизнес-идеи и т.д.

4. 1 место в краевом конкурсе бизнес-идей.

1. Сетевое взаимодействие с педагогами школы № 3 в рамках дополнительных занятий по обществознанию, русскому языку, математике и географии удалось организовать только на 2 месяца (сентябрь-октябрь). Из-за несогласованности учебного расписания дополнительные занятия по данным предметам прекратились.

2. Посещение тренингов и видеолекций учащимися было низким, т.к. не совсем удобным было время их проведения и большая продолжительность мероприятия по времени.

3. Низкая материальная мотивация суппотера.

4. Не оплачивался учащимся проезд на конкурсы в г. Пермь.

1. Выездной лагерь в г. Санкт-Петербург в рамках летней оздоровительной кампании (знакомство с разными видами бизнеса, поиск бизнес-идей, психологические тренинги, развитие нравственных и духовных качеств будущих бизнесменов и т.д.).

2. Организация дополнительных занятий по предметам: русский язык, математика, обществознание, география.

3. Вовлечение в проект учащихся 10 класса.

^ Методическое сопровождение введения ФГОС НОО и ООО

ФГОС НОО: с 1 сентября 1 класс занимается по новым стандартам. При подготовке к введению ФГОС НОО была разработана образовательная программа и все ее составляющие, разработаны локальные акты, выбран УМК «Перспектива» и т.д. Педагоги начальной школы прошли КПК, в том числе и дистанционно. Были составлены договоры с родителями учащихся 1 класса.

В рамках внеурочной деятельности в 1 классе было проанализировано участие учащихся 1 класса в учреждениях дополнительного образования (ДК, школа искусств, спорткомлекс «Зевс») и время их нахождения в кружках и секциях. Школьный компонент - английский язык, информатика, декоративно-прикладное творчество. Данные предметы были выбраны родителями первоклассников. Общая продолжительность внеурочной деятельности для каждого обучающегося не превышает 10 часов. Оплата педагогам осуществляется из стимулирующей части.

Положительные моменты введения ФГОС НОО

Отрицательные моменты введения ФГОС НОО

Перспективы

1. Систематизировано учебное и методическое сопровождение кабинета.

2. Интеграция с учреждениями доп.образования.

3. Получено и применяется на каждом уроке оборудование: проектор, ноутбук, документ-камера.

4. Оборудован класс для отдыха и занятий внеурочной деятельностью учащихся.

5. Объединение педагогов начальной школы общей проблемой.

1. Недостаточно широко представлена внеурочная деятельность.

2. Отсутствие специалистов для организации в/деят-ти.

3. Недостаточно активно применяется деятельностный подход как основа работы по новым стандартам.

1. Аппробация УМК «Инновационная школа», соответствующая стандартам второго поколения.

2. Получение статуса пилотной краевой площадки, включающей в себя обновление содержания образования, совершенствование форм, методов обучения, воспитания и управления, апробация новых передовых технологий, учебников нового поколения, внедрение инновационных программ.

ФГОС ООО. При подготовке к введению ФГОС ООО было проанализировано содержание стандарта основного общего образования и упор был сделан на формирование УУД в основной школе. Также проведен анализ УУД в начальной и основной школе.

При подготовке к введению ФГОС ООО провели:

  • анализ изменений в технологии преподавания предмета в соответствии с требованиями ФГОС;

  • анализ изменений в оборудовании кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС;

  • анализ изменений в собственной профессиональной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС.

Календарно-тематическое планирование составили по-новому, где прописали в каждом предмете, какие УУД будут формироваться в рамках урока.

В технологиях преподавания предметов упор в соответствии со стандартом делается на системно-деятельностный подход. На протяжении последних лет коллектив педагогов активно внедряет в практику своей деятельности технологии, формы, приемы работы в режиме деятельностного подхода, способствующие формированию и развитию УУД: ИКТ, проектная и исследовательская деятельность, здоровьесберегающие технологии, технология развития критического мышления, проблемное обучение и т.д. Используются игровые технологии, деловые игры, дискуссии, дебаты и др. Во внеурочной деятельности применяются такие виды и формы как интеллектуальный клуб, конкурсы по предметам, написание исследовательских и проектных работ. Но это наблюдается только на открытых уроках. Небольшое количество педагогов продумывает ежедневный урок с позиций деятельностного подхода. Это не обвинение педагогам. Очень сложно составлять 5-6 уроков ежедневно, полностью удовлетворяющих современным требованиям, и не каждый педагог к этому готов. Поэтому задачей методической службы становится повышение мотивации к саморазвитию.

Красной нитью методической работы в 2011-2012 году стала деятельность по формированию УУД, метапредметных результатов, организация деятельностного подхода на уроках, как ресурсу качественного образования и социализации школьников. Уже третий год выстраивается система методической работы по данным проблемам. В 2011-2012 учебном году решению вышеперечисленных проблем способствовали педагогические советы и методические совещания. Тематика педсоветов была следующая:

  • «Формирование УУД в рамках введения стандартов второго поколения в начальной и основной школе»;

  • «ФГОС общего образования в контексте государственной политики в образовании»;

  • «Агрессивность подростков, или воспитание милосердия».

Тематика методических совещаний:

  • «Деятельностный подход как ресурс качественного образования в начальной и основной школе»;

  • «Достижение метапредметных результатов в рамках компетентностного подхода к обучению»;

  • «Технологии формирования УУД в основной школе»;

  • «Инновационные формы контроля и оценки знаний».

Основными формами проведения педсоветов и методических совещаний были мастер-классы, семинары-практикумы, открытые уроки, выступления, творческие отчеты.

Неизменным направлением повышения профессионального мастерства педагогов являются конкурсы. В 2011-2012 учебном году были проведены конкурсы, участие в которых позволяет педагогу лучше разобраться в основных направлениях реализации стандартов. Педагоги МБОУ приняли участие в следующих конкурсах:

  • Краевая олимпиада «ПРОФИ» для учителей естественного цикла (4 человека), для учителей математики (3 человека), для учителей иностранного языка (1 человек);

  • Муниципальный конкурс «Методическая находка» (конкурс разработок уроков с выходом на предметный результат) - 5 человек (1 и 2 место: Майорова С.В., Наумова И.О.);

  • Муниципальный конкурс кабинетов начальных классов – 2 место (Черепанова С.Ю.);

  • Школьный конкурс «Учитель года» (независимое жюри – представители ЯСКШИ, ДК «Энергетик», городской библиотеки) – 8 человек;

  • Школьный конкурс презентаций «Роль моего предмета в будущей жизни ученика» - 9 человек;

  • Школьный конкурс разработок уроков (формирование УУД) – 4 человека.

Курсовая подготовка отражала актуальные вопросы, касающиеся проблем внедрения ФГОС, формирования УУД, а также проблем нашего ОУ. Курсы в 72 часа прошли 15 человек (55%). Из них:

  • "Достижение метапредметных результатов средствами уроков и внеурочной деятельности" – 5 человек (Некоммерческое партнерство "Современные образовательные технологии и инновационные системы" г. Пермь);

  • "Современные тенденции в преподавании математики" – 3 человека (СГПИ);

  • "Современные тенденции в преподавании информатики" – 1 человек (СГПИ);

  • «Теория и практика реализации предмета ОБЖ в образовательном учреждении» (ПГПУ) – 2 человека;

  • Дистанционные курсы по введению ФГОС НОО – 3 человека;

  • «Основы духовно-нравственной культуры народов России (основы религиозных культур и светской этики)» - 1 человек.

Курсы менее 72 часов прошли 12 человек (44%):

  • "Научно-методические подходы в структуре содержания учебников 5-9 классов в свете требований ФГОС" (ГБОУ ДПО "ЦРО ПК") – 2 человека;

  • «Технологии работы с текстом в условиях перехода на ФГОС НОО» (СГПИ) – 5 человек;

  • «Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию» (Пермь) – 1 человек;

  • «Организация исследовательской деятельности с учащимися» (гимназия) – 3 человека;

  • Вебинары.

Учебный год

Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку

2005 – 2006

15 (31)

2006 – 2007

7 (14%)

2007 – 2008

17 (37%)

2008 – 2009

23 (64%)

2009 – 2010

22 (69%)

2010 – 2011

20 (67%)

2011 – 2012

15 (55%)+12 (44%)

Таким образом, мы видим, что такая форма повышения квалификации как КПК востребована педагогами, они готовы учиться.

Особое место в реализации ФГОС занимает деятельность ШМО.

Каждое МО имело свой план работы, свою цель и задачи, соответствующие направлениям деятельности школы. ШМО учителей физико-математического цикла (руководитель Шаламова В.А.) и естественного цикла (руководитель Турханова Л.М.) работали над формированием познавательных УУД, ШМО учителей начальных классов – над формированием коммуникативных УУД, ШМО учителей физической культуры, ОБЖ и технологии – над регулятивными УУД, ШМО гуманитарного цикла – над формированием личностных УУД.

Прошли традиционные для учреждения Дни ШМО, где педагоги каждого МО показали определенный результат в реализации данного направления. Формы представления опыта: мастер-классы, фрагменты уроков, открытые уроки, фрагменты открытых уроков, выступления с сообщениями, семинары-практикумы.

К сожалению, деятельность ШМО в реализации деятельности по внедрению стандартов была сведена только к мероприятиям в рамках Дня ШМО и в некоторых ШМО - к урокам. В лучшем случае были проведены еще предметные недели, но не все мероприятия соответствовали поставленным целям. Но хочется отметить деятельность ШМО естественного цикла. Их объединение продемонстрировало активную работу по формированию познавательных УУД в урочное и внеурочное время. Педагогами были проведены 3 конференции (Ломоносовские чтения, День науки, экологическая конференция); Турхановой Л.М. и Наумовой И.О. была организована исследовательская деятельность как с учащимися начальной, основной, так и старшей школы. Интересен опыт Наумовой И.О. по созданию различных межпредметных игр и викторин. Декада естественных наук также прошла в виде различных викторин.

Таким образом, деятельность ШМО, как одного из основных инструментов внедрения ФГОС, была в большинство своём, малоэффективной. Деятельность ШМО не имеет системы: нет четкого анализа проблем и вытекающих из них задач; в течение учебного года не всегда прослеживается деятельность, которая предполагается и заявлена в рамках реализации цели; отсутствует результат деятельности ШМО; практически отсутствует деятельность между заседаниями ШМО.

Педагоги провели самоанализ собственных затрудней в деятельности при переходе на ФГОС. Анализ диагностики педагогов (16 человек) показал, что:

  • 60% педагогов информированы о стандартах нового поколения;

  • 50% педагогов знают основные положения ФГОС, владеют материалом национальной инициативы «Наша новая школа»;

  • 81% педагогов заявили, что понимают суть деятельностного подхода (но более или менее правильно смогли объяснить только 60% из них), понимают его роль в современном образовании 69%;

  • 64% умеют осуществлять деятельностный подход;

  • свою активность в различных направлениях работы по введению ФГОС отмечают 37% педагогов, активность в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения ФГОС – 62% педагогов;

  • активность в саморазвитии существует у 80% педагогов;

  • 46% педагогов испытывают трудности в вопросах организации самостоятельной творческой деятельности учащихся;

  • 37% испытывают трудности в составлении рабочих программ (на мой взгляд их гораздо больше);

  • 30% педагогов испытывают трудности в выборе методов, средств и форм обучения;

  • 81% учителей умеют выстраивать субъект-субъектные отношения с учениками;

  • 94% педагогов предпочитают демократический стиль общения с учащимися;

  • 87% педагогов толерантны и осуществляют индивидуальный подход к ученикам;

  • умеют провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем: элементов воспитывающего характера – 100%; развивающего характера – 94%; проблемы – 100%; вариативности – 75%; организации учебного исследования – 81%;

  • умеют работать над формированием следующих компонентов учебной деятельности: целеполагание – 87%; контроля и оценки – 81%; формирование учебного интереса – 100%; владение содержательной рефлексией – 62%;

  • умеют организовать учебное исследование 68%;

  • 75% учителей могут организовать проектную деятельность учащихся;

  • 100% педагогов умеют организовать разные формы деятельности учащихся;

  • могут обеспечить разные уровни заданий, разные формы работы, критерии оценки – 94%;

  • умеют организовать диалог 100% учителей;

  • среди факторов, способствующих овладению новыми стандартами, педагоги указывают: техническое оснащение кабинета 87%, приобретение УМК – 44%, прохождение курсовой подготовки – 25%, приобретение методической литературы – 19%;

  • 94% осознают необходимость повышения профессионального уровня по вопросам ФГОС;

  • источниками повышения квалификации по вопросам внедрения ФГОС педагоги считают: Интернет – 94%, методические совещания, педсоветы – 50%, методическая литература – 44%, КПК – 25%, деятельность ШМО – 12%, общение с коллегами из других городов – 6%.


Анализ диагностики показал, что лучше педагоги владеют личностным аспектом готовности к введению ФГОС, есть проблемы в мотивации осуществления саморазвития, проблемы в технологическом аспекте введения ФГОС, в когнитивнос аспекте (знании нормативных документов).

При посещении уроков в 2011-2012 учебном году вышеописанные проблемы также были выявлены.

Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо менять формы работы по внедрению ФГОС в основной школе, по формированию УУД, метапредметных результатов. В 2012-2013 учебном году в качестве эксперимента ОУ откажется от такой формы методической работы как ШМО, будет вести работу в данном направлении через деятельность проблемных групп, не привязанных к общему направлению предметов, а объединенных интересом и желанием педагога работать по определенной проблематике. Предлагаю следующие группы для решения проблем:

  • группа, занимающаяся созданием нормативной базы введения ФГОС ООО (создание образовательной программы ООО школы и других локальных актов (инструкций, положений, договоров, графиков, должностных инструкций и т.д.);

  • группа, занимающаяся определением и реализацией оптимальных личностно-ориентированных моделей работы с одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и др.;

  • группа, занимающаяся освоением внедрением технологий, обеспечивающих деятельностный подход, формирование УУД;

  • группа, решающая вопросы преемственности начального и общего образования;

  • группа, работающая над созданием системы оценивания учащихся основной школы в рамках ФГОС ООО, разработкой инструментария для проведения мониторинга в рамках введения ФГОС;

  • группа, занимающаяся разработкой и внедрением инструментария для проведения мониторинга в рамках внутреннего контроля;

  • группа, занимающаяся разработкой системы подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Несмотря на все трудности, в школе постепенно накапливается опыт работы по современным тенденциям в образовании. Небольшой опыт в реализации деятельности школы по осуществлению деятельностного подхода на уроках был также обобщен в рамках августовской конференции по проблемам ФГОС (Мальцева Е.В., Черепанова С.Ю.), муниципального семинара заместителей директоров по МР «Деятельностный подход в обучении как ресурс формирования УУД» (участники: Байдина В.В., Турханова Л.М., Наумова И.О., Мальцева Е.В., Лапаева Ю.Б., Шаламова В.А., Майорова С.В.), муниципальном семинаре учителей биологии (Турханова Л.М.), ОБЖ (Петин В.Б., Турханов Ю.Н.), а также на муниципальной НПК (Мальцева Е.В., Камышева Н.В., Снигирева Е.В., Румянцева Л.А., Майорова С.В., Наумова И.О., Турханова Л.М.).

Также учителя обобщали свой опыт на разного уровня конференциях:

  • Заочная российская конференция «Профессиональная направленность личности в условиях инновационных преобразований» - 2 человека (Майорова С.В., Турханов Ю.Н., публикация в сборнике);

  • Краевая конференция «Непрерывное образование в условиях региональной образовательной политики» - 4 человека (Мальцева Е.В., Камышева Н.В., Зебзеева И.С.+Гусева Н.Д.);

  • Муниципальная НПК «Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования» - 7 человек (2 диплома: мастер-класс учителей начальных классов, Майорова С.В.).

Такая форма как публикации позволяют педагогам повысить свое мастерство, профессиональную компетентность. В муниципальной ММК размещено материалов:

  • октябрь 2011 – 2 человека (Петина С.А., Мальцева Е.В.);

  • декабрь 2011 – 6 человек (Майорова С.В., Наумова И.О., Камышева Н.В., Климуша С.А., Мальцева Е.В., Турханова Л.М.);

  • февраль 2012 – 6 человек (Мальцева Е.В., Журавлева Г.П., Климуша С.А., Снигирева Е.В., Майорова С.В., Петина С.А.);

  • апрель 2012 – 4 человека (Турханова Л.М., Турханов Ю.Н., Смирнова Е.В., Мальцева Е.В.).

На порталах «Завуч. Инфо», «Педсовет. Орг», «Сеть творческих учителей», «Сборник-2012» - 7 человек (Петина С.А., Зебзеева И.С., Камышева Н.В., Мальцева Е.В., Журавлева Г.П., Лапаева Ю.Б., Кострулева Н.С.).

^ Аттестация педагогических кадров

В 2011-2012 аттестовано:

  • первая категория – 6 человек (24%);

  • высшая категория – 1 человек (4%).

Электронное портфолио имеют 20 человек.

Есть сложности в обеспечении образовательного процесса учебной и методической литературой. В начальной школе реализуется программа «Планета знаний» в 3 б, «Песпектива» в 1 классе, остальные классы обучаются по программе «Школа России». Часть учебников родителям приходится приобретать самостоятельно. Не в полной мере обеспечена вторая и третья ступень обучения. Многие учебники уже не пригодны для использования, т.к. истек срок их действия; не всегда существует преемственность по предмету в средней и старшей школе. Рабочие тетради и методические пособия по предметам не приобретаются вовсе. Приходят в негодность, ветшают наглядные пособия; не хватает художественной литературы в рамках программного материала. В 2010-2011 учебном году обновлены учебные программы по всем предметам.

Исходя из всего выше изложенного, приоритетными направлениями на 2012-2013 учебный год являются:

  • подробный анализ содержания программ по предметам в свете новых ФГОС ООО;

  • осуществление деятельностного подхода в обучении на всех ступенях;

  • формирование метапредметных результатов (УУД) учащихся;

  • изменение структуры методической службы ОУ;

  • методическое сопровождение введения ФГОС основного образования;

  • аттестация педагогов в новой форме;

  • повышение аналитической культуры педагогов, их профессионализма.







Похожие:

Анализ методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №13 за 2011 2012 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая...
Анализ методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год iconПлан методической работы на 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год и перспективы развития на текущий год
Анализ методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №13 за 2010 2011 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая...
Анализ методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год iconГрафик питания учащихся мбоу «сош №33» п. Яйва на 2011 – 2012 учебный год После 2 урока

Анализ методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год iconПлан работы моу «сош №33» п. Яйва Александровского района на 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год iconПлан методической работы педагогического коллектива моу «сош с. Прималкинского» на 2011 2012 учебный год
Цель методической работы повышение уровня методического мастерства педагогических работников школы
Анализ методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год iconПлан работы Управляющего совета мбоу сош с. Новосельскоена 2012-2013 учебный год
Итоги работы Управляющего Совета школы за 2011-2012 уч год и планирование работы на новый учебный год
Анализ методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год iconПлана работы моу «сош с. Прималкинского» на 2011 2012 учебный год
Анализ деятельности педагогического коллектива за 2010 – 2011 учебный год
Анализ методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год iconПлан работы по развитию питания мбоу сош №17 на 2011-2012 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов