1. Организационный момент. II. Введение в тему урока icon

1. Организационный момент. II. Введение в тему урока



Название1. Организационный момент. II. Введение в тему урока
Дата конвертации09.12.2012
Размер75.48 Kb.
ТипУрок

1.Организационный момент.

II. Введение в тему урока.

Чтобы узнать тему урока, разгадайте кроссворд: (слайд 1- 8)

1. «Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств, производства товаров. (Труд)

2.Он на дорожках во дворе,

Он очень нужен детворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

3. Топили, сушили,

Колотили, рвали,

Крутили, ткали.

И на стол клали. (Лен)

4. Химическая, легкая - составная часть экономики (промышленность)

5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. (Услуги)

6. Он очень прочен и упруг,

Строителям – надежный друг,

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (Гранит)

- Какое слово получилось в выделенном столбце? Деньги.

- Кто может назвать тему урока? (Что такое деньги?) (слайд 9)

- Определите цели урока, используя фразы: (слайд 10)

  • Я думаю, что узнаю…

  • Мне хотелось бы узнать о….



^ III. Объяснение нового материала.

1. Беседа с учащимися. Введение в тему урока.

- Как вы понимаете, что такое деньги?

- Где можно найти определение слова?

« Деньги - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накоплений». (Толковый словарь С.И.Ожегова.)

- Как вы думаете, деньги существовали всегда? Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги.

- Давайте перенесемся в прошлое.

2. Инсценирование. Маша и Антон оказались у вождя древнего племени.

Давайте послушаем их разговор.

^ Вождь. Раньше мы все делали сами, а теперь приходиться выменивать у соседних племен то, чего у нас нет.

Антон. Ага, это как два бизнесмена договариваются друг с другом вагон повидла на вагон пряников сменять.

^ Вождь. Да, может у вас в племени это и удобно, а у нас, пока нужный обмен совершишь, состаришься.

Маша. А это почему?

Вождь. Гляди сама. Например, нам нужно зерно. Мы предлагаем в обмен на него шкуры. Но племени, у которого есть зерно, нужны не шкуры, а топоры. Племя, которое может дать топоры, меняет их только на горшки.
Племя, которое делает горшки, готово поменять их на шкуры. Так и приходится меняться: шкуры на горшки, горшки на топоры и только топоры на зерно. Голова закружится.

Антон. Я у Андрюхи из 4 класса так рыбок выменивал. Намучился – ужас! Пришлось сначала выменять фонарик на двух крыс в клетке. Потом двух крыс в клетке – на диск с играми. Диск с играми – на картридж. А картридж – на рыбок!

^ Вождь. Да-а-а…, значит, у вас в племени обмен проходит еще тяжелее, чем у нас.

Маша. Да уж, эти мальчишки, все, что хочешь, могут запутать. А всего-то нужно найти вещь, которая нужна всем и всегда. И на нее все выменивать. Мы с девчонками так и делаем.

^ Вождь. Вот здорово! А чего бы нам такое найти, на что можно менять?

Маша. Я думаю, это мог бы быть скот. Его выгодно долго держать, животные сами передвигаются и могут возить хозяина.

^ Антон. А еще из кожи можно делать одежду, обувь и барабаны. А из кости - оружие и украшения.

Вождь. Хау! Я решил! Пусть будет так!

(артисты уходят)

-В чем преимущества натурального хозяйства, т.е. когда человек производил все, что ему необходимо, сам? (не нужно ничего менять, что тебе нужно, то и произвел.)

- В чем его недостатки? (Трудно сделать хорошую вещь, например топор, не специалисту.)

- В чем преимущество обмена? ( Можно делать только то, что ты делаешь хорошо, а потом менять.)

- В чем недостаток такого обмена? (Трудно найти того, кому товар нужен. И не всегда тебе нужно то, что тебе предлагают за твой товар.)

- Какой способ предложила Маша? (Найти вещь, которая нужна всем.)

-Такая вещь называется эквивалентом. Эквивалент – товар, к которому нужно приравнять все другие товары. Поэтому любой товар можно поменять на эквивалент. А эквивалент можно поменять на любой товар.

- Это и было первыми деньгами.

- А теперь давайте проверим одно из ваших домашних заданий. Вам нужно было узнать историю первых денег, происхождение слов по данной теме.

- Чем, какими источниками вы пользовались при этом?

- Что вам удалось узнать? (выступление детей)

- А теперь сравним ваши рассказы с моим.

3. Работа с презентацией.

(Слайд 11) Первые деньги совсем не были похожи на те, к которым привыкли мы.

В разных местах деньгами служили разные предметы (соль, рыба, птичьи перья). Люди просто обменивались друг с другом различными предметами. Скотоводы меняли быков, овец, шерсть и кожу, земледельцы – зерно и растительное масло. Воины-победители – своих пленников.

(Слайд 12) «Меховыми» деньгами на Руси служили и шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы. Эти меха пользовались большим спросом у заморских купцов. Кстати, купцы и завезли на Русь раковины каури.

(Слайд 13)

Блестящие, легкие, прочные, маленькие ракушки с Мальдивских островов в Индийском океане завоевали многие страны Азии, Африки, Европы и с помощью арабских купцов попали на Русь, где им дали название «змеиная головка». В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на верёвочку, как бусы. За одного быка нужно было отсчитать тысячу раковин.

(Слайд 14) Металлические ножи, железные мотыжки, бронзовые топорики, мечи, колокольчики – это первые металлические деньги. Они оказались самыми удобными деньгами. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие.

(Слайд 15) Гривны – серебряные слитки различной формы. Если нужно было заплатить половину гривны, ее просто рубили топором пополам. Такую половинку называли « рубль» (от слова «рубить») Позднее появился рубль или рублевая гривна. (Гривна весом 200 гр.). Половина рубля называлась полтиной и весила около 100 гр. Ногата и куна – это тоже часть гривны.

С 1534 г (при Иване Грозном) в Руси введены монеты с изображением всадника с копьем. Они назывались копейными деньгами. Они имели неправильную форму и размер с арбузное семечко. Были и другие монеты: деньга, или денежка(1\2 копейки), и полушка (1\4 копейки).

Знает ли кто, что означает слово «монета»? Это имя (а точнее прозвище) древнегреческой богини Юноны. Moneta – по латыни «советчица». Жрецы храма Юноны-Монеты должны были во время войн давать мудрые советы от ее лица римским властям. При храме находился монетный двор, где чеканились деньги. По имени «хозяйки» храма они стали называться монетами.

Но у металлических денег, все же, оказался важный недостаток – Как вы думаете, какой? - они тяжелы и занимают много места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз. Как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на золото.

Так впервые появились бумажные деньги. (Слайд 16) На них написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны. Бумажные деньги появились в России в 18 веке при Екатерине II.

Сегодня деньгами оплачиваются все вещи, продукты и услуги – все, во что вложен труд человека. Поэтому говорят, что деньги – это особый товар, известное количество которого всегда оказывается равноценным любому другому товару и может быть на него обменяно.

- Что нового узнали из рассказа?

^ IV. Работа с учебником.

Прочитайте текст на стр. 68 – 69. Подчеркните карандашом все непонятные, незнакомые слова.

- Какие слова оказались непонятны?

- Как вы можете их объяснить?

- Назовите два способа обмена. (Слайд 17). (Бартер, купля-продажа)

- Объясните эти понятия.

- Сравним ваше объяснение с текстом слайда.

^ V. Игра (Слайд 18)

- А знаете ли вы, каким странам принадлежат эти деньги?

VI. Работа в группах.

«А - лесенка»

Чтобы добраться до верхней ступени лестницы, надо заполнить пустые клеточки – отгадать слова и записать их. Буква «А» уже поставлена.











А













А










А










А




А














































  1. Стоимость одной единицы товара.

  2. Вещь, предназначенная для продажи.

  3. Денежная единица страны.

  4. Открытая продажа выставленных для осмотра товаров.

  5. Обесценивание денег.

Ответы. 1. Цена. 2. Товар. 3. Валюта. 4. Аукцион. 5. Инфляция.

VII. Работа с пословицами и поговорками.

Какие пословицы, поговорки о деньгах вы знаете?

Полтинник – не деньги. (Т. е. небольшие деньги)

Время – деньги.

Деньги счет любят.

Плакали мои денежки. (Пропали, не вернешь)

Копейка рубль бережет.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

^ VIII. Итог урока. (Слайд 26)

Некоторые люди думают, что счастье – это иметь много денег. Но деньги – это только средство, чтобы купить какие-то вещи, чтобы хорошо отдохнуть, купить продукты, получить образование.

- Как вы думаете, а чего не купишь ни за какие деньги? (счастье, друзей)

- Скажите, удалось ли вам ответить на вопросы, поставленные в начале урока?

Закончите, пожалуйста, предложение:

  • На уроке я узнал …

  • Мне было интересно …

  • Мне хотелось бы еще узнать …

  • Очень жаль, что …

IX. Домашнее задание.

Придумайте и нарисуйте свою валюту.



Похожие:

1. Организационный момент. II. Введение в тему урока iconПлан конспект урока
Организационный момент (приветствие учащихся, объявление темы и цели, плана урока)
1. Организационный момент. II. Введение в тему урока iconТема урока: «Создание реляционной базы данных»
Организационный момент. (Проверка готовности класса к уроку. Объявление темы и цели урока)
1. Организационный момент. II. Введение в тему урока iconНазаркина Татьяна Николаевна Школа: моу «Лицей №43» г. Саранск Тема урок
Организационный момент урока. Объявление цели урока. Знакомство с правилами работы
1. Организационный момент. II. Введение в тему урока iconХод урока I. Организационный момент
Цель урока: формировать представления о далеком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого — ди­нозаврами; узнать,...
1. Организационный момент. II. Введение в тему урока iconУрока Цели Деятельность учащихся Оценивание Время Первый урок. I этап организационный момент
Ведущая программ телепередач сообщает, в какой форме будет вестись этот этап урока, представляет консультантов и секретаря ООН и...
1. Организационный момент. II. Введение в тему урока iconТесты для занятия. Ход урока Организационный момент
Разгадывание кроссворда, отработка понятий, повторение домашнего задания (кроссворд на экране)
1. Организационный момент. II. Введение в тему урока iconВнеклассное мероприятие на тему: «Чистота залог здоровья» Ход урока. Ι. Организационный момент
Здравствуйте ребята, уважаемые гости. А вы знаете, что когда люди приветствуют друг друга, то желают друг другу здоровья. Я желаю...
1. Организационный момент. II. Введение в тему урока iconУрок химии 8 класс Учитель химии: Гончаренко С. А
Организационный момент (приветствие). Девиз урока «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя!» слайд 1
1. Организационный момент. II. Введение в тему урока iconПрезентация по теме «Ветер»; рисунки и схемы учебника. Ход урока. Организационный момент
Цель: сформировать понятия «ветер», «бриз», «муссон», «пассат», причины их образования
1. Организационный момент. II. Введение в тему урока iconУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби»
Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов