Анализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год icon

Анализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год
страница1/3
Дата конвертации09.12.2012
Размер426.76 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3

Анализ

учебно-методической работы МОУ «СОШ № 33»

за 2010-2011 учебный год

В 2010-2011 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи:

  1. Продолжить работу по дальнейшему сохранению и улучшению качества подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов.

  2. Продолжить деятельность педагогического коллектива по повышению качества обученности учащихся.

  3. Усилить подготовку учащихся по предметам, входящим в региональное мониторинговое исследование, а также подготовку учащихся 4 классов к данному исследованию.

  4. Продолжить целенаправленную подготовку к предметным муниципальным и краевым олимпиадам.

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 440 учеников из 18 классов-комплектов. Из них:

1 ступень – 8 (172 ученика – 39%);

2 ступень – 7 (182 ученика – 41%);

3 ступень – 3 (86 учеников – 20%).

На 1 ступени обучалось 172 ученика. Выбыло 4 человека, прибыло 2. На конец учебного года осталось 170 учащихся. Успевает 169 человек (1 человек по результатам повторной ПМПК будет определен в школу VIII вида). Процент успеваемости на 1 ступени составил 99%. Это лучше, чем в прошлом учебном году, когда учащиеся начальной школы показали 95% успеваемость. Проблемой остаются учащиеся, которым ПМПК определило образовательный маршрут в виде обучения по программе VIII вида: из-за нежелания родителей переводить детей, отсутствия положительной динамики в усвоении материала, они по несколько лет учатся в одном классе.

На «5» обучалось 16 человек (9%). Больше всех отличников во 2 «б» и 3 «а» классах (кл.руководители Мальцева Е.В. и Снигирева Е.В.). На «4» и «5» обучалось 70 учеников. Процент качества знаний составил 63%. За последние три года это наиболее высокий показатель.


Учебный год

Успеваемость

Качество

2006-2007

99%

60%

2007-2008

100%

63%

2008-2009

98%

54%

2009-2010

95%

58%

2010-2011

99%

63%

Задачей для учителей начальных классов в целях повышения успеваемости учащихся на первой ступени обучения является:

  • индивидуальная разъяснительная работа с родителями учеников, которые решением ПМПК направлены в коррекционную школу;

  • сохранение контингента учащихся, обучающихся на «5» и «4» и «5»;

  • индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, имеющимся одну-две «3» с целью повышения их качества обученности;

  • раннее распознавание проблем в обучении учащихся и направление данных учеников на консультацию ПМПК.

На 2 ступени обучалось 182 человека. Выбыло 6 человек, прибыло 4 человека, на конец года осталось 180 человек. Успевает 165 человек (92%), не успевает 15 человек. Этот показатель значительно ниже, чем в прошлом учебном году, когда успеваемость была 99%. Не успевают ученики, которые плохо посещали школу и недостаточно ответственно относились к учебе.

На «5» обучалось 3 человека (2%), все из 7 «б» класса (кл.руководитель Лапаева Ю.Б.). На «4» и «5» обучалось 49 человек (27%). Качество знаний составляет 29%. Этот показатель самый низкий за последние три года.

Учебный год

Успеваемость

Качество

2006-2007

93%

33%

2007-2008

96%

30%

2008-2009

96%

34%

2009-2010

99%

33%

2010-2011

92%

29%

В школе 3 ступени обучалось 85 человек. Выбыло 3 человека, прибыло 2 человека. На конец года 83 человека. Успевают 74 ученика (89%). Не успевает 9 человек: 2 человека в 10 классе, не допущены до ЕГЭ – 4 человека из 11 классов, 3 человека не прошли итоговую аттестацию. Без аттестата учебное заведение закончили 7 человек. Процент успеваемости на старшей ступени составил 89%, это самый низкий показатель за последние 5 лет.

На «5» обучалось 2 человека. Обе выпускницы подтвердили свои знания во время государственной итоговой аттестации и были награждены золотой (Рукинова Валентина) и серебряной (Кострулева Мария) медалями.

На «4» и «5» обучалось 20 человек. Процент качества обученности составил 26%, что ниже, чем в прошлом учебном году, но мог быть и выше, что доказывают предыдущие результаты.

Учебный год

Успеваемость

Качество

2006-2007

97%

29%

2007-2008

100%

28%

2008-2009

100%

17%

2009-2010

98%

27%

2010-2011

89%

26%

Проблемой для школы остается набор в 10 класс, когда мы принимаем в школу всех. Необходимо вести разъяснительную работу классным руководителям 9 классов о перспективах обучения каждого ученика. В том числе в этом заключается индивидуальное сопровождение учащихся в рамках предпрофильной подготовки. В школе третьей ступени не должно быть неуспевающих учащихся.

В среднем по школе успеваемость составила 94%, качество обученности учащихся 39%.

учебный год

% успеваемости

% качества знаний

2001 - 2002

95%

31%

2002 – 2003

97%

32%

2003 – 2004

97%

33,8%

2004 – 2005

96,8%

36,6%

2005 – 2006

98%

27%

2006 - 2007

96%

З8%

2007 - 2008

99%

38%

2008 – 2009

97%

38%

2009 – 2010

97%

38%

2010 – 2011

94%

38%

Из таблицы видно, что показатель успеваемости самый низкий за последние 10 лет, качество обученности осталось на уровне прошлого года.

100% успеваемость имеют классы:

2 «а» класс – Гусева Н.Д.;

2 «б» класс – Мальцева Е.В.;

3 «а» класс – Снигирева Е.В.;

4 «а» класс – Черепанова С.Ю.;

7 «б» класс – Лапаева Ю.Б.

Высокое качество обученности (свыше 50%) имеют следующие классы:

2 «б» класс – Мальцева Е.В. – 93%;

3 «а» класс – Снигирева Е.В. – 70%;

3 «б» класс – Румянцева Л.А. – 50%;

4 «а» класс - Черепанова С.Ю.- 52%;

4 «б» класс – Зебзеева И.С. – 59%;

7 «б» класс – Лапаева Ю.Б. – 73%.

Повысили успеваемость по сравнению с 2009-2010 учебным годом классы: 4 «а» - с 92% до 100% (Черепанова С.Ю.).

Снизили успеваемость по сравнению с прошлым учебным годом классы: 3 «б» класс (с 100% до 95% - Румянцева Л.А.); 6 класс (с 100% до 94% - Смирнова Е.В.); 7 «а» класс (с 100% до 86% - Климуша С.А.); 8 класс (с 93% до 90% - Агафонова Л.А.); 9 «а» (с 100% до 96% - Шаламова Ю.А.); 9 «б» (с 100% до 92% - Петин В.Б.).

Повысили качество знаний классы: 4 «б» класс - с 53% до 59% (Зебзеева И.С), 7 «б» класс – с 69% до 73% (Лапаева Ю.Б.).

Снизили качество знаний классы: 3 «а» - с 80% до 70% (Снигирева Е.В.); 6 класс – с 41% до 32% (Смирнова Е.В.); 7 «а» - с 28% до 9% (Климуша С.А.); 9 «а» класс – с 22% до 8% (Шаламова Ю.А.); 9 «б» - с 32% до 24% (Петин В.Б.).

Стабильное снижение качества обученности наблюдается в:

класс

2008 – 2009

2009 – 2010

2010 – 2011

5 класс

49%

41%

32%

7 «а» класс

43%

28%

9%

9 «а» класс

30%

22%

8%

9 «б» класс

38%

32%

24%



Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что снижается успеваемость в средней и старшей школе, не смотря на то, что каждый год мы ставим перед собой задачу повысить данные показатели.

Успеваемость учащихся была бы еще ниже, если бы администрация и педагогический коллектив не проводили профилактическую работу по предупреждению второгодничества. За 2010-2011 учебный год прошли 7 консилиумов, на которых поднимались вопросы ситуации в 6 классе, предупреждения второгодничества среди учащихся школы, перспективы предварительной готовности учащихся 9 классов к ГИА (совместно с родителями) и 11 классов к ЕГЭ (совместно с родителями 1 раз), рассматривался дальнейший образовательный маршрут некоторых учеников. Плодотворно работал Совет профилактики, на который было приглашено 58 человек (некоторые из них дважды), из них успешно перешли в следующий класс 50 человек.

Из учащихся, находящихся на индивидуальном обучении, 1 человек оставлен на повторный год обучения.

Таким образом, в 2010-2011 учебном году задачу по повышению успеваемости коллектив не выполнил. Также остается задача повышения качества знаний. Задачу предупреждения второгодничества мы также не выполнили.

^ Краевой мониторинг обученности за год

В 2010-2011 учебном году было проведено мониторинговое обследование качества подготовки учащихся 7 классов по русскому языку, математике, биологии, физике, географии, истории; учащихся 4 классов по готовности к обучению в основной школе по русскому языку и математике; в 5 классе по чтению, а также обследование готовности учащихся 1 классов к обучению в школе. В результате было выявлено следующее:

1 класс

Из 32 обследованных учащихся высокий уровень готовности к школьному обучению имеют 5 человек (16%), средний уровень 15 человек (47%), ниже среднего 6 человек (19%), низкий уровень – 6 человек (19%). Учащиеся с уровнем ниже среднего и низким нуждаются в дополнительном внимании.

По результатам учебного года на ПМПК было направлено 4 человека из 1-х классов. Остальные учащиеся программу 1 класса усвоили.

Норму чтения не выполняет 5 человек, но у всех учащихся наблюдается положительная динамика.

^ 7 класс, русский язык (34 человека). Учитель Климуша С.А.

Высокий

Выше среднего

Средний

Низкий

Средний балл

Средний балл по району

8,6%

42,9%

42,9%

5,7%

42,8

43,2

^ Результаты контрольных срезов:

Ноябрь 2010

Май 2011

56,5%

8,5%

73,5%

23,5%

Результаты контрольных срезов и краевой мониторинг показывают, что достаточно низким остается уровень обученности учащихся 7 классов, не смотря на положительную динамику к концу учебного года.

Недостаточно усвоенными остались темы:

  • нахождение грамматической основы;

  • правописание частицы не с разными частями речи;

  • определение способа словообразования;

  • грамматические ошибки;

  • постановка знаков препинания в сложном предложении.

7 класс, математика (34 человека). Учитель: Ушакова Н.С., Назукина О.В.

Высокий

Выше среднего

Средний

Низкий

Средний балл

Средний балл по району

23,68%

55,26%

21,05%

0%

39,1

46,4


^ Результаты контрольных срезов:

Ноябрь 2010

Май 2011

77,5%

35%

79%

62,5%

Результаты контрольных срезов и мониторинга показывают, что учащиеся недостаточно усваивают программу по математике (незначительный подъем к концу года). В 2009-2010 учебном году промежуточную аттестацию по математике прошли только 82% учащихся с качеством 30%.


^ 7 класс, физика (5 человек). Учитель: Кострулева Н.С.

Высокий

Выше среднего

Средний

Низкий

Средний балл

Средний балл по району

0%

40%

60%

0%

53,0

43,8


^ Результаты контрольных срезов:

Ноябрь 2010

Май 2011

81,5%

43,5%

63,5%

40,5%

Результаты контрольных срезов показывают, что к концу учебного года наблюдается отрицательная динамика в усвоении программного материала, однако мониторинг в феврале показал, что средний балл по предмету превышает районный.

Недостаточно усвоены темы, формулы:

  • перевод единиц измерения объема;

  • перевод единиц измерения скорости;

  • знание формулы силы Архимеда, вывод других величин из основной формулы;

  • формула рычага;

  • зависимость между работой, силой и расстоянием.

  • закон Гука.

7 класс, биология (18 человек). Учитель: Турханова Л.М.

Высокий

Выше среднего

Средний

Низкий

Средний балл

Средний балл по району

0%

10,53%

84,21%

5,26%

33,1

44,9

Из таблицы видно, что средний балл в учреждении намного ниже среднего по району.

^ 7 класс, география (10 человек). Учитель: Байдина В.В.

Высокий

Выше среднего

Средний

Низкий

Средний балл

Средний балл по району

0%

50%

50%

0%

53,4

48,3

Из таблицы видно, что средний балл в учреждении намного выше среднего по району.

^ 7 класс, история (1 человек). Учитель: Лапаева Ю.Б.

Высокий

Выше среднего

Средний

Низкий

Средний балл

Средний балл по району

100%

0%

0%

0%

81,0

63,2

Из таблицы видно, что средний балл в учреждении намного выше среднего по району.

Мониторинг обследования качества подготовки проводился с целью отработки процедуры тестирования непосредственно на компьютерах, а также отслеживания результатов обученности при подготовке к ГИА.

В 2011-2012 учебном году необходимо усилить подготовку по русскому языку, математике, биологии, физике с целью подготовки к будущей государственной итоговой аттестации.

4 класс

Мониторинг в 4 классах проходил по математике в декабре 2010 и по русскому языку и математике в апреле 2011 года.

Математика

Класс сред.балл

Вход 2008

Вход 2009

Вход 2010

Декабрь 2011

рост

4 «а»

45,2

67,6

49,5

41,7

-0,18

4 «б»

40,2

50,6

45,8

34,5

-0,14

Данные мониторинга в декабре показывают, что ежегодно снижается средний балл по математике. Общий рост в 4 классах отрицательный – 0,16.

^ Школьный мониторинг обученности

2 класс, русский язык. Учитель: Гусева Н.Д., Мальцева Е.В.

Сентябрь 2010

Декабрь 2011

Май 2011

72,5% - 50,5%

81,5% - 41,5%

80,5% - 77%

Из таблицы видно, что уровень усвоения программного материала находится примерно на одном уровне, нет положительной динамики. К концу года у учащихся остались пробелы в знаниях по следующим темам:

  • правописание безударных гласных;

  • правописание парных согласных;

  • правописание разделительного мягкого знака;

  • правописание жи, ши;

  • пропуск и замена букв.

  1   2   3




Похожие:

Анализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год

Анализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год
«Социализация учащихся в рамках компетентностного подхода к обучению». Над данной темой педагогический коллектив работает второй...
Анализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год iconПлан методической работы на 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год и перспективы развития на текущий год
Анализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год iconПлана работы моу «сош с. Прималкинского» на 2011 2012 учебный год
Анализ деятельности педагогического коллектива за 2010 – 2011 учебный год
Анализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год
Методическая тема школы на 2011-2012 учебный год «Социализация учащихся в условиях компетентностного подхода к обучению». Это завершающий...
Анализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №13 за 2010 2011 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая...
Анализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы моу «сош №33» за 2009-2010 учебный год
В соответствии с современными тенденциями развития российского образования и требований к нему, педагогический коллектив в 2009-2010...
Анализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи
Анализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год iconПлан методической работы педагогического коллектива моу «сош с. Прималкинского» на 2011 2012 учебный год
Цель методической работы повышение уровня методического мастерства педагогических работников школы
Анализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу сош №10 на 2010 2011 учебный год
Моу сош №10 педагогический коллектив в 2009-2010 учебном году работал над проблемой интеграции усилий в деле обучения и воспитания...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов