Анализ методической работы моу «сош №33» за 2009-2010 учебный год icon

Анализ методической работы моу «сош №33» за 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ методической работы моу «сош №33» за 2009-2010 учебный год
Дата конвертации09.12.2012
Размер203.13 Kb.
ТипАнализ

Анализ методической работы МОУ «СОШ № 33» за 2009-2010 учебный год

В соответствии с современными тенденциями развития российского образования и требований к нему, педагогический коллектив в 2009-2010 учебном году начал работу над единой методической темой «Социализация учащихся в рамках компетентностного подхода к обучению».

Деятельность методической службы была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года и в соответствии с новой методической темой ОУ:

  1. Изучить теоретическую составляющую вопроса.

  2. Продолжить реализацию профильного обучения учащихся старшей школы на основе ИУП.

  3. Активизировать деятельность по овладению педагогами новыми технологиями в рамках КПМО, направленными на развитие ключевых компетенций учащихся.

  4. Обеспечить условия для профессионального самосовершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства.

В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив составлял 32 человека, все они являются основными работниками школы. В их числе и молодой специалист – учитель английского языка.

Из 32 педагогов:

  • высшее образование имеют 27 педагогов (84%);

  • среднее специальное образование – 5 педагогов (16%);

  • высшую категорию имеют 5 человек (16%);

  • первую категорию имеет 22 человека (69%);

  • вторую категорию имеет 3 человека (9%);

  • без категории – 2 человека (6%);

  • имеющих почетное звание «Отличник народного просвещения» - 3 человека (9%);

  • имеющих звание «Почетный работник общего образования» - 2 человека (6%);

  • имеющих звание «Старший учитель» - 2 человека (6%);

  • награжденных Почетной грамотой МО РФ – 2 человека (6%).

План работы методической службы школы был интегрирован в план работы образовательного учреждения.

В соответствии с поставленными задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • анализ состояния работы в отчётный период, характеристика проблем и противоречий, нуждающихся в разрешении;

  • повышение квалификации работников образования и работа в до и после курсовой период;

  • учебно- методическая работа;

  • инновационная и опытно- экспериментальная работа;

  • информационно- методическое обслуживание учителей;

  • работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;

  • развитие педагогического творчества;

  • диагностика педагогического профессионализма и качества образования.


Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

В целях наиболее полной реализации задач на 2009 – 2010 учебный год действовала отработанная модель методической структуры. В этой структуре сохранена ведущая роль педагогического совета, вторым рабочим органом является методический совет, который руководит работой предметных методических объединений и творческих групп: методического объединения учителей, преподающих предметы физико-математического цикла (руководитель Шаламова В.А.), методического объединения учителей гуманитарного цикла (руководитель Лапаева Ю.Б.), методического объединения учителей начальных классов (руководитель Мальцева Е.В.), методического объединения учителей естественнонаучного цикла (руководитель Анкушина Л.Ф.), методического объединения учителей ОБЖ и физической культуры (руководитель Паранина И.Е.), методического объединения классных руководителей (руководитель Зебзеева И.С.).

Также педагоги школы осуществляли свою деятельность в КМО учителей начальных классов, которым руководит педагог нашей школы Снигирева Е.В., и КМО учителей математики.

Данные объединения учителей – предметников наиболее полно соответствуют образовательным и воспитательным задачам школы.

Проблемы, которые рассматривались на заседаниях МО, были актуальны и соответствовали цели и задачам школы, а также единой методической теме образовательного учреждения: «Инновационные технологии как средство формирования образовательных компетенций учащихся». «Атака мыслей», «Исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочной работе по химии», «Формирование коммуникативных компетенций через технологию развития критического мышления», «Формирование компетенции личностного самосовершенствования на уроках биологии и во внеурочной деятельности» (ШМО естественно научного цикла); «Организация исследовательской деятельности учащихся начальной школы», «Организация проектной деятельности учащихся начальной школы в урочной и внеурочной деятельности», познакомились с новыми образовательными стандартами, провели круглый стол «Интегрированный подход в обучении в школе I ступени» (ШМО учителей начальных классов); «Формирование компетенций на уроках математики в старшей школе» (ШМО учителей физико-математического цикла).

В деятельности ШМО активное участие принимали все члены МО. Формы проведения ШМО – доклады, сообщения, круглые столы, практические семинары и занятия и др.

Помимо учебной работы все ШМО вели внеучебную деятельность. Каждое ШМО провело предметную неделю, различные конкурсы. Особенно удачно прошли мероприятия: конкурсы «Юный биолог» в 6 классах, День птиц для учащихся 7 класса, конференция для учащихся 9-10 классов «Война и экологические проблемы», муниципальный слет лидеров экологического движения, муниципальный конкурс «Юный лаборант», который был разработан и подготовлен Наумовой И.О. (ШМО учителей естественно научного цикла); конкурс песен на английском языке во 2 классах, викторина «Мир английского языка» в 4 классах, конкурс стихов «Конкретная поэзия» в 9 классах, конкурс рисунков по Древнему Египту для учащихся 5 классов, конкурс макетов рыцарских замков для учащихся 6 классов, викторина «Колесо истории» для 9 классов, исторический аукцион для 9 и 10 классов, Парламентские уроки во 2-10 классах, литературно-историческая композиция «Никто не забыт, ничто не забыто» (ШМО учителей гуманитарного цикла); школьный туристический слет, месячник безопасности детей, спортивный праздник (ШМО учителей физической культуры, ОБЖ и технологии); праздники для ветеранов бюджетной сферы (ШМО учителей начальной школы); «Брейн-ринг» в 5 классе (ШМО учителей физико-матеамтического цикла)

Однако в работе предметных ШМО есть и недостатки:

  • недостаточно активно и однообразно осуществляется внеучебная деятельность учащихся в рамках предметов (как правило, это только мероприятия в рамках предметных недель), которая позволяла бы говорить о развитии ключевых компетенций учащихся;

  • деятельность в школьных методических объединениях не всегда является средством повышения методической грамотности педагогов, повышения его профессионализма и компетентности. В лучшем случае, на заседаниях ШМО идет поверхностное знакомство с новыми тенденциями и технологиями современного образования, но учителя не используют возможность научиться преобразовывать теоретически полученные знания в опыт собственной творческой деятельности по созданию условий для саморазвития познавательной активности учащихся, развития их компетенций;

  • низкий уровень активности педагогов и руководителей ШМО, направленный на ознакомление и внедрение новых технологий, приемов, средств обучения, успешного опыта коллег в свою педагогическую практику;

  • отсутствие, в большинстве своем, условий, направленных на развитие аналитической культуры педагогов.

В 2010-2011 учебном году необходимо пересмотреть систему работы ШМО как средства развития и формирования ключевых компетенций учащихся и педагогов, активизировать и разнообразить их деятельность, создать условия для развития аналитической культуры педагогов.

В начале учебного года была разработана система работы над методической темой школы. Работа осуществлялась в нескольких направлениях. Во – первых, из числа классных руководителей 8-10 классов была образована проблемная группа, которая занималась разработкой модели компетентного выпускника. Работой группы руководит Турханова Л.М., классный руководитель 10 класса. В рамках данной проблемной группы классные руководители выше перечисленных классов учатся осуществлять индивидуальное сопровождение учащихся старшей школы, их обучение на профиле, а также их продвижение к модели компетентного выпускника. Силами участников группы была сформирована модель компетентного выпускника нашей школы на основе компетенций, которые были предложены А.В.Хуторским, изучены и подобраны методики для диагностики некоторых составляющих модели, проведены в классах и составлено первоначальное представление об уровне соответствия учащихся старшей школы модели компетентного выпускника.

Проведенная диагностика:

  • Оценка уровня творческого потенциала личности;

  • оценка уровня конфликтности личности;

  • изучение социализированности личности учащегося;

  • изучение межличностных отношений учащихся 5-11 классов;

  • уровень воспитанности.

Это только начало работы в данном направлении. Будут диагностированы и другие характеристики учащихся. На основании диагностики будет спланирована коррекционная и развивающая работа с учащимися, проведены повторные диагностики и на их основании будет сделан вывод, насколько выпускники школы соответствуют разработанной модели.

Трудности работы данной группы заключены в том, что не существуют методики для диагностики тех или иных компетенций. Ни одна методика не может полно «измерить» у учащихся знание, умение и владение, особенно это касается владения теми или иными компетенциями, т.е. существующие методики направлены только на проверку репродуктивного уровня усвоения, на проверку лишь фактологических и алгоритмических знаний и умений, а не на продуктивный уровень усвоения, ориентированный на умения учащихся применять знания, действовать в неопределенной ситуации, владеть способами практической деятельности.

Членам группы приходилось искать методики, которые направлены на диагностику тех или иных свойств и качеств личности, но не всегда можно было их обработать без помощи специалистов.

Во – вторых, работа над методической темой проходила через систему педагогических советов и методических совещаний. В первый год работы были рассмотрены теоретические основы компетентностного подхода к обучению, разные подходы ученых к определению ключевых компетенций обучающихся; каждым педагогом школы были разработаны предметные компетенции в рамках своего предмета, а затем силами учителей, входящих в ШМО, разработаны межпредметные компетенции. Результатом работы в данном направлении стал муниципальный семинар заместителей директоров «Деятельность педколлектива по реализации компетентностного подхода в обучении школьников».

Также шло ознакомление с опытом коллег по использованию приемов обучения, направленных на развитие и формирование компетенций учащихся как на базовом, так и на профильном уровнях. Была сделана попытка рассмотреть интегрированное обучение с другой стороны – как один из способов развития компетенций учащихся. Прошли семинары-практикумы: «Интеграция в рамках компетентностного подхода. Интегрированный урок как одна из форм интеграции» (мастер-классы, выступления педагогов), «Компетентностный подход – один из способов достижения качества образования в профильной школе» (показ профильных уроков физики, русского языка и биологии, анализ уроков с точки зрения развития компетенций учащихся).

Тематика педсоветов: «Компетенции и компетентностный подход в современном образовании», деловая игра «Компетентный учитель – компетентный ученик». Диагностика ключевых компетенций педагогов, «Социализация учащихся в рамках компетентностного подхода к обучению», «Анализ урока с точки зрения компетентностного подхода» (просмотр видеозаписи урока, анализ урока по группам, где каждая группа получила алгоритм анализа урока и анализировала отдельный этап урока).

При проведении педагогических советов и методических совещаний приоритет был отдан активным, интерактивным формам, ведь только в деятельности идет развитие компетенций, в том числе и компетенций учителя. Основными из них были: обсуждение, дискуссия, совместная работа в группах как на этапе подготовки к мероприятию, так и во время его проведения, демонстрация фрагментов уроков по проблеме педсовета их анализ, мастер-класс и др. Применение таких форм заметно оживило методические мероприятия, которые получают только положительные отзывы педагогов школы.

Приоритетной задачей на 2010-2011 учебный год является выделение в практике учителей школы, а также поиск и внедрение новых технологий, конкретных заданий, направленных на развитие и формирование ключевых компетенций учащихся.

Одной из проблемных групп, созданных в 2009-2010 учебном году, была проблемная группа «Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня», т.к. участие в них также способствует развитию компетенций учащихся. Работой группы руководила Журавлева Г.П. Ее деятельность дала положительные результаты: возросло количество учащихся – участников школьного тура, в олимпиадах муниципального уровня 14 призовых мест и результатов, в учебных конкурсах и чемпионатах 75 призовых мест (из них 22 отмечены похвальными отзывами на краевом уровне, 7 на российском уровне, остальные на муниципальном).

Девиз методической работы в 2009-2010 учебном году «Компетентный учитель – компетентный ученик». Поэтому большое внимание уделялось развитию компетенций педагогов, повышению их педагогического мастерства, созданию условий для самооценивания, самореализации, самоактуализации. Педагогами был изучен проект «Профессионального стандарта педагогической деятельности» и составляющих его компетенций. Также была начата работа по подбору диагностических методик. Была проведена диагностика:

  • «Определение дефицитов профессиональной компетентности педагогов», в рамках которой была сделана попытка оценить когнитивный и операциональный уровни сформированности профессиональной компетентности педагогов. Результаты следующие: когнитивный уровень: знание основных направлений развития государственной образовательной политики (высокий 24%, средний 48%, ниже среднего 28%); общие знания о человеке, культуре, природе (высокий 40%, средний 60%); знание философии образования (высокий 12%, средний 56%, ниже среднего 32%); знание основ правового поведения личности (высокий 24%, средний 68%, ниже среднего 8%); знание педагогики (высокий 32%, средний 60%, ниже среднего 8%); знание возрастной психологии и психологии сотрудничества (высокий 40%, средний 56%, ниже среднего 4%); знание теории управления деятельностью (высокий 4%, средний 76%, ниже среднего 20%); предметные знания (высокий 56%, средний 44%). Операциональный уровень: общие умения и способы деятельности: диагностические (высокий 20%, средний 52%, ниже среднего 28%); проектировочные (высокий 12% средний 64%, ниже среднего 28%); организационные (высокий 32%, средний 48%, ниже среднего 28%); информационно-коммуникативные (высокий 36%, средний 64%); контрольно-оценочные (высокий 44%, средний 52%, ниже среднего 4%); аналитические (высокий 36%, средний 48%, ниже среднего 16%). Педагогические умения: умение осуществлять отбор средств и форм обучения (высокий 32%, средний 64%, ниже среднего 4%); владение современными образовательными технологиями обучения и воспитания (высокий 16%, средний 60%, ниже среднего 24%); применение информационных ОТ, умение разрабатывать и проводить экспертизу ЦОР (высокий 12%, средний 48%, ниже среднего 40%); владение приемами и методами исследовательской деятельности (высокий 16%, средний 64%, ниже среднего 28%); творческое использование педагогических инноваций (высокий 20%, средний 60%, ниже среднего 20%).

  • «Изучение затруднений учителей в обучении учащихся» (не вызывают затруднения вопросы планирования, постановки цели урока; существуют затруднения у части педагогов в вопросах планирования и повышения педагогического мастерства, овладения содержанием новых программ и учебников, осуществления дифференцированного подхода к учащимся, развития интереса к учению, выявления типичных причин неуспеваемости, внедрения передового опыта).

  • «Мотивация успеха» Высокий уровень мотивации 1 человек (3,5%), средний уровень мотивации 23 человека (82%), низкий уровень – 4 человека (14,5%).

  • ^ Диагностика уровня педагогического сотрудничества в процессе обучения. Сторонник педагогического сотрудничества 3 человека (11%), умеренное отношение к сотрудничеству – 24 человека (89%), негативное отношение к организации совместной деятельности с учащимися в процессе обучения – 0 человек.

  • Существенным недостатком является отсутствие измерительных материалов, конкретных диагностических методик. Поэтому одной из задач на 2010-2011 учебный год является поиск инструментария для диагностики сформированности ключевых компетенций как учащихся, так и педагогов. Необходимо создать банк диагностических методик педагогического коллектива на предмет изучения уровня профессиональной компетентности педагогов, затруднений методического, предметного характера, степени владения новыми педагогическими образовательными технологиями, приемами диагностики, мониторинга учебно-воспитательного процесса и т.п.

Повышению компетентности педагогов способствовала и организация курсовой подготовки. Тематика курсовой подготовки соответствовала методической теме школы: «Компетентностный подход в образовании, формирование базовых компетенций по предметам» (6 человек), «Организация научно-исследовательской деятельности на первой ступени обучения» (5 человек), «Компетентностный подход в процессе обучения математике в школе III ступени» (2 человека), «Методика организации личностно-деятельного обучения биологии и химии» (3 человека) и др. Всего курсовую подготовку прошли 22 человека, из них 3 человека прошли курсовую подготовку дважды.

Также прошли обучение на семинарах «Написание научных статей», «Особенности государственного стандарта начального общего образования», «Аналитическая культура педагога», «Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении». Всего в муниципальных и краевых семинарах прошло обучение 20 человек.

Следует отметить, что второй год подряд педагоги более активно и осознанно стали посещать курсы и подбирать тематику КПК, которая актуальна именно для каждого из них.



Учебный год

Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку

2005 – 2006

15 (31)

2006 – 2007

7 (14%)

2007 – 2008

17 (37%)

2008 – 2009

23 (64%)

2009 – 2010

22 (69%)

Профессиональные конкурсы для педагогов – один из способов повышения их компетентности, обобщения собственного педагогического опыта. К положительным моментам конкурсов можно отнести;

  • выявление талантливых, творчески работающих учителей, их поддержка и поощрение;

  • развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;

  • развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;

  • создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;

  • создание условий для обмена опытом и распространение инновационного опыта педагогов;

  • расширение возможностей для профессионального общения;

  • внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;

  • замена административных методов оценки членов коллектива;

  • повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и школы в целом.

В 2099-2010 учебном году сохранилась традиция проведения в школе конкурсов профессионального мастерства. Ранее подготовка к конкурсам осуществлялась стихийно и начиналась непосредственно перед конкурсом. В 2010 году была составлена программа целенаправленной подготовки педагогов к конкурсам разного уровня, которая включает в себя как методическую, так и психологическую подготовку. В данной программе не только прописаны мероприятия, необходимые для подготовки и участия в конкурсах, но и компетенции, которые формируются у педагогов на разных этапах подготовки к конкурсу и участия в нем. Задачей на 2010-2011 учебный год является реализация данной программы.

Были проведены на школьном уровне и приняли участие в конкурсах разных уровней все педагоги (некоторые педагоги в конкурсах принимали участие дважды).

Название конкурса

Уровень

конкурса

Количество педагогов, принявших участие в конкурсе

Результат

«Мультимедиа урок в современной школе»

всероссийский

2

Вошли в пятерку лучших

«Симфония урока»

муниципальный

2

участие

«Русский медвежонок» для педагогов

школьный

16




«Учитель года»

школьный

14

Выявили участников муниципального тура

«Учитель года»

муниципальный

4

1 место

Олимпиада для учителей математики «Профи»

региональный

3

1 чел. Прошел на краевой уровень

«1001 идея нестандартных занятий с детьми»

школьный

5




Конкурс школьных сайтов

всероссийский

1

участие

«Современные технологии в управлении образовательным процессом»

всероссийский

1

Итоги не подведены

«Разные программы – один учебник»

всероссийский

1

Итоги не подведены

Итого

49

Из таблицы видно, что у учителей повышается мотивация совершенствовать свой профессиональный уровень, демонстрировать его результаты коллегам, т.к. они более активно стали принимать участие в конкурсах, в том числе и на российском уровне. Причиной этого стало стимулирование педагогов, рост профессионализма, повышение компетентности, наличие опыта, пригодного для обобщения и распространения.

Также к формам обобщения опыта можно отнести новую форму методической работы – День ШМО. Это и своеобразный отчет ШМО в целом и форма обобщения опыта отдельных педагогов. В День ШМО его участники демонстрируют коллективу свои наработки и успехи. В 2009-2010 учебном году такие Дни прошли для всех ШМО школы. Формы проведения: мастер-класс, выступление с обобщением опыта, деловая игра, эксперимент, открытые уроки. Такая форма демонстрации достижений получила высокую оценку коллег.

Так, ШМО учителей физической культуры, ОБЖ и технологии обобщила опыт работы по организации исследования здоровья учащихся школы, познакомила с методами и результатами данного исследования. Такие же точно методы были применены и к педагогам, только в шуточной форме.

ШМО учителей гуманитарного цикла обобщили опыт по применению дискуссии на уроках гуманитарного цикла. С коллективом учителей его участники провели деловую игру «Ток – шоу «Применение наказаний в семье».

ШМО учителей физико – математического цикла обобщило опыт работы по теме «Работа с одаренными детьми», показав самостоятельно снятый фильм на данную тему, и провели игру с педагогами «Счастливый случай».

Учителя начальных классов во время открытых уроков продемонстрировали умение организовать исследовательскую работу с учащимися.

ШМО учителей естественно научного цикла осветило работу по теме «Развитие творческого мышления учащихся», во время которого показали открытый урок, внеклассное мероприятие по химии и познакомили педагогами с интересным «Методом фокальных объектов».

Формой обобщения педагогического опыта являются публикации учителя в разных методических изданиях. В 2009-2010 учебном году в муниципальной методической копилке разместили свои материалы 11 человек (3 человека предложили несколько материалов). К ним относятся Зебзеева И.С., Майорова С.В., Мальцева Е.В., Наумова И.О., Анкушина Л.Ф., Волохова И.Н., Кострулева Н.С., Байдина В.В., Турханова Л.М., Смирнова Е.В., Климуша С.А., Лапаева Ю.Б. Материалы двух человек опубликованы в сборнике всероссийской научно-практической конференции «Непрерывное образование: проблемы, поиски, перспективы» (Волохова И.Н., Майорова С.В.).

Семь человек (Лапаева Ю.Б., Смирнова Е.В., Черепанова С.Ю., Турханова Л.М., Зебзеева И.С., Майорова С.В., Волохова И.Н.) приняли участие в муниципальных педагогических чтениях, обобщив тем самым свой собственный педагогический опыт по формированию тех или иных компетенций учащихся. Их материалы помещены на школьный сайт, а также будут опубликованы в муниципальном сборнике.

Два человека (Шаламова В.А., Журавлева Г.П.) выступили с обобщением опыта работы на КМО учителей математики по теме «Метод проектов один из способов развития интеллектуальных компетенций учащихся».

Одной из форм распространения педагогического опыта является электронное портфолио педагога. Учителя школы были ознакомлены с данной формой, но свое портфолио создали только 3 педагога (Майорова С.В., Турханова Л.М. и Мальцева Е.В.). Создание электронного портфолио будет являться одним из направлений деятельности для педагогов в 2010-2011 учебном году как одной из форм распространения своего опыта.

Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность методической службы по обобщению и распространению педагогического опыта учителей была разнообразной, системной и достаточно эффективной. В 2010-2011 учебном году необходимо продолжить реализацию данного направления, активизировав публикации педагогов на разных уровнях, и искать новые формы обобщения и распространения опыта.

Особое внимание в работе администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

Основными направлениями посещений уроков были:

  • наблюдение за процессом адаптации к школе;

  • виды контроля на уроках английского языка;

  • соответствие ключевых компетенций педагога заявленной категории (для аттестующихся);

  • развитие и формирование предметных и ключевых компетенций учащихся;

  • работа учителя с неуспевающими учащимися;

  • выявление уровня учебно-познавательной компетенции учащихся по обязательному минимуму содержания образования;

  • организация обучения по ИУП, формы и приемы обучения на профиле;

  • соответствие развития ключевых компетенций учащихся 4 класса обязательному минимуму содержания образования начальной школы.

Из анализа посещенных администрацией уроков у учителей прослеживается следующие тенденции в работе:

  • в большинстве своем педагоги знают и умеют применять формы и методы, соответствующие современным требованиям;

  • педагоги, работающие в 1, 5 и 10 классах, использовали формы и методы обучения, способствующие более быстрой адаптации учащихся, вели индивидуальную работу, использовали дифференцированное обучение, стремились создать ситуацию успеха для каждого учащегося;

  • педагоги целенаправленно работали по подготовке учащихся к итоговой аттестации на уроках и внеурочное время, применяя коллективные и индивидуальные формы, самостоятельную работу учащихся;

  • методы и приемы преподавания профильных предметов не всегда соответствуют современным требованиям и обучению по профилю: очень редко применяется исследовательская, проектная деятельность, активные формы, дискуссии и т.д.;

  • методы обучения, в основном, носят репродуктивный характер, мало используется творческих заданий, самостоятельной работы на уроке и внеурочное время;

  • сведение деятельности учителя к организации, контролю и оценке “обучаемости”; отождествление обучения с передачей и закреплением информации; ограничение развития личности тренировкой памяти, внимания, репродуктивных навыков.

Выводы были описаны выше.

В 2009-2010 учебном году школа продолжила реализацию профильного обучения. Обучение в старшей школе строилось по индивидуальным учебным планам. Обучение по ИУП осуществлялось по русскому языку, литературе, математике, истории, праву, экономике, английскому языку, географии, биологии, химии, физике и информатике и ИКТ. Профильное обучение шло в малых смешанных группах, в том числе и дистанционно. Была введена система электронных дневников и журналов.

При реализации данного направления возникли следующие проблемы:

  • недостаточно осознанный выбор предметов для изучения по ИУП, в результате которого некоторые учащиеся бросили изучение предметов в середине учебного года;

  • большое количество учащихся выбрали для изучения по ИУП русский язык и математику с целью подготовки к ЕГЭ, вследствие чего было затруднено распределение часов по данным предметам, и учащиеся недополучили часы согласно БУП;

  • отсутствие УМК по предметам для профильной школы;

  • методы и приемы преподавания в профильной школе часто соответствуют преподаванию на базовом уровне;

  • часы школьного и регионального компонента, которые должны быть направлены на организацию проектной, исследовательской деятельности, социальной практики учащихся, идут на часы педагогам в качестве «догруза» до ставки;

  • отсутствие мотивации педагогов и учащихся заниматься проектной и исследовательской деятельностью;

  • отсутствие элективных курсов;

  • отсутствие психологического сопровождения.

Исходя из выше изложенного, задачей на 2010-2011 учебный год является:

  • более тесная работа классных руководителей 10 классов, касающаяся индивидуального сопровождения учащихся при выборе предметов для изучения по ИУП;

  • в учебном плане 10 и 11 классов необходимо предусмотреть часы для занятий проектной и исследовательской деятельностью с учащимися;

  • приобретение учебных, дидактических и методических пособий для обучения на профиле;

  • применение технологий, методов и приемов обучения, которые соответствуют концепции профильного обучения.

Одним из отрицательных моментов деятельности методической службы является снижение количества педагогов, аттестованных на первую квалификационную категорию: в 2009-2010 учебном году два педагога с первой категории были аттестованы на вторую. Также на протяжении 5 лет остается неизменным количество педагогов с высшей категорией. В 2010-2011 учебном году необходимо вести индивидуальную работу с педагогами, создавая условия для повышения их квалификационной категории, а также обобщению опыта в рамках ПНПО.

Результатом деятельности методической службы, помимо выше перечисленного, можно считать и увеличение количества педагогов, получивших сертификат за высокий уровень методической активности по итогам года: в 2008-2009 учебном году их было 8 человек (21%), а в 2009-2010 учебном году стало 16 человек (50%).

Приоритетными направлениями на 2010-2011 учебный год являются:

  • осуществление компетентностного подхода в обучении учащихся через изменение методов, приемов, технологий образования;

  • изменение роли ШМО в повышении методического уровня педагогов, их профессионального мастерства;

  • активизация деятельности ШМО в рамках внеурочной предметной и межпредметной работы с учащимися с целью осуществления компетентностного подхода к образованию.



Похожие:

Анализ методической работы моу «сош №33» за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи
Анализ методической работы моу «сош №33» за 2009-2010 учебный год iconАнализ методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год
«Социализация учащихся в рамках компетентностного подхода к обучению». Над данной темой педагогический коллектив работает второй...
Анализ методической работы моу «сош №33» за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи
Анализ методической работы моу «сош №33» за 2009-2010 учебный год iconАнализ методической работы моу "сош №16" за 2008-2009 уч год
Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность школьной методической службы
Анализ методической работы моу «сош №33» за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Каслинская сош №27» Каслинского муниципального района за 2009-2010 учебный год

Анализ методической работы моу «сош №33» за 2009-2010 учебный год iconПлан методической работы на 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год и перспективы развития на текущий год
Анализ методической работы моу «сош №33» за 2009-2010 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №7 в 2009 -2010 учебном год
«Формирование ключевых компетенций учащихся на основе использования методов активного обучения, педагогической поддержки школьников,...
Анализ методической работы моу «сош №33» за 2009-2010 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №13 за 2010 2011 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая...
Анализ методической работы моу «сош №33» за 2009-2010 учебный год iconАнализ методической работы моу ильинской сош в 2009-2010 учебном год
«Управление процессом достижения нового качества обучения и воспитания в образовательном пространстве школы на основе внедрения современных...
Анализ методической работы моу «сош №33» за 2009-2010 учебный год iconПлана работы моу «сош с. Прималкинского» на 2011 2012 учебный год
Анализ деятельности педагогического коллектива за 2010 – 2011 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов