Краснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район icon

Краснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район



НазваниеКраснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район
Дата конвертации30.11.2012
Размер373.26 Kb.
ТипПояснительная записка


Краснодарский край, г.Славянск - на - Кубани

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16

имени Героя России гвардии майора С.Г.Таранца

муниципального образования Славянский район


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


клуба «Моя страна».

Ступень обучения (класс): начальное общее (1-4 класс)

Количество часов: 135 часов Уровень: базовый.

Программа рассчитана на 4 года из расчёта 1 час в неделю.


Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской учебной программы «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно- патриотических чувств».ТЦ «Учитель»,Воронеж, 2006,авторы: Натарова В.И., Карпухина Н.И.

^ Пояснительная записка


«Моя страна»


Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у учащихся 1-4 классов


«Человек является, прежде всего, сыном своей страны, своего Отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы».

В.Г.Белинский

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

^ Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

^ В области формирования личностной культуры:

·формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше»;

·укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

·формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

·формирование нравственного смысла учения;

·формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

·принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

·формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

·формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

·развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

^ В области формирования социальной культуры:

·формирование основ российской гражданской идентичности;

· пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

·воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

·формирование патриотизма и гражданской солидарности;

·развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

·укрепление доверия к другим людям;

·развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

·становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

·формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

^ В области формирования семейной культуры:

·формирование отношения к семье как основе российского общества;

·формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

·формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

·знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.


Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

^ Самое большое счастье для родителей- вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Младший школьный возраст- фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей-эти идеи были истоками создания программы «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у школьников.»

^ Главной целью данной педагогической программы является создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала школьника через грамотное построение целостного педагогического процесса в начальной школе на основе синтеза опыта традиционной российской системы образования и обобщения, систематизации, интеграции достоверных, научно-исторических материалов.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

– стимулировать познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему страны, края;
– формировать способности к общению, сопереживанию, нравственное воспитание;
– развивать творческие способности, знакомить с традициями края, страны, достижениями людей;
– воспитывать трудолюбие, бережное отношение к результатам труда;
– учить заботиться о своей школе, гордиться историей своей школы;
– учить бережному отношению к общественному достоянию;
– прививать уважение к культуре и традициям других национальностей;
– прививать чувство любви к своему Отечеству;
– развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России;
– воспитывать у молодёжи неприятие агрессии, насилия и войны;
– способствовать физическому развитию учащихся, развивать чувство ответственности за своё здоровье и образ жизни, создавать условия для возможности занятий спортом и
физической культурой.


^ Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

Принцип ориентации на идеал.

Аксиологический принцип.

Принцип следования нравственному примеру.

Принцип идентификации (персонификации)

Принцип диалогического общения

Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

Принцип полисубъектности воспитания.


Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности

Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами и родителями, иными субъектами воспитания и социализации обращаются к содержанию:

·общеобразовательных дисциплин;

·произведений искусства;

·периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

·духовной культуры и фольклора народов России;

·истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

·жизненного опыта своих родителей (законных представителей) и прародителей;

·общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

·других источников информации и научного знания.


^ Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Русь изначальная
















Мир вокруг нас

27

27

7

6

7

7



Наши предки-славяне

24

24

6

7

6

5

Вышли все мы из природы



Прикладные ремесла древних славян

27

27

6

7

7

7



Народные традиции и обрядовые праздники древних славян

25



25

6

7

5

6

Россия. Золотой век



Мини-панорама занятий «Любовь к Земле родится в сердце»

19

19

4

4

5

6



Экскур

сии в музеи,

знакомство с достоприме

чательностями

14

7


7

3


1

1


2

2


2

1


2

Итого

135

135

33

34

34

34


^ Общая характеристика учебного предмета

В основу программы положены важнейшие стратегические принципы современной системы российского образования:

- профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии его с учеником.

- сохранение самоценности младшего школьного периода, как созидательного, раскрывающего ребенку окружающий мир и высокую духовность национальной культуры.

-сочетание научности и доступности исторического материала, учитывая приоритет ведущей деятельности школьника-Игру.

- взаимосвязь и взаимопроникновение разных видов искусства и разнообразных видов детской деятельности – как главный принцип формирования творчески активной личности школьника.

-единство тематических целей и спецефичность средств выразительности каждого вида искусства в отдельности.

^ Идея программы: «Воспитание детей -вклад в судьбу России».

Работа ведется под девизом: «Живи, твори, дерзай – мощь России укрепляй!»

Описание места учебного курса в учебном плане

Главным условием реализации данной программы является естественное «вхождение»в целостный педагогический процесс, который выстраивается по принципу тематического доминирования воспитательно-образовательных целей. Реализуется в части учебного плана «Внеурочная деятельность»

^ Программа работы кружка разработана на четыре учебных года и рассчитана на учащихся 1- 4 х классов.

135 часов (33ч-1 класс, 34ч-2 класс, 34ч-3 класс, 34ч-4 класс)

Основные направления и содержание деятельности.

Организованы группы детей по интересам .

Занятия проводятся 1 раз в неделю.


^ Содержание учебного предмета


Тема 1

Русь изначальная.

Становление Руси, быт и уклад жизни наших предков.

Цель: Познакомить школьников с истоками зарождения нашей прародины-Древней Руси, ее бытом и укладом жизни, первыми славянскими поселениями и этимологией их названий ( «дреговичи», «кривичи», «поляне»..)Дать понять, что такое «обереги», кто их мастерил и какую роль они играли в жизни славян. Как была устроена изба наших предков? Чем занимались русичи, как работали и как отдыхали. Показать национальный колорит праздников, обычаев и традиций Древней


^ Тема 2

Вышли все мы из природы.

Зарождение славянской письменности на Руси.

Кирилл и Мефодий.

Цель: Формировать у школьников целостное представление об окружающем мире, природе и человеке через взаимодействие с различными сферами бытия и культуры. Воспитывать уважение к национальной самобытности языка и традиционным ценностям, развивать нравственные нормы морали и бережное отношение к окружающей действительности через формирование у школьников экологического самосознания, дать представление о зарождении славянской письменности и раскрыть значение этого события для дальнейшего развития национальной культуры нашей страны. Познакомить с трудами Кирилла и Мефодия, а также с разновидностями письменности на Руси в Х-Х веках. Воспитывать уважение и гордость у школьников, приобщая их к общечеловеческим ценностям национальной культуры.


^ Тема 3

Россия. Золотой век.

Великие люди великого века.

Цель: Познакомить школьников с замечательными представителями высокого мира искусства: П.И.Чайковским, А.С.Пушкиным, М.И.Глинкой, П.М.Третьяковым, И.И.Шишкиным. Воспитывать чувство красоты, любознательности, храбрости и верности, приобщая детей к нравственным ценностям, накопленными веками народами нашей страны. Показать самоценность Золотого века как для развития нашей страны, так и для мировой культуры в целом. Способствовать формированию у школьников основы культурно-эстетического сознания, как оазиса личностной культуры. Развивать интерес к наследию прошлого, людям, их деятельности, культуре, быту. Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине, своему народу.


Каждая тема программы конкретизируется в каждом виде детской деятельности и представлена в варианте:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.


^ Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.


^ Личностные, метапредметные и предметные результаты курса

«Моя страна» в практической деятельности способствует решению большинства воспитательных задач:

1.Формированию эстетически развитой личности, эмоционально отзывчивой на высокохудожественные произведения, исторические факты становления и развития национальной культуры, ее традиции и обычаи.

2.Развитию активности творческого потенциала нравственных начал у школьников через создание самого себя в своих поступках, чувствах, поведении.

3.Совершенствованию коммуникативности среди взрослых и сверстников.

4.Соприкосновению школьников с высоконравственными идеалами общечеловеческих ценностей и национальной культуры мирового значения.

^ В основу программы положены важнейшие стратегические принципы современной системы российского образования:

- профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии его с учеником.

- сохранение самоценности младшего школьного периода, как созидательного, раскрывающего ребенку окружающий мир и высокую духовность национальной культуры.

-сочетание научности и доступности исторического материала, учитывая приоритет ведущей деятельности школьника-Игру.

- взаимосвязь и взаимопроникновение разных видов искусства и разнообразных видов детской деятельности – как главный принцип формирования творчески активной личности школьника.

-единство тематических целей и спецефичность средств выразительности каждого вида искусства в отдельности.


^ Содержание программы «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у школьников» включает в себя 3 темы:

  1. «Русь изначальная». Становление Руси, быт и уклад жизни наших предков.

  2. «Вышли все мы из природы». Зарождение славянской письменности.

Кирилл и Мефодий.

  1. «Россия. Золотой век». Великие люди великого века.

^ Каждая из тем является общей для разных видов детской деятельности:

-познавательной

-художественно-речевой

-художественно-творческой

-музыкальной

Каждая тема программы конкретизируется в каждом виде детской деятельности и представлена в варианте:

^ 8.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального общего образования

Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1кл

2кл

3кл

4 кл

«Моя страна»

^ Русь изначальная


13 13 13 12

Воспринимать учебный текст:

определять цель, отвечать на вопросы по содержанию текста,отражать главную мысль,оценивать свои эмоциональные реакции

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание.

^ Вести диалог в различных учебных ситуациях

Умение принимать и сохранять учебную задачу


Наблюдать: рассматривать иллюстрации и соотносить с соответствующим фрагментом текста




Мир вокруг нас







Наши предки-славяне







^ Вышли все мы из природы

13 14 12

13

Обьяснять смысл слов


Конструировать монологическое

высказывание: логично и последовательно строить высказывания, формулировать главную мысль, отбирать доказательства


Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника, отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета




Прикладные ремесла древних славян







Народные традиции и обрядовые праздники древних славян







^ Россия. Золотой век

8 7 9 9

Развивать коллективное творчество,проявление сотрудничества

Анализировать, выделять главное

Умение принимать и сохранять учебную задачу





Мини-панорама занятий «Любовь к Земле родится в сердце»







Экскурсии в музеи

По достопримечательностям







итого

33 34 34 34

















^ Предполагаемый результат: по окончании начальной школы у учащихся должно быть сформировано патриотическое сознание, расширены и углубленны знания истории своего Отечества, малой Родины; заложено начало эстетического, этического мировосприятия, привиты нравственные основы.

Учащиеся должны уметь выполнять поручения, вести исследовательскую работу, находить нестандартные решения в разных ситуациях, творчески подходить к любому заданию.
Учащиеся должны знать народные традиции края, страны.
У детей должны быть сформированы общечеловеческие понятия доброты, вежливости, нравственности, патриотизма.

^ Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Количество.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

1.

1. «Воспитываем патриота и гражданина» Н.Ю.Кадашникова. Волгоград: Учитель, 2009г. – 221с.
2. «Военно-патриотическое воспитание детей и подростков» Н.К.Беспятова, Д.Е. Яковлев. Москва: Айрис-прес, 2006г. –192с.
3. «Гражданско-патриотическое воспитание» И. А. Тисленкова, Волгоград: Учитель 2006г. –172с.
4. «Из опыта работы заместителя директора по воспитательной работе» В.В.Шумилова, Н.П.Кузнецова. Волгоград: Учитель, 2007г. –155с.
5. «Мастер класс для заместителей директора школы по воспитательной работе» Т. М. Кумицкая, О. Е. Жиренко. Москва: 5 за знания, 2006г. –155с
6. «Мир школьных праздников» Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко. 2-е изд. Москва «5 за знание», 2005г. –183с.
7. Научно-методический журнал «Воспитание школьников» № 4, 2005г.
8. Научно-методический журнал «Воспитание школьников»№ 5, 2005г.
9. Научно-методический журнал «Воспитание школьников»№ 6, 2007г.
10.«Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры» А. В. Иванов. Москва ЦГЛ 2005г.–224с.
11. «Справочник завуча» Н.И.Дереклеева. Москва «ВАКО» 2006 г.–352с.
12. «Справочник классного руководителя» Н.И.Дереклеева. Москва: «ВАКО» 2002г.–190с.
13.«Сто добрых дел для нас не предел» Н. Ф. Дик, Ростов-на-Дону: «Феникс» 2007г.–317с.
14. «Я – гражданин России!» Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Москва: «ВАКО» 2008г.–160 с.

К


К


К


Д


Д

2.

Примерная программа начального общего образования по литературному чтению О.В.Кубасовой. Издательство «Ассоциация XXI ВЕК»,2010год.

Д

Печатные пособия.

1.

Наборы сюжетных картинок по тематике, определённой примерной программой по возрождению национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств

Д

2.

3.


Словари

Репродукции картин художников.


Ф

Д



Технические средства обучения.

1


2


3

4


5

6

7

8

9

10

11

12


Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Видеомагнитофон/видеоплеер (по возмож­ности).

Аудиоцентр/магнитофон. Диапроектор.

Мультимедийный проектор .

Компьютер.

Экспозиционный экран

Сканер

Принтер лазерный

Принтер струйный цветной .

Фотокамера цифровая .

Видеокамера цифровая.

Д


Д


Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Экранно-звуковые пособия.

1


2


3

Аудиозаписи художественного исполнения из­учаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения .

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения .

Д


Д


Д

Игры и игрушки.

1

Настольные развивающие игры

Ф

Оборудование класса.

1


2

3

4



Ученические столы двухместные с комп­лектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстратив­ного материала.


К


Д

Д

Д






СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
МО учителей начальных классов
от __________ №___,
________________ ___________ подпись руководителя МО ОУ расшифровка подписи.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ ___________

подпись расшифровка подписи.

__________ 2010 год

дата




^ Русь изначальна




Познавательная деятельность




1

1

«Красна изба».Первые представления о жилище древних славян.







Слайды 2

карта

Воспринимать учебный текст:

определять цель, отвечать на вопросы по содержанию текста,отражать главную мысль,оценивать свои эмоциональные реакции

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание.

^ Вести диалог в различных учебных ситуациях

Умение принимать и сохранять учебную задачу


Наблюдать: рассматривать иллюстрации и соотносить с соответствующим фрагментом текста




2

2

«Приходите в гости к нам».Предметы быта и их назначение: ухват,кочерга, рукомойник, лохань,сундук







Фото

слайды




3

3

«Первые знахари на Руси»Целительные свойства лекарственных растений.







Слайды

фото




4

4

«Октябрь-грязник-ни колеса, ни полоза не любит»Народные приметы наших предков







Картина

В.Поленова




5

5

«Дело мастера боится»Основные ремесла Руси 10-12 веков:гончарное,кузнечное.







Слайды4




6

6

«Хлеб- всему голова»Процесс выращивания хлеба древними славянами.







Слайды6




7

7

«Мир человека:между своим и чужим!»История возникновения сказочных героев:Домового,Водяного,Лешего, бабы Яги, Берегини наших предков







Слайды 7




Художественно-речевая деятельность

8

1

«Наши предки -славяне»Первые исторические факты основания Руси. Географическое месторасположение.Этимо

логия слов «славяне», «предки»







карта

Обьяснять смысл слов


Конструировать монологическое

высказывание: логично и последовательно строить высказывания, формулировать главную мысль, отбирать доказательства


Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника, отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета




9

2

«Прошлое и настоящее нашей Родины»-Сравнительный анализ древней и новой Руси. Моделирование карты







карта




10

3

«Славяне-значит славный народ»-Племена и народности древних славян.Генеалогическое древо







карта




11

4

«А словечко говорит,словно реченька журчит»-Разговорная речь и этимология старославянских названий







Аудио диски




12

5

«В страду одна у нас забота-не стояла бы работа»-Промыслы древних славян







Слайды

фото




13

6

«Ой,вы гой еси,богатыри да русские!»-подвиги защитников земли русской.Сказы.Былины.







Слайды1




14

7

«Молодец все к молодцу:кудри золотые,густо вьтся по плечам. Очи голубые»-Внешний облик древних славян.Отличительные черты и особенности.







Видео фильм




Художественно-творческая деятельность

15

1

«Прикладные ремесла древних славян»- Историческое путешествие по экспонатам краеведческого музея
















16

2

«Одежда славян»-Декоративная роспись по мативам вышивок: паонева, нарукавная вышивка,рубаха







Вещественные образцы

Слайды10







17

3

«Девичьи головные уборы»-Аппликационный мозаичный орнамент







Слайды

наглядность

Развивать коллективное творчество,проявление сотрудничества




18

4

«Женские головные уборы»-Моделирование головных полотенец, покрывал,платков







Слайды24

Анализировать, выделять главное




19

5

«Привески -обереги»-Чеканка на фольге







фото

Умение принимать и сохранять учебную задачу





20

6

«Пояса-обереги»-Декоративное плетение из нитей







Нитки

фото







21

7

«Игрушки древних славян»-Ручной труд из природного материала-соломы







Слайды 13







^ Музыкальное творчество

22

1

«Народные традиции и праздники древних славян»

Семенов день,Рябинник,Покров день







Слайды 17







23

2

«Малые формы фольклора на Руси в 10-12 веках»Заклички,потешки.







Аудио диски







24

3

«Потешные игры и забавы наших предков»







Слайды16







25

4

«Обрядовые песни на Руси.»
















26

5

«Бытовое песенное творчество и национальный костюм древних славян»







Аудио

диски

Формирование познавательного интереса к песенному творчеству




27

6

«Хороводные обрядовые танцы»
















28

7

«Ах,вы гусли, мои гусли»

Первые музыкальные инструменты на Руси







Слайды 19







^ Мини- панорама итоговых занятий

29

1

Познавательная деятельность






















«Любовь к земле родится в сердце!»-познавательно-экологическое путешествие сцелью знакомства детей школьного возраста с бытом и укладом жизни первых славянских поселений, традициями и обычаями древнерусской культуры наших предков –славян.










Умение принимать и сохранять учебную задачу





30

2

^ Художественно-речевая деятельность

«Наши предки-славяне!»-историческая панорама с целью развития художественно-речевой активности школьника, его познавательного интереса к истокам зарождения Руси, ее традициям и национальному достоянию
















31

3

Художественно-творческая деятельность

«Ремесла далекого прошлого»-художественная мастерская прикладного искусства с целью знакомства школьников с древнерусскими ремеслами изготовлением первых славянских игрушек из дерева, ткани, лозы
















32

4

Музыкальное творчество

«Мне все в краю родимом мило!Мне все здесь душу веселит!»-музыкально-обрядовая композиция сцелью знакомства школьников с духовной жизнью русичей, национальными традициями проведения обрядовых праздников.

















33




Живем по народному календарю
















^ Предполагаемый результат: по окончании начальной школы у учащихся должно быть сформировано патриотическое сознание, расширены и углубленны знания истории своего Отечества, малой Родины; заложено начало эстетического, этического мировосприятия, привиты нравственные основы.

Учащиеся должны уметь выполнять поручения, вести исследовательскую работу, находить нестандартные решения в разных ситуациях, творчески подходить к любому заданию.
Учащиеся должны знать народные традиции края, страны.
У детей должны быть сформированы общечеловеческие понятия доброты, вежливости, нравственности, патриотизма.

^ Библиографический список.

1. «Воспитываем патриота и гражданина» Н.Ю.Кадашникова. Волгоград: Учитель, 2009г. – 221с.
2. «Военно-патриотическое воспитание детей и подростков» Н.К.Беспятова, Д.Е. Яковлев. Москва: Айрис-прес, 2006г. –192с.
3. «Гражданско-патриотическое воспитание» И. А. Тисленкова, Волгоград: Учитель 2006г. –172с.
4. «Из опыта работы заместителя директора по воспитательной работе» В.В.Шумилова, Н.П.Кузнецова. Волгоград: Учитель, 2007г. –155с.
5. «Мастер класс для заместителей директора школы по воспитательной работе» Т. М. Кумицкая, О. Е. Жиренко. Москва: 5 за знания, 2006г. –155с
6. «Мир школьных праздников» Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко. 2-е изд. Москва «5 за знание», 2005г. –183с.
7. Научно-методический журнал «Воспитание школьников» № 4, 2005г.
8. Научно-методический журнал «Воспитание школьников»№ 5, 2005г.
9. Научно-методический журнал «Воспитание школьников»№ 6, 2007г.
10.«Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры» А. В. Иванов. Москва ЦГЛ 2005г.–224с.
11. «Справочник завуча» Н.И.Дереклеева. Москва «ВАКО» 2006 г.–352с.
12. «Справочник классного руководителя» Н.И.Дереклеева. Москва: «ВАКО» 2002г.–190с.
13.«Сто добрых дел для нас не предел» Н. Ф. Дик, Ростов-на-Дону: «Феникс» 2007г.–317с.
14. «Я – гражданин России!» Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Москва: «ВАКО» 2008г.–160 с.



Похожие:

Краснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца...
Краснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца
На основании приказа Управления образованием администрации муниципального образования Славянский район №1253 от 11. 10. 2011г. «О...
Краснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район iconСведения
Героя России гвардии майора С. Г. Таранца г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район
Краснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район iconПротокол №1 Т. В. Городничая
Героя России гвардии майора С. Г. Таранца г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район
Краснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район iconКоллективный договор муниципального общеобразовательного учреждения
Героя России гвардии майора С. Г. Таранца г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район
Краснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца
О проведении информационно – разъяснительной работы по ознакомлению с нормативными документами по организации гиа и егэ
Краснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район icon1-4 класс Количество часов: 135 часов из расчета 1класс – 33часа, 2класс – 34часа, 3класс – 34часа, 4класс – 34часа. Составитель: Кузнецова Марина Владимировна
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№16 имени героя России Гвардии майора Сергея Геннадьевича...
Краснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район iconПротокол №1 согласовано упрвляющим Советом школы Протокол №1 от 03. 09. 2010 г. Председатель ус о. П. Аванесова
Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район
Краснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район iconКраснодарский край абинский район п. Ахтырский муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14 муниципального образования абинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14
Краснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
Начальнику управления образованием администрации муниципального образования Славянский район Е. А. Князьковой
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов