Решение педсовета протокол № от 2010 года Председатель педсовета подпись руководителя оу ф. И. О рабочая программа факультатива «Риторика» icon

Решение педсовета протокол № от 2010 года Председатель педсовета подпись руководителя оу ф. И. О рабочая программа факультатива «Риторика»



НазваниеРешение педсовета протокол № от 2010 года Председатель педсовета подпись руководителя оу ф. И. О рабочая программа факультатива «Риторика»
Дата конвертации30.11.2012
Размер201.96 Kb.
ТипРешение

Краснодарский край, г.Славянск - на - Кубани

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

имени Героя России гвардии майора С.Г.Таранца

муниципального образования Славянский район


.


УТВЕРЖДЕНО
Решение педсовета протокол № ___
от ___________ 2010 года
Председатель педсовета
________________ ___________ подпись руководителя ОУ Ф.И.О..




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


факультатива «Риторика».

Ступень обучения (класс): начальное общее ( 1-4 классы)

Количество часов: 135 часов. Уровень: базовый.

Программа рассчитана на 4 года( 1 раз в неделю).


Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской учебной программы

Т.А.Ладыженской, 2007г.


^ Пояснительная записка.

Многолетний опыт работы словесников убеждает, что развитие речи как один из многочисленных аспектов работы на уроках родного языка не решает важной задачи – обучения общению.

В наше время необходимо формирование такой личности, которая могла бы, владея определенным запасом информации, ориентироваться в конкретной речевой ситуации, строить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением и т.д. Значит, этим умениям надо целенаправленно учить, что и является предметом курса школьной риторики со своим содержанием и логикой построения. Этот курс дополняет курс лингвистики языка (но не заменяет его).

^ Цели и задачи курса:

  • формирование коммуникативно-риторических умений и навыков двух типов:

первые (У–1) связаны с умением анализировать и оценивать общение (например, степень его эффективности, корректность поведения, уровень владения языком);

вторые (У–2) – с умением общаться – в пределах, обозначенных в блоке «Речевые жанры», когда оценивается умение ориентироваться в ситуации, например, учитывать адресата, аудиторию; формировать свое коммуникативное намерение; определять свои неудачи и промахи и т.п.;

  • знакомство со способами речевой деятельности (типа инструкций, конкретных рекомендаций и т.д. Например, «Как слушать собеседника», «Правила для говорящего» и т.д.
    );

  • овладение понятийным аппаратом, его отбор и интерпретация также подчинены прагматической установке курса;

  • овладение умением задавать вопросы, строить монологическое высказывание;

  • владеть диалогической формой речи , формулировать собственное мнение; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

  • развитие художественно-творческих и познавательных спо­собностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художест­венных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представ­лений о добре и зле, уважения к культуре народов многона­циональной России и других стран.




№ п/п


Разделы темы.

Количество часов.

Примерная

программа.

Рабочая программа.

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

1.

Общение.

51

51

7

18

17

9

2.

Речь устная и письменная.

10

10

10

-

-

-

3.

Текст.

62

62

16

16

17

13

4.

Речевые жанры.

7

7

-

-

-

7

5.

Обобщение материала.

5

5

-

-

-

5

Всего:

33

34

34

34



^ Общая характеристика курса.

В разработанной программе можно выделить два смысловых блока:

– первый – «Общение», – соотносящийся в определенной мере с тем, что в классической риторике называлось общей риторикой;

– второй – «Речевые жанры», – соотносящийся с так называемой частной риторикой (которая в дореволюционных учебниках нередко обозначалась как «Роды, виды, жанры»).

Краткая характеристика блоков.

Блок «Общение» дает представление о сути того взаимодействия между людьми, которое называется общением; о видах общения (по различным основаниям); о коммуникативных качествах речи (правильность, богатство, точность, выразительность и т.д.), речевой (коммуникативной) ситуации, ее компонентах (кто говорит, пишет, кому, почему, зачем, где, когда, как) – на основе чего у детей постепенно формируется привычка и умение ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативную стратегию и коммуникативное намерение (свое и партнера), оценивать степень их реализации в общении.

Второй блок – «Речевые жанры» – дает представление о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях текста. В этом блоке центральное понятие – речевой жанр, т.е. текст определенной коммуникативной направленности. Мы имеем в виду не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: просьбы, объявления, аннотации, хроники и т.д.

Понятие речевого жанра конкретизирует содержание работы по риторике, т.к. называет тот вид высказывания, которому следует учить. Для нас речевой жанр – дидактическая единица, которая во многом определяет методику обучения: знакомство с образцами конкретного жанра, осмысление его особенностей с точки зрения сферы употребления, адресата, коммуникативных задач и т.д.; анализ типичных недочетов в структуре и речевом оформлении данного жанра; создание его отдельных фрагментов (частей); и, наконец, самостоятельное создание жанра на предложенную или найденную тему.

В программу каждого класса включены компоненты и первого, и второго блоков, предусмотрена их взаимосвязь. Кроме того, как правило, вопросы первого блока рассматриваются в динамике, с углублением и развитием от класса к классу (по

Структура программы для каждого класса выглядит так: вначале формулируются идеи (которые должны быть осмыслены к концу обучения в каждом классе), затем конкретные умения, формируемые на основе понятийных и инструментальных знаний.

^ Описание места факультатива в учебном плане.

Согласно базисному учебному плану школы на изучение курса выделяется135 часов : 1класс-33 часа, 2 класс-34 часа, 3 класс-34 часа, 4 класс-34 часа.Во всех классах 1 раз в неделю.

^ Ценностные ориентиры.

Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.


^ Планируемые результаты курса.

Личностные.

Осознание значимости чтения и правильной речи для своего дальней­шего развития и успешного обучения; формирование потреб­ности в систематическом чтении и общении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследи­ем России, общечеловеческими ценностями; восприятие лите­ратурного произведения как особого вида искусства; полно­ценное восприятие художественной литературы; эмоциональ­ная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информа­ции; овладение алгоритмами основных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (де­ление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование пред­ставления о правилах и нормах поведения, принятых в обще­стве; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понима­ния прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования ху­дожественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятель­ности; умение составлять несложные монологические высказы­вания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и опи­сания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстни­ками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.


^ Содержание программы.

1. Общение.

Для чего люди общаются. Понятие о риторике. Чему учит риторика. Речевая ситуация: кто говорит (пишет) – кому (адресат) – что, с какой целью. Твои речевые роли. Твой адресат (кому ты говоришь – пишешь) Разные цели (задачи) общения. Твои цели (задачи) общения. Общение–общительный человек. Твоя общительность Разные речевые ситуации. Учет речевой ситуации для успешного общения.

^ Виды общения.

Устное и письменное общение. Словесное (вербальное) и несловесное (невербальное) общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи Общение в быту (обыденное, повседневное). Тон речи Общение в официальной (деловой) обстановке (класс, музей, кабинет директора школы и т.д.). Уместность употребления несловесных средств Общение для контакта и для сообщения информации. Особенность употребления несловесных средств

^ Речевой этикет.

Вежливая речь (словесная вежливость). Способы выражения приветствия, прощания, благодарности, извинения Вежливые (этикетные) слова (словосочетания). Тон вежливой речи. Обращение к знакомым и незнакомым людям. Способы выражения просьбы. Вежливый отказ (в просьбе). Способы выражения согласия Вежливо – невежливо – грубо. Одобрение, похвала (комплимент). Приглашение, поздравление (устное и письменное). Способы выражения Вежливая оценка. Вежливое возражение. Утешение, сочувствие. Способы выражения

^ Речь устная и письменная.

Говорим – слышим. Говорить – слушать: читать – писать (что общего, чем отличаются).Говорить – писать: слушать – читать (что общего, чем отличаются).Основные виды речевой деятельности, их связь.

Слушание. Учимся слушать учителя, его объяснения.Приемы слушания: фиксация заголовка и непонятных слов. Сигналы (словесные и несловесные) внимательного слушателя. Приемы слушания: составление плана. Запись ключевых (опорных) слов.Приемы слушания: составление опорного конспекта (в форме таблицы, схемы, с использованием рисунков, символов)

Говорение. Голос, его окраска, громкость, темп устной речи. Правила для говорящих (для собеседников). Основной тон, смысловое ударение Неподготовленная и подготовленная устная речь Особенности неподготовленной речи. Способы подготовки к устному высказыванию (в разных ситуациях общения). Особенности говорения.

Чтение. Ознакомительное чтение (мы знакомимся с книгой, журналом, газетой).

Некоторые приемы ознакомительного чтения. Изучающее чтение (учимся читать учебный текст).

Приемы чтения: постановка вопроса к заголовку, выделение ключевых слов (в связи с пересказом). Приемы чтения: постановка вопросов к отдельным частям текста; к непонятным словам; составление плана. Приемы чтения: составление опорного конспекта (как при слушании).

^ Письменная речь. Графическая структура письменного текста: шрифтовые выделения (о чем нам говорит шрифт). Способ правки пересказа и других текстов, вычеркивание ненужного (лишнего). Способы правки текста: замена слов, словосочетаний, предложений, включение недостающего. Использование приемов взаиморедактирования. Правильная и хорошая (эффективная) речь.Недочеты в речи.

Правильная и неправильная речь Речь хорошая (эффективная). Нормы – что это такое. Зачем нужны нормы. Нормы произносительные, орфографические, нормы грамматические и др. Нормативные словари (в т.ч. и для школьников).

^ 2. Речевые жанры

Текст.

Что такое текст. Тема и заголовок текста. Разные заголовки. Ключевые (опорные) слова. Красная строка для выделения смысловых частей текста. Тематическое единство как признак текста. Основная мысль текста. Основные структурно-смысловые части в разных текстах. Начальное (первое) и конечное (последнее) предложения разных текстов.Основные признаки текста, смысловая цельность и связность текста.


^ Этикетные речевые жанры.

Приветствие.

Прощание.

Благодарность.

Извинение .Согласие.

Просьба – отказ.

Скрытая просьба.

Приглашение. Комплимент (похвала).

Поздравление. Возражение.

Утешение – сочувствие.

Запрет.

Оценка.

Вторичные речевые жанры.

^ Тема и основная мысль исходного текста.

Подробный пересказ (устный). Сжатый пересказ (устный). Сжатый пересказ (письменный). Выборочный (подробный) пересказ фрагмента текста. Сжатый пересказ сказанного собеседником. Опорный конспект.

^ Типы текстов.

Тексты отвечающие на вопрос «почему?».Рассуждение, его смысловые части.

Рассуждение – объяснение. Рассуждение – доказательство. Примеры в рассуждении.

Цитата в рассуждении. Факты (научные, житейские, конкретные, обобщенные) в рассуждении. Вступление и заключение в рассуждении.Тексты, отвечающие на вопрос «какой?». Описание в учебной речи. Описание в объявлении. Описание-загадка. Сравнительное описание с задачей обобщения. Сравнительная характеристика (элементарная). Деловое и художественное описание. Словарная статья.Рассказ, сказочная история по сюжетной картинке, по началу.Невыдуманный рассказ о себе.

^ Речевые информационные жанры.

Вывески. Объявления. Аннотация. Хроника, информационная заметка.

Фотография в газетном тексте.

Подпись к фотографии

Речевые жанры малых форм (для развития креативно-речевых способностей)

Скороговорка – чистоговорка; перевертыш, загадка, считалка, закличка и т.д.


^ Содержание курса.

Тематическое планирование.

УУД

Общение.

Для чего люди общаются. Понятие о риторике.Чему учит риторика. Речевая ситуация: кто говорит (пишет) – кому (адресат) – что, с какой целью. Твои речевые роли. Твой адресат (кому ты говоришь – пишешь) Разные цели (задачи) общения. Твои цели (задачи) общения. Общение– общительный человек. Твоя общительность Разные речевые ситуации. Учет речевой ситуации для успешного общения.

Устное и письменное общение. Словесное (вербальное) и несловесное (невербальное) общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи. Общение в быту (обыденное, повседневное). Тон речи Общение в официальной (деловой) обстановке (класс, музей, кабинет директора школы и т.д.). Уместность употребления несловесных средств Общение для контакта и для сообщения информации. Особенность употребления несловесных средств.

Вежливая речь (словесная вежливость). Способы выражения приветствия, прощания, благодарности, извинения Вежливые (этикетные) слова (словосочетания). Тон вежливой речи. Обращение к знакомым и незнакомым людям. Способы выражения просьбы. Вежливый отказ (в просьбе). Способы выражения согласия. Вежливо – невежливо – грубо. Одобрение, похвала (комплимент). Приглашение, поздравление (устное и письменное). Способы выражения мыслей. Вежливая оценка. Вежливое возражение. Утешение, сочувствие.



Чему учит риторика. Словесная вежливость. Значение слова в жизни человека. Значение риторики как предмета, который учит речевому общению. Компоненты речевой ситуации: адресат и адресант, содержание высказывания. Речевые роли. Громкость, темп и тон речи как средства выразительности устной речи. Несловесные средства общения. Сигналы внимательного слушателя. Культура поведения при слушании. Просьба как этикетный речевой жанр. Роль оформления письменного текста для его понимания. Значение схем, таблиц, рисунков в книге. Коммуникативная задача как один из важнейших компонентов речевой ситуации. Понятие о подготовленной и неподготовленной речи. Приёмы подготовки. Похвала. Особенности похвалы как речевого жанра. Правила активного слушателя. Правила чтения учебных текст Приёмы правки текста. Улыбка как важное средство несловесного общения. Особенности говорения. Паузы. Утешение. Чтение и его роль.

Воспринимать на слух произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Характеризовать осо­бенности прослушанного художественного произ­ведения: определять жанр, раскрывать после­довательность развития сюжета, описывать геро­ев.

^ Читать выразительно литературные произведе­ния, используя интона­цию, паузы, темп в соот­ветствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фраг­менты) по ролям.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.



Текст.

Что такое текст. Тема и заголовок текста. Разные заголовки. Ключевые (опорные) слова. Красная строка для выделения смысловых частей текста. Тематическое единство как признак текста. Основная мысль текста. Основные структурно-смысловые части в разных текстах.Начальное (первое) и конечное (последнее) предложения разных текстов.Основные признаки текста, смысловая цельность и связность текста.

Подробный пересказ (устный). Сжатый пересказ (устный). Сжатый пересказ (письменный). Выборочный (подробный) пересказ фрагмента текста.Сжатый пересказ сказанного собеседником. Опорный конспект.

Тексты отвечающие на вопрос «почему?».Рассуждение, его смысловые части.

Рассуждение – объяснение. Рассуждение – доказательство. Примеры в рассуждении.

Цитата в рассуждении.Факты (научные, житейские, конкретные, обобщенные) в рассуждении. Вступление и заключение в рассуждении.Тексты, отвечающие на вопрос «какой?».Описание в учебной речи. Описание в объявлении. Описание-загадка.Сравнительное описание с задачей обобщения. Сравнительная характеристика (элементарная). Деловое и художественное описание. Словарная статья.Рассказ, сказочная история по сюжетной картинке, по началу.Невыдуманный рассказ о себе.

Признаки текста. Тема текста.Заголовок. Уместное использование разных форм извинения. Опорные тематические слова как признак текста. Выяснение значения непонятных слов. Оформление текста на письме. Структурные части текста. Уместное употребление обращений в различных ситуациях. Тема и основная мысль текс Виды пересказов. План-оглавление книги.Вежливый отказ.Типы текстов. Разновидности текстов. Монолог и диалог. Запрет и его особенности как речевого жанра. Знак как средство информации. Виды,структура и разнообразие рассуждений.

Отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений, записанных как текст.

Определять по заголовку, о чем говорится в тексте; выделять в тексте ключевые (опорные) слова; определять по абзацным отступам смысловые части текста.
Выбирать заголовок из данных вариантов и подбирать заголовок к тексту; cоблюдать красную строку в записях текстов.

Строить рассуждение на основе материалов сказок, мультфильмов, учебных текстов, используя в объяснительной части пример, ссылку на правило.

Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошел с рассказчиком; определять части, соответствие содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика.
Выступать с рассказом о себе в классе; в том числе при проведении конкурса на лучшего рассказчика невыдуманных историй и т.д.

Анализировать монолог и диалог с точки зрения речевого поведения коммуникантов.

Создавать на основе готовых текстов сравнительное высказывание, используя более экономный, удобный способ его построения.



^ Речевые жанры.

Вывески. Объявления. Аннотация. Хроника, информационная заметка.

Фотография в газетном тексте.

Подпись к фотографии

Речевые жанры малых форм (для развития креативно-речевых способностей)

Скороговорка – чистоговорка; перевертыш, загадка, считалка, закличка и т.д.


Приветствие.

Прощание.

Благодарность.

Извинение .Согласие.

Просьба – отказ.

Скрытая просьба.

Приглашение. Комплимент (похвала).

Поздравление. Возражение.

Утешение – сочувствие.

Запрет.

Оценка.

Вторичные речевые жанры.


Словарная статья как информативный речевой жанр, её структура. Рассказ. Его особенности.Газетные речевые жанры. Этикетные речевые жанры.

Определять начальное и конечное предложения как признаки тематического и смыслового единства текста.
Подбирать конечное (завершающее) предложение к незавершенному тексту.

^ Умение вежливо оценить чужую работу.

Умение утешить словом и делом.

Отделять сообщение о самом сообытии и отношение автора к событию.
Определять особенности содержания и речевого оформления информационных жанров.
Анализировать информационные жанры, их соответствие речевой задаче и жанровым особенностям.
Написать информационную заметку в газету типа что–где–когда и как произошло; письмо в редакцию.



^ Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.



№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Количество.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

1.

Учебники «Детская риторика» Т.А.Ладыженской.

К

Печатные пособия.

1.

Наборы сюжетных картинок и плакатов по тематике, определённой примерной программой по риторике.

Д

2.

3.


Словари по русскому языку.

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Ф


Д/К

Технические средства обучения.

1


2


3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Видеомагнитофон/видеоплеер (по возмож­ности).

Аудиоцентр/магнитофон. Диапроектор.

Мультимедийный проектор .

Компьютер.

Экспозиционный экран

Сканер

Принтер лазерный

Принтер струйный цветной .

Фотокамера цифровая .

Видеокамера цифровая.

Д


Д


Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Экранно-звуковые пособия.

1


2



Аудиозаписи художественного исполнения из­учаемых произведений.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения .

Д


Д



Игры и игрушки.

1

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.

Ф

Оборудование класса.

1


2

3


4


5

6

Ученические столы двухместные с комп­лектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстратив­ного материала.

Полки для «Уголка книг».

Подставки для книг, держатели для схем и таб­лиц и т. п.

К


Д

Д


Д


Д

Д





СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
МО учителей начальных классов
от __________ №___,
________________ ___________ подпись руководителя МО ОУ расшифровка подписи.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ ___________

подпись расшифровка подписи.

__________ 2010 год

дата



Похожие:

Решение педсовета протокол № от 2010 года Председатель педсовета подпись руководителя оу ф. И. О рабочая программа факультатива «Риторика» iconРешение педсовета протокол № от 2010 года Председатель педсовета подпись руководителя оу ф. И. О рабочая программа кружка «Умелые руки.»
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования
Решение педсовета протокол № от 2010 года Председатель педсовета подпись руководителя оу ф. И. О рабочая программа факультатива «Риторика» iconРешение педсовета протокол № от 2010 года Председатель педсовета подпись руководителя оу ф. И. О рабочая программа кружка «Основы православной культуры»
«Основы православной культуры», составленная Еременко А. Г., Соболь А. Г. на основе комплекта программ А. В. Бородиной «История религиозной...
Решение педсовета протокол № от 2010 года Председатель педсовета подпись руководителя оу ф. И. О рабочая программа факультатива «Риторика» iconРешение педсовета протокол №1 от года Председатель педсовета Дейнека О. А
Одним из эффективных средств развития учащихся может стать предлагаемый курс «Решай, смекай, отгадывай»
Решение педсовета протокол № от 2010 года Председатель педсовета подпись руководителя оу ф. И. О рабочая программа факультатива «Риторика» iconРешение педсовета протокол №1 От г. Председатель педсовета / Дейнека О. А
Стремительный темп жизни, социальные проблемы и природные катаклизмы, вопитательная инерция родителей по отношению к детям, агрессия...
Решение педсовета протокол № от 2010 года Председатель педсовета подпись руководителя оу ф. И. О рабочая программа факультатива «Риторика» iconС. Н. Губарева педсовета №8 от 30. 05. 2010г. Положение о школьной форме в моу сош №1 I. Общие положения в соответствии с решение
В соответствии с решением родительской конференции от 21. 04. 2010 года и педагогического совета от 30. 05. 2010 года (Протокол №8)...
Решение педсовета протокол № от 2010 года Председатель педсовета подпись руководителя оу ф. И. О рабочая программа факультатива «Риторика» iconПрограмма развития разработана в соответствии с решением педсовета №4 от 16 мая 2011 года. Разработчики программы: Шарданов А. Н. директор мбоу сош №6
Программа развития разработана в соответствии с решением педсовета №4 от 16 мая 2011 года
Решение педсовета протокол № от 2010 года Председатель педсовета подпись руководителя оу ф. И. О рабочая программа факультатива «Риторика» iconОбразовательная программа начального общего образования 1 – 4 классы
Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании научно-методического Председатель педсовета
Решение педсовета протокол № от 2010 года Председатель педсовета подпись руководителя оу ф. И. О рабочая программа факультатива «Риторика» iconУтверждено: на заседании педагогического совета протокол № от Председатель педсовета
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Решение педсовета протокол № от 2010 года Председатель педсовета подпись руководителя оу ф. И. О рабочая программа факультатива «Риторика» iconРешение педсовета

Решение педсовета протокол № от 2010 года Председатель педсовета подпись руководителя оу ф. И. О рабочая программа факультатива «Риторика» iconРешение педсовета

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов